Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рождение детей Адама и хронология событий в Саду



(2: 22) И перестроил Господь Бог грань, которую взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку.

 

(23) И сказал человек: на этот раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она.

 

(24) Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью.

...

(3: 6) И увидела жена, что дерево хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно дерево для познания; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему с нею, и он ел.

...

(3: 16) А жене сказал: умножая умножу муку твою и беременность твою...

...

(3: 23) И выслал его Господь Бог из Сада Эденского, чтобы возделывал землю, из которой он взят.

...

(4: 1) И Адам познал Хаву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека с Господом. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

 

«И прилепится к жене своей»: -   Это сказано после получения опыта интимных отношений.

«И станут они одной плотью»: -   Это сказано после рождения ребенка, который дает им опыт совместного созидания нового человека, в котором мужчина и женщина становятся единой плотью. Согласно мидрашу, это момент рождения Каина.

 

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей»: - Осознание развития человечества как цепочки сменяющихся поколений.

 

«И увидела жена,... и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему с нею, и он ел»: - Таким образом, после того как Адам увидел, что женщина, сделанная из него самого, подходит ему как жена, он вступил с ней в интимные отношения, и она родила ребенка. И только потом они съедают плод Дерева Познания.

 

«А жене сказал: умножая умножу муку твою и беременность твою»: - При изгнании из Сада мир изменился - в частности, появился срок беременности. В Саду этого срока не было вообще, рождение происходило сразу же после зачатия.

«И выслал его Господь Бог из Сада Эденского»: - Мидраш уточняет, что Каин родился до съедания плода Дерева Познания, а Авель - после этого, но еще до изгнания из Сада. Согласно Мидрашу, человек съел плод с Дерева Познания «за три часа до наступления Субботы», и изгоняется из Сада непосредственно перед ее наступлением. День, когда Творение закончено и Бог покоится, не преобразуя больше столь кардинально наш мир – Адам проводит уже вне Сада, и это первый день «нормального», привычного для нас функционирования мира.

 

Возможно также прочтение, согласно которому #Суббота_Бога - это и есть функционирование человечества после Изгнания из Сада, и она длится до сего дня. (Эта идея связана также с тем, что в Седьмой день, в отличие от предыдущих, Тора не говорит «и был вечер, и было утро - день Седьмой» - т.е. Седьмой день еще не закончен). Согласно такому подходу, первоначальное формирование человечества это Шестой день, вся история цивилизации - это Седьмой день, Суббота Бога, а переход в мир Грядущий - это Восьмой день, подготовкой к которому все человечество занято всю свою историю.

 

«И выслал его Господь Бог из Сада Эденского, чтобы возделывал землю, из которой он взят»: - Рождение детей сразу после зачатия было одним из частных проявлений общего принципа: в Саду не было «процесса созревания», не требовалось постепенно дорастать до реализации, в некотором смысле там все рождались взрослыми. Адам сотворен взрослым (и сразу после рождения он вступает в разговор с Богом), как и Хава, которая сразу же после сотворения способная рожать детей. В этом проявлялся глобальный принцип Сада: неотделимость познания от реализации. Познанное в Саду немедленно реализовывалось и воплощалось в действительность. Изгнание из Сада состояло, кроме прочего, в разрыве между этими стадиями. Для Адама проявлением этого разрыва стал «труд в поте лица» (надо не только понять, но и физически сделать), а для женщины – длительный процесс беременности.

 

«И Адам познал Хаву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека с Господом»: -   Неверное понимание этого стиха (идущего в Торе после истории изгнания из Сада) является источником ошибочного представления о том, что дети у Адама и Хавы родились уже после изгнания. Три глагола в этом стихе («познал», «и зачала», «и родила») в переводе употреблены в одном и том же прошедшем времени, но в тексте Торы их времена разные: второй и третий глаголы стоят в форме «прошедшего времени через вав оборотный». Эта форма используется в Торе очень часто, означая «последовательные события в прошлом», и при буквальном ее переводе возникают бесчисленные союзы «и» перед глаголами («и встал, и взял, и пошел, и сказал»). Первый же глагол, «познал», в грамматике Торы стоит в «давно прошедшем времени» (нечто вроде английского Past Perfect), «что-то, происходившее до приведенных выше событий». Поэтому правильный перевод этого стиха должен выглядеть как ретроспекция (придаточный оборот), а именно: «И Адам к тому времени уже познал Хаву, жену свою; и она зачала, и родила Каина».

 

«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец»: - Здесь наблюдается обычная в Торе ситуация «раздвоения сюжета»: сначала Семь Дней Сотворения, потом еще раз рассказ о Сотворении мира, а далее опять ретроспекция с начала рождения детей Адама. Внутри каждой истории соблюдается хронология, но по отношению друг к другу они не идут последовательно. Такое построение рассказа позволяет поочередно охарактеризовать разные стороны явления или события. В Талмуде этот принцип сформулирован словами: «В Торе нет раньше и позже», – т.е. основой построения Торы является ассоциативный принцип, а не хронология.


Таким образом, сексуальные отношения Адама и Хавы и рождение их детей произошло в Саду, и никак напрямую не связаны ни с Деревом Познания, ни с грехопадением Адама. Распространенное же заблуждение о сексуальных отношениях как следствии грехопадения и изгнания возникло из христианской культуры. Почву ему дало как неточность понимания текста Торы в переводе (при котором теряется грамматическая разница между «прошедшим» и «давно прошедшим» временами), так лингвистическая связь: слово «познал», которое используется как для «Дерева Познания Добра и Зла», так и для интимных отношений.

 

Конечно, на самом деле подход христианства базируется здесь не просто на ошибке в прочтении текста, но на общей принципиальной доктрине греховности секса, в соответствии с которой были неверно истолкованы достаточно тонкие места в Торе. Для иудаизма же отношение к сексу как к греху неприемлемо в принципе, прежде всего потому, что сексуальные отношения и рождение детей понимается как заповедь («И сказал Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» - 1: 28).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь