Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выслушав утешительные слова Господа, Мукунда залился слезами и причитая, стал казнить себя.



 

Стих 215

" bhakti na manilun muni ei chara mukhe dekhilei bhakti-sunya ki paiba sukhe?

" Я так несчастен из-за того, что не принял преданное служение. Как я смогу быть счастливым, созерцая Тебя и не имея преданности? "

Мукунда сказал, " Я несчастный человек, лишённый служения Господу, потому что я не оценил всю важность преданного служения и не посвятил ему своё тело, разум и речь. Преданное служение исполнено блаженства, которого Я лишён. Как мне стать счастливым, созерцая Тебя? "

 

Стих 216

visvarupa tomara dekhila duryodhana у aha dekhibare vede kare anvesana

" Дурьодхана видел Твою вселенскую форму, которую изучая Веды, желают увидеть многие".

 

Стих 4

0

Даршан Дурьодханы вселенской формы описывается следующим образом: До начала битвы на Курукшетре, желая избежать ненужного сражения, Махараджа Юдхиштхира послал Господа Кришну в качестве посланника к Дурьодхане, главе Кауравов, с предложением разделить царство пополам и сохранить мир. Дурьодхана не согласился с этим предложением и задумал заговор, чтобы арестовать Господа Кришну. это разгневало Господа и Он сказал Дурьодхане, " О Дурьодхана, ты хочешь арестовать Меня, пользуясь тем, что Я один. Твой замысел совершенно безумен. Просто узрите, все вы – Пандавы, Андхаки, Вришни, Адитьи, Рудры, Васу, и присутствующие мудрецы". Так обратившись к присутствующим, Господь Кришна громко рассмеялся и полубоги, Пандавы, Андхаки и Вришни, увидели, как из ослепительного, объятого огнём тела Господа Кришны появился огромный указующий перст. Таким образом, Господь Кришна взволновал, потряс, и испугал Дурьодхану, проявив Свою вселенскую форму, а затем покинул собрание. (Махабхарата, Удьйога-парва, главы 130-131)

 

Стих 217

dekhiya о savamse marila duryodhana na paila sukha, bhahti-sunyera karana

" И всё же, даже увидев вселенскую форму Господа, Дурьодхана был убит вместе со своей семьей. Он не обрёл никакого блага, потому что был лишён преданного служения".

Люди, погрязшие в материальных понятиях, рассматривают этот материальный мир как временную вселенскую форму Господа. Хотя Дурьодхана, обладающий материальным знанием и увидел вселенскую форму Господа, он всё равно был убит вместе со своей семьей, потому что был обманут иллюзией и видел не истинную форму Господа. Хотя из-за своего благочестия Дурьодхана видел Господа в материальном мире, этот образ был создан Его внешней энергией. Поскольку он увидел не истинную, а материальную форму, считая Господа материальным, склонность к служению не пробудилась в нём. Вот почему Дурьодхана не мог обрести никакого блага от преданности. За нерасположенность к служению Господу, он был наказан, что и привело его и всю его семью к гибели.

 

Стих 218-222

hena bhakti na manila ami chara mukhe dekhile ki haiba ara mora prema-sukhe? yakhane calila tumi rukmini-harane dekhila narendra toma garuda-vahane abhiseke haila raja-rajesvara nama dekhila narendra saba jyotir-maya-dhama brahmadi dekhite уaha kare abhilasa vidarbha-nagare taha karila prakasa taha dekhi' mare saba narendrera gana na paila sukha, — bhakti-sunyera karana

" Я так несчастен, что не принял преданное служение. Лишённый преданного служения, как я обрету любовь к Богу, даже видя Тебя? Когда Ты отправился похитить Рукмини, все цари видели Тебя верхом на спине Гаруды. Во время абхишеки под названием Раджа-раджесвара, все цари видели Твою ослепительную форму. В городе Видарбха, Ты проявил ту Свою форму, которую желал видеть Господь Брахма. Все те цари, которые созерцали Тебя, всё же были убиты. Они не смогли обрести счастье, потому что были лишены преданного служения".

 

Стих 4

0

Похищение Рукмини Господом Кришной описывается следующим образом: Рукминидеви, воплощение Лакшми, появилась как дочь Бхишмаки, царя Видарбхи. От разных людей она слышала о красоте и качествах Господа Кришны, и всеми своими мыслями привязалась к Нему. Посчитав Шри Кришну подходящим женихом, царь Бхишмака решил отдать Ему Рукмини в супруги. Тем временем, брат Рукмини – Рукми, который завидовал Кришне, вопреки воле отца выбрал в женихи Шишупалу. Услышав об этом, Рукмини сильно расстроилась и чтобы рассказать Кришне о своей привязанности, она с надёжным брахманом передала ему письмо. Она просила Кришну похитить её прежде, чем Шишупала женится на ней, и подсказала Ему как это сделать. Тогда Господь Кришна с брахманом прибыли на колеснице в город Видарбху, накануне её бракосочетания с Шишупалой. Брахман отправился к Рукмини и сообщил ей о прибытии Кришны, и о Его плане. Когда Рукмини по семейной традиции, за день до вступления в брак, отправилась в храм богини Амбики, Господь Кришна на глазах у всех похитил её и посадил на Свою колесницу. Затем Он победил всех царей, доброжелателей Шишупалы, и отправился в Свою обитель. (Шримад Бхагаватам, 10. гл. 53-54)

 

Стих 223-225

sarva-yajna-maya ruра-karana sukara avirbhava haila tumi jalera bhitara ananta prthivi lagi' achaye dasane ye prakasa dekhite devera anvesane dekhileka hiranya apurva darasana na paila sukha, bhakti-sunyera karana

" В образе кабана, олицетворяющем жертвоприношение, Ты погрузился в воды вселенной и поднял огромную землю на Своих бивнях. Полубоги жаждут увидеть эту Твою форму. Хотя Хираньякша и видел Тебя в этом образе, он не обрёл никакого блага, потому что был лишён преданного служения".

После частичного уничтожения вселенной, когда Господь Брахма, с желанием творить, погрузился в мысли о том, как извлечь землю из глубин вод, крошечные форма Варахи появилась из его ноздри. В одно мгновение она увеличилась до размеров большого слона. Он искал землю по запаху, как вепрь, и погрузившись в воду, поднял землю с уровня Расаталы На бивнях. В то же время пред Господом появился Хираньякша, вооружённый палицей, чтобы восприпятствовать Господу, но Варахадева легко расправился с ним. (Шримад Бхагаватам 3.13)

 

Стих 226-227

ara mahaprakasa dekhila tara bhai mahagopya, hrdaye sri-kamalara thani apurva nrsimha-ruра kahe tribhuvane taha dekhi' mare bhakti-sunyera karane

" Его брат, Хираньякашипу, тоже имел возможность лицезреть удивительное и самое потрясающее проявление Господа, пребывающего в сердце Шри Камалы – Лакшми. Эта изумительная форма известна во всех трёх мирах, как Нрисимхадева. Тем не менее, даже увидев эту форму, Хираньякашипу был убит, потому что был лишён преданного служения".

После смерти Хираньякши, когда его брат Хираньякашипу начал завидовать своему сыну, преданному Прахладе, Господь явился как Нрисимхадева и уничтожил его. (Шримад Бхагаватам 7. гл. 1-8)

0

 

Стих 228

hena bhakti mora chara mukhe na manila e bada adbhuta, mukha khasi' na padila

" Я не заботился о преданном служении, но пока не лишился головы, и это действительно удивительно".

 

Стих 229

kubja, yajnapatni, puranari, malakara kothaya dekhila tara prakasa tomara?

" Как Кубджа, жёны брахманов, проводящих жертвоприношение, женщины Матхуры, и торговец цветами смогли увидеть Твой образ? "

 

Стих 230

bhakti-yoge tomare paila tara saba seikhane mare kamsa dekhi' anubhava

" Они могли Тебя видеть просто благодаря их преданному служению. Тем не менее, Камса, который находился там же и в ярости созерцал Твоё могущество, был убит".

Даршан Кришны женщинами Матхуры описывается следующим образом: После того как Акрура привёз Господа Кришну в Матхуру, тот пошёл прогуляться по улицам Матхуры в компании мальчиков-пастушков, чтобы насладиться прекрасным видом достопримечательностей города. Тем временем, женщины города немедленно оставили свои дела и заняли места либо на крышах или у ворот своих домов, чтобы увидеть Кришну. Они уже были наслышаны о Кришне. Теперь, когда они видели Его своими глазами, их сердца наполнились умиротворением. Женщины с крыш домов радостно осыпали Кришну цветами и воспевали удачу гопи, которые постоянно могли Его видеть.

Даршан Кришны торговцем цветами и гирляндами описывается следующим образом: Желая привлекательно одеться и украсить Себя сандаловой пастой, перед появлением на соревнованиях Камсы, Господь Кришна отправился в дом флориста Судамы. Когда Судама предложил своё служение Господу с падьей, артхой и сандаловой пастой, а затем вознёс Ему молитвы, радостный Кришна наградил его желанным благословением. (Шримад Бхагаватам 10

гл. 41).

Даршан Кришны Кубджей описывается следующим образом: Покинув дом Судамы, Господь Кришна увидел горбунью Шайриндхри. Она шла по дороге Ему на встречу с полным сосудом сандаловой пасты. Когда Господь попросил у неё немного пасты, Кубджа, увидев красоту Господа Кришны, переполнилась любовным экстазом, и после этого предложила Ему сандаловую пасту и обильно умастила ей Господа. В благодарность за это, Кришна наступил на пальцы искривленных ног Шайриндхри, и крепко взяв её за подбородок, одним движением выпрямил её тело.

 

Стих 231

hena bhakti mora chara mukhe na manila ei bada krpa tora, — tathapi rahila

" Своим ртом я порочил это славные преданное служение, и только по Твоей милости я всё ещё жив".

 

Стих 232

ye bhakti-prabhave sri-ananta mahabali

0

ananta brahmanda dhare hai' kutuhali

" Самый могущественный Шри Ананта с лёгкостью держит все бесчисленные вселенные благодаря этому преданному служению".

 

Стих 233

sahasra-phanara eka phane bindu yena yase matta prabhu, nahi jane ache hena

" Он так опьянён воспеванием Твоей славы, что даже не замечает тяжести вселенных, которые словно капельки покоятся на тысячах Его капюшонов".

 

Стих 234

nirasraye palana karena sabakara bhakti-yoga-prabhave e saba adhikara

" Ананта самостоятельно поддерживает всех. Это возможно только благодаря Его преданному служению".

 

Стих 235

hena bhahti na manilun muni papa-mati asesa janme о то r а nahi bhala gati

" Я же настолько греховен, что не принял это преданное служение. Поэтому я не смогу достичь цели жизни, даже после многих и многих рождений".

 

Стих 236

bhakti-yoge gauri-pati haila sankara bhakti-yoge narada haila muni-vara

" Благодаря силе преданного служения Шанкара стал супругом Гаури, и в силу преданного служения Нарада стал величайшим среди мудрецов".

Преданное служение супруга Гаури описано в Брахма-вайварта Пуране, в шестой главе, следующим образом: Когда Господь Кришна пожелал отдать Сати в жёны Шанкаре, Господь Шива сказал следующее: " О мой Господь, я не желаю жены. Пожалуйста, дай мне желаемое благословение... Мое желание преданно служить Тебе растёт день ото дня, и я не могу насытиться, повторяя Твои имена и служа Твоим лотосным стопам. О мой Господь, я могу неустанно воспевать Твои самые благоприятные имена и качества своими пятью ртами, скитаясь по вселенной во сне и наяву. Материальные наслаждения, йога, и аскезы не находят отклика в моих мыслях, потому что я хочу неустанно медитировать на Твои чудесные формы на протяжении миллионов кальп. Когда я служу Тебе, предлагаю Тебе поклоны, и пою Твои имена, моё счастье безбрежно. но как только я останавливаюсь, моё счастье испаряется. О, Господь, О раздающий благословения, пожалуйста, даруй мне девять форм преданного служения, чтобы я постоянно мог помнить о Твоих играх, воспевать Твои славу и качества и слушать о них, медитировать на Твои обворожительные формы, предлагать поклоны Твоим лотосным стопам, предавшись Тебе полностью, и без остатка".

В Шримад Бхагаватам (3.28.22) говорится:

yac-chauca-nihsrta-sarit-pravarodakena tirthena murdhny adhikrtena sivah sivo 'bhut dhyatur manah-samala-saila-nisrsta-vajram

0

dhyayec ciram bhagavatas caranaravindam

" Даже благословенный Господь Шива очищается, принимая на голову священную Гангу, берущую начало из вод, которые омыли лотосные стопы Господа".

В Шримад Бхагаватам (10.63.43-44) говорится:

aham brahmatha vibudha munayas camalasayah sarvatmana prapannas tvam atmanam prestham isvaram tam tva jagat-sthity-udayanta-hetum samam prasantam suhrd-atma-daivam ananyam ekam jagad-atma-ketam bhavapavargaya bhajama devam

" Я, Господь Брахма, другие полубоги и чистые мыслями мудрецы всем сердцем преданы Тебе, нашей самой дорогой Личности и Повелителю. Позволь нам поклоняться Тебе, Верховному Господу, чтобы избавиться от материального бытия.

Ты хранитель вселенной и причина её создания и разрушения.Одинаково расположенный ко всем и всегда умиротворённый, Ты истинный друг, наша Душа и почитаемое Божество. Ты один, и другог такого нет, Ты прибежище всех миров и всех душ".

Преданное служение Нарады описывается в Шримад Бхагаватам 1

гл. 5

и 6

так: Давным-давно, великий мудрец Нарада принял рождение из лона служанки, которая прислуживала мудрецу, сведущему в ведических писаниях. Когда мудрецы собрались вместе в одном месте на весь период Чатурмасьи, она неустанно служила им и питалась остатками их трапезы. В результате, зеркало её сердца засияло, и она обрела вкус к бхагавата-дхарме. Позже, когда эти мудрецы стали расходиться, они открыли ей самую сокровенную из наук – науку об Абсолютной Истине. После того, как мать Нарады в положенное время оставила своё тело, Нарада без малейших колебаний принялся громко петь имена Господа. Так он путешествовал в одиночестве по многим местам, пока однажды не оказался сидящим под деревом, где с помощью медитации обрёл даршан Господа Хари. После этого он какое-то время занимался служением святым людям, воспевая святые имена. Он не ждал уважения, но всегда был готов предложить своё почтение другим. Покинув своё тело, он достиг положения преданного Господа Хари.

 

Стих 237-239

veda-dharma-yoge nапа sastra kari' vyasa tilardheka citte nahi vasena prakasa maha-gopya jnane bhakti balila sanksepe sabe ei aparadha, — cittera viksepe naradera vakye bhaki karila vistare tabe manoduhkha gela, — tarila samsare

" Собрав воедино все основные выводы и принципы из множества писаний и йоги, Вьясадева не ощутил в своём сердце удовлетворения. Причиной его недовольства стало недостаточно подробное описание самого сокровенного из знаний – преданного служения. После наставлений, полученных от Нарады, он подробно описал преданное служение и от его беспокойств не осталось и следа. Так он освободил весь мир".

Подробно эта тема раскрыта в Шримад Бхагаватам 1

гл. 4.

 

Стих 240

kita hai' na manilun muni hena bhakti ara toma dekhibare ache mora sakti? "

0

" Я ничтожное существо, потому что не принял преданное служение. Где мне найти силы, чтобы взглянуть на Тебя? "

 

Стих 241

bahu tuli' kandaye mukunda mahadasa sarira calaye — hena bahe mahasvasa


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь