Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мученики Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, чтец Кесарийский



День памяти: 18 Ноября / 1 Декабря

В Кесарии Палестинской[371], с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявля­лось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклетиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской[372] церкви Закхей. Спрошенный на судилище о вере, он смело и безбоязненно исповедовал Христа. За это его подвергли жестоким истязанием: секли розгами, затем терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. Когда мучили святого Закхея, приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово, именем Алфей. Он происходил из знатного рода и был родственником Закхея, родился же в Палестинском городе Елевферополе[373]. Когда началось Диоклитианово гонение на христиан, Алфей занимал должность чтеца в Кесарийской церкви. Гонение, воздвигнутое на исповедников Христовой веры, было очень жестоким, и многие из христиан не снесли тяжести мучений, отпали от веры Христовой и уже готовы были принести жертвы идолам. Тогда Алфей, ревнуя о Боге, вбегает в толпу отпавших и отвлекает их от идольских жертв. За это он было схвачен и в оковах отведен в темницу. Через несколько дней его подвергли таким же мучениям, как и родственника его Закхея: терзали розгами, раздирали когтями, и, наконец, заковали в одну колодку вместе с праведным Закхеем. В таком положении они про­были ночь и день. Когда и после сих мучений, святые мученики продолжали непрестанно исповедовать Христа, их обезглавили. Так скончались святые мученики, претерпев многие страдания за имя Христово. Это было в 303 году.

Священноисповедник Николай (Виноградов)

Память 18 ноября / 1 декабря, Собор Новомучеников и исповедников Российских.

Священномученик Николай (Николай Андреевич Виноградов) родился в 1870 г. в семье священника с. Михайловское. После окончания Ярославской Духовной Семинарии был определен священником в храм Корсунской иконы Божией Матери в родном селе и прослужил в нем 35 лет, стяжав любовь и почитание паствы. Будучи близко знаком с Патриархом Тихоном, о. Николай не порывал духовного общения с ним вплоть до его блаженной кончины. В конце 20-х годов в церковь в Михайловском были перенесены некоторые святыни из разоренной Толгской обители[374] и нашли приют монашествующие, организован хороший церковный хор и кружки рукоделия. Фактически при храме возник небольшой монастырь. В июне 1929 г. во время крестного хода по селу произошло столкновение с группой красноармейцев, которые кощунственно смеялись над верующими. Отец Николай, обратившийся к воинствующим безбожникам со словом увещевания, был арестован и осужден на 3 г. лишения свободы. Вернувшись из лагеря, о.Николай вскоре заболел и не смог служить в церкви, но продолжал заботиться о храме и многочисленной пастве. Имея откровение свыше о дне своей кончины, о.Николай ничего не боялся, уповая на Промысел Божий. Скончался он, как и предсказывал 18 ноября / 1 декабря 1948 г.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от от 17 июля 2001 года.

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Обычно это чтение совершается в праздники преподобных, а также некоторых праведных и благоверных князей. Но нас сей раз это рядовое чтение, а стало быть, наше внимание акцентируется на самой теме чтения. Итак, апостол продолжает обличать свою паству за то, что она внимает смущающим ее умы лицам, впавшим в иудейство. Но исполнение обрядов Закона Моисеева еще никого не спасло. Лишь Господь, придя и пострадав ради человека, дал ему путь спасения. Во Христе человек обрел спасение, а потому из дел имеют значения не дела Ветхого Завета, необходимости в которых для христиан уже нет, а дела внутренние, которыми человек готовит в себе место для Духа Божия, созидая в себе Царство Божие, чтобы войти в него по смерти. И далее он рассуждает о делах плоти, под которыми понимает все грехи, перечисляя их, а также плодах духа, то есть, тех признаках, которые указывают на то, что человек является прибежищем Духа Господня. Таковыми плодами является любовь. обнимающая всех людей без деления на своих и чужих, родных и неродных, друзей и врагов, во всех видя лишь образ Божий, готовая истощать себя ради ближнего, даже ненавидящего его и желающего ему зла. Это и радость и мир, переполняющие душу человека, радость и мир, которые неспособны поколебать никакие скорби и напасти века сего. И этот мир изливается на окружающих через дела и слова человека, которые преисполнены любовью. Этим плодом также является несокрушимое терпение, выдерживающее любые напасти и скорби, как и любые пакости людей, в этом терпении подражающее долготерпению Божию. Это также и доброта и милосердие, видящие в каждом человеке образ Божий, и готовые истощать себя, раздавать ближнему последнее свое достояние, наконец, отдавая ближним всего себя, вплоть до готовности отдать ради них и самую жизнь. Такова и вера, позволяющая всего себя вверять Богу, вера, ни на минуту не сомневающаяся в том, что Бог заботится о нем и дает именно то, что наиболее полезно для него. Он же заботится исключительно о спасении своем, зная, что все прочее даст ему Господь (что конечно, не означает отказ от физического труда, просто человек такой, как ребенок, всегда знает, что небесный Отец всегда даст ему то, что нужно). Потому он не пытается поставить свое впереди Божия, ибо благость Божию он уже познал. Потому по слову такого человека рука Божия подчас и горы двигает (если сочтет это необходимым для его спасения). Наконец, это детская кротость и незлобие, готовность прощать любого обидчика (как преподобный Серафим Саровский простил и просил не наказывать разбойников, избивших его до полусмерти), а также воздержание. отсекающее любое греховное влечение с ненавистью. Как все это далеко от нас! Но это – пример нормы, к которой нам надо стремиться…

Евангелие (от Луки): 51Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

54Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Это чтение может быть весьма полезным для всех, кто помышляет о том, чтобы посвятить себя труду во славу

Божию. Бог сам себе призывает желающих потрудиться, зовя за собой человека, который даже отпирается, желая похоронить своего отца. Другие же двое сами изъявляют желание идти за Ним. Но Господь одному говорит о том, что этот путь не сулит ему ни почета ни чего иного (на которые он, вероятно, рассчитывал), ибо Он живет, как странник, не имея, где приклонить главу, двигаясь от одного города к другому, подчас подвергаясь гонениям и поношениям и…. не имея, где приклонить главы и в умах и душах слушающих, но не слышащих. А третий хочет сначала проститься с родными. Но Господь говорит о том, что оглядываясь назад, он не демонстрирует благонадежность. Во всех смыслах посвятивший себя Богу не должен оглядываться на мир с его соблазнами, ибо ясно, что мир будет манить его обратно. В широком смысле это относится ко всем христианам, ибо всякий, крестившийся – сочетался Христу, а значит, призван наследовать уготованное ему от создания мира Царство. Достойно ли при этом оглядываться на соблазны мира сего и на широкий путь, которым он некогда шел? Скажи мне Господи путь в онь же пойду!

И еще.

В этот день в соборе состоялась так называемая молодежная литургия, то есть, служба. предназначенная специально для молодежи.

Воскресенье 2 декабря.

Этот воскресный день не имеет преходящих празднований, а потому сразу перейду к праздникам, собственно, 2

декабря. В этот день отмечается огромное количество праздников. Самый торжественный из них – полиелейный праздник в честь святителя Филарета, митрополита Московского, частица его мощей, напомню, есть в мощевике в Свято-Успенском соборе. Из остальных 90% - это праздники в честь Новомучеников Российских. Но давайте обо всем по порядку.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь