Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Схема 9 . ЛСС « бессмертных» бруннен-джи до всеобщего кризиса



 

По-иному воспринимали войну «новорожденные». Военная тема представлена в их лексиконе разнообразными понятиями – war, fight, combat. «Новорожденные» разбирались в видах своего оружия, умели им управлять, знали радиус его поражения, а также ориентировались в деталях вражеского корабля – Предвестника. «Новорожденные», отрицая пацифистский суицид, исповедовали идеологию «войны до конца». Смертельная битва с силами Его Тени для них была «праздником смерти».

Бруннен-джи-раскольники практиковали в Другой Зоне символическую войну – игру в шахматы за специальным столом.

Возможно, или «новорожденные», или раскольники, и ли и те и другие участвовали в битвах с Божественным Орденом еще до битвы за Бруннис-2. Подробнее об этом см. в главе о военном деле бруннен-джи.

 

Понимание чести-долга

 

Среди прочих идеологических тем бруннен-джи обращает на себя внимание тема ‘чести-долга’.

В периоды архаики и смутного времени основная масса бруннен-джи трепетно относились к чести-долгу. Древние бруннен-джи считали, как видно из речи безымянного генерала, что всё человечество в долгу у победителей в Войне с «насекомыми», т.е. у бруннен-джи. Если кто-то забывал о своём долге в Палатах Памяти, то он мог о нём вспомнить при помощи нравоучительных наставлений Хранительницы.

Бруннен-джи заботились о собственной чести, поэтому постоянно испытывали себя, на что косвенно указывает Поэт, задавая риторический вопрос об испытании его самого. Сами Палаты построены как место для испытаний человеческого духа.

За образцовое поведение человек ожидал получить какую-то награду, бесценный дар, поэтому за «взрыв жизни», как учили в Палатах Памяти, можно было получить «дар вечной жизни».

Также важно было помнить, что парный «взрыв жизни» - это наивысший из образцов поведения. «Двое вместе» – это «величайший дар».

Бруннен-джи знал, что за бесчестное поведение ждала расплата. Так, за некорректный ввод данных в палате управления энергосистемами Брунниса, нарушителя ждала смертная казнь.

Даже Поэт беспокоится о своей чести. Он открыто признаётся в своих ошибках, исповедуется перед зрителем и в моменты отчаяния грозит забывшим его соотечественникам, заявляя, что они «заплатят за потерю».

В тему чести-долга включены несколько особых подтем: ‘славы’, ‘честности’, ‘заботы’, ‘торжества’, ‘чинности’, а также ‘гордости’.

‘Слава’. Бруннен-джи много внимания уделяли славе. Им важно было помнить, что те, кто выбирали в палате указателей «взрыв жизни», выбирали «славный путь». Даже для Поэта важна была слава, но не соотечественников, а потомков, ради которых они и сохранил своё семя.

‘Честность’. Отношение у бруннен-джи к ней не было однозначным, о чем свидетельствуют слова Хранительницы и Поэта. Сама Хранительница не касалась темы честности в речи, но при этом проявляла честность по отношению к посетителям Палат. Вместе с этим Хранительница не говорила всё прямо и сразу. Она договаривала всего и выражалась аллегориями и метафорами, что говорит о любви бруннен-джи не к точной и однозначной речи, а к намякам и к иносказательнцм формам.

Поэт же касался темы честности. Он, как и Хранительница, склонен недоговаривать правду, выражаться намёками и метафорами. Но в его монологах также присутствует исповедальная откровенность и обличительная резкость. Поэт проводит ревизию истин бруннен-джи, попутно скидывая покровы с псевдофилософской оболочки самодостаточно мира Палат Памяти. Организаторов Палат Поэт обвиняет в «торговле смыслами слов». Этим Поэт показывает свою противоречивую любовь к правде и честности.

‘Забота’. Собственно, Палаты Памяти были выстроены с целью заботы как о прошлом, так и о будущем бруннен-джи. С целью заботы о планете были выстроены стабилизаторы солнечной активности. К заботе о единичном человеке апеллирует Поэт, покинутый всеми на Бруннисе.

Схема 10. ЛСС Поэта

‘Торжество’. Торжества мало упоминаются в Палах Памяти. Но, во-первых, сам тон Хранительницы – тон торжественной речи, что делает сам процесс посещения Палат вещью незаурядной, праздничной. А во-вторых, Поэт вскользь упоминает некую прощальную вечеринку (перед отлетом с Брунниса), где можно было бесконтрольно «делать цветы кабу». Т.е. надо сказать, что бруннен-джи чтили свои праздники.

‘Чинность’. Следует признать, что Хранительница и Поэт (за исключением элемента насилия в палате «любви») ведут себя с посетителями чинно, используют приветственные и поздравительные слова.

‘Гордость’. Бруннен-джи гордились своими собственными успехами и достижениями. Чтобы увековечить свои успехи, бруннен-джи прибегали, например, как к массовому награждению победителей в Войне с «насекомыми». Стрительство Палат Памяти также имело своей целью увековечить успехи и достижения бруннен-джи.

В период нового времени тема ‘долга-чести’ сохраняет своё значение вплоть до крушения цивилизации бруннен-джи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь