Июля, 9 день. Ергаки, озеро Чёрное – река Левый Тайгиш.

Сегодня экватор нашего похода. После вчерашнего решили отоспаться, тем более, что с утра шёл дождь. Потом внизу в долине развиднелось, дождь кончился. Даже показалось солнце. Вообще вчера нам очень повезло с погодой: она позволила нам пройти большой и сложный маршрут. А вообще солнце здесь редкость, поэтому нет смысла брать с собой всякие солнечные вещи: очки, крем от загара, солнечные батареи. Зато начинаешь понимать местных жителей, берущих в виде сменной обуви резиновые сапоги. Вот и наши друзья Соломенниковы так сделали, а у нас на смену кроссовки.

Мы не спеша встали, приготовили завтрак, поели. По случаю хорошей погоды (дождя и тумана нет, значит, погода хорошая) постирали в ручье грязные вещи, а я ещё и голову помыла. Получилась полуднёвка, как мы и хотели. Собрались и вышли в 13.20. Незадолго до нашего выхода в долине включили «дым-машину» и за каких-то 5 минут всё вокруг заволокло плотным туманом. Не видно гор, только кедры вокруг. Но идти надо.

Наш путь сегодня вниз, в долину, вдоль реки Тайгишонок. Она впадает в Левый Тайгиш. И от места впадения нам надо подняться уже по Левому Тайгишу в долину озера Тёплое. Всего на сегодня 5, 5км.

Только вышли на тропу, увидели стоянку наших вчерашних знакомых. Они тоже собрались и оказалось, что идут тем же маршрутом. Минут через 10 ребята обогнали нас, а мы застряли на куруме. К тому же сразу после нашего выхода пошёл дождь. Опять всё мокрое… Хотя после пяти дней дождей к мокрым ботинкам привыкаешь. Высохнут они теперь, наверное, только в Москве. Радует то, что после похода освободится место в рюкзаке, и вряд ли мокрые ботинки будут весить больше 6 кг еды. Чтобы уберечь ноги от мозолей и натоптышей, мажем их на ночь и утром жирным кремом. Этот рецепт водников хорошо помогает. Вот и сегодня даже в мокрых ботинках, но с намазанными ногами идти значительно легче. Довольно скоро в ботинках начинает хлюпать. Дождь идёт то слабый, то сильный, но не прекращается. Под ногами сначала мокрый курум, который мы преодолеваем очень долго, потом раскисшая тропа. Народу здесь ходит мало, но слишком много воды. А почвы на камнях совсем чуть-чуть, впитываться воде некуда. Здесь растут самые влаголюбивые цветы и травы, но даже они не справляются. И всё же по трапе идти легче. Ботинки давно мокрые и грязные, можно не думать, куда наступаешь. А на куруме надо думать всегда, просматривать каждый шаг.

Река очень хороша, с водопадами. Спустились значительно, входим в лес. Как он наверное хорош в солнечную погоду. Второй раз за поход идём по лесу, и второй раз без солнца. Грустно идти под дождём…

В результате доходим до места слияния рек к 19.00. Переходим реку по мосту (три бревна и верёвка-перила, сильно растянутая). Дождь кончился. Решаем дальше не идти, ночевать здесь. Это место обозначено как стоянка, даже баня походная есть. Места под палатки ровные, мелкий гравий, отличный подход к реке, пентагоны, костровища. По стоянке можно ходить хоть в тапочках, травы нет. И сегодня мы здесь совсем одни.

Ставим палатку и тент и готовим сначала обед. Ведь мы шли сюда без привалов и обеда. Устали, проголодались и промокли насквозь. Обед без дождя и не под тентом – счастье! Обедаем и сразу готовим ужин )).

Вокруг красиво, видим оба склона с высокими пиками. Ужинаем всё-таки в палатке, поскольку вечером сыро, холодно и неуютно. Есть костровище и дрова, но они совершенно мокрые. В этой связи запрет на разведение здесь костров выглядит нелепо и смешно.