Июля, 10 день. Ергаки, река Левый Тайгиш – озеро Тёплое.

Утром проснулись в 8. И не поверили своим глазам: на улице солнце!!! Не просто отсутствие дождя и тумана, а самое настоящее солнце! Это тем более странно, что ночью было довольно прохладно спать. Быстро встали и по всем оттяжкам тента, кустам и камням развесили и разложили мокрые вещи. И надо попробовать немного подсушить ботинки. Мы их вчера отмыли от грязи, вынули и отжали стельки, выстирали носки. Наденем их мокрыми, зато чистыми. А вот надевать сухую и чистую одежду на грязное тело совсем не хочется. Иду к речке и моюсь. Очень неспешно завтракаем и собираемся. Вещи почти сухие, но мы уже научены опытом: всё, что не в гермах, быстро промокнет в рюкзаке под дождём. Накидка на рюкзак не спасает. Получаем мокрый рюкзак плюс мокрую накидку. Поэтому освобождаем одну герму для этих чистых, но немного влажных вещей. Досушим при случае.

Выходим в 10.30. Солнце. Идём сегодня вверх по лесу вдоль реки. Вот и сбылась моя мечта увидеть тайгу при солнечном свете. Она и правда прекрасна! Слава тоже повеселел, много фотографирует. Сегодня идём как положено, с привалами и перекусами. Наконец на нас лёгкая одежда.

Немного не доходя озера Тёплое пошёл-таки дождь. Правда, шёл он минут 10, но заставил нас остановиться и надеть мембраны.

Пришли на озеро в 14.00. Нашли хорошее место для палатки. Вокруг озера много стоянок, видим палатки на другом берегу. Встаём поодаль от всех. Солнце, красота, но мы сразу ставим палатку и тент. Затем готовим обед и обедаем с прекрасным видом на озеро. Вновь развешиваем и раскладываем всё недосушенное. А вокруг палатки полно черники и она поспела! Во время обеда видим, как с горы спускается по куруму знакомая троица. Узнаём ребят по цвету курток. Они идут вниз от Разноцветного озера, расположенного в цирке на 200м над нами. Нам тоже сегодня туда, радиально и налегке. Заканчиваем обед и собираемся. Во время обеда опять пошёл дождь. Хоть и слабый, но мы быстро собрали всё, что сушилось, и убрали под тент.

Выходим в радиалку в 16.15. Уже в зоне леса встречаем ребят и разговариваем. Они вчера дошли сюда в 20.00. А сегодня сделали налегке большое кольцо с восхождением на Зуб Дракона. Это очень высокая и крутая вершина. Оказалось, что ребята из Екатеринбурга. Хотят остаться здесь ещё и порадиалить. А потом пойдут тем же путём, что и мы. А из Ергак уезжают на день позже нас. Так что может и встретимся. Если встретимся, возьму их контакты. Интересно, что они наснимали с вершин, на которые нам не забраться. Расстаёмся, идём сначала по лесу, потом через пустую стоянку на курум, и по нему поднимаемся к озеру. Ребята спускались 40 минут, мы же поднялись к 18.00.

Два озера соединены протокой. Камни на дне разноцветные. Наверное когда на озёра светит солнце, они и правда цветные. Сейчас вечер и солнце освещает только вершины гор. Но и это красиво. Слава снимает фото и видео. Рассматриваем вершины вокруг, отсюда их много видно. Пытаемся разглядеть в тех или иных скалах персонажей, в честь которых они названы. Проводим у озёр час и отправляемся в обратный путь. Заметно похолодало. Когда поднимались, опять брызнул дождь и мы натянули мембраны. Так в них и остались. Увидели внизу на лесной стоянке, которую проходили, дым – кто-то туда встал.

На удивление, по куруму спустились довольно быстро. При этом на середине спуска нас накрыло градом. Опять промокли, но настроение не испортилось. Слава всю дорогу насвистывал, а это верный знак весёлого расположения духа.

На стоянке двое мужчин. Поздоровались, разговорились. Один москвич, хотя родом из этих мест, другой из Норильска. Здесь уже бывали. А сейчас пришли оттуда, куда нам завтра. Они, правда, шли аж от озера Светлое, нам же только до озера Горных духов (это половина их сегодняшнего пути). Но ребята (крепкие 30-ти летние мужики) сказали, что в некоторых местах было тяжело и круто, передавали рюкзаки. Так устали, что до нашего озера не дошли всего 150м. Рюкзаки, правда, у них значительно больше и тяжелее наших. Даже паяльная лампа с собой, чтобы из мокрых дров костёр разжигать. Они предлагали остаться и попить с ними чай, но мы вежливо отказались. Не хотелось потом идти к своей палатке в темноте.

Посмотрим, как мы завтра пойдём. Надеемся пройти склон траверсом, обогнув гору. Но придётся идти по сплошному куруму…

Вернулись в 20.50. Едва дошли до своей палатки, как начался сильный дождь. И ветер с озера прямо нам в палатку. Все вещи забрали в палатку, тент перетянули ниже, чтобы меньше дуло. Дождь такой сильный, что невозможно дойти 20м до озера за водой. Поставили каны под сток с тента и быстро их наполнили. Готовим под тентом, ужинаем в палатке. Посуду решили вымыть утром, так лень было из теплой палатки под дождь и ветер вылезать. Если дождь будет идти всю ночь, то утром может быть хорошая погода. Тогда быстро соберёмся и пойдём. Сегодня был отличный день!