Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мимика «архаических» бруннен-джи
Если жесты архаических бруннен-джи различимы почти только у Поэта и в гораздо меньшей степени – у Хранительницы и на указателях в Палата Памяти, то мимика различима у всех реальных персонажей, представляющих собой общество Брунниса времен архаики. Мимика официального дружелюбия. В сериале выделяются два типа такой мимики – мимика Хранительницы и генерала. Хранительница демонстрирует мимику официального дружелюбия у входа в Палаты Памяти в момент произнесения приветственной речи. Само движение головы как жест было описано выше. Здесь интересно другое – сочетание улыбки и выражения глаз. Открытая улыбка Хранительницы выглядит слегка натянутой. Брови приподняты, глаза выражают внутреннее напряжение и тревогу. Это вполне закономерно в виду того, что бруннен-джи покинули планету перед предполагаемой катастрофой, практически оставив свой дом на произвол судьбы. Любой гость мог появиться на Бруннисе, даже тот, который мог желать смерти бруннен-джи.
Мимика загадочности. Известны два примера использования данного вида мимики – у Хранительницы и у Поэта. У Хранительницы мимика загадочности сопровождала патетическое высказывание о смысле жизни: «Жизнь – это величайшая загадка». При этом уголки губ Хранительницы слегка поднимались вверх в улыбке, а в глазах, устремленных на посетителя, зажигался огонёк азарта.
У Поэта же мимика загадочности сопровождала ироничное высказывание о подготовленном для посетителя «сюрпризе». Поэт расплывался в улыбке, глаза светились улыбкой и предвкушении будущего действия. Мимика назидательного напоминания. Использовалась Хранительницей в Палате указателей перед дверью в палату «истории» в момент произнесения фразы: «История – пыль, которую нужно помнить». Сопровождалась поднятием бровей и напряденным взглядом искоса.
Мимика ожидания. Данный тип мимики был продемонстрирован Поэтом в палате указателей в момент ожидания принятия посетителем ответственного решения. Мимика сопровождалась пристальным взглядом, слегка скошенной линией рта и приподнятыми бровями.
Мимика насмешки. В фильме Поэт средствами мимики демонстрирует разнообразные варианты насмешки – от собственно насмешки до насмешки, смешанной с заверительным тоном (см. рис. ниже). Рассмотрим её основные виды. Собственно насмешка. Демонстрировалась с экрана телевизора в камере «взрыва жизни». Сопровождалась поднятием кровей и следующим за ним игривым скашиванием глаз. Насмешка, смешанная с отчаянием. Была показана в вестибюле Палат Памяти, корда Поэт говорил о смерти звезды. Сопровождалась также поднятием бровей и раскрытием рта. Насмешка, смешанная с самодовольством. Сопровождала монолог о любви в палате указателей. Голова закидывалась назад, открытый рот улыбался, полузакрытые глаза лукаво смотрели на посетителя. Насмешка, смешанная с интимным тоном. Демонстрировалась, как и предыдущая насмешка, в вестибюле Палат. Сопровождала высказывание Поэта, обращенное к зрителю и апеллирующее к его личным знаниям: «Ну, вы же знаете, что это такое – цветы кабу...». Насмешка данного вида сопровождалась улыбкой и взглядом исподлобья.
Насмешка, смешанная с имитацией эмоционального подъема. Была показана после насмешки, смешанной с интимным тоном. Обыгрывала в ироничной форме эмоциональную реакцию человека на цветы кабу. При этом рот слегка улыбался, голова немного поворачивалась вслед за движением глаз вверх, оголяя лоб адресанта этой насмешки. Насмешка, смешанная с заверительным тоном. Сопровождала высказывания Поэта о творце и акте творения. Сопровождалась поднятием бровей и выпучиванием глаз. Мимика скуки и отвращения. Этот тип мимики присутствовал в приветственном монологе Поэта, когда он заканчивал символически избавляться от «эфемерной глупости» Хранительницы, убирая невидимый мусор с плеча. Голова при этом была повернута в сторону плеча, где якобы находился мусор, глаза – полуприкрыты, лицо – слегка сморщено.
Медитативная мимика. Представлена в фильме в двух видах – мимикой отрешенности и мимикой умственного поиска. Мимика отрешенности присутствовала в момент символического покашливания Поэта в палате «любви» перед зачитыванием собственных стихов. Зрачки при этом закатывались вверх, что выражало уход Поэта на короткое время в себя. Мимика умственного поиска появилась на лице Поэта в галерее «любви» в тот момент, когда он пытался подобрать фразу для названия и оправдания собственного насилия над незадачливым посетителем Палат. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы