Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гададхара Пандита с чувством глубокой удовлетворённости обнял Мукунду, и омыл его слезами своей любви.
Стих 97 " mukunda, amara tumi kaile bandhu-karya dekhaile bhakta vidyanidhi bhattacarya «О Мукунда, ты повёл себя как настоящий друг. Ты познакомил меня с великим преданным – Видьянидхи Бхаттачарьей». На самом деле Пундарика Видьянидхи был «Бхакти Видьянидхи». Обычно люди просто называли его «Видьянидхи». Сознавая истинное положение Бхакти Видьянидхи, Глава 7 Гададхара показал, чем отличаются представления преданного, от сознания глупого материалиста. Те, кто лишён веры в возвышенные качества преданных Господа, зачастую ошибаются и путают одних с другими. Пундарика и Гададхара приняли участие в Гауралиле для того, чтобы показать недалёкость тех, чьё невежество не позволяет видеть различия между преданными и непреданными. Пав жертвами иллюзии, они не понимают, почему представители Шри Навадвипа-дхама Прачарини-сабха и слуги Шри Вишвавайшнава Раджа-сабха, уважительно относятся к преданным, награждая их титулами, соответствующими их уровням преданного служения.
Стих 98 e-mata vaisnava kiba ache tribhuvane triloka pavitra haya bhakti-darasane «Есть ли во всех трёх мирах вайшнав, подобный ему? На самом деле, он своим преданным служением очищает эти три мира».
Стих 99 aji ami edainu ра r ата sankate seho ye karana tumi achila nikate «Благодаря тебе мне удалось избежать величайшей опасности». Мукунда предоставил Гададхаре возможность стать свидетелем настроения преданности Пундарики Видьянидхи, а также пресёк возможность совершения им вайшнаваапарадхи. То, что Гададхара чуть не принял великого вайшнава за обычного человека, не более чем игра иллюзии, из-за которой Видьянидхи показался Гададхаре грубым материалистом. Поэтому Гададхара поблагодарил Мукунду за то, что тот вовремя прочёл нужные стихи. Материалисты, не способные понять действий и поведения вайшнавов, обречены на каждом шагу совершать ошибки и допускать многочисленные оскорбления по отношению к вайшнавам. Однако, если они станут достаточно благочестивыми, то смогут избежать вайшнава-апарадхи и не будут сбиты с толку. Человек не может обрести результаты юкта-вайрагьи посредством пхалгу-вайрагьи, или ложного отречения, напротив, из-за своих ложных представлений, он будет лишь накапливать оскорбления. Так как преданные, принявшие прибежище Шри Чайтаньи, понимают разницу между юктавайрагьей и пхалгу-вайрагьей, они занимают более возвышенное положение по отношению к обычным, глупым, жадным людям этого мира. Лишь они могут выступать в качестве духовных учителей этого мира. Люди, наделённые видением материалистов, лишённые преданности Шри Чайтаньядеве, превозносят лишь свою собственную глупость.
Стих 100-101 visayira paricchada dekhiya uhana 'visayi-vaisnava' mora citte haila jnana bujhiya amara citta tumi mahasaya prakasila pundarika-bhaktira udaya «Судя по внешним признакам, я посчитал его материалистичным вайшнавом. Ты понял мои мысли и дал мне возможность увидеть настроение преданности Пундарики». Вайшнавы не стремятся к материальным наслаждениям. Те неудачливые души, которые испытывают ненависть к истине, не верят в вайшнава-гуру и воспринимают это понятие по внешним признакам. Материалисты заняты наслаждением материальными объектами, такими как форма и вкус. Несмотря на то, что преданных Господа не привлекают Глава 7 материальные наслаждения, их часто принимают за обычных людей, которые стремятся к наслаждению материальными объектами. Для них только Кришна является вишаей, или объектом наслаждения в преданности. Не понимая этого, материалисты считают, что преданные находятся на том же уровне, что и они. Считать вайшнава материалистом, основываясь при этом на внешних признаках, значит быть источником оскорблений. То, как неопытные наблюдатели восприняли скрытое воплощение Шри Гаурасундары и Его спутников, превратило их в пракрита-сахаджий – оскорбителей, лишённых преданного служения Господу. Не признать в Пундарике Видьянидхи вашнава, как о нём рассказывал Мукунда и принять его за материалиста, на основании внешних признаков, и окружающих его предметов роскоши – есть ничто иное, как проявление невежества. Понимая это, Мукунда должен был пропеть стихи о Путане в присутствии Пундарики.
Стих 102 yata-khani ami kariyachi aparadha tata-khani karaiba cittera prasada «Я совершил оскорбление Пундарики и чтобы избавить меня от последствий, пусть он прольёт на меня свою милость». Гададхара сказал: «Не поняв природы Пундарики Видьянидхи, я совершил оскорбление его лотосных стоп. А сейчас ты (Мукунда) пожалуйста, смилуйся надо мной, помоги избавиться от последствий совершённого оскорбления. Когда моё сердце очистится от скверны, я смогу обрести его милость».
Стих 103 e pathe pravista yata, saba bhakta-gane upadesta avasya karena eka-jane «Все преданные, следующие по пути преданного служения, должны иметь духовного учителя».
Стих 104-105 e pathete ami upadesta nahi kari ihanei sthane mantra-upadesa dhari ihane avajna yata kariyachi mane sisya haile saba dosa ksamibe apane" «У меня всё ещё нет наставника. И у меня возникло желание принять у него посвящение в мантру. Если я стану его учеником, он простит мне все оскорбления, которые я совершил, не выразив ему почтение должным образом». Гададхара сказал: «Для любого вида деятельности существуют предписания. До тех пор, пока человек не примет прибежище у наставника, он не сможет действовать правильно. Я столкнулся с этой проблемой из-за того, что у меня нет наставника. Но я приму прибежище у Пундарики и избавлюсь от всех совершённых мной оскорблений».
Стих 106 eta bhavi' gadadhara mukundera sthane diksa karibara katha kahilena tane |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы