Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Катастрофическое обеднение речи.



 

Прислушайтесь к молодежи: восхищение у них выражается всего несколькими словами: «крутой», «прикольный», «клёвый» и «супер!» И это не случайно. Обратите внимание: во всех иностранных боевиках их герои говорят о себе одной–единственной фразой: «я в порядке». И всё. Потому что у американцев в языке просто нет других слов для описания хорошего состояния. То же речевое убожество навязывают нам и наши российские телесериалы–боевики.

Помните, как мы десятками уничижительных слов описали нашу конституцию (1993 г.)? А по–английски было бы всего одно скучное слово «bad» - «плохая».

Теперь понятно, почему те дети, которые учатся на Западе в их колледжах, возвращаются недоумками? Теперь понятно, почему английский язык в подметки не годится русскому? Ой, извините! Почему же не годится? В подметки - годится! А французский язык - так вообще… Как‑то был в Париже - не поверите: обошелся всего четырьмя словами: мадам, бонжур, мерси и пардон. Представляете, какой маленький у них словарный запас?

Ребята, внуки мои! Вычитывайте, собирайте и употребляйте прекрасные русские слова, выражения и обороты, остроумные крылатые фразы, афоризмы, фразеологизмы… Это настолько увлекательно, что потом за уши не оттянешь от этого! Девочки! Начните первыми, а за вами и мальчишки потянутся! А там, глядишь, и ваши учителя не останутся в стороне и тоже увлекутся.

И еще. Есть очень эффективный прием творческого мышления - аналогия. Этот прием использует единство закономерностей развития разных процессов и помогает нахождению нестандартных, творческих решений. А также полезен для самовоспитания подсознательных психологических установок - мыслительных механизмов мгновенного принятия эффективных решений в сложной, стрессовой обстановке.

Так вот. Тренировать этот прием и вообще правополушарное мышление легко - с помощью русских пословиц, поговорок, шуток, прибауток, басен… И частушек - шутливых песен, каких вообще нет ни у одного народа в мире. Кстати, я еще не слыхал ни одной школьной частушки. И ни одной - про студенческую жизнь. И ни одной - про работу на оборонном предприятии. И ни одной - про тюремную жизнь наших олигархов… Вот где раздолье для участников концертов художественной самодеятельности!

 

 

Ба, а как языком змей пользоваться? - стал я опять донимать бабушку.

Язык змей, миленький, техника сложная и небезобидная. Ее долго осваивать надо. Сначала нужно научиться соизмерять дыхание с текстом заговора и правильно строить сам текст. Ведь весь заговор должен быть прочитан на едином вдохе, а это непросто. Да и текст

рождается не в голове, а в сердце и лишь потом превращается в слова.

Можно сказать, что текст заговора - это желание, превращенное в слова без осмысления. Ведь если включится мысль - слова потеряют силу. Мысль - тоже материальна, а потому материализация желания произойдет раньше, чем нужно. Текст заговора должен сочетаться с пассами и, если нужно, с соответствующей активной массой. Пассы происходят как ответная реакция на силу объекта, с которым ты работаешь. Сила в свою очередь определяется через мудру. Помнишь, вчера я касалась твоего лба мудрой? Это я пыталась определить качество силового потока, порожденного камнем.

Как это?

Ну, когда горячего касаешься, руку отдергиваешь? Так это реакция нервов, переходящая в инстинктивное движение, и это можно с натяжкой назвать пассом. Настоящий же пасс - это реакция души на силовой поток объекта, повторение его формы с дальнейшим изменением направления его движения. В результате меняется качество этой силы… Ну, в общем, это для тебя пока сложно.

 

 

По утрам мы ходили собирать травы. Те, которые использовались сразу, бабушка брала вместе с росой, а для заготовки впрок - как только солнце их высушивало.

- Всякая травка свою силу имеет, - говорила бабушка. - Она ее от земли получает, а земля эту силу от солнышка берет. Травы и деревья человеку сродни, с них жизнь на Земле начиналась, растения это родство помнят и людям помогают. Ты к травке с добром да любовью подойдешь, и она тебя полюбит, помощь и поддержку окажет, от зла защитит и от хвори излечит. Чувствует растение душу людскую, злому да жадному от него вред один - «что посеешь, то пожнешь».

Собирая травы, бабушка снимала обувь, умывалась росой и начинала говорить:«Травка, милая сестрица, я к тебе в гости пришла. От одной Земли–матери мы рождены, из одного теста слеплены, одной росой омыты, одним солнышком согреты. Поделись от избытка и щедрости своей, сохрани силу в стеблях и цветах, что сорвут руки мои. От чистого сердца, по велению души хочу людям помочь. Прости за боль, что причиню тебе, не с корыстью хожу к тебе, по необходимости…»

Все время, пока говорила, бабушка держала открытые ладони протянутыми к луговым травам, и когда речь заканчивалась, травы у ладоней начинали слегка покачиваться - тянуться к рукам. Она рассказывала, что такой разговор называется заговором.

- Заговор - это как бы просьба. И просишь ты то, что тебе очень нужно, чего очень–очень хочется, так хочется, что аж дух захватывает. Такое состояние называется эмоцией. Помнишь, дружку твоему Сашке ногу бревном придавило, ты ведь тогда сильно перепугался…

За несколько дней до этого разговора мы играли с соседским мальчиком Сашкой (о его семье я рассказывал выше) около кучи бревен, привезенных на строительство их дома, и не заметили, как плохо закрепленное бревно сползло и прижало ногу мальчика к земле. Сашка громко заорал, начал дергаться, но нога была плотно прижата. Вид огромного бревна и орущего друга сильно испугал меня, с перепугу я подбежал к бревну, ухватился за комель, приподнял его и отодвинул в сторону. Сашка тут встал на ноги, по инерции продолжая орать. К счастью, земля была мягкая, и он отделался большим синяком. Вечером того же дня двое здоровых мужчин с большим трудом передвинули бревно на место.«И откуда у пацана столько силы взялось, такую махину сдвинуть?» - удивлялись они.

- Страх в тебе силу пробудил, - продолжала бабушка. - Страх - это тоже эмоция, но для человека вредная. Полдня я тебя после той эмоции выхаживала да травами отпаивала, столько ты силы потерял, сам знаешь. Так вот, заговор порождает эмоцию, она в свою очередь пробуждает твои внутренние силы, через силы эти ты и разговариваешь с травкой. Она тебя слышит и отвечает…

Наблюдая за работой бабушки, а в дальнейшем практикуя сам, я пришел к выводу, что собранное и обработанное по знахарским методикам фитосырье по эффективности действия не может быть поставлено ни в какое сравнение с аптечным. В этом нетрудно убедиться самостоятельно.

Ученый ведь что в растении видит, - говорила бабушка, - одну химию, а те силы, которые химические элементы к взаимодействию приводят, не замечает. Травка, она в процессе роста все элементы из земли вовремя возьмет и на свои полочки разложит. Вот тут‑то и срывать ее надо, только осторожно и по–доброму, потому что боль чувствует и умирает долго.

Как долго, бабушка, разве она умирает? - спрашиваю я.

Конечно, миленький, как сорвал ее, так целый год умирает и боль чувствует. Вот ставят люди букеты цветов в воду и любуются их смертью, красиво, говорят, а ведь на лужке или на клумбе они куда красивее смотрятся, когда живут да солнышку радуются…

У меня на глаза наворачиваются слезы, до того травку жалко.

Бабушка никогда не срезала цветы, но каждый день выходила на луг или в огород и любовалась ими. Она смотрела на цветы, гладила их, что‑то шептала, и цветы в нашем огороде росли на удивление крупные и яркие.«Откуда у вас цветы такие красивые берутся, Анна Георгиевна?» - спрашивали соседи.»«Петушиное слово»знаю», - смеялась бабушка.

Кухня колдуньи

- Год можно сухие травы хранить, потом они уже никуда не годятся. Поэтому с умом их собирать надо, по необходимости, лишнего не брать. Ведь дерево без нужды срубить не меньший грех, чем человека погубить, - учила бабушка.

Собирая травы, она очень внимательно отбирала нужные растения. По каким‑то одной ей известным признакам выбирала их, садилась на корточки, несколько секунд держалась за стебелек, потом срывала, клала в корзиночку и не торопясь шла искать следующее. Заворачивая разные травы в отдельные салфетки, она говорила:«Одни травы друг друга любят, другие нет. Вот приглядись, они и в природе порознь растут. Чтобы они между собой не ссорились, мы их домой отдельно понесем».

На чердаке времянки бабушка сушила и хранила травы и корни. Они висели, связанные в пучки и разделенные холщовыми занавесками - каждый вид отдельно. На прибитых к стенкам полочках аккуратными кучками были сложены корни, кора и расставлены баночки с маслами, покрытые кусками марли.«Травы да корни дышать должны, нельзя их в банках хранить, но и пыль лишнюю собирать не стоит», - говорила она.

Ба, а как ты травки выбираешь, они ведь все одинаковые, - как‑то спросил я.

А ты посмотри на них, - ответила бабушка. - Видишь, на некоторых цветки еще не раскрылись, на других уже пожухли или цвет изменили, а третьи во всей красе стоят. Вот из последних‑то мы и будем выбирать. А какие взять, нам ночью Луна покажет.

 

 

«…Ученые–физики на самом деле не имеют об окружающем мире ни малейшего представления. Они понятия не имеют, что такое гравитация. Они не знают, что такое магнитное поле и что такое электромагнитные волны. Они не ведают о том, что такое теллурическое (подземное) излучение. Они понятия не имеют, что такое термоядерная энергия. И, поверь мне, они даже не знают о том, откуда берется энергия в зажженной спичке! Ученые вообще ничего не знают о первопричине любого природного явления. Единственное, что они умеют делать, это придумывать для всех этих явлений хитромудрые термины, за которыми ничегошеньки не скрывается, кроме отчаяния и бессилия найти объяснение магическим фокусам…» – Илья Панин»Протоколы Виртуальных Мудрецов»

 

А вообще вы в курсе что такое МЫ_СЛИТЬ и РАЗ_УМЕТЬ

 

Мы_Слить - это уметь сливать в единое МЫ

 

Раз_Ум - это Один Ум и все

 

Раз_Ум у многих есть а вот с Мы_Слить у многих очень большие проблемы.

 

Вот лично от вас ничего своего то и не увидел, один Раз_Ум…

 

 

Русские люди не хотят больше думать, - с этим мы сталкиваемся очень часто. У нас даже есть такое выражение:«мышление от не думал». Оно родилось из расхожих, привычных слов, которыми мы сейчас оправдываем свою глупость. Например, кого‑то обвиняют во вредительстве, а он в ответ:

- Да что вы право! Я и не думал, что так плохо получится! Или высказывают обиду, а в ответ:

- Перестань, я и не думал тебя обижать!

Все это так привычно, что кажется вполне приемлемым, даже естественным ответом, но только пока мы не вдумываемся в него. А вдумываться и вообще думать большинству из нас просто запрещено. И запрещено отнюдь не только и не столько обществом в политическом смысле. Гораздо больше запрещено воспитанием дома и в школе. Кому запрещено, а кого не научили думать. Вспоминается слова Рэдрика Шухарта из романа»Пикник на обочине»Стругацких, в конце которого он стоит перед шаром, исполняющим желания, и почем свет материт весь мир за то, что его не научили думать. Позволю себе привести их почти целиком:

«Все равно ведь подумать надо. Дело непривычное - думать, вот в чем беда. Что такое»думать»? Думать - это значит извернуться, сфинтить, сблефовать, обвести вокруг пальца, но ведь здесь все это не годится…<-..>

Господи, да где же слова&#8209;то, мысли мои где? Он с размаху ударил себя полураскрытым кулаком по лицу. Ведь за всю жизнь ни одной мысли у меня не было!<…>

Подлость, подлость… И здесь они меня обвели, без языка оставили, гады… Шпана. Как был шпаной, так шпаной и состарился… Вот этого не должно быть! Ты слышишь? Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить!»

И это не единичный случай и не случайность вообще. Научить человека думать так сложно, что общество предпочитает просто»программировать»своих членов на»правильное», то есть безопасное для себя, поведение. Любое общество на нашей исторической памяти. Вспомнить хоть Диогена, ищущего Человека среди членов общества.

 

Тепло, жар (который костей не ломит) потворствуют бездумности, умственной лени и неге, единственные заботы – это отыскать пищу и тень. Холод вынуждает мыслить, чтоб согреться, добыть огонь, найти или построить жилище, с невероятными трудами и ухищрениями добыть или вырастить пищу, поэтому Человек Разумный не мог появиться в Африке или Ближнем Востоке.

Его родина – Север!

ХОЛОД – ХЛАД, МОРОЗ – МРАЗ. Буква О, как морена, притащенная бог весть откуда ледником и покрывшая камнем плодородные нивы. В слове ХЛАД четко прочитывается корень ЛАД – обустроенный мир, гармония, добро, в таком случае, что означает знак X, если учитывать, что в древнем языке нет ничего лишнего? Хранить, хоронить – закапывать в землю, прятать. Выходит ХЛАД – похороненный ЛАД. Но обычно говорят и пишут, «наступили холода», а раньше – наступил хлад великий… Наступать – двигаться, то есть ХЛАД в буквальном смысле ЛЕДНИК!

Вот что сохранило такое привычное слово – холод…

А что же сегодня слышится в слове, несущем огромную историческую информацию? Да только низкая температура! МОРОЗ – МРАЗ – почти та же история. РАЗ – солнечный огонь (тепло, свет, жар), М – точно знак смерти, ибо нет такого слова, означающего кончину без этой буквы – сМерть, Мрак, Мертвец, Мор, Море, Мерзость. Получается, МРАЗ – смерть солнечного огня (но не самого солнца) – тоже информация о великом оледенении.

М – точно знак смерти, ибо нет такого слова, означающего кончину без этой буквы – сМерть, Мрак, Мертвец, Мор, Море, Мерзость. Получается, МРАЗ – смерть солнечного огня (но не самого солнца) – тоже информация о великом оледенении.

Вернее корень МРТ (или МР) - сМеРТь, МёРТвый, уМеР

 

 

Во всей теории наивной и научной картин мира меня не устраивает более всего то, что после знакомства с ней остается ощущение, будто у ученых - научная картина мира, а у всех остальных,«простых»людей - наивная. И ни в одной из работ, которые я читал) не говорится о том, что научная картина мира существует совсем не так, как наивная. Она, условно говоря, виртуальна и не имеет своих носителей, кроме книг, пожалуй, в то время как наивная живет в уме каждого человека, в том числе и ученого. С психологической точки зрения»наивная»картина или Образ мира настолько огромное явление, что все научные довески к нему просто можно не брать в расчет, что мы и видим на примере успехов всеобщего обязательного среднего образования. Образ мира входит всей своей гигантской массой в наше сознание в первые годы жизни, когда идет основное обучение и закладывается почти все, что мы знаем под именем»человек». Научная картина кое&#8209;как навязывается в школе. Проверьте себя, что из школьного объема знаний вы сохранили? А окружающие вас? Какой процент от общей массы ваших знаний об устройстве мира это составляет, на ваш взгляд? Прикиньте, сколько процентов из общей массы людей не взяло и школьного образования, но живет не хуже вас, потому что знают, как эта жизнь устроена. А какой процент добрался до высшего образования и до научной работы? А теперь вспомните кого&#8209;нибудь из известных вам ученых и попробуйте обрисовать его черты. И вдруг вы увидите, что в бытовом отношении он далеко не идеал и в лучшем случае - рассеян. Ученым полагается быть слегка рассеянными, что, с психологической точки зрения, может означать только то, что у него нелады с образом мира, со знаниями об его устройстве. Иначе говоря, по большей части человек сбегает в»научную картину мира», потому что совершенно не приспособлен к миру настоящему, не владеет даже более или менее качественной его»наивной»картиной. Мне кажется, это довольно прозрачно в приведенной выше цитате.

Итак, научная картина мира - явление искусственное, своего рода праздность ума, никак не сопоставимое с жизненно–необходимым Образом мира - основой»архитектуры того гигантского компьютера, которым является наш ум». При этом, правда, без научной картины мира, а точнее, без той части ума, которая занята поиском и исследованием окружающего, для чего во все времена создает что&#8209;то типа научной картины мира в добавление к наивной, мы бы давно вымерли. Такой»научной»картиной мира в донаучные времена была Мифология, а наукой - Магия.

 

Ой ты Гой еси добрый молодец…

 

Встреча, Ивана–дурака с Бабой Ягой

 

Баба Яга это ведающая женщина, которую нельзя обмануть.

 

Давай попробуем кратко расшифровать эту фразу.

 

Ой - форма показа удивления

Ты - индификация объекта. Вы - темные силы. Ты - светлые силы

Гой - имеет очень много различных значений, в даном случае принадлежность к определенной касте

Еси - многие переведут как есть, но это не так… Подумайте…

Добрый - Несущий добро

Молодец - наполненость возрастной категории силой и удалью

 

Гой - имеет очень много различных значений, в даном случае принадлежность к определенной касте

А поподробнее можно - с какого это бодуна баба–яга называла Ивана»гоем»? И кстати, вы забыли про характеристику»дурак». То есть, по вашей трактовке получается, что Иван ваш - несущий добро, наполненный силой и удалью дурак.

 

Думаю в этом случае, как странник, искатель.

 

Я говорю, что ГОЙ очень интересное слово имеет очень множество значений. Важна еще и интонация с какой оно произносится.

 

ВОт вам еще, дабы мозги потренировать

 

ЧУХОНЕЦ – русское название народности на северо–западе России, прямо скажем, оскорбительное название, ибо грязного, неопрятного, опустившегося человека называют зачуханным. X – хоронить, хранить, прятать, закапывать в землю. Получается, чухонец – человек, похоронивший свое ЧУ! Оно не только умирает, но его еще можно закопать в землю! А неподалеку от чухонцев жила ЧУДЬ белоглазая, и по образу жизни мало чем отличалась, но почему это племя называли так? Или чудь – самоназвание?

 

В – ВЕДИ, а древнее слово ВЕДАТЬ – знать. BE – ДАТЬ, или дать BE. То есть собственно ЗНАНИЯ это BE! Отсюда ВЕЩИЙ – мудрый, познавший BE, ВЕСТЬ – сообщение знаний, ВЕРА – знание бога РА, ВЕдун, ВЕщун, ВЕдьма – те, кто конкретно дает знания, аВЕста – высшие знания, или столб знаний, ВЕста – богиня очага и весталки поддерживали огонь в храме Весты, как символ могущества государства, а оно достигается ЗНАНИЕМ, и Древний Рим это доказал.

А само слово СВЕТ?! Со знанием!

ВЕЧЕ! ЗНАНИЕ ИСТИНЫ! На ВЕЧЕ умудренные знаниями старейшины искали ИСТИНУ.

И наконец, ВЕЧНОСТЬ, даже не требующая перевода или толкования!

ЖДАТЬ ЧУДА – ждать откровения, ИСТИНУ.

ЧУДО – дать ИСТИНУ!

 

 

Отражением одного из таких божеств в сказке является Яга. По мнению немецкой исследовательницы Р. Бекер, специально изучавшей данный вопрос, образ Яги восходит к древнеславянской языческой богине Мокоши. Среди ее функций были определение судьбы человека и владычество над миром мертвых [13]. В реальной жизни молодых людей по прибытии в лагерь инициации встречали, по–видимому, жрицы этой богини. В большинстве»инициационных»сказок Яга (иногда ведьма) выступает одним из главных действующих лиц, проводящих инициацию. В легендах об оборотнях–вовкулаках превращение людей в волков очень часто, если не в большинстве случаев, осуществляют тоже женские персонажи - ведьма, колдунья и т. п. [14]. Это позволяет интерпретировать сказочную Ягу (ведьму) и как жрицу Мокоши в обряде инициации [15]. Но женщины–жрицы проводили только начальный этап инициации, в частности встречали инициируемых в лесу.

 

Вероятно, ГОЙ – не принадлежность к касте или секте; это особое состояние духа, потому баба–яга и спрашивала доброго молодца, кто он есть, и принимала, кормила, поила и спать укладывала лишь гоя, человека с достоинствами и благородством. Антоним этого слова, ИЗГОЙ, подразумевал утрату неких духовных качеств – отщепенец, вышедший или выдворенный из Мира Гоев, поскольку не способен жить по совести.

 

БУРЯ ЯГА УСОНЬША ВИЕВНА - супруга Велеса, богиня смерти. Хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров. Вместе с Велесом победила Дажьбога и приковала его к дубу. Также супруга Вия и мать Кощея. Храни–тельница подземных богатств, предводительница воинства дев–оборотней. Один из прототипов сказочной Бабы Яги.

 

 

Кстати, о птичках:«жид»(правильно»йид») означает то же что»гой». А вовсе не»мужское начало», а самый натуральный мужской конец (подвергшийся хирургическому вмешательству).

Искажение произношения получилось из&#8209;за разночтения латинской J - «жи»или»йот».

В общем смысле эти (ети) термины - отголосок»свержения»«матриархата»и установления»патриархатных»фаллических культов.

Про доблестного рыцаря Ivanhoe все, наверное, знаете?

Иван Хой, Абрам Жид….

 

 

Волошба Образов.

 

 

Волошба Образов это то, что принято называть «визуализацией». На принципах создания видимых Образов основано множество разновидностей Волошбы - начиная от обыденной (например, заговоры и лечебная Волошба) и заканчивая различными мудреными методами личного Духовного Взращивания, вплоть до создания «двойников» и выхода из тела. Здесь мы коротко расскажем о принципах создания видимых Образов и опишем некоторые практики, помогающие овладеть Волошбой Образов.

В качестве простейшего примера того, что такое Волошба Образов вспомним, как при прочтении какой либо книги внутри нас вдруг начинали возникать картины описываемого. То есть, мы начинали превращать слова - в образы и «картинки». Это и есть суть «визуализации». В тоже время сущность человека такова, что многие из нас в большинстве случаев лишь проговаривают свои мысли, а не представляют их (как максимум - образ мысли является расплывчатым, отрывочным и нечётком). А это значит, что наши устремления имеют лишь форму слов и побуждений. Но с волошебной точки зрения то событие, кое мы представляем как уже свершившееся - с большей или меньшей долей вероятности может свершиться в реальности. Иными словами - мы имеем возможность воздействовать на

[1]<http://www. voloshba. nm. ru/voloshb/kniga3. htm>Следует помнить, что Имя является своеобразным «медиатором» между нами и тем объектом, с которым мы намерены вступить во взаимодействие. Древние предания гласят о том, что знающий подлинное Имя кого&#8209;либо - имеет власть над его носителем.

Мы же от себя добавим, что с другой стороны Имя является ни чем иным, как одной из условностей, окружающих нас в этом Мире. Имя никогда не отображает ВСЕЙ полноты качеств объекта, описывая лишь некоторые из них (пусть даже и наиболее важные). Имя вызывает в нашем сознании ассоциативный ряд, СТЕРЕОТИП наших представлений об объекте, часто заслоняющий либо подменяющий собой виденье Подлинной Природы. Поэтому на определённом этапе Духовного Восхождения Имя превращается из действенного Инструмента - в ещё одно Препятствие. Творя Волошбу всякий раз помните об этом, не становитесь заложниками стереотипов.

Помните главное: принцип «Имя после Вещи» работает везде и всегда…

 

Реальность силой Духа и Мысли. И чем многограннее и подробнее будет созданный нами Образ свершившегося события, чем сильнее будет наша сосредоточенность на оном, тем больше вероятности его действительного свершения. Важен ещё и тот факт, что в создаваемом образе должно присутствовать как можно больше реальных деталей. Тогда Образ–вымысел и Реальность «замкнуться» между собой, давая ожидаемый результат. Для примера: в значительной степени на практике создания зрительных Образов основана работа с Заговорами - творящий Заговорную Волошбу во время и после чтения текста Заговора создаёт и удерживает в своём сознании яркие картины уже свершившегося действия (например, обнимающихся мужчины и женщины при чтении любовных заговоров. И в этом случае важно представить как можно больше реального в образе и мужчины, и женщины - вплоть до деталей одежды), тем самым и достигается Цели Волошбы.

Также на практике создания Образов основаны определённые способы Лечебной Волошбы - в данном случае болезнь, засевшая внутри человека должна облечься в какой&#8209;либо Образ (например, некоего сгустка чёрной грязи) - и творящий Волошбу, и жаждущий излечения одновременно должны чётко представить, как этот сгусток вырывается из организма последнего и выбрасывается прочь.

Волошба Образов может использоваться и в различных Обережных действиях - например, можно создать Образ Обережного Круга, если нет возможности сотворить оный другими способами.

Практикуя Волошбу Образов необходимо помнить, что важно не только максимально подробно создать Образ, но ещё и длительное время удерживать его в сознании.

Безусловно, для более или менее значительного уровня овладения Волошбой Образов нужна длительная практика. Ниже приведём несколько упражнений, направленных на овладение данной техникой.

 

Кто есть кто.

 

 

Мне было 15 лет. Я был горяч и упрям. С малых лет отстаивал интересы детей, считая себя борцом за справедливость. И не любил людей, которые обижают детей или просто повышают на них голос. А жизнь постоянно<подкидывала>мне ситуации, где я мог проявить свои бойцовские качества. Как&#8209;то раз я пришел к бабе Гуле и тете Наиле. Они косили осоку на заливных лугах пруда и встретили меня радушно. Я присоединился к ним. Немного покосив траву, услышал с другого берега плач ребенка и брань мужика. Меня мгновенно сорвало с места. Я чуть не ринулся к ним, но так как моста не было, стал во весь голос вопить:

- Ты чего, такой–сякой, руку на ребенка подымаешь!? Какое право имеешь так орать на него!?

Тут меня баба Гуля остановила:

- Сынок, не кричи, а то голос надорвешь. Потом как девок развлекать будешь? Девки–та не поймут. Просмеют еще.

- Не надорвусь, - пробубнил я и, обидевшись, ушел на самый дальний конец луга.

Прокосив траву с одной стороны луга в захват взмаха косы, я поравнялся с тетей Наилей. Она молчала и смотрела на меня глубоким проникновенным взглядом и, немного погодя, сказала:

- Еще не остыл, точно мать говорила: конь с яицами. Растрясешь ведь яицы–та. Потом девкам не нужен будешь такой.

Мы расхохотались, я отмяк и шутливо ответил:

- Попрошу взаймы у конюха Фомы, они ему за бутылкой&#8209;то ни к чему.

После небольшой паузы баба Гуля начала говорить:

- Сынок, прежде чем встревать в отношения отца и ребенка, необходимо знать - кто такой ребенок? Кто такие мама и папа? Чего хочет ребенок? Чего он добивается? Чего хотят отец или мать? Чего ребенок и мама с папой добиваются? Ты знаешь все это?

- Нет.

- Так чего ты хочешь этим выпадом добиться? Может, чего&#8209;то хочешь показать?

- Нет, ничего я не хочу добиться. А тем более показать.

- А чего хочешь сказать–та своим выпадом?

- Защитить ребенка.

- Защитить от кого?

- От злостного мужика.

 

Баба Гуля и тетя Наиля засмеялись. А я увидел себя идиотом, который доказывает разъяренному мужику, что он не прав, что так нельзя с ребенком: с ним необходимо все делать спокойно, твердо и уверенно, но без ругани и рукоприкладства.

Баба Гуля меня остановила, проговорив:

- Вот дурачок: Бог создал человека на Земле по своему подобию и наделил его частичкой самого себя - своим духом и внутренним огнем, а также всеми знаниями Вселенной, правом выбора и правом на ошибку. Каждый человек проходит схожие друг с другом циклы, но во время их прохождения у каждого из людей - свои задачи. А жизнь на Земле - это и есть один из циклов. Это понятно?

- Понятно.

Я, немного помолчав, спросил:

- Это чего, Бог создал меня?

- Да.

- А что, разве учителя, врачи, друзья, соседи врут, что меня родила мама? Или как понять выражение отца:<Я тебя породил, я тебя и убью>? Да сама мама очень часто говорит:<Да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса. Все равно никакого проку нет, только зря мучалась>.

- Все они говорят то, что есть. Тебя родили мама и папа, но они тебя не создали. Они открыли ворота в этот мир и встретили тебя через них. И все.

- Тогда объясни, кем для меня являются мама и папа?

- Мама и папа, окружающие нас люди и все живое на Земле являются для нас спутниками.

- Непонятно! А кто такие спутники?

- Спутники - это те, кто идут по жизни рядом с тобой, выполняя свою задачу, и помогают выполнять твою задачу тебе, разделяя с тобой радость и горе.

- С одной стороны понятно, а с другой стороны - нет.

- Хорошо. Вот, например, я, тетя Наиля, вот эта земля, растения, птицы, животные - мы вторгаемся в твою жизнь?

- Нет.

- А что мы делаем?

- Делаете свое дело.

Тут баба Гуля добавила:

- Каждый живет свою жизнь. При этом мы помогаем друг другу. Ты помогаешь нам, а мы - тебе.

- Это как? Я чего&#8209;то не пойму.

- Все очень просто. Ты пришел к нам помочь заготавливать сено. Верно?

- Верно.

- Вот ты и косишь траву вместе с нами, растрясаешь, переворачиваешь ее и сухое сено собираешь в стожки. Так?

- Так.

- Мы попутно ведем разговор о жизни, помогая тебе разобраться в ней. Мы все радуемся жизни и делимся ею со всем миром. Согласен?

- Да. Согласен. А причем здесь растения и птицы?

- Когда мы заготавливаем сено, птицы поют?

- Да.

- А как поют?

- Задорно.

- А когда у нас затишье или ты грустишь?

- Молчат или тихо щебечут, словно они меня поддерживают.

- При этом они вторгаются в наш разговор?

- Нет, скорее, дополняют, заостряют внимание.

- Так. А давай вспомним, когда мы радуемся, то они что делают?

- Кружат над нами, щебечут, радуются вместе с нами.

- Так. А что происходит с растениями, когда мы говорим?

- Их ветерок обдувает и доносит до нас какой&#8209;то шорох, шептание.

- Хорошо, а что с ними происходит, когда мы грустим или уходим в осмысление сказанного?

- Они затихают.

- Ага, а что они делают, когда мы шутим и веселимся?

- Притягиваются к нам.

- Замечательно!

 

(РИСУНОК НА ПОЛОСУ 01)

 

Немного погодя я задаю вопрос бабе Гуле:

- Мне все, о чем мы говорили, понятно, но непонятно, как мама и папа являются мне спутниками?

- Да точно так же, как растения и птицы. Даже тогда, когда отец заявляет:<Я тебя породил, я тебя и убью>. Или мама говорит:<Да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась>. Этим же они учат тебя уму–разуму, делятся с тобой своим горем, а твое право принимать его на себя или нет.

- Подожди, а как они меня этим учат?

- А что они делают?

- Показывают свою боль.

- А какую боль?

- Не знаю.

- Что они сами рабы.

- Это как?

- Давай посмотрим, что с ними происходит, когда они это говорят.

- Давай.

- Представь себе, что ты отец, и говоришь своему сыну:<Я тебя породил, я тебя и убью>. Что ты чувствуешь при этом?

- Что я сказал эти слова сыну под каким&#8209;то давлением, тяжестью, а внутри меня - боль, хочется рвать и метать.

- А что это такое - давление, тяжесть?

- Разочарование в своей жизни, ощущение, что когда&#8209;то взял на себя лишнего. Какое&#8209;то ограничение. Чувство, что меня связали.

- А что взял на себя лишнего?

- Наверное, обязательства - одевать, кормить, поить, вырастить сына, сделать его человеком. Взял ответственность за его жизнь. Должен сына научить, поставить на ноги. Идет обида на него, что он неблагодарный. Я его кормлю, одеваю, а он не слушается, выкручивает мне руки. А как так? Ведь по–другому&#8209;то нельзя - дите не сможет без родителей поесть, одеться, встать на ноги?

 

- Все очень просто. Отец, вернув сыну ответственность за его жизнь, будет все это делать не как обязанный, а с душой и любя. Дитя захочет поесть - закричит. Отец придет и накормит его. Дитю стало холодно - он его позовет, и отец его оденет. Ну, а подрастет - сумеет сам поесть и одеться. И все.

- А почему в этом случае отец может сделать это же любя и с душой, а когда обязан - нет?

- Потому что обязательство - это веревка, которая не дает отцу выбора, и она давит на него, заставляет его это сделать. А в другом случае - он делает все любя. Любит дитя, и любя, кормит его, одевает. Все делает только по охоте, и во благо себе.

- Это как?

- Ну–у, как - как: Как ты кушаешь?

- Как! Ложкой.

- Ну да, ложкой, только себе в удовольствие. Так?

- Так&#8209;то, так. Но я ем, ради того, чтобы жить. А здесь непонятно.

- А продолжать свой род хочешь?

- Да.

- А ты кормишь дитя для чего?

- Чтобы продолжить род и внести в этот мир свою лепту.

- А это тебе хочется делать в удовольствие?

- Да.

- Вот и все. А о каком таком ограничении ты говорил?

- Хо–о! Я ограничен правилами семьи, своих родителей и общества.

- Это, какие такие правила семьи и общества?

- Чувствуется, что родители говорили отцу: дитя надо оберегать, не заставляй его что&#8209;либо делать, ему на свой век хватит, еще наработается. Общество навязало: дитя бить нельзя. Его надо любить даже тогда, когда оно не слушается, шалит или все делает назло. Оно же дитя, чего с него взять? Оно же бестолковое!

- Так, а чем тебя связали?

- Законом об уголовной ответственности.

- А это как?

- Все очень просто, убьешь дитя - тюрьма. Родил его - расти. Терпеть это - моя участь.

- Ничего себе! А чего хочешь сказать сыну, когда ты говоришь: я тебя породил, я тебя и убью?

- Ну–у, во–первых, я это говорю от бессилия. Нет больше сил сдерживаться, терпеть это. Нет сил изменить свою жизнь. Во–вторых, хочу показать, что сын мне не нужен как обуза, у него есть своя жизнь. Мне ответственность за его жизнь не нужна - она мне чуждая и не по силам. И этим я ему говорю: возьми, пожалуйста, сам ответственность за свою жизнь. Живи, как хочешь, только не трогай меня. Оставь меня в покое. И все.

- А почему дитя - обуза?

- Потому что я не могу жить сам - я обязан растить сына.

- А как этим ты учишь сына?

- Я показываю свои проблемы, свою слабость. А кому можно показать свою слабость и свои проблемы? Только самому близкому или родному человеку, поделиться с ним всем этим. А вот уж решает он сам, брать на себя мои проблемы или нет. Возьмет на себя - урок не удался, будет мучаться вместе со мной и нести этот крест всю жизнь, пока не поймет. Откажется - урок удался. Сын понял.

- А что он понял?

- То, что я говорю эти слова от бессилия, что хотел бы изменить свою жизнь, но не могу - на это тоже не хватает сил. Я хочу счастья сыну, но не могу его дать, потому что у меня связаны руки. И остались силы только на то, чтобы показать свою боль да сказать из последних сил: сынок, мне больно! Не повторяй моих ошибок!

 

- Дак, выходит, отец сыну - спутник?

- Да. Даже тогда, когда ему очень тяжело, ведь где&#8209;то внутри себя он понимает, что взвалил на себя непосильный груз, и рад бы его сбросить, но сил не хватает. И этими словами он просит о помощи - о том, чтобы сбросить с него этот груз.

- Та–а-ак: А теперь представь себе, что ты мама, и говоришь своему сыну: да на кой черт я тебя родила, этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась. Что ты этим хочешь сказать сыну?

- Что мне очень больно, нет больше сил с ним бороться. Что у меня связаны руки и ноги. Охота избавиться от непосильного груза.

- Это с кем бороться–та?

- С собой и с сыном.

- Это как же понять?

- Ну–у… Бороться с собой, понимая, что я что&#8209;то делаю не так. А бороться с сыном - значит, заставлять его слушаться и жить так, как я ему велю.

- А для чего ты ему велишь жить так, как ты хочешь?

- Чтобы он не повторял моих ошибок. Ведь я уже что&#8209;то прожила и жизнь поняла, а она не проста - в ней много боли. И если он наступит на эту боль, то будет больно и мне, потому что он мой сын.

- Понятно, но что это за боль?

- Боль от того, что когда&#8209;то сделала ошибку, взяв ответственность за жизнь сына. Она меня душит. Не дает возможности жить. Постоянно идет внутренняя борьба и борьба с сыном. Он отстаивает свои права. А меня связывают обязательства и долг перед ним. Я не могу отпустить сына. Он бьется за свободу, а он - мой! Держу его, как хищник свою добычу, душу и прижимаю к стенке на столько, на сколько меня душат обязательства и долг перед ним.

- Да–а-а: А что тебе связывает руки и ноги?

- О–ой: Тяжело стало: Какое&#8209;то давление: Правила семьи и общества, законы:

- Какие такие правила семьи?

- Мне мама говорила, что мать должна нести свой груз, воспитывая детей - это ее участь. Она говорила:<Я несла эту тяжесть всю жизнь. Ведь вас у меня шестеро. И во время войны одна выдержала - отец был на фронте. Я порой не знала, чем вас кормить. Ходили, как оборванцы. Но выдержала. Все живы. Все на ногах. У всех свои семьи. Свои дети. И сами даете напутствия им. Вот так и ты, терпи. Бог любит нас, терпеливых, и помогает нам. Пусть не всегда, но все же:>

- Ну, а какие правила общества?

- Мать - это героиня. Она детей рожает. У нее участь тяжелая. Все дети непослушные. А она терпит и тянет их в жизнь.

- Х–м-м, а что это за законы?

- Ребенка убивать нельзя - посадют. Да что это за мать, которая убивает свое дитя?! Непонятно.

- Хорошо, а чему ты учишь сына, говоря<да на кой черт я тебя родила этакого оболтуса, все равно никакого проку нет, только зря мучалась>?

- Хочу сказать ему: не сдавайся, борись за свою жизнь. Хочу показать сыну свою боль. Хочу, чтобы он не повторял моих ошибок, а в будущем строил семью так, чтобы не брал на себя лишнего. Это приводит к той тяжести, что я несу. Ну, вот, пожалуй, все.

- Дак кто тебе мама с папой?

Я, не задумываясь, ответил:

- Спутники.

А у самого все внутри сжалось, хочется рвать и метать.

Баба Гуля, заметив это, спросила меня:

- Увидел, что когда&#8209;то сделал не так, как хотелось бы?

- Да.

- А что не так?

- Выбрал не тех родителей, родился не в то время.

- Раз родился именно у этих мамы и папы и в это время, значит, это тебе необходимо! Может ты увидел свой жизненный путь и возможность что&#8209;то отработать, живя у них! Получить понимание! Определиться в чем&#8209;то! Есть такое?

- Да, но почему они не могут сказать напрямую, что они хотят?

- А разве они не говорили, что хотят видеть тебя::

- Говорили.

- Ну и что?

- Как ну и что? Они же мне не говорили: вот, у нас такие&#8209;то проблемы, мы сделали такую&#8209;то глупость. Чтобы я в дальнейшем ее не совершал. Что им мешает это сделать?

- Ну, я только могу предположить. В обществе о боли открыто говорить не принято - что о тебе тогда люди скажут? Тебе ведь врач тоже сказала: никому не говори о том, что ты видишь и слышишь мир по–другому. Все равно тебя никто не поймет, а в психушку упрятать могут.

У меня все отпустило. Я выпрямился, и злость ушла…

 

 

Мы выбираем, нас выбирают:

Попадание семени в землю,

или момент зачатия

 

Рисунок1. Попадание семени в землю, или момент зачатия

 

Прошло какое&#8209;то время, и баба Гуля продолжила наш разговор:

- Давай разберем твою жизнь на примере дерева?

- Давай.

- Кто выбирает - семя землю или земля семя?

Я ответил первое, что пришло в голову:

- Семя выбирает землю.

- А почему?

Я даже не мог ничего предположить и, тем более, сказать что&#8209;нибудь вразумительное.

- Не знаю…

Мы расхохотались.

- Семя, имея все знания Вселенной и право выбора, ищет подходящую землю, в которой сможет выполнить свою первоначальную задачу. Точно так же, как ты до зачатия ищешь маму и папу, которые смогут тебе помочь пройти по жизненному пути и выполнить свою задачу.

- Подожди - я не выбирал маму и папу, они зачали меня сами.

- Хорошо. А у тебя до зачатия было право выбора?

Я, не задумываясь, ответил:

- Да.

- И ты не воспользовался своим правом выбора, когда вошел в зачатие?

- Нет, воспользовался.

- Что означает слово<нет>?

Меня вдруг всего скрутило, разболелся живот, до невозможности не хотелось отвечать, но я выдавил из себя:

- Воспользовался…

Баба Гуля, видя что со мной происходит, поглаживая меня по голове и по спине, спросила:

- Отвечать больно?

- Да, больно.

У меня перехватило дух.

- А боль откуда?

- С зачатия.

- Что там произошло?

- Мама болела, а отцу очень хотелось близости. Мама, видя его жгучее желание, согласилась. Когда они закончили, отец огрызнулся на мать:<Ты могла хотя бы вид сделать, что тебе приятно!>. А маме было очень больно. И она заплакала.

- Тебе стало жалко маму?

- Да.

- Из&#8209;за этого не хочешь вспоминать свое зачатие?

- Да. А еще мама и папа мне твердили, что они меня родили. И у меня никогда не было сомнений, что они меня сделали.

- Сейчас тебе стало легче?

- Да, меня отпустило.

- Хорошо. Теперь посмотри, кто кого выбрал - ты маму и папу или они тебя до твоего зачатия?

- Я выбрал маму и папу.

- Тебе сейчас хорошо?

- Да, хорошо, спокойно. Только спать хочется.

- Ляг, отдохни, пусть земля тебе даст силы, а мы покосим:

 

Я уснул. Баба Гуля с тетей Наилей скосили всю осоку и решили перекусить. Когда баба Гуля накрывала на луговой стол, тетя Наиля разбудила меня. Я проснулся, умылся и сел поесть вместе с ними. Пообедав, баба Гуля потерла руки, размялась и пошла умываться на ключ. Тем временем тетя Наиля спрашивает меня:

- Вкусно?

- Да, все очень вкусно.

- На природе все вкусно и сладко. Да аппетит большой нагуливается.

И потирает сама живот.

Тут баба Гуля вернулась и предложила нам растрясти скошенную траву, а потом, в самую жару, поговорить.

Мы растрясли осоку, подсохшую - перевернули, а высохшую собрали в стожок.

Присели, попили холодненькой водички, и баба Гуля продолжила разговор:

- Скажи, кем является земля семени?

Я подумал и представил себе, что семя - это мужское семя - и оно попадает куда? Маме в утробу. И ответил утверждающе:

- Матерью!

- Матерью и отцом. Ведь дите приходит в зачатие к маме и папе в утробу. Ведь они единая семья. Вот почему земля - это мать и отец одновременно. Это понятно?

- Да.

- А что дает земля семени, когда оно попадает в землю?

- Странный вопрос! Конечно, кров.

- Что такое кров?

- Питание, информация, опора… Что еще? Жизненные силы. Все.

- Земля, в первую очередь, дает семени информацию о себе, чтобы оно могло осознать, куда оно попало. А потом - все остальное.

У меня перехватило дыхание.

- Слушай, баба Гуля, так что получается - земля дает семени еще раз пересмотреть свой выбор родителей?

- Да, и в случае ошибки переместиться на другое место.

- Подожди, подожди! Не понял, это как же семя сможет переместиться на другое место - ведь у него нет ног или крыльев?

- Все очень просто. Семя - это частичка природы, и она сама создала его. Дак кому же, как не природе, перенести семя на другое место с помощью спутников.

- Это каких таких спутников?

- Ветра, воды, насекомых, птиц, животных и человека. Все они - частички природы и одновременно спутники семени. Понятно?

- Хм–м: Понятно.

- А что тебе дали мама и папа в зачатии?

- Ну, баба Гуля, ты меня так и пригвоздила к земле этим вопросом, сразу и не ответишь.

Я немного подумал и сказал:

- Все то же, что и земля семени.

- Все так, да не совсем так. Мама и папа при слиянии тел соединили свои души?

- Нет, вошли в слияние, как машины.

- Так, а при этом они дали тебе возможность пересмотреть свой выбор мамы и папы?

- Да.

- А ты мог пересмотреть?

- Нет.

- А что тебе мешало?

- Боль.

У меня защемило сердце.

- А какая боль?

- Сможет ли меня родить мама: ведь у нее проблемы со здоровьем - по–женски, а тут еще я. Да врач сказал на второй неделе после зачатия, что она может и не родить.

Сердце сильно закололо - я свернулся в клубок.

- Отсюда у тебя возникла проблема с сердцем?

- Да.

- Сердце разрывалось от страха, что мама умрет?

- Да.

- А мама умерла?

- Нет.

Мне стало легче. Мы посмеялись. Я прогулялся до ключа и принес холодненькой водицы. Баба Гуля продолжала:

- Так сейчас ты видишь, что тебе помешало выбрать других маму и папу в зачатии?

- Да.

- И что же тебе помешало?

- Страх за мамину жизнь, страх за себя, обида на отца, непонятные отношения между мамой и отцом, их разочарование в жизни.

- И что ты решил?

- Родиться у этих родителей и помочь им.

- Как помочь?

- Показать им, что они не правы, и наладить отношения между ними.

- Получается, что мама и папа, после того как вошли в слияние, показывают друг другу недовольство или притворяются, что все хорошо, все, мол, так здорово - а на душе у них боль. Дите, видя все это, вслепую принимает решение и коверкает себе жизнь.

- Это как понять?

- Мама и папа входили в слияние тел?

- Да, входили.

- Маме неприятно было при слиянии тел, но именно при этом слиянии ты пришел к ним, и мама притворилась, что все хорошо и прекрасно. Что ты при этом чувствовал?

- Тяжесть, боль в солнечном сплетении.

- И что решил?

- Прийти в эту семью. Помочь родителям найти себя, наладить между ними отношения. Создать в этой семье лад.

- Об этом же можно сказать по–другому: ты отказался от своей первоначальной задачи и принял другую - заняться мамой и папой. И что это для тебя значит?

- Не знаю.

- Отказался от своей жизни и стал жить их жизнь. Согласен?

- Нет. Я только помогу им и пойду своим путем.

- И сколько ты им будешь помогать?

- Всю свою жизнь:

- Вот, ты сам сказал то, что есть на самом деле и что происходит с дитем в таких ситуациях.

Я погрузился в думы, а баба Гуля толкает меня рукой да поддевает:

- Не трогайте меня, я Киплинг, государственную думу думаю!

Мы засмеялись. А она спрашивает:

- Как ты думаешь, момент попадания семени в землю можно рассматривать как момент зачатия дитя?

- Да.

- Ну, вот и здорово. Позднее еще поговорим, а сейчас поможем тете Наиле, а то смотрю, она совсем заскучала без нас.

Мы радостные, с чувством блаженства пошли помогать тете Наиле косить траву.

 

С чего мы начинаемся?

Корешок,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.36 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь