Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


После этого Господь отправился в Шри-Бхуванешвару, к тому же известную как Гупта-каши. Там пребывает Господь Шанкара.



 

Описание святого места, Шри Бхуванешвары, встречается в различных писаниях, как Сварнадри-маходайа, Экамра пурана, Сканда пурана и других пуранах, написанных на санскрите. В этих источниках это место упоминаетя, как Бхуванешвара, Экамракакшетра, Хемачала и Сварнадри-кшетра.

По просьбе мудрецов, Бхагаван Вьяса раскрыл славу трудно достижимой Экамрака-кшетры. Название Экамрака-кшетра появилось по причине того, что когда-то, давнымдавно, на том месте росло огромное дерево манго. Там находятся десять миллионов лингамов Шивы и восемь тиртх. Это самое излюбленное место лучшего из вайшнавов – Шамбху, которое он почитает больше, чем Варанаси.

В штате Орисса, на южном берегу океана, течёт река Гандхавати. Эта река является рукавом Ганги. Трансцендентная обитель Экамрака-тиртха находится на берегу этой священной реки. Это место привлекательней, чем Кайласа.

Длина и ширина этой местности – три йоджаны (двадцать четыре мили). На восьми милях этого пространства поклонялись полубогам, а две мили земли находились в тени дерева манго. С незапамятных времён на этом месте благочестивые люди принимали омовение, читали мантры, совершали жертвоприношения, предлагали подношения, совершали абхишеку, предлагали поклонение, возносили молитвы, принимали прасад, слушали пураны, служили лотосным стопам преданных Господа и выполняли девять видов преданного служения.

В Сварнадри-маходайе сказано, что Господь Пурушоттама хранит это место. Вечный Верховный Брахман проявляет здесь Своё присутствие в форме лингама " Трибхуванешвары". В соответствии с утверждением, лингаят джнаяте ясмат, Верховный Брахман пребывает в Ориссе в форме лингама на священной золотой горе, окружённый полубогами. Поскольку хранит это место Сам Нараяна, вооружённый чакрой и палицей, Он является кшетра-палой, или его защитником.

К тому же, в Сварнадри-маходайе говорится, что Господь Шри Ананта Васудева лично защищает это место, вооружённый чакрой и палицей. Если первым делом не получить даршан Шри Ананты Васудевы, то благочестивая деятельность, не принесёт никаких плодов. Только те, кто твёрдо преданы Господу Шри Ананте Васудеве могут обрести милость Шри Бхуванешвары, который очень дорог Ананте.

Когда Бхуванешвара Бхагавати услышала из уст Шамбху о Экамрака-тиртхе, превосходящей своей славой Варанаси, она изъявила желание посетить это место. Тогда Шамбху сказал Бхуванешвари, " Сначала сходи туда сама, а я подойду и встречу тебя позднее". Получив разрешение мужа, она отправилась туда на своём льве и вскоре оказалась в Сварнадри. Там она воочию увидела, что это место приятней Кайласы. К тому же, она увидела огромный сверкающий чёрно-белый лингам. Бхуванешвари начала поклоняться этому великому лингаму со всеми предписанными атрибутами. Однажды Бхуванешвари собралась в соседний лес, чтобы нарвать цветов. Вернувшись, она увидела тысячу белоснежных коров, напоминающих цветы жасмина, которые вышли из озера и начали щедро омывать лингам своим молоком. Затем, обойдя вокруг линги, они вернулись туда, откуда вышли. Когда в следующий раз она увидела ту же картину, то приняв форму девушки-пастушки, она провела там пятнадцать лет.

Однажды в этот лес забрели два молодых брата-демона, Критти и Васа. Очарованные неповторимой красотой этой девушки-пастушки, они на своё горе стали грязно её домогаться.

Сати сразу же стала невидимой для взоров двух демонов и мысленно обратилась к лотосным стопам Шамбху. Как только Бхагавати вспомнила Махадеву, он тут же принял форму мальчика-пастушка и предстал перед Сати, пребывающей в форме гопи. Сати в образе гопи предложила поклоны Шамбху. Махадэва сказал: " О Сати, я понимаю, почему ты вспомнила меня. У тебя нет никаких оснований для тревог. По воле Верховного Господа эти два демона задумали недоброе по отношению к тебе, чтобы призвать собственную смерть. Позволь мне рассказать тебе эту историю. Когда-то жил-был царь по имени Друмила, который к радости полубогов совершил множество жертвоприношений. Полубоги благословили его, и обещали, что у него будут два сына с именами Критти и Васа, которых нельзя будет убить никаким видом оружия. Так что теперь, по воле Верховного Господа, ты должна будешь убить этих двух грешных демонов".

Получив указание супруга, Сати в образе девушки пошла бродить по лесу и в скором времени встретила этих двух братьев. Чтобы ввести их в заблуждение и сбить с толку, Сати сказала: " Я могу исполнить ваши желания, но при одном условии. Я буду принадлежать тому, кто сможет поднять меня и пронести на плече".

Услышав условие Сати, два опьянённых брата затеяли между собой ссору. Затем Сати, пребывающая в образе гопи, села на плечи братьев, положив одну ногу на плечо Критти, а другую – на плечо Васу и приняла форму Вишвамбхари. У кого хватит сил вынести тяжкое бремя Вишвамбхари? Под весом Сати, оба демона были смяты и раздавлены. Это событие, описанное в пуране, заканчивается тем, что с того времени Сати и её супруг Шамбху, оставили свой золотой храм в Каши и стали жить в лесу Экамрака.

 

Стих 308

 

sarva-tirtha-jala yatha bindu bindu ani'

'bindu-sarovara' siva srjila apani

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь