Июля, 11 день. Ергаки, озеро Тёплое – озеро Горных духов.

Дождь шёл пол ночи, но спать было тепло. Правда, палатку мы поставили с уклонов в сторону головы, зато ноги отдохнули. Под утро начался сильный ветер и высушил палатку и тент. Проснулись в 8.00. На улице – о чудо! – солнце. Но холодно из-за ветра. Опять развесили всё сушить. У нас уже выработался рефлекс: вышло солнце – сушим одежду и обувь. Собираемся рекордно долго, 3 часа. Зато почти всё высохло. И кашу сегодня ели с черникой. А вот почему озеро называется Тёплым, так и не поняли: вода в нём холодная, хотя само озеро и мелкое.

Сегодня у нас есть два варианта маршрута: спуститься в лес по нашему вчерашнему маршруту к реке (мы от неё отвернули в сторону озера) и обогнуть гору Антей по долине, а потом вновь подняться. Или пройти коротким путём, траверсируя склон по куруму и постепенно забираясь вверх. Решили всё-таки по куруму, пока солнце и сухо. Потом оказалось, что были правы. Сегодня нам несказанно повезло с погодой: весь день солнце и без дождя!!! Небывалое счастье. Даже ботинки начали подсыхать. Но на каждом привале всё равно снимаю ботинки и носки, и вынимаю из ботинок стельки. Пусть 10-15 минут, но сохнут, а ноги отдыхают.

Курум и правда оказался непростой. Кое-где Слава забирал мой рюкзак, а я пролезала налегке. На обед встали в 15.00, пройдя около 1, 2 км за 4 часа. И это посуху! Не умеем мы, жители равнины, скакать по куруму, как горные козлы. К такому походу надо готовиться специальным образом: приседания и скалолазание. Причём и то, и другое с 20-ти килограммовым рюкзаком на спине как минимум. Очень много раз порадовались, что никто из наших друзей с нами в этот поход не пошёл. Везде тяжело (болят мышцы ног и колени), а кое-где и страшно. Нас бы прокляли за такой отпуск.

Дойдя до озера Горных духов, пообедали и пошли вдоль него вглубь цирка к другому, дальнему 1А, нам завтра туда. Идя вдоль озера, встречаем группу, спускающуюся с Параболы. Оказывается, туда ведёт тропа и можно быстро подняться. Скидываем рюкзаки и через 5 минут мы на Параболе. Это одно из знаковых мест Ергак и скажу честно, оно меня разочаровало: широкая и плоская седловина, совсем нет того профиля, что на всех фото. Видимо, такой вид получается с определённого ракурса. Слава полез на Тонкого брата (одну из скал, между которыми перевал) и долез почти до вершины. А я осталась на перевале. Вся Парабола довольно низкая. Спустились к рюкзакам, прошли ещё немного и встали на стоянку между озёрами. Поставили палатку и тент (мало ли что! ) и побежали на высокий берег озера искать удачный ракурс для фото Параболы. Облазили весь склон, но так и не нашли, она по-прежнему плоская.

В куруме живут интересные животные: серые, размером с крысу, только толще. Круглые ушки, короткие хвосты, едят траву и свистят. Людей не боятся, но очень шустрые, снять их никак не удаётся. Мы видели этих зверьков с самого начала похода. А в зоне леса живут бурундуки и птицы кедровки (большие, с длинными клювами, каркают как вороны).

Сегодня встали на стоянку рано, в 18.00, и я решила помыть голову в ручье. Целиком помыться не получится, рядом встала группа с детьми. Дети шныряют повсюду, от них в кустах не спрятаться. Да и вода ледяная. В этом цирке осталось много снежников, ручьи текут с них. А снежники между тем очень плотные: брошенный с высоты увесистый булыжник отскакивает как от стены.

К 21.00 на небе ни облачка. Последние следы облаков цеплялись за самые высокие пики, но тоже растаяли. Неужели мы увидим сегодня звёздное небо? К вечеру стало холодно. А ещё в последних закатных лучах Слава разглядел в бинокль на скале Птица двух людей в касках. Высота сумасшедшая! Без верёвок туда не забраться. Да и время позднее, засветло уже не спуститься. Неужели ребята будут там ночевать? Скала отвесная, полочки узкие. Даже снизу туда смотреть страшно… А мы какого-то курума боимся!

К нам пришли соседи, группа из Томска. У них прохудился шланг от газовой горелки. У нас бензиновая, свой шланг одолжить не можем, но выручили ребят изолентой. Они в благодарность принесли аж банку тушенки. Мы, конечно, отказались. Разговорились. Олег, руководитель группы, опытный турист. Обычный разговор туристов: кто где был, когда, на чём. Олег тоже мультитурист, здесь уже бывал в лыжной тройке (поход 3к.с.) Посоветовал несколько мест для походов по Сибири, о которых мы раньше и не слышали: Кадар, Удакан, горячий источник Пурилак, Чарские пески. А по БАМу хорошо пойти в лыжный поход. Буду изучать. Вообще всегда интересно разговаривать с туристами. Это открытые, позитивные люди, и очень скромные. Кстати, обычно хорошие рассказчики. Например, ребята из Екатеринбурга так рассказали про Манарагу, Что мне сразу туда захотелось. Хотя про это место я, конечно, слышала. Но Полярный Урал в сентябре, когда там яркие краски… Вернусь, буду читать отчёты ).

Пока разговаривали с Олегом и его товарищами, стемнело, на небе появились звёзды. А с перевала спускаются фонарики. Времени больше 22.00. Вот экстремалы! Когда мы уже легли спать, видели свет фонарей на своей палатке. Значит, группа благополучно спустилась и ищет место для стоянки.