Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прославленный преданные, возглавляемые Адвайтой и Шривасой омывали Господа, читая мантры пуруша-сукта.
om sahasra-sirsa purusah sahasraksah sahasra-pat sa bhumim visvato vrtvaty atisthad dasangulam Вселенская форма Верховного Господа имеет тысячи голов, тысячи глаз и тысячи ног, и в Ней покоятся все живые существа. Пронизывая всю вселенную и поддерживая её существование, Он остаётся независимым, и может покрыть просторы вселенной Своими десятью пальцами. om purusa evedam sarvam yad bhutam yac ca bhavyam utamrtatvasyesano yad annenatirohati Вселенные в прошлом, настоящем и будущем являются, лишь экспансией Пуруши – Верховного Господа. Хотя Он повелевает бессмертием, Он проявляет Себя во Вселенной, как Пуруша, чтобы дживы могли наслаждаться материальными плодами. om etavan asya mahima ato jyayams ca purusah pado 'sya visva bhutani tri-padasyamrtam divi Прошлые, настоящие и будущие вселенные – лишь проявление могущества Господа, но Сам Он несоизмеримо величественней. Все живые существа и вселенные – это лишь одна четвертая Его часть, а вечная природа духовного неба существует в Его трёх четвертях. om tri-pad urdhva udait purusah pado 'syehabhavat punah tato visvan vyakramat sasananasane abhi Три четвертые духовные части Господа превосходят материальную часть. Господь Своей одной четвертой частью энергий из раза в раз проявляет все бесчисленные вселенные. Своей одной четвёртой частью Он постепенно создаёт творение, распространяя Себя во все формы одушевленных и неодушевленных объектов. om tasmad virad ajayata virajo adhi purusah sa jato atyaricyata pascad bhumim atho purah От Господа рождается вселенная, и в эту вселенную входит вират-пуруша – Сверхдуша вселенной. Затем вират-пуруша растёт и создаёт землю и тела живых существ. от tasmad yajnat sarva-hutah sambhrtam prsad-ajyam
Стих 3 Глава 9 pasun tams cakre vayavyan aranyan gramyas ca ye От этого жертвоприношения возникло всё, что есть во вселенной и приносится в жертву – йогурт, гхии и прочие продукты питания. Так были созданы птицы, леса и деревни. от tasmad yajnat sarva-huta rcah samani jajnire chandamsi jajnire tasmad yajus tasmad ajayata В результате этого высшего из жертвоприношений, или сарва-хуты, появились рк [гимны], сама [музыка], и яджур [проза] – части Вед, наряду с семью Ведангами. от tasmad asva ajayanta ye ke cobhayadatah gavo ha jajnire tasmat tasmaj jata ajavayah В результате жертвоприношения были рождены лошади и другие животные с двумя рядами зубов, такие как ослы и мулы. Коровы также родились от жертвоприношения, наряду с козами и овцами. от tam yajnam barhisi prauksan purusam jatam agratah tena deva ayajanta sadhya rsayas ca ye Деваты, садхьи и риши мысленно поместили вират-пурушу, первое существо Вселенной, на траву куша и очистили, окропив водой. Так, они провели в уме жертвоприношение, при помощи вират-пуруши. от yat purusam vyadadhuh katidha vyakalpayan mukham kim asya kau bahu kav uru pada ucyete Совершая жертвоприношение в уме, когда они мысленно разделили вират-пурушу, на сколько частей они поделили Его? Что сталось с лицами, руками, бедрами, и ногами? от brahmano 'sya mukham asid bahu rajanyah krtah uru tad asya yad vaisyah padbhyam sudro ajayata Брахманы возникли из лица [вират-пуруши], кшатрии из двух рук, вайшьи из Его бёдер, а шудры из Его ног. om candrama manaso jatas caksoh suryo ajayata mukhad indras cagnis ca pranad vayur ajayata Из Его ума родилась Луна; из двух Его глаз – Солнце; из Его дыхания – Ваю; а Его рот – породил Индру и Агни. om nabhya asid antariksam sirsno dyauh samavartata padbhyam bhumir disah srotrat tatha lokan akalpayan Из Его пупка возникло пространство между небом и землей; из головы – небеса; из ног – земля; а из ушей – стороны света. Так были созданы миры. om yat purusena havisa deva yajnam atanvata vasanto 'syasid ajyam grisma idhmah sarad dhavih Глава 9 Деваты, первые проявленные существа, провели мысленное жертвоприношение, чтобы завершить творение. Для этого они совершили жертвоприношение вират-пуруше [исходные составляющие материального мира], а в качестве предложения – весна была гхи, лето было огнём и деревом, а осень была самим предложением. om saptasyasan paridhayah trih sapta samidhah krtah deva yad yajnam tanvana abadhnan purusam pasum В этом жертвоприношении острые листья травы куша были разложены вокруг костра [для защиты от ракшасов] и использованы семь [семь ведических стихотворных форм], и двадцать одно полено костра [двенадцать месяцев, пять сезонов, три мира, и солнце]. Деваты, выполняя жертвоприношение в уме, связали вират-пурушу, чтобы предложить Его в качестве жертвенного животного. om yajnena yajnam ayajanta devas tani dharmani prathamany asan te ha nakam mahimanah sacante yatra purve sadhyah santi devah Таким образом, полубоги провели мысленное жертвоприношение, использовав вират-пурушу, чтобы проявить всё разнообразия мира. Благодаря этому жертвоприношению, возникли физические законы природы и первые духовные наставления. Великие души, благодаря ментальному поклонению, обрели место бессмертия, где обитают садхьи и полубоги, первые основоположники поклонения.
Стих 31 gaurangera bhakta saba maha-mantra-vit mantra padi' jala dhale hai' harasita |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы