Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Когда брахман Девананда Пандита услышал слова Господа, он сложил руки и стал предлагать Ему свои молитвы.
Стих 498
" jagat uddhara lagi' tumi krpa-maya navadvlpa-majhe asi' haila udaya
" Ты самый милостивый. Ты явился в Навадвипе, чтобы освободить людей во всей вселенной".
Стих 499
muni papi daiva-dose toma' na janilun tomara paramanande vancita hailun
" Я не смог узнать Тебя, потому что грешен и неудачлив. Поэтому я был лишён возможности наслаждаться трансцендентным счастьем общения с Тобой".
Стих 500
sarva-bhuta-krpaluta tomara svabhava ei magon 'tomate hauka anuraga'
" Ты по Своей природе сострадателен ко всем живым существам. Я прошу в дар возможность обрести привязанность к Тебе".
Стих 501
eka nivedana prabhu tomara carane ki kari upaya prabhu, balaha apane
" О Господь, у Твоих лотосных стоп я хочу изложить одну просьбу. Пожалуйста, дай мне наставления".
Стих 502
muni asarvajna-sarvajnera grantha laiya bhagavata padana apane ajna haiya
" Я невежественный человек, но при этом пытался преподавать Шримад Бхагаватам, а ведь эта книга предназначена для самых разумных людей".
Сарваджа Вишнусвами принял Шримад Бхагаватам как комментарий к Веданте. Девананда Пандита сказал: " Это правда, что я горжусь преподаванием Шримад Бхагаватам, который является книгой, предназначенной для самых разумных людей, но я невежественен и глуп. Поэтому, пожалуйста дай мне наставления, как мне следует объяснять суть Шримад Бхагаватам".
Стих 503
kiba vakhanimu, padaimu va kemane iha more ajna prabhu, karaha apane"
" Как я должен давать толкование, и чему я должен учить? О Господь, пожалуйста, дай совет".
Стих 504
suni' tana vakya gauracandra bhagavan kahite lagila bhagavatera pramana
Услышав слова Девананды, Господь Гаурачандра начал разговор о сути Шримад Бхагаватам.
Стих 505
" suna vipra, bhagavate ei vakhaniba 'bhakti' vina ara kichu mukhe na aniba
" Послушай, о брахман, преподавая Шримад Бхагаватам, тебе следует объяснять суть преданного служения и ничего более".
Смотри Шримад Бхагаватам (2.7.51-52).
Стих 506
adi-madhya-antye bhagavate ei kaya visnu-bhakti nitya-siddha aksaya avyaya
" В начале, в середине и в конце Шримад Бхагаватам, преданное служение Вишну описывается как вечное совершенство, неисчерпаемое и непогрешимое".
Смотри Шримад Бхагаватам (12.13.11).
Стих 507
anante brahmande sabe satya visnu-bhakti mahapralaye о yara thake purna-sakti
" Преданное служение Вишну является единственной истиной для всех бесчисленных вселенных. Эта истина неуничтожима и обладает вечным могуществом. Она незыблема даже во время всеобщего разрушения".
Смотри Шримад Бхагаватам (3.25.38 и 2.9.4-18). В Риг Веде (1.22.20) говорится: ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах – " Те, кто духовно возвышены, просто созерцают лотосные стопы Вишну". В Вишну-пуране сказано: на чьйаванти йато бхакти махати пралайе сати – " Даже во время всеобщего уничтожения, преданное служение не исчезает".
Стих 508
moksa diya bhahti gopya kare narayane hena bhakti na jani krsnera krpa vine
" Нараяна награждает освобождением, но скрывает преданное служение. Никто не может обрести преданное служение без милости Кришны".
Отвечая на вопросы Девананды, Шриман Махапрабху сказал, " Преданное служение это итог и суть Шримад Бхагаватам. Это преданное служение вечно и совершенно, оно неуничтожимо, и не исчезает даже во время разрушения космоса. Одаривая материальными наслаждениями и освобождением, Верховный Господь хранит преданное служение, скрывая его от живых существ. Без милости Верховного Господа нельзя обрести преданное служение Ему. Смотри Шримад Бхагаватам (5.6.18).
Стих 509
bhagavata-sastre se bhaktira tattva kahe teni bhagavata-sama kona sastra nahe
" Шримад Бхагаватам прославляет преданное служение, и поэтому нет писаний равных этой маха-пуране".
Слово тени означает " поэтому". Поскольку Шримад Бхагаватам описывает славу преданного служения, этой пуране нет равных во всём мире. Смотри Шримад Бхагаватам (12.13.14-15 и 1.7.7).
Стих 510-511
yena rupa matsya-kurma-adi avatara avirbhava-tirobhava yena ta'-sabara ei mata bhagavata karo krta naya avirbhava tirobhava apanei haya
" Как появляются и исчезают различные воплощения Господа, начиная с Матсьи и Курмы, Шримад Бхагаватам – пурана стоставленная не обычным живым существом, появляется и исчезает по своей собственной воле".
Смотри Шримад Бхагаватам (11.14.3 и 1.3.43). В Брихад-араньяка упанишад (2.4.10) сказано:
are 'sya mahato bhutasya nisvasitam etad yad rg-vedo yajur- vedah sama-vedo 'tharvangirasa itihasah puranam vidya upanisadah slokah sutranyanuvyakhyananyasyai vaitani sarvani nisvasitani
" Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда, Итихасы или повествования, Пураны, Упанишады, шлоки, или мантры воспеваемые брахманами, сутры, или собрания ведических выводов, а также видья, трансцендентное знание, и объяснения сутр и мантр – всё исходит из дыхания Верховной Личности Бога".
Стих 512
bhakti-yoge bhagavata vyasera jihvaya sphurti se haila matra krsnera krpaya
" Просто по милости Кришны и благодаря преданности Вйасадевы, Шримад Бхагаватам проявляется на языке Вьясы".
Шримад Бхагаватам это вечное писание. Даже когда под влиянием времени это знание теряется, по милости Господа оно вновь проявляется на языке, и в письменном виде воспроизводится Шри Вьясой. Эта литература непостижима для тех смертных, которые наказаны Ямараджей. Смотри Шримад Бхагаватам (1.7.2-7).
Стих 513
isvarera tattva yena bujhane na yaya ei mata bhagavata—sarva sastre gaya
" Шримад-Бхагаватам, наука о Верховном Господе, так же непостижима как и Он. Это утверждение всех писаний".
Смотри Шримад Бхагаватам (6.3.21).
Стих 514
'bhagavata bujhi' hena yara ache jnana sei na janaye bhagavatera pramana
" Тот, кто самодовольно думает, «Я знаю Шримад Бхагаватам», не понимает славы этой пураны".
Тот, кто действительно сведущ в Шримад Бхагаватам знает, что это бриллиант среди всех священных писаний. Если даже глупец найдёт прибежище в Шримад Бхагаватам, эта маха-пурана откроется в его сердце.
Стих 515
ajna hai' bhagavate ye laya sarana bhagavata-artha tara haya darasana
" Если даже глупый человек найдёт прибежище в Шримад Бхагаватам, то ему откроется смысл этой пураны".
Стих 516
prema-maya bhagavata—sri-krsnera anga tahate kahena yata gopya krsna-ranga
" Шримад-Бхагаватам наполнен экстатической любовью. Это тело Господа Кришны. Там описаны все Его сокровенные игры".
Шримад Бхагаватам, полный экстатической любви, это форма Шри Кришны.
Стих 517
veda-sastra purana kahiya vedavyasa tathapi cittera nahi payena prakasa
" Написав всю ведическую литературу и пураны, Ведавьяса не испытал удовлетворения".
Слово пракаша означает " вдохновлять".
Стих 518
yakhane sri-bhagavata jihvaya sphurila tata-ksane citta-vrtti prasanna haila
" Но как только Шримад Бхагаватам проявился на его языке, его сердце наполнилось радостью".
В Шримад Бхагаватам (1.7.4-7) говорится:
bhakti-yogena manasi samyak pranihite 'male apasyat purusam purnam mayam ca tad-apasrayam у aya sammohito jiva atmanam tri-gunatmakam paro 'pi manute 'nartham tat-krtam cabhipadyate anarthopasamam saksad bhakti-yogam adhoksaje lokasyajanato vidvams cakre satvata-samhitam yasyam vai sruyamanayam krsne parama-puruse bhaktir utpadyate pumsah soka-moha-bhayapaha
" Итак, он сосредоточил свой ум, в совершенстве заняв его связующим процессом преданного служения [бхакти-йога], в котором нет ни малейшей примеси материального, и увидел Абсолютную Личность Бога и Его внешнюю энергию, полностью подвластную Ему. Хотя живое существо трансцендентно к трём гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания. Связующий процесс преданного служения может непосредственно облегчить все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе. Но люди в большинстве своём не знают этого. Потому мудрец Вьясадева составил это ведическое писание, которое связано с Высшей Истиной. В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нём пламя скорби, иллюзии и страха". Шримад Бхагаватам не относится к литературе, предназначенной для майавади и карми. В Шримад Бхагаватам нет ничего, кроме преданного служения. Тот, кто это поймёт, обретёт в своём сердце трансцендентное умиротворение. Смотри Шримад Бхагаватам (1.7.11 и 2.4.14).
Стих 519
hena grantha padi' keha sankate padila suna akapate dvija, tomare kahila
" О брахман, слушай с открытым сердцем. Я говорю тебе, что некоторые люди после прочтения такой литературы приходят в замешательство".
Стих 520
adi-madhya-avasane tumi bhagavate bhakti-yoga matra vakhanio sarva-mate
" Ты должен объяснять суть преданного служения, изложенную в начале, середине и конце Шримад Бхагаватам".
Стих 521
tabe ara tomara nahiba aparadha sei-ksane citta-vrttye paiba prasada
" Тогда ты избежишь оскорблений в будущем, и тут же обретёшь в сердце счастье".
Слово прасада означает " радость" или " счастье".
Стих 522
sakala sastrei matra 'krsna-bhakti' kaya visese sri-bhagavata—krsna-rasa-maya
" Все писания прославляют преданное служение Кришне, но Шримад Бхагаватам наполнен его высшими вкусами".
В Хари-вамше (Бхавишья-парва 132.95) говорится:
vede ramayane caiva purane bharate tatha adav ante ca madhye ca harih sarvatra giyate
" В ведической литературе, в том числе Рамаяне, пуранах и Махабхарате, с самого начала (адау) и до конца (анте ча), а также в середине (мадхйе ча), говорится только о Хари, Верховной Личности Бога". Смотри дополнительно Шримад Бхагаватам (1.1.3).
Стих 523
cala tumi yaha adhyapana kara giya krsna-bhakti-amrta sabare bujhaiya" " Иди и преподавай Шримад Бхагаватам, открывая суть нектарного преданного служения Кришне".
Стих 524
devananda pandita prabhura vakya suni' dandavat hailena bhagya hena mani'
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы