Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жесты «новых» бруннен-джи
В «Лексе» не показаны прямо жесты «новых» бруннен-джи, зато эти жесты показаны актёрами в театре Бригадум. Жесты шутливого устрашения. Демонстрировались двумя новорожденными в споре с «вечными» бруннен-джи для шутливого изображения надуманных страхов, олицетворенных в образах микробов (мизофобия – боязнь микробов), мешающих «вечным» выйти за пределы привычного мира. Жест совершались так: один бруннен-джи подтягивался вверх и поднимал руки над головой, наклоняясь к адресату жеста, а другой пригинался и вытягивал согнутые руки к адресату.
Указательные жесты. Среди них различают два типа жестов: а) жесты, указывающие на человека, и б) жесты, указывающие на пространства или неживые предметы. Жесты, указывающие на человека. Представлены, во-первых, жестом, указывающим на осуждаемого. Жест был произведен Судьей указательным пальцем правой руки. Во-вторых, стоит также отметить жесты, указывающие на обличенного человека. Они демонстрировались соотечественниками Кая, обвинившими его в том, что они «призвал эту войну» (invited this war).
Совершались при помощи вытягивания в сторону указанного объекта ладоней одной или двух рук. Руки могли перекрещиваться или быть ровными. Человек, производящий жест, сам сгибался вниз, в сторону указанного объекта, как бы усиливая экспрессию жеста. Такого рода жесты были совершены толпой, окружившей обвиняемого человека, и носили характер шельмования. Жесты, указывающие на пространства или неживые предметы. Среди них различают: 1) указание на солнце; 2) указание на нахождение внутри помещения (обычный и экспрессивно усиленный) и 3) указание на нахождение пространства «за дверью». Жест, указывающий на солнце. Совершался согнутой и вытянутой вверх правой рукой. Левая рука, при этом согнутая, отодвигалась вниз и дополняла правую руку, создавая имитацию солнечного света. Жест, указывающий на пространство «за дверью». Был показан Кийо в споре с «вечными» бруннен-джи. Жест производился указательным пальцем, повернутым согнутой рукой за спину говорящему. Т.е. та часть пространства, которая не была видна говорящему, т.к. находилась за его спиной, этим жестом обозначалась как мир «за дверью», внешний мир.
Жест, указывающий на пространство внутри помещения. Существовал в двух вариантах – обычном и экспрессивно усиленном. Обычный представлял собой сгибание указательного пальца на согнутой руки в направлении пола. Этот жест продемонстрировал Кийо в споре с «вечными» бруннен-джи. Экспрессивно усиленный жест продемонстрировала Гру, представительница «бкессмертных» бруннен-джи Гру. Жест совершался, как и обычный жест, согнутым в направлении пола указательным пальцем, усиленным синхронной демонстрацией жеста на двух руках и пригибанием тела. Пояснительные жесты. Можно разделить на жесты поднятия рук и разведения рук в стороны. Пояснительное поднятие рук. Этот жест демонстрировался безымянным «новорожденным» в споре «бессмертными» Леттом и Гру. Представлял собой поднятые над годовой выровненный ладони – знак нахождения ниже уровня земли, «под землей». Пояснительное разведение рук. Встречается в фильме как жест недоумения (был показан Кийо в споре с Леттом и Гру) и как жест, имитирующий пространство вокруг (был показан безымянным «новорожденным»).
Контактные жесты. Контактные жесты делятся на 1) социально-открытые и 2) интимно-эротические. Социально-открытые жесты. Их можно в свою очередь разделить на такие подтипы: 1) жест парного единодушия; 2) жест разделения пары; 3) пародийное ношение на руках; 4) пародийные объятия; 5) дружеская рука на плече; 6) жест коллективного единения. Жест парного единодушия. Существовал в двух вариантах – семейном и дружеском. Семейный жест – «сцепленные в замок руки» – представлял собой соединение противоположных ладоней двух повернутых к собеседнику людей. Демонстрирвался семейной парой «бессмертных» Летта и Гру. Дружеская рука на плече. Данный жест демонстрировался Кийо, положившим руку на плечо своего безымянного товарища. Служил жестом духовного единения молодых людей и была вариантом жеста парного единодушия. Жест коллективного единения . Демонстрировался толпой соотечественников Кая в момент его призывного монолога, обращенного к толпе. Представлял собой касание сзади правой рукой плеча стоящего впереди человека.
Пародийное ношение на руках. Было показано Кийо, в шутку взявшим на руки своего безымянного светловолосого товарища – «новорожденного». Пародийные объятия. Изображали в шутливой форме скучную любовь «вечных» бруннен-джи. Демонстрировались Кийо в паре с его товарищем. Жесты социальной агрессии. Делились на жест разведения людей и жест взятия за грудки. Жест разведения людей. Был показан «новорожденным» в споре с «бессмертными» Леттом и Гру. Представлял собой вклинивание новороджденного между двумя людьми и касание своей рукой рук (предплечий) разводимых людей. Жест взятия за грудки. Был показан Каем, взявшим за грудки безымянного юношу-«новорожденного».
Интимно-эротические жесты. Эти жесты были показаны Каем и его возлюбленной. Их можно разделить на два типа: «сжатые руки» и объятья. «Сжатые руки». Жест символизировал приветствие двух возлюбленных и представлял собой легкое сжимание рук одним из влюбленных – мужчины. При этом руки каждого участника жеста находились в полусогнутом положении, а тела находились на расстоянии полуметра.
Объятья. Совершались путем обхвата мужчины талии женщины и касания женщиной мужского плеча. Символизировал интимную тесную духовную связь между влюбленными. Жест недовольства и отрицания. Существовал в двух видах – отмахивания рукой и скрещения рук на груди. Отмахивание рукой. Был показано Гру в споре с «новорожденными». Означал осуждение и неприятие глупости. Скрещенные на груди руки. Были показаны Леттом. Означали недовольство персонажа в связи с потерей памяти и профессиональных навыков.
Жесты покорности, просьбы и мольбы. Существовало три вида жестов покорности и мольбы: 1) падение на колени, 2) жест, обращенный к человеку, и 2) воздевание урк к небу. Падение на колени (fall on their knees). Символизировало «унижающуюся» просьбу или покорность. В значении просьбы употреблялось Каем во время коллектвного призыва к своим соотечественникам. Выржая этот жест Кай падал на два колена и продолжал жестикулировать руками. В значении покорности употреблялось Каем, другими «новорожденными» и Зев в виде словесного образа в мотивирующей песне перед боем с Его Тенью. Протягивание рук к адресату. Символизировало обращение с просьбой или мольбой к адресату. Выражалось при помощи вытянутых согнутых рук. Воздевание рук к небу. Символизировало обращение с мольбой к небесному божеству. Выражалось при помощи рук, вытянутых вверх и разведенных в стороны.
Жесты интеллектуального отстранения. Можно разделить на жесты скуки и жесты размышлений в одиночестве. Жест скуки. Демонстрировался Кийо, когда он слушал доводы «бессмертных» бруннен-джи. Передавал скептическое отношение к приводимым «бессмертными» доводам. Жест размышлений. Демонстрировался Каем, сидящим на нарах в тюремной камере. Передавал глубину размышлений узника, осужденного на самую позорную смерть – смерть от старости.
Жесты смятения и неопределенности. Можно условно разделить на жест касания лба и жест касания прически. Касание лба. Демонстрировался Гру. Представлял собой касание левой рукой левой стороны лба в знак смятения и неопределенности. Касание прически. Демонстрировался неизвестной женщиной-бруннен-джи из числа «новорожденных». Символизировал тяжесть головы от множества мыслей. Представлял собой касание обеими руками боков и задней части бабетты. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы