Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Люди, ослепленные гордостью, возникающей из материальных привязанностей, не в состоянии решить эту загадку. Опьянённые своими детьми, богатством и престижем семьи, они не могут распознать вайшнава.



 

 

Стих 148

 

dekhi' murkha daridra ye vaisnavere hase

tara puja-vitta kabhu krsnere na vase

 

Кришна никогда не примет подношение и поклонение того, кто осмеивает вайшнава, считая его нищим глупцом.

 

Шри Гаурасундара учредил самый высший уровень рагануги (спонтанная любовь) как конечную цель регулируемого преданного служения, и надо понимать, что что слава и сладость анураги находится далеко за пределами всех условностей пути арчаны. Те, кто думают, что они очень продвинуты в обретении чувственных знаний, навлекают на себя все беды, рассматривая вайшнавов с мирской точки зрения. Несмотря на то, что эти люди, ослепленные гордостью и материальными наслаждениями, могут породить много детей и достичь процветания, получив рождение в респектабельных семьях, им не дано понять, что стать гуру может только вайшнав. Такие традиции, как притворное поклонение и раздача посвящений, которых придерживаются в семьях ачарьев – не более чем слепота, порождённая гордостью. Именно поэтому, исходя из представлений, на которых основана философия кастовых Госвами, они не в состоянии распознать вайшнава. После длительного изучения Вед, сведущие учёные приходят к выводу, что вайшнавы, которые уже обрели плоды всех ведических исследований, являются невежественными глупцами и нищими, достойными осмеяния, но им следует знать, что Кришна никогда не примет ни поклонение, ни предложение этих гордецов. Любое предложение бедного вайшнава, является доказательством того, что он свободен от привязанностей к объектам, не связанным с Кришной. По этой причине, пока человек не станет чистым вайшнавом, он не сможет удовлетворить Кришну. В этой связи следует обратиться к двум строкам из ШримадБхагаватам, которые начинаются со слов, йесам са еша бхагаван и ясьяхам анугрхнами.

 

yesam sa esa bhagavan dayayed anantah

sarvatmanasrita-pado yadi nirvyalikam

te dustaram atitaranti ca deva-mayam naisam mamaham iti dhih sva-srgala-bhaksye

 

" Любой, к кому особенно милостив Верховный Господь, Личность Бога, благодаря чистой преданности и служению Господу, может преодолеть безбрежный океан иллюзии и сможет понять Господа. Но те, кто привязан к своему телу, которое в конце концов станет пищей для собак и шакалов, не сможет этого сделать". (Шримад Бхагаватам 2.7.42)

 

yasyaham anugrhnami harisye tad-dhanam sanaih tato 'dhanam tyajanty asya svajana duhkha-duhkhitam

 

" Если Я действительно благоволю к кому-то, то Я постепенно лишаю его богатства. Тогда родственники и друзья этого нищего отказываются от него и так он преодолевает одно страдание за другим". (Шримад Бхагаватам 10.88.8)

Вайшнавы всегда относятся к идее обретения материальных вещей с брезгливостью, и сравнивают это состояния со сном, объекты которого исчезают по мере пробуждения. Поэтому они всегда избегают общения с людьми, склонными к наслаждению материей, подобными пракрита-сахаджиям. Но рассматривая качества таких известных преданных, как Пундарика Видьянидхи и Рамананда Райа с материальной точки зрения и отмечая материальные тенденции в чувственной сфере их деятельности, они лишь ещё больше недоумевают. Причина этого в их ослеплении и опьянении чувственными наслаждениями. Обретение уверенности в том, что " Кришна является единственным объектом наслаждения, и нет ничего, кроме Него" является самым желаемым для преданных Вишну.

Благодаря такому страстному желанию, те, кто приходят в восторг от образов, качеств, окружения, характеристик и развлечений Кришны обретают всё благоприятное, благодаря тому, что поклонялись Васудеве в сотнях предыдущих рождений. Найдя прибежище в святых именах, они получают возможность следовать образцовому процессу поклонения, следуя по пути анураги.

 

 

Стих 149

 

В Шримад-Бхагаватам (4.31.21) объясняется, почему Шри Хари подчиняется только Своим преданным и не принимает поклонение непреданных:

 

na bhajati kumanisinam sa ijyam

harir adhanatma-dhana-priyo rasa-jnah

sruta-dhana-kula-karmanam madair ye

vidadhati papam akincanesu satsu

 

" Господь, Верховная Личность Бога, становится очень дорог преданным, которые не имеют никакой материальной собственности, но обладают даром преданного служения, приносящим им счастье. Служение таких преданных доставляет Господу подлинное наслаждение. Tе же, кто кичится материальным образованием, богатством, знатным происхождением и достижениями в кармической деятельности,

очень гордятся всем, что у них есть, и возгордившись, нередко насмехаются над преданными. И даже если такие люди попытаются поклоняться Господу, Он отвергнет их поклонение".

 

 

Стих 150

 

'akincana-prana krsna' — sarva vede gaya saksate gauranga ei tahare dekhaya

 

Все Веды утверждают, " Кришна это жизнь и душа тех, кто не привязан к материальной собственности". Гауранга лично продемонстрировал это.

 

Кришна подобен жизни и душе акинчаны, не имеющему привязанности к чему-либо в этом мире. Этот факт воспевают все Веды и ведические писания их дополняющие. Гаурасундара был ачарьей и проповедником этой сокровенной ведической истины. Через Своих преданных слуг Господь показал ничтожность материальных концепций и дал высшую оценку самой сути Вед. Те, кто слушают повествованио о играх Гаурасундары и Шукламбары, совершая очистительную самскару своих духовных ушей, и занимаясь любовным служением стопам Чайтаньядевы, известны как " Гаудийа-вайшнавы", просящие подаяние в храме преданного служения. Те, кто считает себя гаудиями, не делают попыток духовного самоубийства, оставляя служение лотосным стопам Господа Чайтаньи и, соответственно, не отвергают служение Говинде.

 

 

Стих 151

 

suklambara-tandula-bhojana yei sune sei prema-bhakti paya caitanya-carane

 

Слушающий повествование о том, как Господь ел рис Шукламбары, обретёт чистое преданное служение у стоп Господа Чайтаньи.

 

Стих 152

 

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь