Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жесты «архаических» бруннен-джи



Информацию о жестах «архаических» бруннен-джи можно почерпнуть из кадров, изображающих монологи Поэта, Хранительницы, а также из указателя в палате «любви».

Жесты приветствия и прощания. У входа в Палаты Памяти после сканирования лиц посетителей и фигур активировалась голограмма Хранительницы, которая, без каких либо жестов руками, начинала официальным тоном приветствовать путников, слегка улыбаясь, подняв вверх подбородок и плавно двигая головой из стороны в сторону (для большей экспрессии), а затем, после остановки – поднимая её вверх (в соответствии с усилением пафоса произносимых фраз).

а             в                                            б Рис. 124. Жесты приветствия и прощания: а – ироничное приветствие-приглашение По эта; б – церемониальное приветствие Хранительницы; в – прощание Поэта

 В приветственный монолог Хранительницы вклинивалась голограмма Поэта, который в конце своего лирического монолога приветствовал путников своеобразным поклоном. Он совершался при сомкнутых прямых ногах, с разведением рук в стороны и опусканием головы до уровня груди. Помимо собственно привествия, поклон нёс значение приглашения войти в Катакомбы Памяти («…I welcome you, travellers to the Memory Catacombs of the Brunnen G»), а также скрытую иронию по отношению к месту приглашения (до этого в начале монолога Поэт изображает память как негативный образ мертвой птицы).

Перед взрывом сверхновой в палате управления энергосистемами включалась голограмма Поэта – видеозапись прощания. В своём последнем лирическом монологе, обращенном к посетителю катакомб, Поэт просил задержаться, обратить на себя внимание и запомнить его лицо – последнее, что мог, по мнению автора, увидеть посетитель Палат перед взрывом сверхновой. При этом Поэт стоял прямо, ноги держал раздвинутыми на ширине плеч (правая нога была впереди, левая – позади), а в руках сжимал нагрудный платок или шарф, загнутый в виде знака бесконечность.

Жесты одобрения. Среди жестов одобрения встречаются пальцы колечком и движения руками лодочкой.

Пальцы колечком. Был исполнен Поэтом в палате «любви» при помощи соединения на уровне подбородка большого и указательного пальцев левой руки. Зрачки при этом закатывались в правый верхний угол (взгляд искоса и вверх). Этим жестом Поэт показывал одобрение незначительным синякам на теле посетителей Палат. Также сомкнутые колечком пальцы имели дополнительный смысловой оттенок – выделение и уменьшение описываемого в устной речи образа, т.е. в данном случае негативного образа – синяков (little bruising) – для оправдания насилия над жертвой «неортодоксального акта творения» в палате «любви».

Движения руками лодочкой. Был исполнен Поэтом в галерее «любви» перед автоматическим захватом посетителя и отправкой его в палату «любви».

           а                                   б Рис. 125.Жесты одобрения: а – пальцы колечком; б – движение руками лодочкой

 

Данный жест сопровождался широкой улыбкой и выражал одобрительно-веселое отношение автора к будущему действию и словам о подготовленном подарке.

Эротические жесты привлечения внимания. У также отдельно существовали жесты для привлечения внимания сексуальных партнёров – женские и мужские жесты, как можно судить по абстрагированному изображению обнаженных мужчины и женщины в галерее «любви».

Женский жест представляли собой опущенную правую руку (знак покорности) и слегка приподнятую левую руку (знак привлечения внимания). Человек стоял ровно, голова была повернута прямо. При этом ноги были соединены, правая нога стояла впереди, а коленка слегка повернута в правую сторону, подчеркивая изящный изгиб ноги. В целом жест демонстрировал изящность и легкость женского тела.

а            б Рис. 126. Жесты привлечения внимания противоположного пола:   а – у женщин; б – у мужчин

Мужской жест привлечения внимания был, по сути, демонстрацией силы. Исполняя этот жест, человек поднимал вверх правую руку, согнутую в локте для демонстрации бицепсов. Левая рука, также согнутая, опускалась и отводилась назад, за спину. Корпус тела поворачивался вправо, голова поворачивались также вправо – в направлении поднятой руки. Ноги поворачивалась в том же направлении, что и правая рука и голова. Правая нога стояла ровно всей ступней на земле, а левая нога отводилась назад и опиралась на носок.

Жесты имитации. Использовались Поэтом для имитирования состояний (например, «взрыва» эмоций после употребления цветов кабу), образов (напр., образа пыли, оставшейся после человека – из речи Хранительницы) или действий (напр., любовные объятия или забивание гвоздей в голову). Всё это, в сущности, были имитации действия с отсутствующим предметом («взрыв эмоций», «сдувание пыли», «забивание гвоздя в голову», «любовные объятия»).

  а                                б   в        г     Рис. 127.Жесты имитации: а – «взрыв эмоций»; б – «забивание гвоздя в голову»; в – «пыль» / «сдувание пыли»; г – «любовные объятья»

Жесты сомнения. Поэт демонстрирует два разных жеста сомнения – скрещенные на груди руки и сцепленные ладони.

Скрещенные на груди руки (правая рука сверху, левая снизу, держит большое перо) символизируют сомнение в словах Хранительницы. Жест демонстрировался у входа в Палаты Памяти.

Сцепленные в замок ладони (мизинцы, безымянные и средние пальцы обеих рук сцеплены, указательные – вытянуты к подбородку). Жест демонстрировался в палате «любви» во время философского монолога о бренности человеческого тела и недолговечности души.

а   б Рис. 128. Жесты: а – скрещенные на груди руки; б – сцепленные ладони

Жесты неодобрения. В Палатах Памяти Поэт демонстрирует два жеста неодобрения – отворачивание и сложный жест неодобрения.

Отворачивание демонстрируется в вестибюле Палат после слов о том, что вся планета опустела. Жест выражает крайнее личностное неприятие данного факта.

Сложный жест неодобрения. Начинается обоесторонним отмахиванием руками – избавлением от невидимого мусора впереди говорящего. Этот жест был исполнен автором у входа в Палаты в качестве сопровождения эмоциональных восклицаний (Blah blah bla… и т.д.), передающих пустоту напыщенного приветствия Хранительницы и нежелание Поэта соглашаться с этим приветствием.

  б               а                                                     в Рис. 129.Жесты неодобрения: а – отворачивание; б – отмахивание руками,  в – сбивание пылинки с плеча

Оканчивается сложный жест неодобрения выразительным сбиванием пылинки с плеча. Это движение было произведено Поэтом правой рукой с поворотом головы к левому плечу, с которого щелчком была сбита невидимая пылинка. Символическое значение сбивания пылинки – окончательное избавление от ненужной информации («пыли»), оставленной Хранительницей и засоряющей мозг.

Жесты экспрессии. Существовало два вида таких жестов – 1) движение кулаком вперед и вниз и 2) обоерукое сжимание поднятых кулаков.

Движение кулаком вперед и вниз. Данный жест совершался сжатой в кулак согнутой правой рукой во время произнесения кульминационной фразы монолога – фразы, которую должен был повторить слушатель Поэта: «I want love! » («Я хочу любви! »). 

Обоерукое сжимание поднятых кулаков совершалось следующим образом: кулаки согнутых рук поднимались до уровня плеч во время произнесения фразы «Yes! A female! I will live again» («Да! Женщина! Я снова буду жить»).

  а   б Рис. 130.Жесты эмоционального усиления фразы: а – движение кулаком вперед и вниз; б – обоерукое сжимание поднятых кулаков

Жест досады. Исполнялся Поэтом с разведением рук. Известно два варианта жеста досады: 1) с поднятыми кверху ладонями (при фразе: …we were leaving Brunnis – the sun was dying) и 2) с ладонями, отведенными в сторону, с оттопыренным большим пальцем и загнутыми остальными пальцами (при фразе: You wake up four days later and the whole planet's empty). Во время исполнения второго жеста  ладони находились ниже, чем во время исполнения прового. При этом второй жест, благодаря расширению жестикуляционного пространства, больше, чем первый жест, добавлял экспрессии к словам рассказчика.

           а                                   б Рис. 131. Жест досады: а – с поднятыми кверху ладонями; б – с вытянутой в сторону рукой

Жесты  пояснения. Использовались Поэтом при объяснении его теории «акта творения». Известно два поясняющих жеста: возведение рук вверх и пальцевое «закавычивание».

Возведение рук вверх было использовано для пояснения «акта творения». Пространство между двумя ладонями означало мир, созданный творцом-демиургом, в роли которого выступал сам говорящий.

а                 б Рис. 132.Жесты пояснения: а – с поднятыми кверху ладонями; б – с вытянутой в сторону рукой

Пальцевое «закавычивание» сменяло описанный выше жест и сопровождалось высказыванием о «новом творце» ( new creator ). Именно понятие «нового творца» Поэт и употреблял с «кавычками», сделанными при помощи трех пальцев (большого, указательного и среднего), т.е. автор понимал «нового творца» не буквально, а иносказательно – как продолжателя его рода или же как продолжателя поэтической традиции («My line will live again», где line – это и «род», и «стихи», и «литературное направление»), т.к. иного подлинного творца, кроме самого себя, он и не мыслил.

Жесты концентрации внимания/разрядки. Делились на два вида – покашливание в кулак и занюхивание цветком из бутоньерки.

Покашливание в кулак. Было совершено Поэтом в палате «любви» перед чтением своей новой поэмы. Это был амбивалентный жест, служивший как для разрядки напряжения, так и для для концентрации внимания.

             а                  б Рис. 133. Жесты подготовки к выступлению: а – «покашливание» в кулак; б – занюхивание цветком из бутоньерки

Кроме того покашливание использовалось автором для смыслового выделения следующего блока высказывания – никем еще не слышанной поэмы.

Занюхивание цветком из бутоньерки использовалось Поэтом для получения новой порции вдохновения (через вдыхание цветочного аромата) и одновременно разрядки напряжения в момент высвобождения из криокамеры шприца со спермой.

Указательные жесты. В Палатах Памяти Поэт употреблял два разных типа указательных жестов: 1) жест, указывающий на автора, и 2) жест, указывающий на дверь.

Жест, указывающий на автора, совершался обеими руками, согнутыми в локтях, поднятыми до уровня плеч и повернутыми к говорящему ладонями.

Жест, указывающий на дверь, совершался в полразворота вправо с вытянутой в направлении указываемого предмета правой рукой.

а              б Рис. 134.Указательные жесты: а – указание на себя; б – указание на дверь

Жест скуки. Демонстрировался Поэтом в вестибюле Палат Памяти во время декламации своей любовной лирики. Сам жест представлял собой поглаживание пальцами кончика пера с обращением глаз, выражающих скуку, в сторону собеседника.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь