Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тогда Шива ухватился за лотосные стопы Господа, и со всей преданностью заговорил.



 

 

Стих 352-353

 

" tomara adhina prabhu, sakala samsara svatantra haite sakti achaye kahara

pavane calaya yena suksma trna-gana

ei mata asvatantra sakala bhuvana

 

" О Господь, Ты управляешь всем миром. Кто может действовать независимо? Все люди мира подчинены тебе, как сухая трава покоряется ветру".

 

В Шримад Бхагаватам (10.63.44) сказано:

 

tam tva jagat-sthity-udayanta-hetum

samam prasantam suhrd-atma-daivam ananyam ekam jagad-atma-ketam

bhavapavargaya bhajama devam

 

" Так давайте же поклоняться Верховному Господу, чтобы избавиться от материального существования. О Господь, Ты хранитель вселенной, а также причина её сотворения и разрушения. Одинаково расположенный ко всем и всегда умиротворённый, Ты настоящий друг, наша Душа и почитаемое Божество. Ты один, и другого такого нет. Ты прибежище всех миров и всех душ".

Следует также обратиься к Санти-парве, главе 43, стиху 16

и Анушасана-парве, главам 147-148, Махабхараты.

В Катха-упанишад (2.2.8

и 2.3.1) говорится: тасмин локах шритах сарве тад у натиети кашчана – " В Нём находятся все миры и Он непревзойдён".

 

Стих 354

 

ye karaka prabhu, tumi se-i jive kare hena keba ache ye tomara maya tare

 

" О Господь, живое существо действует следуя путём, которым Ты ведёшь его. Кто

обладает могуществом, чтобы преодолеть Твою иллюзорную энергию? "

 

Стих 355

 

visese diyacha prabhu, more ahankara

apanare bada bai nahi dekhon ara

 

" О Господь, так или иначе, Ты наделил меня ложным эго, и в результате, я посчитал себя непревзойдённым".

 

Ложное эго появляется под воздействием гуны невежества. По воле Верховного Господа, гуна-аватара Махадева наделён силой разрушения. Поэтому ложная философия, выдвинутая имперсоналистом Кашираджей, комментатором Шрикантхи, который был последователем философии шайва-вишиштадвайта и других имперсоналистов, как Апьяйа Дикшита, были полностью разоблачены в Шрута-пракашике, комментарии на шри-бхашью Шри Сударшаначарьи, слуги Шри Рамануджи. Тем не менее, когда философия шайва-вишиштадвайта подняла голову, она была разбита вдребезги оружием Сударшаны, принявшем форму философии шуддха-вишиштадвайта.

 

mayavadam asac-chastram pracchannam bauddham ucyate mayaiva vihitam devi kalau brahmana-murtina

 

" В век Кали я принимаю форму брахмана и объясняю Веды посредством ложных писаний атеистического склада, подобным философии буддистов". Деятельность, о которой идёт речь в этом стихе, описывает миссию божества, формирующего ложное эго. Но Шри Вишнусвами, который был поглощён преданным служением Верховному Господу, принял прибежище у лотосных стоп Шри Рудры, своего духовного учителя, и так восстановил духовное эго в местах поклонения всем формам материального, ложного эго.

 

Стих 356

 

tomara mayaya more karaya durgati ki karimu prabhu, muni asvatantra mati

 

" Твоя иллюзорная энергия завела меня в тупик. О Господь, что же мне делать? Ведь я лишён независимости".

 

Как говорится: ‘майадхиша’ ‘майа-ваша’ ишваре-дживе бхеда, что означает " Господь – властелин энергий, а живое существо – их слуга. Вот в чём разница между Господом и живым существом". Поэтому, хотя Господа Шиву и называют Бхагаваном, он является подчинённым преданным вечного Господа Вишну.

 

 

Стих 357

 

tora pada-padma mora ekanta jivana

aranye thakiba cinti' tomara carana

 

" Только Твои лотосные стопы – вот мои жизнь и душа. Я отправлюсь жить в лес и там буду всегда помнить о Твоих лотосных стопах".

 

Стих 358

 

tathapiha more se laoyao ahankara muni ki kariba prabhu, ye iccha tomara

 

" Тем не менее, Ты наделил меня ложным эго. Что я могу поделать, О Господь, на это Твоя воля".

 

В Шримад Бхагаватам (2.10.12) сказано:

 

dravyam karma ca kalas ca svabhavo jiva eva ca

yad-anugrahatah santi na santi yad-upeksaya

 

" Необходимо твёрдо знать, что материальные компоненты творения, деятельность, время, гуны, а также живые существа, созданные чтобы наслаждаться всем этим, существуют только по милости Господа, и как только Он перестаёт заботиться о них, все это уходит в небытие". И в Шримад Бхагаватам (10.88.3) сказано:

 

sivah sakti-yutah sasvat tri-lingo guna-samvrtah vaikarikas taijasas ca tamasas cety aham tridha

 

" Господь Шива неразлучен со своей энергией, материальной природой. Отвечая на молитвы трёх гун природы, он проявляет себя как материальное ложное эго трёх видов — в благости, в страсти и в невежестве".

 

Стих 359

 

tathapiha prabhu, muni kailun aparadha

sakala ksamiya more karaha prasada

 

" Тем не менее, О Господь, я совершил преступление. Пожалуйста, прости меня и одари Свою милостью".

 

 

Стих 360

 

e-mata kubuddhi mora yena ara nahe

ei vara deha' prabhu haiya sadaye

 

" Господи, пожалуйста, благослови меня, чтобы никогда впредь такие мысли не одолевали меня".

 

Стих 361

 

yena aparadha kailun kari' ahankara haila tahara sasti, sesa nahi ara

 

" За преступление совершённое под влиянием ложного эго, я понёс справедливое наказание".

 

 

Стих 362

 

ebe ajna kara prabhu, thakimu kothaya

toma'—bai ara va baliba kara paya"

 

" О Господь, пожалуйста, дай мне Свои наставления. Где мне следует жить? Кого же мне спрашивать, как не Тебя? "

 

 

Стих 363

 

suni' sankarera vakya isat hasiya balite lagila prabhu krpa-yukta haiya

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь