Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Куда ушёл восторг от созерцания лиц Рамы и богини судьбы? Теперь Господь воздевал Свои руки к лицу и рыдал от разлуки.



Вместо того, чтобы, созерцать лик Лакшми, наслаждаясь супружеской расой, Господь поднимал руки к лицу и рыдал, утопая в океане разлуки.

 

Стих 206-207

sankara-narada-adi ya’ra dasya pana sarvaisvarya tiraskari’ bhrame dasa hana sei prabhu apanara dante trna kаri’ dasya-yoga mage saba-sukha parihari’

Великие личности, как Шива и Нарада отказались от своих богатств и скитаются, как слуги Верховного Господа, который сейчас оставив все наслаждения, с зажатой в зубах травой, умолял о преданном служении.

Глава 8

Господь, в служении которому заняты такие великие личности, как Шива и Нарада, отказавшись от всех наслаждений объекта поклонения, теперь с зажатой в зубах травой, с полной покорностью умолял о преданном служении.

 

Стих 208

hena dasya-yoga chadi’ ara yeba caya amrta chadiya yena visa lagi’ dhaya

Тот, кто оставляет преданное служение и желает чего-то иного, напоминает человека, добровольно вкушающего яд вместо нектара.

Тот, кто из зависти отказывается следовать примеру, не так давно явленному Гаурасундарой, оставляет путь преданного служения, и с гордостю отказывается от возможности обрести один из четырёх типов освобождения, начиная с освобождения салокйа, дающего право проживать на одной планете с Господом, уподобляется тому, кто нектару предпочитает яд.

Сканда Пурана гласит:

vasudevam parityajya уо ’anya-devam upasate tyaktvamrtam sa mudhatma bhunkte halahalam visam

" Глупый человек, который отказывается от поклонения Васудеве и привлекается поклонением полубогам, вместо нектара пьёт яд".

Махабхарата подверждает это:

yas tu visnum parityajya mohad anyam upasate sa hema-rajim utsrjya pamsu-rasim jighrksati

" Сбитый с толку иллюзией человек, который оставляет служение всепроникающему Господу Вишну и начинает поклоняться другим полубогам, отказывается от горы золота, чтобы обрести кучу пепла".

Нарада-панчаратра (2.7.7) дополняет эти утверждения:

sri-harer-bhakti-dasyam ca sarvam ukteh param типе vaisnavanam abhimatam sarat saram parat param

" Преданное служение Господу Хари – самая очаровательная и лучшая из всех форм освобождения. О великий мудрец, это суть всех выводов. Таково мнение вайшнавов".

Хари-бхакти-калпа-латика гласит:

nasti dasyat param sreyo nasti dasyat param padam nasti dasyat paro labho nasti dasyat param sukham

" Нет ничего благоприятней служения Господу Хари. Нет занятия лучше, чем служение Господу Хари. Нет ничего лучше, чем быть занятым в служении Господу Хари. Нет большего счастья, чем служение Господу Хари".

 

Стих 209

se va kene bhagavata pade va padaya bhaktira prabhava nahi yahara jihvaya

Зачем читать или изучать Шримад Бхагаватам человеку, который не воспевает славу преданного служения.

Глава 8

Те, кто не имея понятия о великолепии преданного служения, всё же гордо декламируют Шримад Бхагаватам, с желанием прославиться, попусту тратят своё время.

 

Стих 210-211

sastrera na jani’ marma adhyapana kare gardabhera praya yena sastra bahi’ mare ei-mata sastra bahe, artha nahi jane adhama sabhaya artha-adhama vakhane

Те, кто заучивают Священные Писания, не понимая их смысла, просто несут это бремя, как ослы поклажу. Так они тянут груз писаний, не понимая их цели. Они источник абсурдных толкований для лишённой разума публики.

Другое написание слова сабхайа, означающего " публика", это свабхава или " сущность".

Гордые учителя Шримад Бхагаватам, которые из собственной гордости дают неверные толкования, подобны ослам, которые просто несут поклажу, не понимая смысла писаний. Они напрасно трудятся, изучая и пытаясь преподавать Священные Писания. Умозаключения таких профессиональных чтецов Шримад Бхагаватам, для безграмотных слушателей, просто отвратительны.

Падма Пурана (Уттара-кханда, глава шестьдесят третья) утверждает:

viprair bhagavati varta gehe gehe jane jane karita dhana-lobhena katha-saras tato gatah

" Брахманы будут ходить от дома к дому и пересказывать игры Кришны, цитируя Шримад Бхагаватам, с целью обогащения, а их слушатели не смогут обрести преданное служение, которое является сутью этих тем.

В Ману-самхите (12, 115) говорится:

yam vadanti tamo-bhuta murkhadharmam atad-vidah tat papam satadha bhutva tad-vaktrn anugacchati

" Те, кто учат религиозным принципам, будучи озлобленными глупцами в гуне невежества, или пребывая в неведении относительно принципов религии, в сто раз греховней своих слушателей".

В Ману-самхите (3.156) также говорится:

bhrtak-adhyapako уas ca bhrtak-adhyapitas tatha sudra-sisyo gurus caiva vag dustah kunda-golakau

" Те, кто взимает плату за обучение, те кто платит за обучение, последователи шудр, духовные учителя шудр, те, кто говорят грубости, незаконно рождённые сыновья матерей, чьи истинные мужья ещё живы, и незаконные сыновья матерей, чьи мужья уже умерли, не могут совершать церемонию шраддхи, равно как и другие ведические ритуалы".

В Падма Пуране говорится:

avaisnava-mukhodgirnam putam hari-kathamrtam sravanam naiva kartavyam sarpocchistam yatha payah

" Никто не должен слушать или брать уроки у человека, который не является вайшнавом. Даже если он говорит о Кришне, такие наставления неприемлемы, поскольку это, как молоко, которого коснулись губы змеи".

Глава 8

Об этом говорится в Брахма-вайварта Пуране:

sudranam supakari ca yo harer nama-vikrayi yo vidya-vikrayi vipro visahlno yathoragah

" Тот, кто лишён преданного служения Кришне, тот кто готовит для шудр, тот кто берёт плату за посвящение учеников в воспевание святых имен, или тот кто читает платные лекции о писаниях, подобен змее, лишённой яда".

В Шримад Бхагаватам (7.13. 8) говорится:

na sisyan anubadhnita granthan naivabhyased bahun na vyakhyam upayunjita narambhan arabhet kvacit

" Санньяси не должен поддаваться соблазну материальных выгод, и собирать много учеников, он не должен читать слишком много книг или ораторствовать с целью заработка средств к существованию. Он никогда не должен пытаться увеличить материальное достояние сверх необходимого".

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 24.313) приводится следующее древнее высказывание Господа Шивы:

aham vedmi suko vetti vyaso vetti na vetti va bhaktya bhagavatam grahyam na buddhya na ca tikaya

" Я может быть знаю. Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, возможно знает. Вьясадева может быть знает, а может и не знает Шримад Бхагаватам. Ясно одно, понять Шримад Бхагаватам – безупречную Пурану, можно только посредством преданного служения. Ни материальный разум, ни философские рассуждения, ни вымышленные комментарии в этом не помогут".

 

Стих 212

vede bhagavate kahe, — dasya bada dhana dasya lagi’ rama-aja-bhavera yatana


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь