Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Даже почтенные пожилые люди ведут себя как дети, и всё это – энергия преданного служения Вишну.



 

Слово бхавья означает " серьёзный" или " трезвомыслящий".

Несмотря на свой почтенный возраст, многие серьёзные люди вели себя как дети.

Под влиянием преданного служения Вишну, они проявили чисто детскую непоседливость.

В словаре Медини, слово бхавья имеет три значения – " благоприятный", " правдивый" и " сведущий".

 

 

Стих 288

 

ye sukrti-jana sune e saba akhyana tahare milaye gauracandra bhagavan

 

Любой благочестивый человек, который слушает эти сокровенные повествования, безусловно достигнет лотосных стоп Господа Гаурачандры.

 

 

Стих 289

 

punah prabhu-sange bhakta-gana darasana punar-bara aisvarya-avese sankirtana

 

Таким образом, преданные вновь встретились с Господом, и ещё раз очень торжественно провели санкиртану.

 

 

Стих 290

 

sarva-vaisnavera prabhu-samhati bhojana iha ye sunaye tare mile prema-dhana

 

Тот, кто слушает о том, как Господь обедал со всеми вайшнавами, обретёт богатство любви к Кришне.

 

Многие невежественные люди думают, что торжественное уличное шествие с воспеванием имён Хари, является представлением, и демонстрацией роскоши. Чтобы искоренить подобное заблуждение, Шри Гаурасундара очень торжественно проводил санкиртану, а затем садился вместе со всеми вайшнавами, и делил с ними Свою трапезу.

 

 

Стих 291

 

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается первая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Новая встреча в доме Адвайты Ачарьи". * * *



Глава вторая

Описание путешествий Господа по Бхуванешваре и другим местам Джаганнатха-Пури

 

В этой главе описывается путешествие Махапрабху с преданными во главе с Нитьянандой и Гададхарой в Нилачалу; как Он прославил посёлки Атисара и Чатрабхога; как Он принял предложение паромщика на переправе и другие услуги счастливого Рамачандры Кхана; Его путешествие в Ориссу через реку Суварнарекху, Джалешвару, Ремуну, Яджапуру, Вайтарани, Каттаку, Шакши-гопалу, Бхуванешвару, Камалапуру, Атхараналу и появление Его в Пури; игра Шри Нитьянанды со сломанной санньяси-дандой Господа около Суварнарекхи; как Господь потерял от экстаза сознание и упал, пытаясь обнять Господа Джаганнатху в храме; как Сарвабхаума отнёс Господа в свой дом, и игры Господа после возвращения к внешнему сознанию; прославление маха-прасада в доме Сарвабхаумы.

Насладившись играми со Своими преданными в Шантипуре, однажды утром Господь решил отправиться в Нилачалу, а преданные сообщили Ему о всевозможных опасностях, которые могут подстерегать Его на этом пути. И всё же преданные, возглавляемые Шри Адвайтой уступили могучей воле независимого Господа. Перед тем, как начать путешествие, Господь утешил преданных, болезненно переживающих предстоящую разлуку, и поручил им поклоняться Кришне. Преданные Гаурасундары испытывали ту же боль разлуки, какую переживали жители Враджа, провожая Кришну в Матхуру. Они были неотличными от жителей Враджа, как и Гаурасундара неотличен от сына Нанды. Шри Нитьянанда Прабху, Гададхара, Мукунда, Говинда, Джагадананда и Брахмананда вызвались сопровождать Господа. По пути, Господь расспросил преданных, есть ли у кого-то из них накопления, и так испытал их, проверив их равнодушие и независимость от материальных средств. Убедившись, что ни один из них не взял с собой ничего ценного, Господь очень обрадовался. По пути давая преданным наставления о полном предании Кришне, Господь пришёл в дом Ананты Пандита в селе Атисара, где получил тёплый приём. В конце концов, Господь пришёл к святому месту Чатрабхога и посетил там Амбулингагхату. В этой связи автор рассказал историю Амбу-линга Шивы. Получив даршан и омывшись в Сатамукхи-ганге, Господь погрузился во внутреннее самосозерцание. Нежданно там появился Рамачандра Кхан, управляющий Чатрабхогой и предложил Господу свои поклоны. Он подивился сильному желанию Махапрабху увидеть Господа Джаганнатху. Зная идентичность Рамачандры Кхана, Господь милостиво поручил ему обеспечить путешествие в Нилачалу. Рамачандра Кхан попросил Господа и Его преданных отобедать в его доме, и Махапрабху милостиво принял приглашение. Таким образом, жители Чатрабхоги получили возможность увидеть трансцендентное экстатическое безумие Господа. Когда миновали три четверти ночи, Махапрабху вернулся к внешнему сознанию. Для переправы Махапрабху на другой берег, Рамачандра Кхан позаботился о лодке. Уже в лодке у Гаурасундары проявились все замечательные симптомы экстатической любви. Затем, по указанию Господа Мукунда запел, а Господь танцуя чуть не опрокинул лодку. Когда лодочник высказал опасение, что исполнение киртана может привлечь разбойников и диких обитателей вод, как крокодилы, Махапрабху заверил преданных в их безопасности и рассказал о славе непогрешимого Сударшаны, защитника преданных.

Посетив Ориссу, Махапрабху принял омовение в месте, известном как Ганга-гхата и явил игру с предложением поклонов царю вайшнавов – божеству Шивы, которое установил в том месте Юдхиштхира. Оставив преданных в храме, Господь один отправился по домам домохозяев, явив игру сбора подаяний в подол одежды. Джагадананда Пандита приготовил обед из продуктов, собранных Господом. Приняв пищу вместе с преданными, Господь провёл в этой деревне ночь, исполняя санкиртану. Ранним утром следующего дня Господь снова двинулся в направлении к Пури. По дороге, сборщик налогов потребовал от Господа плату за проход. Когда же он увидел неповторимое сияние Господа, то позволил Ему пройти, но преданных обязал заплатить налог. Позже, увидев игру одновременного безразличия и привязанности к преданным, явленную Махапрабху, изумлённый сборщик налогов упал к стопам Господа, моля о прощении. Простив сборщика налогов, Господь вскоре вышел к реке Суварнарекха и там всесте с преданными совершил омовение. Следуя дальше, Махапрабху оставил преданных, возглавляемых Авадхутой Нитьянандой и Джагаданандой далеко позади. Во время путешествия санньяса-данду Господа нёс Джагадананда. Когда Джагадананда оставил данду Нитьянанде и отправился просить подаяние, Нитьянанда взяв данду в руки задумался о том, что не следует Господу, которого Он хранил в Своём сердце, носить эту тяжесть. Размыслив таким образом, Нитьянанда поломал данду Господа на три части. Эта игра Нитьянанды с поломанной дандой, недоступна умам простых людей; только Нитьянанда знает сокровенный смысл этой лилы. Позже, когда Джагадананда Пандита подошёл к Господу с кусками разбитой данды, Гаурасундара изобразил негодование, явив игру недовольства Нитьянандой. Затем, Он обогнав преданных один пришёл в поселение Джалешвара Шива. Шри Гаурасундара, верховный учитель всех, предложил Шиве, лучшему из вайшнавов, Свой экстатический танец и молитвы. К тому времени подошли отставшие преданные с Нитьянандой. Господь в экстазе обнял каждого и обсудив с ними различные темы, рассказал о славе Нитьянанды.

Проведя ту ночь в Джалешваре, на следующее утро по пути в Бансадаху, Махапрабху явил лилу и побеседовал санньяси-тантриком. Затем Он пришёл в деревню Ремуна, где пел и танцевал перед Божеством Гопинатхи, в окружении преданных. После этого Господь посетил Яджапуру, и явив лилу совершения омовения с преданными в реке Вайтарани, внезапно куда-то ушёл, оставив всех позади, но вскоре снова появился в их поле зрения. Таким образом, Господь пришёл в Каттаку, и получив даршан Сакши Гопалы, направился в Бхуванешвару. В этой связи автор уделяет внимание подробному описанию Бхуванешвары Шивы, упоминаемой в Сканда Пуране, описывает славу места под названием Экамарака, объясняет значение имени ‘Бхуванешвара’, рассказывает о славе Пури, и раскрывает положение Шивы, как защитника обители Господа. Когда Махапрабху прибыл туда, Его ликованию не было границ, когда Он танцевал перед божеством Бхуванешвары Шивы. Оттуда Господь отправился в Камалапуру. Увидев флаг на шпиле храма Джаганнатхи, Господь переполнился экстазом любви. Когда Махапрабху пришёл в Атхараналу, Он изъявил желание увидеть Господа Джаганнатху. Переполняемый чувствами, Он торопливо пошёл вперёд один, и вошёл в храм Джаганнатхи. К Своему огромному удовольствию, после долгой разлуки Махапрабху настолько погрузился в экстаз, что собираясь обнять Божество Джаганнатхи, упал без сознания на пол. В то время в храм пришёл Сарвабхаума Бхаттачарья, чтобы получить даршан Господа Джаганнатхи. Увидев состояние молодого санньяси, он понял, что такие ярко выраженные симптомы экстаза, описанные в Священных Писаниях, может проявить только возвышенная личность. Когда охранники храма уже собирались поколотить Господа за нарушение порядка, Сарвабхаума остановил их, и отнёс Махапрабху в свой дом. Постепенно там собрались подоспевшие преданные, возглавляемые Нитьянандой. После того, как Господь вернулся к внешнему сознанию, Он твёрдо решил, что впредь будет смотреть на Господа Джаганнатху только из-за колонны Гаруды. Затем, совершив омовение, Господь с преданными в доме Сарвабхаумы почтили маха-прасад.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gauracandra jaya sarva-prana jaya dusta-bhayankara jaya sista-trana

 

Слава, слава Гаурачандре! Слава жизни и душе всех! Слава Тебе, олицетворённому ужасу злоумышленников! Слава освободителю преданных!

Шри Чайтанья это сваям-рупа Шри Кришны, Он жизнь и душа всех живых существ. Для негодяев, которые завидуют Хари, гуру и вайшнавам – Он жестокий Ямараджа. Для возвышенных преданных, как Прахлада, Он избавитель от отвращения к преданному служению. Приняв обет отреченния, Шри Кришна Чайтаньядева не поддерживал ни концепцию единства живых существ с Брахманом, ни иллюзорности этого материального мира. Майявади, которые не делают различий между греховными и трезвомыслящими людьми, в поте лица трудящиеся ради обретения плодов и не видящие различий – оба эти типа восторгаются материальной деятельностью – порождением трёх гун природы. Поскольку Шри Гаурасундара не поддерживал материалистических концепций карми, джнани и йогов, Он явил игры проповеди чистого преданного служения и распространения экстатической любви к Кришне.

 

 

Стих 2

 

jaya sesa rama aja bhavera isvara jaya krpa-sindhu dinabandhu nyasi-vara

 

Слава Господу Ананте Шеше, Лакшми, Брахме и Шиве! Слава лучшему из санньяси, океану милости и другу страждущих!

 

Панчопасаки поклоняются пяти божествам, а те, кто поклоняются множеству божеств, ошибочно считают, что гуна-аватары как Шива, Брахма, а также энергия Верховного Господа Лакшми, и слуга Господа – Ананта Шеша – все равны сваям-рупе Кришны. В отличие от них, преданные убеждены, что один лишь Кришна – Господь всех полубогов и тех слуг, которые преданы Ему. Так что нет оснований считать, что Махапрабху не был проповедником игр маха-бхагаваты, и рассматривать Его в качестве обычного карми или джняни-санньяси, зависимого от плодов собственной кармы. Махапрабху – единственный друг карми, джнани, материалистов и падших душ; Он друг преданных; Он самый милосердный; Он Господь всех и Он сваям-рупа Кришны. Поскольку Он проводил игры избавления от заблуждений материалистов, карми, джнани и псевдо-преданных, Он и есть изначальная Верховная Личность Бога, Шри Кришна. Для того чтобы донести до людей, что все формы проявлены Его ачинтья-бхедабхедой, Верховная Личность Бога, Кришна, принял одежды лучших из санньясимаха-бхагават. Вместо того, чтобы приписывать Верховному Господу приверженность к мирским удовольствиям и принимать людей за Бога, Верховный Господь отстранился от материальных концепций, связанных с временем, местом и обстоятельствами, которые заполонили этот мир. В Индии, в Бенгалии и в Надии Он учил выводам философии ачинтья-бхедабхеда. Являя Свои игры, Он награждал живых существ знанием о конечной цели жизни.

 

Стих 3

 

bhakta-gosthi-sahita gauranga jaya jaya krpa kara рrаbhи, уеnа tonhe mana raya

 

Слава Гауранге и Его преданным! О Господь, пожалуйста, яви мне Свою милость, чтобы мои мысли всегда были поглощены Тобой.

 

Стих 4

 

hena-mate sri-gaurasundara santipure

karila asesa ranga advaitera ghare

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь