Июля, день 4. Ергаки, озеро Каровое – озеро Радужное.

Встали часов в 9. Тепло и солнечно. Наши палатки стоят рядом и мы услышали, как ребята проснулись. Выспались прекрасно. Правда, Катя жаловалась, что замёрзла ночью. Мне в тёплом спальнике, термобелье, флисовой шапке и двойных носках (шерсть + флис) было отлично. Пока готовили завтрак, мимо нас в обоих направлениях прошло несколько групп. Собирались неспешно, за чаем завели разговор на религиозную тему. По моему опыту это очень скользкая тема и её лучше в походах не трогать. Но Дима рассказал много нового для меня, было интересно послушать. Когда собрались, ребята предложили идти налегке радиалку, но я уговорила взять рюкзаки. Вышли в 11.30. До озера Каровое дошли за полчаса. Оно прямо под перевалом Художников. Хорошо, что не ночевали там - много палаток. Народ здесь любит вставать лагерем и ходить радиалки налегке. Мне же ближе именно идея похода, пути. Чтобы ночевать каждый раз на новом месте. Обошли озеро справа и по тропе пошли на перевал.  Первая половина подъёма довольно пологая. Потом становится круче, но идётся хорошо. Мы с непривычки шли медленно, часто отдыхали. Я была рада такому темпу, надо было привыкнуть к весу рюкзака. На эти совместные дни всю еду несли ребята, жалея нас с нашими тяжёлыми рюкзаками. Понимая 100% автономность похода, мы всю еду на 2 недели взяли с собой из Москвы.
Поднялись на перевал Художников. С нашей стороны он имеет категорию горной классификации 1А, а с противоположной 1Б – там склон значительно круче. Поэтому большинство туристов поднимается, как мы, с Карового озера. Пока поднимались, нас обогнало много легкоходов-радиальщиков. На перевале много народу, сегодня выходной день. С перевала Художников прекрасный вид на обе долины. От Спящего Саяна видны только ноги. Мы оставили рюкзаки и погуляли по перевалу. Здесь появилась связь и мы попытались отправить смс моей сестре, у неё сегодня день рождения. Не получилось…

Затем вернулись, забрали вещи и пошли по хребту налево, в сторону Висячего камня. Но наша цель не он, хотя мы его прекрасно видим. Там сегодня аншлаг. Траверсируем склон со стороны Карового близко к хребту, здесь проходит тропа. Не доходя до горы Орешек (высокой скалы), находим тропу в противоположную долину. Отсюда уже видим всю верхнюю часть Спящего Саяна (голову, руки). Спуск довольно крутой, но не опасный: трава и земляная тропа. Спустились вниз довольно быстро, за полчаса. Вышли по тропе к озеру, на котором решили обедать. Было уже около 17.00. Недалеко от озера встретили зайца. Молодой, пушистый. Не хотел убегать далеко, видимо, рядом живёт. С этой стороны хребта людей практически нет. Многие приезжают на 1-2 дня, чтобы подняться на перевал Художников и к Висячему камню.

Здесь наши пути должны разойтись: ребятам возвращаться к выходу из парка к машине, а нам со Славой вглубь Ергак, за волосы Спящего Саяна. Ночёвка предполагалась на том озере, где мы обедаем. Но место оказалось очень открытым и ветреным. Решили дойти до зоны леса, который виднелся вдалеке, почти под Висячим камнем. Идём туда по трапе вдоль хребта. Сначала было сухо, потом, по мере понижения, стало сыро и болотисто. Оглядевшись по сторонам, мы поняли, что лучше всего пройти мимо Радужного озера и встать на оборудованной стоянке недалеко от него. На самом озере стоять теперь нельзя. Раньше здесь была популярная стоянка, но за много лет пользования очень сильно всё вытоптано, а тундровая растительность долго и трудно восстанавливается. Стали спускаться вниз к озеру по курумнику. В результате мы со Славой решили, что завтра мы этим путём обратно не пойдём. Раз пришли под Висячий камень, то завтра пойдём через него. А не оставим на окончание похода, как было запланировано. А ребятам стоянка на Радужном (вернее, на речке, вытекающей из Радужного) знакома и очень удобна: оттуда идёт эко-тропа прямо к выходу из парка. Идти часа 2.

Пришли на стоянку, вокруг провода под напряжением – от медведей. Места под палатки представляют собой деревянные настилы, к реке спускается деревянная лестница. Есть место для костра и стол со скамьями для еды. Стоянка большая, мы недалеко от входа. К стоянке ведёт от озера деревянная дорожка. Такая же дорожка к туалету (деревянному домику). Денег с нас не взяли. Народу стояло немного, был вечер понедельника. В реке запрещено стирать и мыть посуду. Про мыться ничего не сказано. Я вышла за пределы стоянки и нашла отворотку от тропы к реке. Там хороший спуск и явно место для стирки и купания. Погода тёплая, солнце ещё не село, и я решила помыться и постираться. Когда вернулась, наши готовили ужин. По стоянке бегают бурундуки, не боясь людей. Костёр мы разожгли с трудом, дрова мокрые. Но посидеть у костра не удалось, ветер крутил дым во все стороны. Поужинали, поболтали и разошлись спать. Небо снова звёздное.