Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свою жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.



Так заканчивается десятая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – " Завершение игр Маха-пракаши Господа".

* * *

 

Стих 1

ƶ

В этой главе описывается как Нитьянанда проживал в доме Шривасы в настроении ребенка, шутливые беседы между Гаурой и Нитьянандой, как ворона украла у Шривасы предназначенную для служения Кришне чашу с гхи, и как она вернула её, повинуясь приказанию Нитьянанды. Как Малини предлагала молитвы Нитьянанде, посещение Нитьянандой дома матушки Шачи, материнская любовь Шачи к Нитьянанде, и проявление могущества Нитьянанды во время еды сладкого риса и сандеша.

В результате искреннего служения Гауре, Шривасе посчастливилось увидеть в своём собственном доме все игры Гаурасундары, которые проходили вне поля зрения простых людей Навадвипы. Нитьянанд по-прежнему проживал в доме Шривасы, пребывая в настроении малыша и считая Шривасу Своим отцом, а Малини – Своей матушкой. Своей непостижимой энергией, Нитьянанда вызвал появление молока в груди Малини и выпил его. Хотя Малини стала свидетельницей детских игр Нитьянанды и проявлений Его непостижимых эненергий, по приказу Махапрабху она никому не говорила об этом. Когда Гаурасундара запретил Нитьянанде устраивать ссоры или докучать кому-либо в доме Шривасы, Нитьянанда переложил всю вину на Гаурасундару. Когда Гаурасундара сообщил Нитьянанде, что испытывает неловкость из-за непредсказуемого поведения Нитьянанды, Он пообещал слушаться Гауру, а затем улыбаясь снял с Себя одежду, повязал её на голову, и принялся скакать по двору. Махапрабху поймал Нитьянанду, который был лишён внешнего сознания, и лично одел Его.

Нитьянанда постоянно пребывал в настроении ребенка, и не мог Сам есть рис руками. Малини кормила Его, как собственного сына. Однажды, когда ворон унёс из дома Шривасы чашу с гхи, предназначенную для служения Кришне, Малини боясь нареканий супруга, расплакалась. Увидев это, Нитьянанда утешил Малини и приказал ворону вернуть чашу с гхи. По приказу Нитайа, ворон тут же вернул чашу и поставил её перед Малини. Став свидетельницей влияния Нитьянанды, Малини в экстазе упала без сознания на землю. Позже, когда она предложила Нитьянанде свои молитвы, Он скрывая Себя стал умолять её покормить Его. Всякий раз, когда Малини видела Нитьянанду, её грудь наполнялась молоком, которое Нитьянанда выпивал.

Однажды, чтобы усилить радость Своей матери, Махапрабху сидя рядом с Вишнуприя-Деви, принял от неё предложенные орехи бетеля. Тем временем во двор Махапрабху пришёл совершенно отрешённый и без одежды Нитьянанда. Когда Махапрабху несколько раз пытался выяснить причину Его поведения, Нитьянанда, в состоянии глубокого экстаза давал противоречивые и сбивчивые ответы. В конце концов, Махапрабху Сам одел Нитьянанду. Увидев детские выходки Нитьянанды, мать Шачи залилась весёлым смехом. Матушка Шачи считала Нитьянанду, не отличным от своего старшего сына Вишварупы, поэтому испытывала к Нему ту же привязанность, что и к Вишвамбхаре. Когда Нитьянанда попросил поесть, матушка Шачи сразу же принесла Ему пять молочных конфет. Нитьянанда съел только одну конфету, а остальные четыре бросил на землю. Когда по детской прихоти Он снова попросил поесть, Шачи пошла в дом и нашла там четыре конфеты. Когда она взяла их и собралась дать Нитьянанде, то увидела, что Он уже ест их. Увидев влияние Нитьянанды, Шачи подумала, что это Сам Верховный Господь. Когда в детском настроении Нитьянанда попытался коснуться ноги Шачи, она сразу убежал. Такие непостижимые описания Нитьянанды являются источником бесконечного блага для чистых людей, но для негодяев они губительны. Даже Гангадеви убегает от грешников, возводящих хулу на Нитьянанду. Автор желает чтобы лотосные стопы Нитьянанды всегда находились в глубине его сердца.

nidhi gauranga kotha haite aila prema-sindhu anathera natha prabhu, patita-janera bandhu

 

Стих 1

“О Господь Гауранга, О великое сокровище, О океан экстатической любви, О Господь тех, кто лишён Господа, о друг падших душ, откуда Ты явился? ”

Среди всех драгоценных камней, найденных в океане, девять драгоценных камней считаются лучшими. Автор с наслаждением описывает уникальное положение Шри Гаурасундары, источника экстатической любви, для того, чтобы показать, как прекрасен этот океан любви в котором Он обитает. Шри Гаура, является самым редкостным сокровищем, другом и спасителем падших душ, и единственным хранителем тех, у кого нет иного пристанища.

 

Стих 1

jaya jaya visvambhara dvija - kula - simha jaya hau tora yata caranera bhrnga

Вся слава Тебе, Господь Вишвамбхара, ты подобен льву среди брахманов! Вся слава Твоим преданным, которые словно шмели вьются у Твоих лотосных стоп!

 

Стих 2

jaya sri-paramananda-purira jivana jaya damodara-svarupera prana-dhana

Вся слава жизни и душе Шри Парамананды Пури! Вся слава жизни и сокровищнице Сварупы Дамодары!

 

Стих 3

jaya rupa-sanatana-priya-mahasaya jaya jagadisa-gopinathera hrdaya

Вся слава Рупе и Санатане, которых обожает Господь! Вся слава Господу, который пребывает в сердцах Джагадиши и Гопинатхи!

 

Стих 4

hena-mate navadvipe prabhu visvambhara krida kare, nahe sarva-nayana-gocara


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь