Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Таким образом, Господь Шри Гаурасундара использовал различные способы, чтобы освободить всех живых существ.
Стих 276
hena mate saktera sahita rasa kari' aila remuna-grame gauranga sri-hari
После шутливой беседы с этим шактой, Шри Гаурахари направился в деревню Ремуна.
В Шримад Бхагаватам Господь Вишну объясняет:
aham brahma ca sarvas ca jagatah karanam param atmesvara upadrasta svayan-drg avisesanah
" Брахма, Господь Шива и Я – высшая причина материального проявления. Я, Сверхдуша, независимый свидетель всего. Но в безличном аспекте между Брахмой, Шивой и Мной – нет никакого отличия".
atma-mayam samavisya so 'ham gunamayim dvija srjan raksan haran visvam dadhre samjnam kriyocitam
" Мой дорогой Дакша Двиджа, Я изначальная Личность Бога, но для того, чтобы создавать, поддерживать и уничтожать это космическое проявление, Я действую посредством Своей материальной энергии, и в соответствии с видами деятельности, Мои экспансии носят различные имена".
tasmin brahmany advitiye kevale paramatmani brahma-rudrau ca bhutani bhedenajno 'nupasyati
" Тот, кто не обладает достаточным знанием, считает независимыми таких полубогов как Брахма и Шива, или ещё хуже – считает независимыми живых существ".
yatha puman na svangesu sirah-pany-adisu kvacit parakya-buddhim kurute evam bhutesu mat-parah
" Человек среднего разума не думает, что голова и другие части тела могут существовать обособлено. Точно так же, Мой преданный не отрывает Вишну, всепроникающую Личность Бога, от всего прочего, или от любого живого существа". В Шримад Бхагаватам (2.4.18) сказано:
kirata-hunandhra-pulinda-pulkasa abhira-sumbha yavanah khasadayah ye 'nye ca papa yad-apasrayasrayah sudhyanti tasmai prabhavisnave namah
" Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племён кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении". В Шримад Бхагаватам (2.7.46) сказано:
te vai vidanty atitaranti ca deva-mayam stri-sudra-huna-sabara api papa-jivah yady adbhuta-krama-parayana-sila-siksas tiryag-jana api kim u sruta-dharana ye
" Души, предавшиеся Господу, даже если они принадлежат к тем, кто ведёт греховную жизнь: женщинам, рабочим, жителям гор или к коренным жителям севера, и даже звери и птицы, тоже могут постичь науку о Боге и вырваться из оков иллюзорной энергии, если предадутся чистым преданным Господа и будут следовать по их стопам, встав на путь преданного служения". В Шримад Бхагаватам (10.70.43) говорится:
sravanat kirtanad dhyanat puyante 'nte-vasayinah tava brahma-mayasyesa kim uteksabhimarsinah
" О Господь, слушая о Тебе, прославляя Тебя и размышляя о Тебе, очищаются даже неприкасаемые. Что же говорить о тех, кто видит Тебя и прикасается к Тебе? " Слово раса в этом стихе означает " шутить". Ремуна находится в пяти милях к западу от Балазора. Там находится Божество Кшира-чора Гопинатхи.
Стих 277
remunaya dekhi' nija-murti gopinatha vistara karila nrtya bhakta-varga satha
Когда в Ремуне Господь увидел Свою собственную форму Гопинатхи, Он в восторге стал танцевать с преданными.
Махапрабху Сам танцевал перед Божеством Гопинатхи, обучая преданных этикету поклонения. Так как Шри Гопинатха является арча-виграхой Гаурасундары, тут было использовано словосочетание ниджа-мурти гопинатха – " Его собственная форма Гопинатхи". Шри Чайтаньядева и есть Гопинатха, сын Махараджи Нанды. Гаудия-натха и Гопинатха – имена, указывающие на Верховную Личность Бога. Они, соответственно, олицетворяют великодушие и сладостные игры, являясь одним целым. Форму Гаурасундары нельзя назвать отдельным проявлением Шри Гопинатхи.
Стих 278
apanara preme prabhu pasari' apana' rodana karena ati kariya karuna
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы