Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гаурачандра лично посетил Бхуванешвару вместе со Своими преданными и почтил Шиву.



 

Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура в своей книге Санкалпа-калпа-друма, написал следующее:

 

vrndavanavani-pate jaya soma-soma-

maule sanandana-sanatana-naradedya

gopisvara vraja-vilasi-yuganghri-padme pritim prayaccha nitaram nirupadhikam me

 

" Все слава тебе, о защитник Вриндаваны! О супруг Парвати, о ты, чья голова украшена полумесяцем и кому поклоняются мудрецы как Санака, Санандана, Санатана и Нарада! О Гопишвара, я молюсь о том, чтобы ты даровал мне вечную, чистую любовь к лотосным стопам Божественной пары, наслаждающейся играми во Врадже".

Невежественные люди, которые не понимают ни славного служения Махадевы Кришне, ни истинного смысла некоторых событий, описанных в пуранах, думают что Шива – верховный повелитель, принадлежащий к вишну-таттве, и почитают его как Раму, а Ситу как Лакшми, и соответственно, уверены что Рудра, без сомнений – сам независимый Верховный Господь, а Господь Вишну находится в подчинении у Верховного Господа Рудры. Некоторые люди считают, что Вишну с Рудрой равны, или что Вишну это другое имя Рудры, и таким образом они запутываются в своих заблуждениях. Но все ведические писания опровергают такие философии следующим образом:

 

yas tu narayanam devam brahma-rudradi-daivataih

samatvenaiva vikseta sa pasandi bhaved dhruvam

 

" К тому, кто считает полубогов как Брахма и Шива, равными Нараяне, следует относится как к оскорбителю или пашанди".

В Махабхарате есть повествование о том, как Упаманью рассказывает как Шри

Кришна совершал аскезы, чтобы удовлетворить Рудру ради сына Джамбавати, и что все полубоги и Вишну являются экспансиями Рудры. Но где искать объяснение подобному выводу?

Сознание тех, кто приходит к таким заключениям, не понимая истинного смысла писаний, сильно осквернено. Причина этого в том, что пураны описывают случай, когда Рудра сражался на стороне царя Баны, но потерпев от Вишну поражение, он прославил Вишну как изначальную Личность Бога. Он также был сбит с толку Мохини, когда был спасён от рук Врикрасуры, и избавлен от греха убийства брахмана. Причина, по которой Господь Вишну иногда проводит игры с поклонением Рудре, описывается в священных текстах следующим образом:

В Сиддханта-ратне, третьей паде, текстах 22, 23, 26, 27

сказано: " Являя игры поклонения Своей собственной экспансии, как Рудра, Господь Вишну учил поклоняться Рудре не Своих искренних преданных, а заблудших живых существ, жаждущих религиозных ритуалов, благосостояния, удовлетворения чувств и освобождения. Этот факт был подтверждён Самим Господом, когда Он в Нараянии сказал Арджуне следующее: “О Арджуна, Я душа Вселенной. Моё поклонение Рудре является поклонение самому Себе. Простые люди следуют всему, что делаю Я. Следует придерживаться примеров, показанных Мной. Вот почему Я поклоняюсь Рудре. Вишну не предлагает поклоны никаким другим полубогам. Я поклоняюсь Рудре, считая его самим Собой. Я всепроникающая Сверхдуша всей вселенной. Я поклоняюсь Своей собственной частичной экспансии, Рудре, который неотличен от Меня, как расплавленное железо неотлично от огня. Следует поклоняться полубогам, возглавляемым Рудрой, и это правило установлено Мной. Если бы Я не подал пример поклонения Рудре, то люди не следовали бы этому правилу. Поэтому Я учу людей поклонению Моим слугам Своим личным примером. Нет никого, кто был бы более могущественным или равным Мне. Поэтому, так как Я величайший, Я никому не поклоняюсь. Но чтобы научить поклонению простых людей, Я показываю им пример Своего поклонения Рудре и другим полубогам, как Своим частичным экспансиям". В связи с этим Брахма говорит Рудре, что только Вишну является Сверхдушой всех, включая его и Рудру. Брахма сказал: " Господь Вишну является Сверхдушой тебя, меня и всех других воплощённых живых существ. Никто не может ограничить Его пределами мирских знаний".

Просто по той причине, что Шри Рамачандра явил игры поклонения Господу Шиве, с целью обучить поклонению этому великому вайшнаву, Шиву начали считать Верховным Господом, а Рамачандру приняли за подчиненённого ему, но следуя этой логике, когда Шри Рамачандра предложил почтение океану, Верховным Господом следует считать океан. Следует понять, что всякий раз, когда спутники Верховного Господа проводят игры с поклонением полубогам, они преследуют цель научить людей поклонению полубогам, которые подчинены Вишну. Эти игры спутников Господа направлены на то, чтобы научить простой вещи, “все полубоги находятся в подчинении Вишну”, и к тому же, такое поклонение полубогам не должно быть принято в качестве окончательного вывода. Очевидно, что Господь Вишну управляет каждым. Его деятельность, связанная с поддержанием вселенной, творение – как деятельность Брахмы, деятельность Рудры, связанная с уничтожением и Его взаимодействие с полубогами, напоминают отношения царя с расхитителями. В действительности, Брахма и Рудра создают и уничтожают только после того, как Вишну уполномочит их. Поэтому Господь Вишну, безусловно, является вечным объектом поклонения всех полубогов, во главе с Брахмой и Рудрой".

К тому же, в Сиддханта-ратне, третьей паде, текстах 13-14

сказано: " В Сканда пуране говорится, что Господь Вишну оставил одни имена, как Нараяна, для Себя, а другими, как Брахма и Рудра наградил полубогов. Как царь, сам проживая в столице, предоставляет своим министрам и слугам деревни для проживания, так и в высшей степени независимая Личность Бога Вишну раздаёт полубогам их имена, кроме тех особых, которые носит Сам".

Рудра известен высмеиванием стремления к освобождению и своей свирепой формой. Поэтому в Шримад Бхагаватам (1.2.26) сказано:

 

mumuksavo ghora-rupan hitva bhuta-patin atha narayana-kalah santa bhajanti hy anasuyavah

 

" Те, кто серьёзно стремится к освобождению, конечно же, независтливы и ко всем относятся с уважением. И все же они отвергают отвратительные и наводящие ужас формы полубогов, и поклоняются только исполненным блаженства формам Господа Вишну, и формам Его полных частей".

К Шри Бхуванешваре не следует относиться просто как к суровой форме Рудры или как к линге, что подтверждено цитатами из пуран Вьясадевы, и описаниями событий из Шри Чайтанья-бхагаваты. С точки зрения чистых вайшнавов, Шри Бхуванешвара самый дорогой преданный Кришны и, следовательно, он неотличен от Кришны. Вайшнавы Шри Рупануги считают Шри Бхуванешвару формой Шри Гопалини-шакти и молятся ему, чтобы обрести служение юной божественной чете – Радха-Говинде.

 

 

Стих 400

 

siksa-guru isvarera siksa ye na mane

nija-dose duhkha paya sei saba jane

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь