Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Нарахари Саркара Тхакур
Шрила Кавирадж Госвами " Чайтанья-чаритамрита"
пура мадхумати прана-сакхи вриндаване стхита Как сказано в «Гаура-ганоддеша-дипике», 117, Нарахари Саркар некогда был одной из близких подруг Радхи, носившей имя Мадхумати. Шрилу Нарахари Саркара Тхакура признают одной из «ветвей древа Чайтаньи» - ветвью Древа желания, олицетворяющего чистое преданное служение. По желанию Махапрабху он принял рождение в семье врачей (вайдья), благословив тем самым семейство, в котором появился на свет. Своей преданностью Шрила Нарахари Тхакур превосходил многих жителей селения Шрикханда, каждый из которых лично соприкасался с Господом. В своей книге «Чандра-прабха» известный своей ученостью Бхарат Маллик записал такие стихи о явлении в мир Нарахари, родившегося в семье вайдьи: шрикханта-нама-нагари ранхе бангешу вишрута «В Бенгалии, в области Рарха (Бурдван, Бирбхум) находится прославленный город Шрикханда, давший приют многим семействам врачей. С тех пор как здесь появились вайдьи, он стал для них излюбленным местом жительства - в особенности тем из них, кто отличался благородством происхождения». В «Гаудия Вайшнава Абхидхане» сказано, что Нарахари Саркар Тхакур пришел в этот мир в 1401 или 1402 году эры Шака (1479-80 годы христианского летоисчисления). Известно, что его отца звали Шри Нарайян Дас, а мать - Шри Гойи и она была дочерью Мурари Сена. Кроме того, мы знаем, что у Нарайяна Даса было трое сыновей - Мукунда, Мадхава и Нарахари, причем сыном Мукунды был знаменитый Рагхунандан Тхакур (Бхакти-ратнакара, 11.730-1). Сказано, что временами Мукунде доводилось оказывать медицинскую помощь семье шаха Бенгалии. Учеником Нарахари был автор «Чайтанья-мангалы» Лочана Дас, происходивший из селения Кограм, расположенного поблизости Джхаматпура; именно в этом видят причину, по которой Лочана Дас объявил, что Шрила Гададхар Пандит Госвами и Нарахари Саркар Тхакур были самыми дорогими приближенными Махапрабху. В своей «Чайтанья-мангале» Шрила Лочана Дас Тхакур так писал о своем гуру: Мой глубокочтимый наставник Нарахари Дас Тхакур происходил из семьи, посвятившей себя медицине; все его тело было проникнуто любовью к Кришне, и кришна-према была единственным, чему он учил своих последователей. Некогда он носил имя Мадхумати и был одной из самых дорогих сакхи Радхи в сокровищнице духовной сладости, Вриндаване, а ныне, в эпоху Кали и с появлением Гауранги, он - хранитель сокровищницы любви к Радхе и Кришне. Вскоре после смерти их отца Нарайяна, старший брат Нарахари, Мукунда, помог тому продолжить образование в Набадвипе, и вскоре Нарахари достиг обширных познаний в своей области, став, помимо этого, знатоком тончайших оттенков чувства преданности. Даже не вступив еще в круг приближенных Махапрабху, он писал песни, прославляющие священные игры Радхи и Говинды, а впоследствии ему посчастливилось сблизиться со Шрилой Гададхаром Пандитом Госвами, к тому времени уже постоянно пребывавшем рядом с Господом и занятым непосредственным служением Махапрабху. Порученным Нарахари Саркару Тхакуру служением было овевание Господа опахалом из хвоста яка, что подтверждает и Шрила Бхактивинода Тхакур, написавший в своем «Гаура-арати»: нарахари ади каре чамара дхулай «Нарахари и прочие обитатели Шрикханды овевают Махапрабху чамарой, в то время как Санджая, Мукунда и Васу Гхош поют». Нарахари написал несколько литературных произведений, в числе которых были «Бхакти-чандрика-патала», «Шри-Кришна-бхаджанамрита», «Шри-Чайтанья-сахасранама», «Шри-Шачинанданаштака», «Шри-Радхаштака» и ряд других. Ныне получившие широкую известность, они весьма высоко ценятся преданными. Согласно одной из историй о Нарахари, некогда, в один из дней, Махапрабху и Нитьянанда Прабху, посетив его дом в селении Шрикханда, выразили желание отведать меда, и Нарахари явил свою чудотворную силу, обратив в мед воду пруда, находившегося рядом с домом. Впоследствии этот пруд, вода которого удовлетворила желание Господа, стал известен под именем Мадху-пушкарини. Известно, что во сне Господь повелел Нарахари установить три Своих алтарных изображения, и установленные им божества и поныне почитаются в Шрикханде, Катве и Ганганагаре. Кроме того, Нарахари Саркар Тхакур был участником некоторых событий, связанных с пребыванием Господа в Пури: вместе с рядом других жителей Шрикханды, он был в числе отправлявшихся, каждый год, в путь вместе с Шиванандой Сеном («Чайтанья-чаритамрита», 2.132). По возвращении Махапрабху в Пури из Его паломничества в Южную Индию, где Он спас множество людей, даровав им любовь к Кришне, Нитьянанда послал Калу Кришну Даса в Бенгалию, принести всем весть о возвращении Господа, и бенгальские преданные немедленно приготовились пойти к Господу в Джаганнатха Пури. Сказано, что среди них были и обитатели Шрикханды (кханда-васи). «Мукунда, Нарахари и Рагхунандан из Шрикханды прибыли в дом Адвайты Ачарьи, собираясь идти в Нилачалу («Чайтанья-чаритамрита», 2.10.90). После Снана Ятры, когда не проводился даршан Джаганнатха, в поисках облегчения от страданий, вызванных невозможностью видеть Господа, Махапрабху уходил в Алаланатх. Когда Сарвабхаума Бхаттачарья попросил Гопинатха Ачарью назвать имена Его преданных, он упомянул Нарахари, Мукунду Даса, Рагхунандана, Чирандживу и Сулочану («Чайтанья-чаритамрита», 2.11.92). Как известно, во время празднования Ратха-ятры, Господь формировал из бенгальских преданных семь групп киртаны, причем одна из этих групп включала в себя только преданных из Шрикханды. Кришна Дас Кавирадж Госвами пришет, что Нарахари и Рагхунандан были танцорами в этой группе преданных, певшей отдельно от всех остальных («Чайтанья-чаритамрита», 2.13.46). Давая всем преданным наставления о служении, Господь указал Нарахари продолжить общение с преданными («Чайтанья-чаритамрита», 2.15.132). Нередко люди путают Нарахари Саркара Тхакура с автором «Бхакти-ратнакары» Нарахари Чакраварти - иначе известным под именем Гханашьямы Даса и родившимся два столетия спустя, в районе Муршидабада; отца последнего звали Джаганнатх Чакраварти и он был последователем Вишванатха Чакраварти. По указанию Говиндаджи тот был занят приготовлением пищи в храме Говинды и был известен как «повар-пуджари» (расуия-пуджари) в Врадже.
ШРИЛА ПРАБХУПАДА ШИКШАМРИТА |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы