Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Начало проявления сущности Господа и наставления о Кришна-санкиртане.
Эта глава описывает переживания экстатической любви Махапрабху после возвращения из Гайя-дхамы, Его объяснения ученикам всего, что связано с Кришной, а также наставления о совместном воспевании святых имён Господа Кришны. Вернувшись из Гайи и описывая её славу, Господь начал проявлять экстатические симптомы от чувства разлуки с Кришной. В общении с преданными Господь разъяснил различные аспекты, связанные со священными местами паломничества. В этой главе описаны встречи преданных во главе с Шривасой, Шриманом, Гададхарой и Садашивой в доме Шукламбары Брахмачари, их восторг и страдания от увиденных переживаний Господа в разлуке с Кришной; посещение Господом домов Гададхары Пандита и Мукунды Санджая; переживания матушки Шачи о сыне и её молитвы, обращенные к Кришне о Его благополучии, а также объяснение ученикам единственного смысла всех слов и писаний в имени Кришны; омовение Господа в Ганге; прославление Господом всех писаний, связанных с Кришной, в разговоре с матерью во время приема пищи; описания данные Господом жалкого состояния лишённой сознания обусловленной души, пребывающей в лоне матери; объяснения Господа ученикам всего, что связано с Кришной; грубость Господа, проявленная во время разговора с Гангадасой Пандитом, где было сказано, что Его объяснения писаний непостижимы для умов обычных логиков; проявление Господом экстатических переживаний, когда Он услышал стих, прославляющий Кришну, с любовью прочитанный Ратнагарбхой Ачарьей; объяснение Господа, данное Его ученикам о том, что глаголы являют собой энергию Господа Кришны; благословение Господа и плач Его учеников, когда Господь расставался с ними; скорбь автора памятующего о всех этих играх Гауры и в конечном итоге, наставления о кришна-санкиртане, которые Господь дал ученикам.
Стих 1 ajanu-lambita-bhujau kanakavadatau sankirtanaika-pitarau kamalayataksau visvambharau dvija-varau yuga-dharma-palau vande jagat priya-karau karunavatarau Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, руки которых достигают колен, а кожа золотистого цвета. Они положили начало совместному воспеванию святых имён Бога. Их глаза словно лепестки лотоса. Они поддерживают жизнь всех живых существ. Они лучшие из брахманов, защитники всех религиозных принципов этого века, несущие благо всей вселенной, самые милостивые из всех воплощений. См. Ади-кханду 1.1.
Стих 2 namas trikala satyaya jagannatha sutaya ca sa-bhrtyaya sa-putraya sa-kalatraya te namah О мой Господь! Ты неизменный и существующий вечно в прошлом, настоящем и будущем, воплотился как сын Шри Джаганнатхи Мишры. Я неустанно предлагаю свои поклоны Тебе и Твоим спутникам (Твоим преданным слугам), Твоим сыновьям (Твоим преданным Госвами или процессу преданного служения, в форме совместного воспевания святых имён), и Твоим супругам (к ним, в соответствии с регулирующими принципами относятся Вишнуприя, олицетворение бху-шакти, Лакшмиприя, олицетворение шри-шакти и Навадвипа, олицетворение Нилы, Лилы или Дурги; или согласно принципов преданности это может относиться к двум Гададхарам, Нарахари, Рамананде, Джагадананде, и другим). См. Ади-кханду 1. 2.
Стих 3 jaya jaya jaya visvambhara dvija-raja jaya visvambhara-priya vaisnava samaja Вся слава Вишвамбхаре, царю среди брахманов! Вся слава преданным, которые Ему так дороги. Словосочетания вишвамбхара двиджа-раджа и вишвамбхара-прия вайшнава самаджа означают следующее: «Хотя Сам Шри Гаурасундара является полным проявлением Господа, которому поклоняются брахманы, Он считается лучшим из брахманов, а общество преданных или парамахамс гуру, принадлежащих всем варнам и ашрамам, очень Ему дороги. Те, кто не прошел самскар или очистительных церемоний, считаются шудрами, принявшими только первое своё рождение, а те, кто прошёл очистительные самскары, называются дважды рожденными. Хотя кшатриев и вайш также называют дважды рожденными, словосочетание двиджа-раджа относится только к брахманам. Обусловленные души, пребывающие в этом материальном мире обречены влачить жалкое существование, причиной которому сочетание семени и лона матери, из которого они получили рождение, и чтобы избавиться от приобретённых ранее греховных реакций, все воплощённые души должны проходить очистительные церемонии. Господь Вишвамбхара безразличен к самскарам. Он не поддерживал, но и не выступал против их соблюдения. Он являл участлие лишь к дайва-варнашраме, основанной на принципах, благоприятных для преданного служения; Он отверг принципы, которых придерживались авайшнавы или адайва-варнашрама. Приветствовались лишь те ашрамы и варны, которые занимались деятельностью, благоприятной для преданного служения, такие как дайва-варнашрама. Вот почему общество преданных всегда дорого Ему. В обществе не преданных основной упор делается на карма-канду и имперсонализм, однако, задолго до явления Господа, в Южной Индии доминировали сообщества Шри Вайшнавов и Таттвавади Вайшнавов. Господь считал истинным и самым дорогим общество преданных или Мадхва-Гаудиясамаджу. Он воодушевил Мадхва-Гаудия брахманов, таких как Шри Санатана и Шри Рупа Прабху, родившихся в семьях брахманов, принадлежавших к истинной вайшнавской общине Карнатаки, и они стали самыми приближёнными к Господу ачарьями вайшнавами. Более того, Он принял двух прабху, Шрипаду Прабходананду и Шрипаду Гопала Бхатту, ранее состоявших в обществе Шри Вайшнавов и признал их своими дорогими преданными. Хотя Шри-сампрадая и Брахма-сампрадая Южной Индии были дороги Шри Гаурасундаре, Его собственная Шри Гаудия-сампрадая оставалась самой близкой. Со временем, развитие и практика Гаудия Ваишнавов стали противоречить настроениям смартов и панчопашак, поклонявшихся пяти богам. Вот почему Господь приказал Шримад Санатане Госвамипаде, получившему рождение в общине Шри Мадхва брахманов, составить вайшнава смрити, озаглавленную как Хари-бхакти-виласа. Так Шрипада Гопала Бхатта Госвами, воспитанник общины Шри Рамануджа Вайшнавов, стал очень дорог Шримат Санатане и Рупе Прабху. Шримат Санатана Госвами отдал Хари-бхакти-виласу Шрипаде Бхатта Гопале Госвами для того, чтобы тот отредактировал и дополнил её. Поэтому Шри Хари-бхакти-виласа, с дополнениями из Сат-крия-сара-дипики и Самскара-дипики, принята гаудия-вайшнавами в качестве смрити, и является руководством для них в социальной и общественной сферах деятельности. В практике вайшнавов, следующих по стопам Шри Гаурасундары, мы обнаружим некоторые отличия. Так как доктрина смартов создавала всевозможные препятствия на пути к вайшнава-смрити, Шри Дхьяначандра и Шри Расикананда, а затем и Шри Шримад Бхактивинода Тхакура Махашая, воодушевились направлением Гаудия Вайшнавов, следующих по стопам Шри Гауры. Шри Гаудия-Вайшнава-самаджа была основана Шримад Бхактивинодой Тхакуром в Калькутте, в начале пятого столетия эры Чайтаньи. И даже после этого, так называемые последователи Гаудии Бенгалии не переключились на обсуждение тем, имеющих прямое отношение к их собственной сампрадайе. Однако, за короткий промежуток времени, в Калькутте была основана Шри Гауранга-самаджа, новая выдуманная сампрадая, лишённая связи с вечными ведическими наставлениями. Гаудия-Вайшнава-самаджа это ветвь Вишва-вайшнава Раджа-сабхи. Лишь по причине близорукости их современных логиков, они настаивают на том, что в древней литературе нет определения Вайшнава-самаджи, однако, если они изучат эту главу настоящей книги, то вероятно поймут и признают своё заблуждение. Отличительными особенностями общества Гаудия Вайшнавов являются те, что его преданные всем сердцем принимают принципы беспримесного преданного служения Господу и подчинения Ему, обладателю всех энергий, развивая отношения с Ним, в соответствии с предписаниями четырёх предыдущих вайшнавов-ачарьев, а также проповедуют великолепие беспримесного поклонения Богу в этом мире. Противопоставляя сухому имперсональному знанию, лишенному извечного преданного служения Всевышнему, понятие ваишнавизма на основе личных качеств, вне зависимости от рождения, принимает высшие положения писаний преданных, отвергающих неавторитетный процесс панчопасаны, осквернённый примесью кармы и гьяны, а также учитывает многие другие качества, описанные в наставлениях и жизнеописании Гаудия Вайшнавов, о которых не упоминали ачарьи средневековья. Однако, наибольшее сожаление вызывает гордость и зависть людей, которые испытывают ненависть к чистому преданному служению и в большей или меньшей степени становятся причиной препятствий для развития всех возвышенных качеств чистого вайшнава. Вайшнава-смарта Шрила Джаганнатха даса и его последователь, Шри Шримад Бхактивинода Тхакура Махашая, очистили сообщество гаудия-вайшнавов от всевозможных внедрившихся отклонений. Поэтому, в настоящее время, эти чистые возвышенные вайшнавы и их лишённые лицемерия дорогие последователи, могут смело называться вишвамбхара-прия вайшнава самаджа «обществом преданных, которые очень дороги Вишвамбхаре». Злопыхатели, являющие своё негативное отношение к этому сообществу, создают гаудия-вайшнавам бесчисленные препятствия, но с другой стороны, они сами низводят себя до жалкого положения, выступая против тех, кто дорог Шри Гаурасундаре.
Стих 4 gauracandra jaya dharma-setu maha-dhira jaya sankirtana-maya sundara-sarira Вся слава высшему здравомыслию Гаурачандры, который стал мостом между религиями! Слава Ему, чьё привлекательное тело олицетворяет санкиртану! Слово дхарма-сету объясняется следующим образом: Существует огромная разница между мирскими или экономическими обязанностями и трансцендентными или духовными обязанностями. Вот почему Господь Гаурасундара занял положение высшего джагат-гуру и стал мостом между мирскими благочестивыми людьми и Вайкунтхой. Мы можем обнаружить, что Гаурасундара изначально проповедовал философию ачинтьябхедабхеда, которая примиряет имперсоналистов с вайшнавами. Гаурахари не представлял каких-либо методов вхождения в царство религиозности, предполагающих следование каким-либо принципам, которые основаны на аморальности, надуманности или противоречат изначальным обязанностям людей. Философия пракрита-сахаджия, которая основывается на поддержании настроения безбожия и материального удовлетворения чувств, беспрепятственно практикуется людьми называющими это религией, являет собой проявление мирского сознания. Другими словами, она основана на материальном понимании внешнего мира. Господь Гаурахари, который защищал санатана-дхарму, обучил каждого, как выйти за рамки мирских обозначений и обрести служение Адхокшаджи, возведя между ними мост совместного воспевания святых имён Хари. Слово маха-дхира объясняется следующим образом: Гаурасундара не следовал по путём доказательств, а напротив, восстанавливал авторитетность Вед. Он не проповедовал беспокоящие умы измышления, основанные на удовлетворении чувств, подобно обычным карми. Другими словами, Он не учил кого-либо стремлению обрести временное мирское приходящее счастье. Чтобы подчинить позывы языка, желудка и гениталий, человек должен стать дхрити, то есть контролировать себя, или принять тридандасанньясу. Беспокойный человек, лишённый самоконтроля подчинённый побуждениям тела ума и речи, не может понять трансцендентную природу преданного служения и всего, что связанно с преданным служением Хари. Таким образом, он выдумывает различные ложные аргументы, пользуясь своими мирскими познаниями. Гаурасундара не поощрял такую ложную аргументацию, и потому являлся самым разумным и достойным поклонения санньяси. Так как привязанные к своему положению домохозяева и гаура-нагари, лишенные принципов морали, дерзко считают Гаурасундару не способным контролировать Свои чувства семьянином, предающимся плотским любовным утехам, то для них Он остаётся далеко за пределами их притянутых за уши аргументов, и поэтому Он – махадхира. Слово санкиртана-майя объясняется следующим образом: Хотя Гаурасундара – это Верховная Личность Бога, Кришна, Он является олицетворением воспевания святых имён Кришны и являет Свои игры в роли маха-бхагаваты Гауры. Он – Верховный Брахман, олицетворённый в звуке святых имён.
Стих 5 jaya nityanandera bandhava dhana prana jaya gadadhara-advaitera prema-dhama Вся слава Господу, другу и смыслу жизни Нитьянанды! Вся слава обители Гададхары и любви Адвайты!
Стих 6 jaya sri jagadananda-priya-atisaya jaya vakresvara-kasisvarera hrdaya Вся слава Господу, который очень дорог Джагадананде! Слава сердцу и душе Вакрешвары и Кашишвары!
Стих 7 jaya jaya srivasadi priya - varga - natha jiva - prati kara ' prabhu! subha - drsti - pata Вся слава тому, кто является спутником и возлюбленным преданных, во главе с Шривасой! О Господь, будь милостив и брось Свой милостивый взгляд на живых существ!
Стих 8 madhya-khanda-katha yena amrtera khanda ye katha sunile ghuce antara-pasanda |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы