Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оскорбление вайшнава в сотни раз греховнее зависти к обычным живым существам.



Господь Вишну находится в сердце каждого человека. И хотя вайшнавы выглядят как обычные люди, их всегда следует считать вайшнавами по причине их склонности к служению Господу Вишну, проявленной в их сердцах. Обычные люди, лишённые возможности служения Вишну, пребывают в гунах страсти и невежества, в то время как вайшнавы постоянно занятые служением Вишну и пребывают под покровительством гуны благости. Поэтому тщательно проанализировав отличия, существующие между ними, следует понять, что зависть к вайшнавами, занятым служением Вишну, обернётся бедами в сотни раз превосходящими последствия зависти, испытываемой к обычным живым существам.

В Шримад-Бхагаватам (4.4.13) говорится:

nascaryam etad yad asatsu sarvada mahad-vininda kunapatma-vadisu sersyam mahapurusa-pada-pamsubhir nirasta-tejahsu tad eva sobhanam

«В том, что люди, отождествляющие себя с бренным материальным телом, постоянно насмехаются над великими личностями, нет ничего удивительного. Но зависть, живущая в сердце материалистов, приносит свою пользу, ибо ведет их к падению. Пыль со стоп великих личностей лишает их могущества и славы».

В Сканда Пуране говорится:

yo hi bhagavatam lokam upahasam nrpottama karoti tasya nasyanti artha-dharma-yasah-sutah nindam kurvanti ye mudha vaisnavanam mahatmanam patanti pitrbhih sardham maha-raurava-samjnite hanti nindati vai dvesti vaisnavan nabhinandati krudhyate yati no harsam darsane patanani sat purvam krtva tu sammanam avajnam kurute tu yah

Глава 5

vaisnavanam mahi-pala sanvayo yati sanksayam

«Мой дорогой царь, если кто-то высмеивает возвышенного преданного, он теряет плоды своих благочестивых деяний, свое богатство, репутацию и сыновей. Все вайшнавы – великие души. Всякий, кто поносит их, попадает в ад называемый Махараурава. Его будут сопровождать его предки. Всякий, кто убьет или оскорбит вайшнава, всякий, кто испытывает гнев или зависть по отношению к вайшнаву, а также не предлагает поклоны и не испытывает радость от встречи с ним, несомненно попадёт в адские условия жизни. О правитель мира, тот, кто сначала испытывает почтительное отношение к вайшнаву, а затем оскорбляет его, будет уничтожен вместе со всей своей семьей».

В Амрита-сараддхаре говорится:

janma-prabhrti yat kincit sukrtam samuparjitam nasam ayati tat sarvam pidayed yadi vaisnavan

«Тот кто-то причиняет вайшнавам боль, лишиться плодов своей благочестивой деятельности, результатами которой стали его знатное происхождение и принадлежность к высшей касте».

В Дварака-махатмье говорится:

kara-patrais ca phalyante su-tivrair yama-sasanaih nindam kurvanti ye papa vaisnavanam mahatmanam pujito bhagavan visnur janmantara-satair api prasidati na visvatma vaisnave capamanite

«Самые греховные из людей, которые критикуют великих вайшнавов, станут узниками Ямараджи, который накажет их, распиливая их тела очень острыми пилами. Господь Хари, Сверхдуша всей вселенной, никогда не будет удовлетворён поведением негодяя, который оскорбляет вайшнава, даже если он поклоняется Вишну на протяжении сотен рождений».

В Брахма-вайварта Пуране, Кришна-джанма-кханде, говорится:

ye nindanti hrsikesam tad-bhaktam punya-rupinam sata-janmarjitam punyam tesam nasyati niscitam te patanti maha-ghore kumbhipake bhayanake bhaksitah kita-sanghena yavac candra-divakarau tasya darsana-matrena punyam nasyati niscitam gangam snatva ravim drsta tada vidvan visuddhyati

«Те, кто критикует Господа Хришикешу и Его преданных теряют все блага, обретённые на протяжении сотен жизней, проведённых в благочестивой деятельности. Такие грешники будут гнить в аду Кумбхипака, где их тела будут пожирать тучи червей столько времени, сколько светят Солнце и Луна. Тот, кто стал свидетелем оскорбления Господа Вишну и Его преданных, лишиться всех плодов своей благочестивой деятельности. Когда сведущие люди видят такого не-вайшнава, они очищаются себя омовением в Ганге и взглядом на Солнце».

 

Стих 146-148

sraddha kari' murti puje bhakta na adare' murkha, nica, patitere daya nahi kare eka avatara bhaje, na bhajaye ara krsna-raghunathe kare bheda-vyavahara 'balarama-siva-prati prita nahi kare bhaktadhama' sastre kahe e saba janare

 

Стих 2

Глава 5

Те, кто с верой поклоняются Божеству Господа, но не выражают почтения Его преданным; те, кто не проявляют сострадания к глупым, жалким и падшим; те, кто поклоняются одному воплощению Господа и не покланяются другому; те, кто проводят различия между Кришной и Рамачандрой, а также те, кто не испытывают любви к Балараме и Шиве, в соответствии с выводами писаний, считаются худшими из преданных.

Те, кто с верой поклоняются Верховному Господу, но не поклоняются Его преданным, которые заняты в служении Ему и неразрывно связаны с Ним; те, кто из милосердия не даёт наставлений падшим душам, лишённым служения Господу, а также те, кто не желают оставить общество атеистов, испытывающих ненависть к Господу, определяются писаниями как худшие из людей, которые лишены преданности. Если те, кто поклоняются Раме завидуют преданным Кришны, или если так называемые преданные Кришны, поносят поклоняющихся Шри Рама-Сите, к ним не следует относится иначе, как к низшим из людей. Господь Вишну присутствует на многочисленных планетах Вайкунтхи в Своих различных вечных формах. Те, кто лишён веры в существование Вишну и Его преданных, заслуживают того, чтобы называться адхама или низшим из низших. Поклонение тем, кто поносит таких слуг Господа, как Баладева, Лакшми, Гаруда, Вайю и Рудра, считается не полным. Вот почему в Шримад-Бхагаватам (11.2.47) говорится, что преданные, утвердившиеся на уровне каништха-адхикари заслуживают падения в материальный мир: «Преданный, который с верой занят поклонением Божеству в храме, однако недостойно ведёт себя по отношению к другим преданным и обычным людям, называется пракритабхакта, преданным-материалистом, и поэтому его следует считать низшим из людей».

Существует два типа вайшнавов обычные или неправомочные вайшнавы, и чистые – то есть истинные вайшнавы. Вишнусвами-сампрадая была основана Рудрадевой, Шри Мадхва-сампрадая была основана Брахмой, Рамануджа-сампрадая была основана Шри Лакшмидеви, а Нимбарка-сампрадаю основали четыре Кумара. Если кто-то выражает своё почтение одной сапрадайе и при этом поносит другую, принимая во внимание противоречия, существующие между ними, тогда он несомненно теряет своё положение каништха-адхикари. Все полубоги и полубогини тратят своё время на то, чтобы исполнять свой долг, заключающийся в служении Господу, а занимаемое ими положение в этом мире известно всем. И все же, они никогда не утрачивают своё изначальное положение вайшнавов. Если кто-то, руководствуясь материальными концепциями, выказывает непочтение полубогам и полубогиням, он не сможет обрести преданности Вишну. Если кто-то думает, что духовные учители или полубоги и полубогини лишены преданности Вишну, он совершает оскорбление. Поклоняясь полубогам и полубогиням из-за занимаемого ими положения и забывая, что они слуги Кришны, человек не сможет обрести благо. Поэтому Нароттама Тхакура сказал: хришике говинда-сева на пуджиба деви-дева ей та ананья-бхакти-катха «Я займу свои чувства в служении Говинде и не буду поклоняться полубогам. Таково описание беспримесного преданного служения». Достижение уровня беспримесного служения Господу не предполагает оскорбления полубогов. Так как все полубоги и полубогини находятся под покровительством Верховного Господа, служа Верховному Господу, преданный автоматически поклоняется и полубогам. Если человек поклоняется определённому полубогу или полубогине, тогда остальные полубоги и полубогини будут испытывать неудовлетворённость. Однако, если человек поклоняется Верховному Господу, все полубоги, подчинённые Верховному Господу, будут удовлетворены таким поклонением. Поношение вайшнавов в сотни раз страшнее поношения обычного живого существа. Поэтому ни один разумный человек не должен ступать на этот путь.

 

Стих 149

arcayam eva haraye pujam yah sraddhayehate na tad-bhaktesu canyesu sa bhaktah prakrtah smrtah

 

Стих 2

Глава 5

«Преданные, которые с верой поклоняются Божеству в храме, однако непочтительно ведут себя по отношению к другим преданным и обычным людям, называются пракрита-бхакты, материалистичными преданными, а занимаемое ими положение – считается низшим».

 

Стих 150

prasange kahila bhaktadhamera laksane purna haila nityananda sad-bhuja-darasane


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь