Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перевод и комментарии Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады



 

Ади-лила 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи
Текст 79:

Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй. Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху. Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Шри Мукунда дас был сыном Нараяны Даса и старшим братом Нарахари Саракара. У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас...

...Нарахари Дас Саракар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор " Шри Чайтанья-мангалы", был его учеником. В Чайтанья-мангале говорится, что Шри Гададхара Дас и Нарахари Саракар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.

 

Мадхья-лила 1: Более поздние Лилы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 132:

Затем пришел Нарахари Дас и другие жители Кханды, а также Шивананда Сен, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам встретил их.

 

Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 87-90:

Адвайта Ачарья устроил праздник, который продолжался два или три дня. После этого все твердо решили отправиться в Джаганнатха Пури.

Все преданные собрались в Навадвипе и, испросив позволения у матушки Шачи, отправились в Ниладри, Джаганнатха Пури.

К Адвайте Ачарье также присоединились жители Кулина-грамы — Сатьяраджа, Рамананда и остальные местные преданные.

Дома у Адвайты Ачарьи, намереваясь отправиться вместе с Ним в Джаганнатха-Пури, также собрались Мукунда, Нарахари, Рагхунандана и остальные преданные из Кханды.

 

Мадхья-лила 11: Киртан вокруг Храма Джаганнатхи
Текст 90:

Гопинатха Ачарья продолжал перечислять преданных: " Вот Шукламбар. Смотри, а это Шридхар. Вот Виджай, вот Валлабха Сен. Вот Пурушоттам и Санджая".

 

Тексты 92-93:

" Вот Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива и Сулочана — все они родом из Кханды".

" Кого еще тебе назвать? Все преданные, которых ты здесь видишь, — приближенные Шри Чайтаньи Махапрабху. Они дорожат Им больше, чем собственной жизнью".

Мадхья-лила 13: Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры
Текст 46:

И наконец, была группа, состоящая из жителей Кханды. Они пели в другом месте. В этой группе танцорами были Нарахари Прабху и Рагхунандана.

 

Мадхья-лила 15: Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи
Текст 112:

Затем Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Мукунде дасу, Рагхунандане и Шри Нарахари — трем жителям Кханды.

 

Текст 132:

Потом Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нарахари: " Я хочу, чтобы ты остался здесь с Моими приближенными. Таковы три вида обязанностей в служении Господу, которые вы трое всегда должны выполнять".

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Трем разным людям Шри Чайтанья Махапрабху предназначил три разных вида обязанностей. Мукунда должен был зарабатывать средства к существованию и следовать правилам писаний, Нарахари должен был остаться со слугами Шри Чайтаньи Махапрабху, а Рагхунандана — служить Господу в храме. Так, один поклоняется Богу в храме, другой зарабатывает деньги честным трудом, выполняя свой профессиональный долг, а третий проповедует с преданными сознание Кришны. Может показаться, что эти три вида служения не имеют ничего общего, но на самом деле это не так. Если в центре всего находится Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху, для служения Господу можно заниматься самой разной деятельностью. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.

Антья-лила 10: Шри Чайтанья Махапрабху принимает Прасад от преданных
Тексты 59-60:

В каждой из семи групп есть главный танцор наподобие Адвайта Ачарьи или Господа Нитьянанды.

Танцорами в других группах выступали Вакрешвар Пандит, Ачйутананда, Пандит Шривас, Сатйараджа Кхан и Нарахари Дас.

 «Чайтанья-мангала»








Шрила Лочан дас Тхакур

Шри Нарахари Саракара Прабху - мой господин и учитель. Хотя я бессилен, я попытаюсь описать его характер. Выражая почтение моему гурудеву, я прошу его внимательно наблюдать за моими попытками и не гневаться. По милости его стоп, такая падшая душа как я может рассказывать каждому об удивительной трансцендентной славе его Господа Гауранги. Мой господин, Шри Нарахари Дас, Имел большое влияние среди ваидйев [класс врачей]. Его тело было наполнено кришна-премой, и он постоянно проповедовал сознание Кришны своим последователям. Его милость пролилась дождем на бесчисленные живые существа. Он всегда был беспокоен из-за своей интенсивной привязанности к Кришне. Поскольку его тело было сделано из чистой Радха-Кришна расы, он часто проявлял признаки бхавы. Погруженный в чистую любовь к Радха-Кришне, Он иногда совершал трансцендентные игры. Живя в деревне Шри Канда, он стал знаменит как «Нарахари Чаитанйа». Его лотосные стопы - единственный объект моей жизни. Иногда он был погружен в кришна-бхаву, а иногда он был погружен в радха-бхаву. В другое время он проявлял форму любви Радхи и Кришны. Он всегда следовал чистым наставлениям Шри Чаитанйи Махапрабху. Он всегда относился к вайшнавам с великой любовью и почтением. Его слава распространилась по всему миру. Во враджа-лиле он был Мадхумати, воплощению нектара и очень дорогой Шри Радхе. В век Кали он Нарахари Саркара, один из главных спутников Шримана Махапрабху. Он был хранилищем радха-кришна-премы.

 

***

Нарахари Прабху, олицетворение сострадания, милостиво пролил свою любовь на это самое падшее и деградированное создание. Хотя я был беспомощен и слепо привязан к низшей греховной деятельности, он спас меня. По милости Господа, моего гурудева и преданных, я надеюсь завершить эту рукопись без каких-либо препятствий. Со сложенными ладонями и лицом, полным смирения, я снова и снова предаюсь стопам Вайшнавов. Я низший из низших. Только по милости Вайшнавов эта биография будет успешно завершена. Держа солому в зубах и предлагая свои самые смиренные поклоны, я, Лочана Дас, прошу Господа исполнить мое желание завершить эту книгу. Слушайте все, Сутра-кханда-кханда Шри Чаитанйа Мангалы завершена. Лочана Дас предполагает, что теперь мы обсудим према-виласу, экстатические игры Шри Гауранги Махапрабху в Ади-кханде.

***

Стиснув руку Нарахари Своей рукой, Махапрабху воспроизвел танец раса во дворе дома Шривасы Пандита. Собравшиеся преданные увидели в теле Гауранги черты Шйамасундары. Гададхара проявил форму Радхарани, а Нарахари стал Мадхумати-сакхи. Все пели: «Хари-бол! Хари-бол! », поскольку видели, как перед ними появляется Вриндавана-дхама. Сын Шачи проявил высшую обитель Вриндаваны, наполненную Гопалом, гопи и коровами. Мальчики-пастушки и девушки Враджа стали брахманами - спутниками Господа Гаурахари в век Кали.

***

Гададхара и Нарахари стояли по обе стороны от Господа. Шри Рагхунандана смотрел на лицо Гауры, а остальные преданные стояли вокруг Господа. Преданные, окружившие Господа, были похожи на созвездия, окружающие полную луну. Погруженный в божественный восторг, Шри Нитйананда Прабху сидел перед Господом, с обожанием глядя на Его лицо. Иногда Нитьянанда принимался смеяться, а иногда Он плакал.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь