Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами



74-12 Относительно изображения церемонии арати: да, изображай ее, как описано в песне. Церемония проводилась в помещении. Арати вообще не проводится на открытом месте. Господь Чайтанья в то время был домохозяином. Навадвипа-лила — это лила домохозяина. Проявленная форма — это форма Панча-таттвы, как это описано: дакхине нитайчанд, баме гададхара. Подношение делают не только Брахма и Шива, но и все остальные полубоги. У всех шикхи. Почему ты спрашиваешь, только ли Нарахари и другие носят их? Шриваса был грихастхой, и Адвайта Ачарья был грихастхой (ПШП Амеятме, 8 декабря 1974).

 

 

«Гауранга». Том 1

Джагад Мохини д.д.

Стр. 274

Отрывок

 

Однажды Господь в трансцендентном блаженстве одной рукой подхватил Гададхару, а другой — Нарахари, и втроем они стали непринужденно танцевать, являя вайшнавам раса-танец. Собравшиеся преданные увидели в Гауранге Кришну Шьямасундару, Га дадхара проявил свой изначальный лик Радхарани, а Нарахари стал Мадхумати-сакхи, которая подает мед Божественной Чете.

 

Стр.401

Отрывок

 

Гададхара и Нарахари сидели по обеим сторонам от Гауры, Шри Рагхунандана — у Его лотосных стоп, Адвайта Ачарья и Нитьянанда пели Ему славу, Мурари, Мукунда, Шривас, Харидас и другие были воплощением любви. Шукламбара, Вакрешавара, Санджай и Шридхра пели сладкие песни во славу Господа Гаурасундары. Слушая эти истории с верой и преданностью, можно обрести защиту и покровительство Господа Чайтаньи. Деяния Господа Нитьянанды раскрываются лишь вечным спутникам Гаура-Нитай.

 

Стр.446-448

 

Послушайте о славе Нарахари Саракары Тхакура, близкого спутника Гауранги, чьи добродетельные качества не знают границ. Лочан дас, став его учеником, писал в «Чайтанья-мангале» о своем духовном учителе: «Мой гуру — Шри Нарахари дас Тхакур, пользовавшийся большим влиянием среди аюрведических врачей. Он безгранично наслаждается Кришна-премой, и не знает ничего кроме Кришны. Ученикам своим он говорил только о любви к Кришне. Во Вриндаване это Мадхумати, хранительница меда, она очень дорога Шримати Радхарани. В Кали-югу Мадхумати-сакхи пришла вместе со Шри Гаурасундарой под именем Нарахари. У него хранятся ключи от сокровищницы любви к Радхе-Кришне».

Нарахари родился в Шри Кханде, все жители которой стали могучей ветвью на древе любви Господа Чайтаньи. Однажды Нитьянанда Прабху появился в Шри Кханде и сказал Нарахари:

—Чудесно! Мы знаем, кто ты. Где же мед?

Мадхумати-сакхи в Кришна-лиле подает Шри Шри Радхе-Говинде и всем Их спутникам мед. Нарахари сразу же пошел на пруд и принес оттуда кувшин, полный воды, которая прямо на глазах превратилась в мед. Нитьянанда Прабху со всеми Своими спутниками с явным удовольствием выпил этот мед, а потом все стали петь и танцевать, словно на берегу Ямуны во Врадже.

Нарахари был опытным певцом и поэтом, сложившим много песен об играх Гауранги и Нитьянанды. Он был единственным преданным, который обладал правом петь Гаура-киртану в присутствии Господа. Если кто-нибудь другой начинал открыто прославлять Гаурангу или воспевать Его святое имя, Гаура немедленно затыкал уши, приговаривая: «Вишну! Вишну! Вишну! » Однако Нарахари пользовался необычайной привилегией, воспевая славу Гауранге с непередаваемой любовью, нектарно сладкими словами описывая Его трансцендентную красоту.

У Шри Нарахари были братья Мадхава дас и Шри Мукунда дас и племянник Рагхунандана, сын Мукунды. Жили они в родной деревне Шри Кханда и с великой любовью поклонялись Господу Гопинатху. Однажды Мукунду неожиданно отозвали из дома, и он, уходя, объяснил сыну, как служить Гопинатху весь сегодняшний день:

—Этому божеству поклонялся мой отец и его отец, и отец его отца в течение многих-многих лет. Как наша мать каждый день кормит тебя и меня, точно так же каждый день нужно кормить и Господа Гопинатха.

Объяснив Рагхунандане, что служение Господу очень ответственно и что он должен совершать его внимательно и с любовью, Мукунда ушел. Рагхунандана, помня каждое слово отца, собрал все необходимое для поклонения божеству и вошел в алтарную комнату. Ему было не более пяти лет. Каждым движением подражая отцу, он предложил угощение Господу Гопинатху. Но увидя, что тарелка осталась нетронутой на алтаре, Рагхунандана расстроился. Со слезами на глазах он стал бесконца просить Гопинатха:

—Пожалуйста, поешь! Пожалуйста, поешь!

Господь был очарован искренними мольбами мальчика, который делал все с такой любовью и, пока мальчик молился, незаметно съел все, что лежало на тарелке.

Вечером домой вернулся отец и спросил Рагхунандану:

—Ты сделал, что я тебя просил?

—Да, — ответил мальчик.

—Тогда принеси мне немного прасада.

—Прасада? Но я предложил все Гопинатху, как ты велел, и Гопинатх все съел. Что же я принесу тебе?

Мукунда был совершенно сбит с толку. «Мой сын никогда раньше не лгал, — подумал он, — я не могу поверить, что он все съел. Удивительно, что же произошло? » Его разобрало такое любопытство, что на другой день Мукунда снова попросил Рагхунандану предложить Гопинатху прасад. Он вышел из дома, а потом незаметно вернулся через другую дверь и спрятался. Рагхунандана был счастлив снова послужить Гопинатху и принес поднос с приготовленными блюдами в алтарную комнату. Как и в прошлый раз, он стал горячо молить Гопинатха съесть предложенную пищу. Когда Мукунда выглянул из своего убежища, Господь уже съел половину ладду. Гопинатх не стал скрывать, что ест, но половину ладду оставил на тарелке.

Видя это, Мукунда в экстазе подхватил сына на руки и посадил себе на колени. Он прославлял возвышенные качества Рагхунанданы, и голос его дрожал от волнения, слезы безудержно катились из глаз.

Те, кто достаточно удачлив, и сегодня могут увидеть кусочек недоеденного ладду в лотосной руке Гопинатха. В Кришна-лиле во Врадже Рагхунандана был Кандарпа-манджари, а в играх в Двараке — Кандарпой, сыном Господа Кришны.

 

«Гауранга». Том 2

Джагад Мохини д.д.

Глава 9. Встречи в Джаганнатха пури

Стр.124

Отрывок

 

Кришнадас обошел всех вайшнавов Бенгалии с радостным известием. Не зная усталости, он служил преданным Господа Чайтаньи. Харидас Тхакур, Васудева Датта, Мурари Гупта, Шивананда Сена, Гададхара Пандит и многие другие — все пребывали в неописуемой радости. Они собрались в доме Адвайты Ачарьи и, не в силах сдержать ликования, устроили большой праздник, который длился два-три дня. И как только он закончился, преданные решили идти в Джаганнатха Пури, но прежде они вернулись в Навадвипу испросить благословений у Шачиматы. К ним присоединились жители из Кулина-грама — Сатьяраджа, Рамананда и другие. Из Шри-Кханды пришли Мукунда, Нарахари и Рагхунандана, чтобы вместе с Адвайтой Ачарьей идти в Нилачалу.

 

Глава 11. Бенгальские вайшнавы

Стр.134

Отрывок

 

Гопинатха продолжал перечислять преданных по именам:

— Вон и Шукламбара, посмотри, Шридхара, Виджай и Валлабха Сена. О, Пурушоттама и Санджая тоже здесь! Пришли и жители Кулина-грама — Сатьяраджа Кхан и Рамананда. Здесь Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджив и Сулочана — жители Кханды. Много ли преданных назвать тебе по именам? Все, кого ты видишь, близкие спутники Господа Чайтаньи. Он — их жизнь и душа.

— Я просто восхищен! — воскликнул Пратапарудра. — Никогда прежде я не видел, чтобы люди излучали такое сияние! От этих преданных исходит свет, подобный миллионам солнц! Я не слышал еще, чтобы так мелодично воспевали имена Господа! В жизни не встречал я такой великой любви к Богу. Как замечательно они танцуют!

 

Глава 14. Танец Господа Чайтаньи

Стр.151

Отрывок

 

К этим четырем группам присоединилось еще множество преданных, среди которых были прекрасные певцы и танцоры, и стихийно образовалось семь групп санкиртаны. В первой были жители Кулина-грама, а танцевали Рамананда и Сатьяраджа. Вторая, созданная Адвайтой Ачарьей, пришла из Шантипура, здесь пели лучшие певцы, а танцевал Ачьютананда. Следующую группу составили жители Кханды, и танцевали в ней Нарахари Прабху и Рагхунандана.

 

Стр.172

Отрывок

 

— Дорогой Мукунда, ты должен зарабатывать материальные и духовные богатства, а Рагхунандана пусть служит Господу Кришне в храме. Близ храма есть озеро, и там, на берегу стоит дерево кадамба. Каждый день оно дает два цветка, которые нужно предлагать Господу. Ничто другое не должно занимать твои мысли.

Господь обратился к Нарахари:

— А ты оставайся здесь, в Нилачале, с Моими преданными и занимайся проповедью. И все трое вы будете заняты в служении Господу.

Господь Чайтанья занял каждого наилучшим образом. Хотя обязанности у них были разные, все трое удовлетворяли Господа и были счастливы.

 

«ШРИ ПАНЧА-ТАТТВА»
«Пять ипостасей Бога»
Стивен Дж. Роузен

5.8 Махапрабху часто наслаждался сладкими речами Гададхары, и обычно впадал от них в такой экстаз, что в своем безудержном стремлении хватал Гададхару и танцевал с ним в киртане. Испытывая трансцендентное блаженство, Господь часто хватал другой рукой Нарахари и все трое - Махапрабху, Нарахари и Гададхара - забывались в танце в доме Шривасы Пандита. Эти игры имели свой тайный смысл, поскольку были копией раса-лилы, но лишь самые великие преданные Махапрабху понимают их таким образом.

5.9 Преданные, наблюдавшие за танцем Махапрабху и Гададхары во дворе дома Шривасы, видели, как Гаура становится черным, словно Кришна, а Гададхара - золотистым, будто Радхарани. Во время этого восторга и веселья, говорит Лочан Дас, Нарахари становился Мадхумати, сокровенным ухажером гопи. Все, кому посчастливилось видеть эти мистические проявления, не могли сдержать своих чувств и изо всех сил начинали кричать: " Харибол! Харибол! "

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь