Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Религиозная жизнь на Бруннисе-2



В обществе бруннен-джи после переселения на Бруннис-2 продолжился зародившийся ранее процесс религиозного разложения. Бруннен-джи отгородились от остального человечества, чтобы построить «земной рай», открыли способ вечной жизни. Архаические ритуалы Палат Памяти вполне могли оказаться не нужными основной массе населения, живущей «одним днём». Однако бруннисианские квазирелигиозные традиции были еще достаточно стойкими. Они сохранялись и модифицировались отдельными, изолированными сообществами.

Рассмотрим подробнее религиозную жизнь на новой планете. Стоит отметить, что здесь власть, по видимому, удерживала в своих руках радикально настроенная ноократическая «элита». Для неё поиск вечной жизни, волновавший героических предков, приобрел не морально-индивидуальное, а прагматическое значение.

Колонисты с Брунниса селились на новой планете только под землёй – в бункерах, за надежными стенами и фильтрами. Новый дом для бруннен-джи был отгорожен от всего остального мира защитными экранами, разрушать которые было запрещено под страхом смерти. Бруннен-джи в основной своей массе утратили боевой пыл. Позиции национальной религии в такой обстановке должны были пошатнуться. Представления о душе и загробном мире должны были отойти на второй план, а на первый план выступило представление о смерти. Постепенно страх  перед незримым врагом – «насекомыми» – сменился дремавшим доселе страхом – боязнью естественной смерти. И общество бруннен-джи породило особый феномен – квазирелигию борцов со смертью.

Атеизм и тоталитарный культ «вечной жизни». Многие прогрессивные бруннен-джи разочаровались в окружающем мире, увидев в нем возрождение войн, болезней хаоса и смерти. И тогда колонисты, по словам Церемониймейстера, обратили свой взор на давнего врага – смерть. Ими была разработана материальная база для культа «вечной жизни». В основании этого культа были положены такие вновь открытые технологии, как «клеточное бессмертие», «вечный двигатель» и защитная сфера. Смерть, «падающая с небес» объявлялась древнейшим могущественнейшим врагом, против которого были действенны только еще более могущетсвенные технологии бруннен-джи.

Строители «вечной жизни», пробившись во власть, в сущности, воссоздали на Бруннисе-2 социальный рай, остатки которого можно было наблюдать в сценах Бригадума. Вот их песня, в которой сконцентрированы все основные идеи строителей.

                   Текст                                                             Перевод

Closed behind our mighty shield Beyond which none can fly This world is safe from pain and strife We need not fear the sky We have not fought for countless years We have no need to cry War and death are forgotten fears For here we never die We've closed our eyes, and shut our ears We must never never try To break the bonds of this lonely sphere Or we will surely die [ 5 ] Скрытый за нашим могучим щитом, За который никто не может залететь Этот мир свободен от боли и вражды Нам не нужно бояться небес Мы не сражались бессчетные годы Нам не нужно рыдать Война и смерть – забытые страхи Ибо здесь мы никогда не умрём. Мы закрываем глаза и затыкаем уши Мы никогда не должны пытаться Разбить опоры этой одинокой сферы, Ибо тогда мы непременно погибнем!

 

Из этих строчек видно, что сторонники нового культа особо выделяли созданную ими защитную сферу. Колонисты верили, что выстроенная вокруг планеты экранированная оболочка реально будет вечно служить для защиты от внешних сил. Она, по сути, была для них священной, т.к. никто из сторонников нового культа не решался проверить качество и надежность опор и защитных экранов. Тот, кто посягнул на целостность сферы, объявлялся изменником Родины и должен был умереть самой низкой смертью – смертью от старости.

Поскольку бруннен-джи создали, по их мнению, совершенное общество, постольку они возвели в культ это общество и его законы (возросла роль судей). Но поскольку это общество было серкуляризированным и тоталитарным, любая религия становилось вне системы, явлением периферии. Сытые и довольные бруннен-джи, забывшие о своих страхах и тревогах, не нуждались ни в какой религии, поэтому атеистические взгляды стали доминирующими. Бруннен-джи, как говорит Церемониймейстер, жили «как боги».

Немногочисленные члены оппозиционных правительству сект (напр., националистически настроенные " новорожденные" ) сохранили в секрете от основной массы свои верования. Тоталитарное правительство и националистическая оппозиция не вступали друг с другом в открытые конфликты. Это обстоятельство и позволяло населению планеты долгое время, тысячелетиями, существовать изолированно, воздерживаться от распрей и сохранять древние культурные ценности. Также о тайных союзах см. выше.

Колониальная власть из-за страха перед распадом общества (вследствие якобы полученных извне войн и болезней) фактически навязала основной массе населения тоталитарный культ «вечной жизни». Толпы людей, еще способных что-то изменить в социальном плане, обрели вечную жизнь, но вместе с тем стали подвержены слабоумию – побочному эффекту «клеточного бессмертия». Это обстоятельство послужило почвой для появления двух новых религиозных культов – синкретического культа «новорожденных» и мессианского культа «сладкого облегчения».

Синкретический культ «новорожденных». Интересным социальным явлением является религия «новорожденных».

У секты «новорожденных» был свой идейный лидер – Кай, разработавший учение о жизненных сущностях бруннен-джи и Зоне Снов.

В тоталитарном обществе за защитной сферой «новорожденные» сумели воссоздать или же сохранить с древности шаманистский культ Оракула Времени – веру в пророчества, ритуал посещения Оракула.

Кай убеждал свою возлюбленную, что лететь к Оракулу его «позвала судьба» («Destiny is calling me»). И вполне возможно, что сам Кай искренно верил в зов судьбы. Вообще, Кай верил в судьбу, он, скорее всего, был знаком с учением Оракула о начале и конце времени. Кай верил также и в удачу, в роковой случай, который может изменить привычное течение истории. Поэтому на подлете к Предтени Кай пожелал всем повстанцам удачи: «Good luck. Very, very good luck».

Если говорить о религиозных ритуалах «новорожденных», то стоит упомянуть ритуал смерти в бою. Отрицая пассивное самоубийство сторонников «сладкого облегчения», бруннен-джи устремлялись в небо, чтобы славно умереть, как умирали в древности на войне их далекие предки. Вот, как по версии Бригадума, славили смерть «новорожденные» в лице Кая:

              Текст                                                             Перевод

KAI: We are the Brunnen G And we once were great And I must say to you It is not too late We may die but we must                                   fight Let us act this very night Why should we lay down And accept this fate […] We may die but we must                                     fight Let us act this very night We are the Brunnen G. Do we have no                                                         pride? We must stand and fight Not commit suicide Come with me and we will fight Turn them back this very night We are the Brunnen G Do we have no pride? […] It is not too late to fight Come with me this very night Will you come with me and fight? NEWBORN: We will come with you                                              and fight […] KAI: We are the Brunnen G. We deserve                                                    to die! [ 8 ] КАЙ: Мы – бруннен-джи, И когда-то мы были великими. И я должен сказать: Еще не слишком поздно. Мы можем погибнуть, но мы должны                                                       сражаться. Давайте действовать именно этой ночью. Почему мы должны сложить оружие И принять эту судьбу? Мы можем погибнуть, но мы должны                                                        сражаться. Давайте действовать именно этой ночью. Мы – бруннен-джи. Неужели у нас нет                                                           гордости? Мы должны встать и сражаться А не совершать самоубийство Идемте со мной и мы будем сражаться Повернём их назад именно этой ночью Мы – бруннен-джи. Неужели у нас нет гордости? […] Ещё не слишком поздно сражаться Идёмте со мной именно этой ночью Вы пойдете со мной сражаться? НОВОРОЖДЕННЫЙ: Мы пойдем с тобой                                         и будем сражаться! […] КАЙ: Мы – бруннен-джи. Мы выжили, чтобы                                                            погибнуть!

 

Кай, лидер «новорожденных», славил героическую смерть, ради которой стоило выжить. Однако он славил её не бездеятельно, а с оружием в руках, призывая всех погибнуть в бою «этой ночью», как это многие тысячи лет назад делали предки бруннен-джи. Кай в своём призыве к «новорожденным» перед боем с Его Тенью называет героическую смерть в бою «хорошим способом умереть» (good way to die). А возлюбленная Кая объявляет, что встретит смерть с открытым сердцем  (with an open heart), если будет знать, что её возлюбленный рядом.

Мессианский культ «сладкого облегчения». Узнав, что всему человечеству и бруннен-джи в частности угрожает смертельная опасность, исходящая от Божественного Ордена, сумевшего создать самое мощное орудие для разрушения планет, «бессмертные» бруннен-джи незадолго до своей гибели сформировали религиозный мессианский апокалиптический культ – культ «сладкого облегчения» ( s weet relief ). К данному культу «бессмертных» также временно примкнули и «новорожденные», отвлеченные затем боевым призывом Кая.

Жители Брунниса-2, ожидавшие скорейшего конца человечества, в состоянии экстаза начинали объявлять о своём пробуждении ото сна и взывать в коллективных молитвах к Его Тени как к божественному спасителю и просили у него убить – осуществить «сладкое облегчение» всех бруннен-джи, наполнив их до того пустые жизни, жизни «во сне» (in a dream), «правдой смерти». Для этого культа было характерно возвеличивание (глорификация) смерти и отождествление её с образом Его Тени. Сторонники культа ждали «смерть, что падет с небес» на земле, здесь и сейчас, всё прочее становилось маловажным, лишенным смысла (нигилизм), т.к. верующие ждали «скорого осуществления смерти» (soon to be realised death). Они признавались, что «чувствуют себя живыми теперь, когда приходит смерть» («We feel alive now that the dying starts» [ 6 ] ). Также они «приветствовали смерть с открытым сердцем» («We welcome death with open hearts») и внушали себе радость всеобщей смерти (« So let us rejoice at our death »).

Важно также отметить, что в этой вере в s weet relief прослеживается анимистическое представление о вечной душе, спящей наяву, пробуждающейся перед смертью и сбрасывающей лишний груз (груз воспоминаний) после смерти. Эта концепция души созвучна, но не тождественна полностью, концепции жизненной сущности в учении Кая.

Приверженцы культа «сладкого облегчения», ощущая небывалый подъем патриотизма при приближении корабля Его Тени к их планете, возглашали:

                   Текст                                                             Перевод

We are the Brunnen G We're waiting to die We celebrate the death That will fall from the sky [ 5 ] Мы бруннен-джи. Мы ожидаем гибели. М ы празднуем смерть, Что падет с небес.

Так экстатическое духовное перерождение («пробуждение») и призыв к Его Тени, который должен был прийти и освободить бруннен-джи от сна, сменились «празднованием смерти» (оргиастический культ).

 

Культы раскольников

Раскольничество – слабоизученная страница истории бруннен-джи. По косвенным свидетельствам известно, что не все бруннен-джи приняли замкнутую жизнь после победы над «насекомыми». Кто-то пожелал отделиться и направил свои пути в глубины космоса, сохраняя при этом старые религиозные культы. Так появились раскольники. Истории известны два раскольника-бруннен-джи – воин Крато и безымянный геолог.

Воин Крато сохранил веру в вечную жизнь, потому в конце жизни, после победы над «насекомыми», вернулся на Бруннис и прошел ритуал «взрыва жизни». (см. описание этого ритуала выше). Также сделал и безымянный геолог, перед смертью прошедший «взрыв жизни». Оба эти представителя цивилизации бруннен-джи подтвердили свою приверженность старому забытому культу.

Кроме того, геолог продемонстрировал еще, подобно «новорожденным», и веру в провидческие способности Оракула Времени – шаманизм (см. выше).

Также есть версия, что именно раскольники, поскольку они были более свободными, в отличие от колонистов Брунниса-2, учили «играм после смерти».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь