Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Увидев горестные стенания Мукунды, Господь Вишвамбхара испытал замешательство и обратился к нему со следующими словами.



Мукунда по своей природе был преданным. В действительности, он был слугой беспримесного преданного служения. Никто не сможет описать пределы его славы. Шри Мукунда считается одним из дорогих преданных Шри Чайтаньядевы.

 

Стих 244

" mukundera bhakti mora bada priyankari yatha gao tumi, tatha ami avatari

" Мукунда, твоё преданное служение очень радует Меня. Я проявляюсь везде, где ты поёшь".

Там, где с преданностью поют святые имена Господа, Он лично проявляет Себя в виде Своих святых имён. Бхаджанананди Мукунда очень дорог Господу, поэтому Господь Гаурасундара всегда проявлялся там, где пел Мукунда.

 

Стих 245

tumi yata kahile, sakala satya haya bhakti vina ama' dekhile о kichu naya

" Всё сказанное тобой, безусловная истина. Никто без преданного служения не сможет достичь совершенства, даже если увидит Меня лицом к лицу".

Шри Гаурасундара сказал: " О Мукунда, если кто-то захочет увидеть Меня без занятости в преданном служении, он не увидит Меня и в этом высшая истина".

Есть такое утверждение:

atah sri-krsna-namadi na bhaved grahyam indriyaih sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adah

0

" Никто не сможет понять трансцендентную природу имён, форм, качеств и игр Шри Кришны, посредством своих материальных осквернённых чувств. Только когда человек духовно обогащается трансцендентным служением Господу трансцендентным именем, формой, качествами и играми, Господь открывается ему". Если у человека нет склонности к служению Господу, то вместо того, чтобы служить объекту поклонения он заканчивает почитанием недостойного поклонения. Утверждается, [в Хари-нама-чинтамани]: namahsara bahiraya bate, tabu natna kabhu naya — " Можно сотрясать воздух звуком святых имён, но в действительности, эти имена не будут святыми. Святые имена и Верховный Господь не отличны. Те, у кого недостаёт знаний о взаимосвязи между слугой и объектом поклонения, не может преодолеть рубеж четырёх целей – религиозной жизни, экономического развития, удовлетворения чувств и освобождения и достичь уровня любви к Кришне.

В Падма Пуране, Уттара-кханде, гл. 50, сказано:

caksur vina yatha dipam yatha darpanam eva ca samipastham na pasyanti tatha visnum bahir mukhah

" Как слепец не может ничего видеть, даже при помощи лампы или зеркала, так и отвергшие Господа Вишну не могут разглядеть Его, даже если Он стоит перед ними".

 

Стих 246-248

ei tore satya kahon, bada priya tumi veda-mukhe baliyachi yata kichu ami ye-ye-karma kaile haya, ye-ye-divya-gati taha ghucaite pare kahara sakati? muni paron sakala anyatha karibare sarva-vidhi-upare mohara adhikare

" Ты очень дорог мне. Я говорю тебе правду. Кто имеет власть аннулировать различные обязанности и сопутствующие им плоды, которые Я предписал в ведах? Только Я один могу изменить это, и Моя власть выходит за пределы всех правил и предписаний".

" Несомненно, что ты очень дорог Мне, потому что постоянно занимался пением Моих святых имён. Темы ведической литературы, которые предназначены для карми, желающих плодов своей деятельности и темы Упанишад, которые возглавляют Веды, предписывают для джнани, которые желают освобождения ту деятельность, которая подходит только для карми и джнани. Но Мой приказ превыше всех норм и правил.

В Брахмавайварта пуране сказано:

daivadhinam jagat sarvam janma-karma subhasubham samyogas ca viyogas ca na ca daivat param balam krsnayattam ca tad daivam sa daivat paratas tatah bhajanti satatam santah paramatmanam isvaram daivam vardhayitum saktah ksayam kartum svalilaya na daiva-baddhas tad bhaktas cavinasi ca nirgunah

" Вся деятельность человеческого существа находится под контролем провидения. Что говорить об этом, если весь мир находится под Его контролем. Рождение, деятельность, результаты благочестивых и нечестивых действий, встречи и расставания всех живых существ находятся под контролем провидения. Поэтому нет силы превыше провидения, кроме Господа Кришны. Таким образом провидение подчинено Господу, святые поклоняются Кришне, который является Сверхдушой и Верховной Личностью Бога. По-

0

средством Своих игр, Шри Кришна может уменьшать или расширять влияние провидения. Поэтому преданные Господа Кришны не зависят от провидения. Они вечные и трансцендентные".

 

Стих 249

muni satya kariyachon apanara muhe mora bhakti vina kопа kаrте kichu nahe

" Я установил истину, что любая деятельность без преданного служения не может быть плодотворной".

" Без служения Господу, обусловленная душа не может получить пользу, выполняя условные или предписанные обязанности. Я лично провозглашаю эту истину". этот принцип подробно изложен в других ведических источниках.

Кайвалья-упанишад утверждает: sraddha-bhakti-dhyana-yogad avaiti — " Верные садхаки постигают Господа Кришну, с преданностью медитируя на Его форму". Ведантасутра (3.2.24) утверждает: api samradhane pratyaksanumanabhyam — " Согласно шрути и смрити, Господь становится видимым для тех, кто поклоняется Ему с любовью". В Атхарва веде (Гопала-тапани-упанишад 1.79) сказано: vijnana-ghanananda-ghana sac-cidanandaika-rase bhakti-yoge tisthati – Шри Говинда, Он же сач-чид-ананда, всегда присутствует в расе преданного служения, или другими словами, Его можно постичь только посредством преданного служения". В Мундака-упанишад (3.18) сказано: jnana-prasadena visuddha-sattvas tu tam pasyate niskalam dhyayamanah — " Если чистый сердцем, осознавший себя садхака, со знанием Священных Писаний медитирует на неизменного Верховного Господа, то он может увидеть Его воочию". В Веданта-сутре (3.2.26), это описано в следующих словах: prakasas ca karmany abhyasat – " Преданное служение настолько могущественно, что просто занимаясь преданной деятельностью, человек несомненно становится просветленным".

В Шримад-Бхагаватам (10.14.4) сказано:

sreyah-srtim bhaktim udasya te vibho klisyanti ye kevala-bodha-labdhaye tesam asau klesala eva sisyate nanyad yatha sthula-tusavaghatinam

" Мой дорогой Господь, преданное служение Тебе – это лучший путь для самореализации. Если кто-то отказывается от этого пути и занимается взращиванием спекулятивного знания, он понапрасну растратит своё время, так и не достигнув желаемого результата. Как человек, который обмолачивает шелуху пшеницы не может извлечь зерно, так и тот, кто занимается спекуляциями, не сможет достичь самореализации. Он лишь призовёт на себя все беды".

В Шримад-Бхагаватам (11.14.20) говорится:

na sadhayati mam yogo na sankhyam dharma uddhava na svadhyayas tapas tyago yatha bhaktir mamorjita

" Мой дорогой Уддхава, чистое преданное служение Моих слуг заставляет Меня подчиняться им. Но те, кто занимается мистической йогой, философией санкхьи, благотворительностью, штудированием вед, аскетизмом или отречением, не в силах покорить Меня".

В Матхара-шрути говорится:

bhaktir evainam nayati bhaktir evainam darsayati

0

bhakti-vasah puruso bhaktir eva bhuyasi

" Бхакти ведёт дживу к Господу и позволяет душе увидеть Верховную Личность Бога. Господь подчиняется бхакти, и нет ничего возвышенней бхакти".

В Бхагавад-гите (8.22) говорится:

purusah sa parah partha bhaktya labhyas tv ananyaya

" О сын Притхи, Верховную Личность Бога, которая превосходит всех, можно покорить чистой преданностью".

В Бхагавад-гите (11.53-54) говорится:

naham vedair na tapasa na danena na cejyaya sakya evam-vidho drastum drstavan asi mam yatha bhaktya tv ananyaya sakya aham evam-vidho 'rjuna jnatum drastum ca tattvena pravestum ca parantapa

" Образ, который ты видишь сейчас своими трансцендентными глазами, нельзя постичь, изучая Веды, совершая тапасью, раздавая пожертвования или проводя обряды поклонения. эти методы не подходят для того, чтобы увидеть Мою истинную форму.

Дорогой Aрджуна, по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно лишь постоянно занимаясь преданным служением. Только так можно увидеть Меня таким, каков Я есть".

В Шримад-Бхагаватам (10.9.21) говорится:

nayam sukhapo bhagavan dehinam gopika-sutah jnaninam catma-bhutanam yatha bhaktimatam iha

" Верховная Личность Бога, Кришна, сын матушки Яшоды, доступен для глаз преданных, занятых спонтанным любовным служением, но для занятых умственными спекуляциями, суровыми аскезами и покаяниями ради собственной самореализации, и для тех, кто считает своё тело неотличным от тела Господа, Он недостижим.

В своем комментарии к Веданта-сутре (3.3.54) Шри Мадхвачарья процитировал следующий стих:

bhakti-sthah paramo visnustathaivainam vase nayet tathaiva darsanam yatah pradadyan muktim etaya snehanubandho уas tasmin bahu-mana-purahsarah bhaktir ity ucyate saiva karanam param isituh

" Господь Вишну пребывает в преданном служении. Верховного Господа Вишну можно покорить только преданным служением. Только через преданное служение Он позволяет преданным увидеть Себя (даршан), и только за преданное служение Он награждает живых существ освобождением. Сильную привязанность к Господу Вишну называют преданным служением. это преданное служение является высшим способом обретения даршана Верховного Господа Вишну".

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья, 20, 136

и 139) говорится:

'bhaktye' krsna vasa haya, bhaktye tanre bhaji ataeva bhakti' krsna-praptyera upaya

 

Стих 4

0

" Только преданным служением можно полностью удовлетворить Кришну и поклоняться Ему следует предлагая своё преданное служение. Вывод таков, что только преданное служение является единственным средством для сближения с Верховной Личностью Бога".

В Падма Пуране (Уттара-кханда, гл. 50) говорится:

na dhanena samrddhena na vai vipulaya dhiya ekena bhakti-yogena samipe drsyate ksanat toyam baddhva tu vastrena krta-karyam katham bhavet prapya deha vina bhaktim kriyate sa vrtha-sramah bahubhyam sagaram tartum yad van mukho 'bhi vanchati samsara sagaram tad vad visnu-bhaktim vina narah

" Господь Вишну не даёт даршан тем, кто погрязли в богатстве, тем кто родились в аристократической семье, тем кто имеют большие познания, но тем, кто занимается преданным служением Он даёт возможность увидеть Себя. Так же, как тканью нельзя удержать воду, так и после обретения человеческой формы жизни живое существо, не занимаясь преданным служением, не сможет освободиться, и все его труды будут напрасны. Как глупец пытается пересечь вплавь океан, так и глупый человек пытается пересечь океан материального существования, не прибегая к преданному служению Вишну".

В Шримад-Бхагаватам (11.14.22) говорится:

dharmah satya-dayopeto vidya va tapasanvita mad-bhaktyapetam atmanam na samyak prapunati hi

" Ни религиозная деятельность, полная искренности и милосердия, ни знания, полученные благодаря аскезам, не помогут полностью очистить сознание людей, если они лишены любовного служения Мне".

 

Стих 250

bhakti na manile haya mora marma-duhkha mora duhkhe ghuce tara darasana-sukha

" Я чувствую себя оскорблённым в сердце того, кто не принимает преданное служение и тем сам лишает себя возможности видеть Меня".

" Я чувствую Себя оскорблённым, когда вижу спекулятивные действия тех, кто не имеет знаний о взаимоотношениях между слугой и объектом служения, описанных в Мундака-упанишад. То, что вызывает у Меня недовольство и не приносит Мне радости, не является преданным служением. Потерпев неудачу в обретении Моего даршана, непреданные не могут увидеть Мою личностную форму. Они навечно лишают себя Моего даршана, потому что придерживаются безличной концепции. По собственной глупости они следуют мирским концепциям. Не понимая необходимости даршана, как видения объекта поклонения, они за цель своей жизни принимают философию монизма. Таким образом, они навечно лишают себя счастья служения форме вечности, знания и блаженства".

 

Стих 251

rajake о dekhila, — magila tara thani tathapi vancita haila, — yate prema nani

" Даже несмотря на то, что стирщик белья увидел Меня, когда Я попросил его о чёмто, он оставался в заблуждении, потому что не имел преданности".

 

Стих 4

0

Когда Кришна гулял по Матхуре, он увидел стирщика белья царя Камсы. Когда стирщик отказал Кришне в одежде и цветочных гирляндах, Он был вынужден убить Его. Вот что значит смотреть на Верховного Господа без преданности. Мукунду переполняла любовь, и он мог видеть Верховного Господа, но без такой любви он не смог бы обрести счастье видеть Его и за миллионы прожитых жизней.

 

Стих 252-254

ama dekhibare sei kata tapa kaila kata koti deha sei rajaka chadila paileka mahabhagye mora darasana na paila sukha, bhakti-sunyera karana bhakti-sunya jane muni na kari prasada mora darasana-sukha tara haya vada

" Этому стирщику белья придётся миллионы жизней провести в аскезах, чтобы увидеть Меня. Даже если большая удача улыбнётся ему и он обретёт Мой даршан, он не станет счастливым, потому что лишён преданного служения. Я не испытываю никакого сострадания к тем, кто лишён преданности, поэтому увидев Меня они не обретут никакого блага".

Без особой удачи человек не может обрести благо от даршана Господа. этот стирщик белья пройдя миллионы рождений, чтобы достичь даршана Господа, не сможет получить Его милость, потому что не имеет склонности к служению. " Я никогда не удовлетворён теми, кто лишён преданного служения. Даже если карми силой тысяч благочестивых деяний сможет увидеть Меня, то обрести Мою милость он не сможет. Поэтому, даже если они видят Меня, их счастье остаётся иллюзией".

 

Стих 255

bhakti-sthane aparadha kaile, ghuce bhakti bhaktira abhave ghuce darasana-sakti

" Если человек совершает оскорбление по отношению к преданному служению, его преданность разрушается, а лишённый преданности, он не получит от Моего даршана никакой пользы".

Тот, кто становится оскорбителем, выступая против преданного служения, не сможет развить в себе склонность к служению. Его служение обманчиво и его даршан Господа бесполезен. Кроме тех, кто склонен к служению Господу, никто не сможет обрести благо от даршана Господа. До тех пор пока другие считают Верховного Господа объектом наслаждения, не имея отношения к служению, они не смогут достичь вечного счастья, которое является реальным плодом даршана Господа.

 

Стих 256

yateka kahila tumi, saba mora katha tomara mukhete kena asiba anyatha?

" Что бы ты ни сказал, всё уже было Мной сказано. В противном случае, как могли эти утверждения изойти из твоих уст? "

" О Мукунда, ты просто повторил Мои слова. По причине того, что ты являешься чистым преданным, ни одно утверждение, кроме истинного, не может слететь с твоих уст".

 

Стих 4

0

 

Стих 257

bhakti vilaimu mui — balila tomare age prema-bhakti dila tora kantha-svare

" Я говорю тебе, что буду распространять преданное служение. Я уже привил людям любовь и преданность благодаря твоему голосу".

Живое существо не может привлечься к служению Верховному Господу из-за своего ложного эго. Основным критерием в развитии склонности к служению у живых существ, является милость Верховного Господа. Махапрабху сказал: “О, Мукунда, я выбрал тебя для любовного преданного служения и конечно же, Я проповедую преданное служение посредством твоего киртана”.

 

Стих 258

yata dekha ache mora vaisnava-mandala sunile tomara gana dravaye sakala

" Сердца всех вайшнавов тают от звуков твоего голоса".

" Сердца всех преданных Вишну тают, когда они следуют за Мной и слышат твои исполненные преданности песни".

 

Стих 259

amara yemana tumi vallabha ekanta ei-mata hau tore sakala mahanta

" Так же, как Ты стал очень дорогим для Меня, ты станешь дорогим для всех вайшнавов".

" Как ты стал дорогим для Меня, благодаря силе твоего чистого преданного служения, так ты станешь дорогим и для Моих преданных".

 

Стих 260

yekhane yekhane haya mora avatara tathaya gayana tumi haibe amara"

" Где бы Я ни воплотился, ты всегда будешь сопровождать Меня, как певец".

" Ты Мой вечный спутник, и ты всегда пел для Меня. Где бы Я ни воплотился, там явишься и ты, Мой вечный спутник, чтобы петь славу Хари".

 

Стих 261

mukundere eta yadi vara dana kaila maha jaya-jaya-dhvani takhani haila


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь