Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Другие бхаджаны по вайшнава-таттве



«Шри шад-госвами-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

Шри Нарахари Саракара Тхакур

Биография

 

Километрах в шести от Катвы, в округе Барддхаман, находится Шри Кханда, родина Шри Нарахари Саракары Тхакура. Об этом сказано в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 11.92. Нарахари Саракар родился в семье врачей и жил в шестнадцатом веке. Шри Мукунда дас (в кришна-лиле Вринда Дэви), Шри Мадхава дас и Шри Нарахари дас были братьями. Сыном Шри Мукунды был Шри Рагхунандана Тхакур. Вся семья Нарахари Саракары были очень возвышенными преданными, они были гордостью вайшнавов. Под влиянием этой семьи вся Шри Кханда прославилась как поселение вайшнавов, а сам Нарахари является сороковой ветвью на древе Шримана Махапрабху. В целом говоря, Нарахари дас связан со многими играми Махапрабху. У этого семейного ответвления есть своя особенность. Нарахари и его спутники обращались к Гауранге – «Гададхара-пранадхана», что означает «сокровище жизни Гададхары Пандита». Они обращались так к Махапрабху, потому что знали, что Гададхар Пандит является самым близким и сокровенным спутником Махапрабху. Нарахари Саракар часто общался с Гададхарой Пандитом.

Шри Кханда была в то время проповедническим центром Гаудия-вайшнавизма. Когда царь Пратапарудра увидел преданных Кханды во время санкиртаны, он изумился от увиденного:

раджа кахе – декхи мора хаила чаматкара

ваишнавера аичхе теджа декхи нахи ара

коти-сурйа-сама саба – уджджвала-варана

кабху нахи шуни эи мадхура киртана

аичхе према, аичхе нритйа, аичхе хари-дхвани

кахан нахи декхи, аичхе кахан нахи шуни

«Пратапарудра сказал: вид этих преданных приводит меня в изумление, ибо никогда прежде не видел я, чтобы кто-то излучал такое сияние. Воистину, они сияют, подобно миллионам солнц. И такого мелодичного пения имён Господа я ещё не слышал. Я никогда ранее не видел такого экстатического проявления любви к Кришне, не слышал, чтобы так изумительно пели харинаму. Их танцы – нечто невиданное» («Ч.-ч.», Мадхья, 11.94-96).

Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами упоминает о преданных Шри-Кханды как о главном ответвлении дерева кришна-премы Чайтаньи («Ч.-ч.», Ади. 10.78-79): " Среди жителей Шри-Кханды были Мукунда дас, Шри Рагхунандана, Нарахари дас, Чиранджива и Сулочана. Все вместе они образуют центральное ответвление дерева Шри Чайтаньи и являются обителью милости Господа. На этой ветви в изобилии растут плоды и цветы бхакти".

Нарахари Чакраварти Тхакур в «Бхакти-ратнакаре» пишет: " Слава Шри Нарахари Тхакура удивительна. Во Вриндаване он был Мадхумати гопи, и его выдающиеся качества не знали границ".

Шри Лочан дас Тхакур был дорогим учеником Нарахари Саракары Тхакура. В «Чайтанья-мангале» он описывает своего Гурудева следующим образом: " Шри Нарахари дас - мой Господь. Он научил меня трансцендентным знаниям и повлиял на меня во многих отношениях. Обильной кришна-премой пропитана вся его жизнь: признаки её видны в его теле невооруженным глазом. Никто не может понять уровень его преданности и кришна-премы. В своей предыдущей жизни во Вриндаване он был известен как гопи Мадхумати, дорогая подруга Шри Радхи, которая была кладезем сладости. Эта сакхи - подруга Радхи - явилась во время игр Шри Гауранги в эпоху Кали как Нарахари, который был кладезем любви к Шри Шри Радхе и Кришне".

Однажды Шри Нитьянанда Прабху и Гауранга пришли в Шри Кханду и зашли в дом Нарахари Саракары. Хозяин тут же начал обмахивать Их чамарой. Нитьянанда спросил Нарахари: «Ну ладно, мы все знаем, кто ты. Так где же мёд?! » И тогда Нарахари пошёл к пруду находящемуся рядом с его домом. Он набрал некоторое количество этой воды в горшок и с помощью своей трансцендентной мистической силы превратил для удовольствия Господа Нитьянанды и Чайтаньи горшок воды в сладчайший мёд. Мадхумати гопи является прана-сакхи, приносящей Радхе-Дамодаре и Их дорогим спутникам вкуснейший мёд. Шрила Бхактивинода Тхакур упомянул Нарахари Саракара в своей песне «Гаура-арати»:

нарахари ади кори чамара дхулайа,

санджайа мукунда васу гхошади гайа.

Тут говорится о том, что Нарахари дас обмахивает Махапрабху чамарой. Он часто омахивал Чайтанью веером из павлиньих перьев или чамарой из хвоста яка. Это очень радовало Махапрабху.

Шри Нарахари Саракара Тхакур был великим певцом и поэтом. Он сложил множество стихотворений и песен об играх Шри Гауранги и Шри Нитьянанды. Он написал книгу песен на санскрите под названием «Шри Бхаджанамрита». Песенник под названием «Пада-калпатару», в котором выплеснулась невыносимая разлука со Шри Гаурангой, приписывается Нарахари Саракари Тхакуру, а также некоторые другие книги. В «Шри Кришна-бхаджанамрите» Нарахари учит, как поклоняться Шри Кришне и Шри Чаитанйе Махапрабху. Также в этой книге дано много наставлений относительно правил поведения по отношению к духовному учителю. Практически все песни Шри Нарахари Саракары Тхакура вошли в «Бхакти-ратнакару» Нарахари Чакраварти Тхакура. Поэтому иногда сложно точно сказать, где в «Бхакти-ратнакаре» песни Нарахари Саракары, процитированные Нарахари Чакраварти, а где произведения, написанные самим Нарахари Чакраварти. По той же причине столь же сложно сказать, какие песни о гаура-лиле, вошедшие в «Бхакти-ратнакару», написаны Нарахари Саракарой Тхакуром. Основная сложность в том, что оба автора были тезками и часто подписывались просто «Эту песню пропел Нарахари». Это приводит к определенному замешательству касательно авторства тех или иных частей книги, хотя оба Нарахари - великие преданные, и «Бхакти-ратнакара» почитается как вайшнавское писание, достоверно описывающее жизнь великих вайшнавских святых.

Шрила Лочан дас Тхакур писал: " До рождения Шри Гауранги много различных раг было написано Нарахари, который пел о враджа-расе". Эти песни были написаны на санскрите и бенгали. Перед тем, как сложить песни о Гауранге, Нарахари Саракара Тхакур написал множество песен во славу Шри Кришны. Книги Нарахари Саракары - «Пада-калпатару» и «Кришна-бхаджанамрита» содержат чудесные песни, прославляющие Господа Гаурангу и Шри Нитйананду Прабху. Великий вайшнав современности - Шрила Нараяна Махарадж сказал однажды: «Нарахари Саракар сложил множество нектарных песен, переполненных сладчайшей преданностью».

Шрила Нарахари Саракара Тхакур ушел из этого мира в день Кришна-экадаши (одиннадцатый день убывающей луны) месяца Аграхаяны. Его самадхи находится на берегу Радха-кунды.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь