Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Имя Тетраграмматон, «Господь» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В отличие от имения «Элоhим», которое применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым силам, ответственным за Природу, Закон и Порядок (т.е. оно как бы «описательное» Имя Всевышнего, а не «собственное») - Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится только и исключительно ко Всевышнему, т.е. это «собственное» Имя Бога. Ввиду святости Четырехбуквенного Имени его нельзя стирать, и также нельзя выкидывать в мусор тексты с ним; а если такой текст перестал использоваться, его следует спрятать в генизу.
Тетраграмматон же говорит о связи Бога с человеком над уровнем Природы, как с содержащим в себе весь космос - потому мы находим его во Втором рассказе о Сотворении.
Систематизация различий между двумя рассказами Таким образом, у нас получается следующая систематизация различий между двумя рассказами:
Адам hа-кове́ ш, Homo Dominans
Человек Познающий, Адам hа-охе́ ль, «Homo Cognoscens»
- Первый рассказ о Сотворении, космоцентричный. Второй рассказ о Сотворении, антропоцентричный. Каждому из Семи дней Творения уделено равное место. Весь рассказ сосредоточен на Шестом дне, остальные дни даны кратко. Мир обладает объективной ценностью, независимо от человека. Человек это единственная ценность, внешний мир не имеет ценности, он лишь полигон для продвижения человека, ибо человек – это царь окружающего мира. ибо человек – это и есть мир, он мир в себе. Человек как представитель рода, человечества Человек как отдельный индивидуум и поэтому мужчина и женщина появляются одновременно; сначала говорится о рождении детей («плодитесь и размножайтесь»), и только потом – о реализации человеческого потенциала («править миром»). и поэтому сначала появляется одинокий Адам, который получает задачу реализации своего человеческого потенциала («от всех деревьев Сада тебе следует есть»), далее после опыта одиночества и кризиса у него появляется пара, и только затем говорится о рождении детей. Отношения мужчины и женщины - это партнерство для создания семьи и рождения детей, что составляет основу для существования и продвижения человечества. Отношения мужчины и женщины - это «помощник (на)против него», для познания себя и друг друга. Человек в гармонии с родом и миром Человек одинок и внутренне противоречив. Вся история про Сад и Деревья отсутствует. Есть Сад, центр которого – Дерево Познания Добра и Зла, и Дерево Жизни. Всевышний называется Элоhим, «Бог Природы» Всевышний называется Адонай Элоhим, «Бог Завета, проявляющийся через Природу» Природа, Закон и Порядок - Чудо, Милость и Парадокс.
Именно это и произошло с человеком в истории с Деревом Познания Добра и Зла.
#По_страницам_Торы
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы