Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тот, кто слушает или читает об этих благостных играх с обедом, обретёт Кришну и преданное служение Ему.



 

 

Стих 161

 

gadadhara subha-drsti karena yahare

se janite pare nityananda-svarupere

 

Тот, кто получит один милостивый взгляд Гададхары, сможет понять Нитьянанду Сварупу.

 

Стих 162

 

nityananda-svarupo yahare prita mane

laoyayena gadadhara jane se-i jane

 

И тот, кто доставит радость Нитьянанде, сможет узнать Шри Гададхару.

 

Стих 163

 

hena-mate nityananda-prabhu nilacale viharena gauracandra-sange kutuhale

 

Вот так Нитьянанда Прабху счастливо наслаждался играми с Гаурачандрой в Нилачале.

 

 

Стих 164

 

tina-jana ekatra thakena nirantara sri-krsna-caitanya, nityananda, gadadhara

 

Эти трое – Кришна Чайтанья, Шри Нитьянанда и Гададхара – всегда держались в Нилачале вместе.

 

 

Стих 165

 

jagannatho ekatra dekhena tina jane anande vihvala sabe matra sankirtane

 

Они вместе посещали храм Господа Джаганнатхи и утопали в экстазе любви, выполняя санкиртану.

 

 

Стих 166

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavanadasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

 

Так заканчивается седьмая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Игры в саду Шри Гададхары".

 

* * *



Глава восьмая

Развлечения Махапрабху на озере Нарендра-саровара

 

В этой главе автор представляет и описывает славу многих преданных, которые пришли в Нилачалу из Бенгалии накануне Ратха-ятры. Уделяется внимание описанию Адвайты Ачарьи и других преданных, прибывших в Нилачалу вместе с жёнами, сыновьями, слугами и служанками; как Махапрабху отправился в Атхараналу увидеть Адвайту Ачарью; как Баларама, Кришна и Говинда собрались у озера Нарендра-саровара для совершения церемонии Чандана-ятра; как Господь вместе с преданными из Бенгалии наблюдал за проведением Чандана-ятры; как Господь организовал развлечения на водах озера Нарендра-саровара; как Господь получил даршан Джаганнатхи; игры Махапрабху и пример образцового служения туласи; как Шри Адвайта Ачарья прославил спутников Махапрабху и раскрыл уникальность их положения, и трансцендентное положение вайшнавов.

Когда приблизилось время проведения празднества Ратха-ятры, в честь Господа Джаганнатхи, преданные из Бенгалии по указанию Махапрабху отправились в Нилачалу. Шриваса Пандита, Шри Чандрашекхара, Гададхара даса Пандита, Пундарика Видьянидхи, Вакрешвара Пандита, Прадьюмна Брахмачари, Харидаса Тхакура, Васудева Датта Тхакура, Шри Мукунда Датта Тхакура, Шивананда Сена, Говиндананда, писатель Виджая даса, Садашива Пандита, Пурушоттама Санджая, Нандана Ачарья, Шукламбара Брахмачари, Шридхара, Бхагаван Пандита, Гопинатха Пандита, Шригарбха Пандита, Ванамали Пандита, Джагадиша и Хиранья Пандита, Буддхиманта Кхан, Ачарья Пурандара, Мурари Гупта, Гаруда Пандита, Гопинатха Симха, Шри Рама Пандита, Нараяна Пандита, Дамодара Пандита, который проведал Шачимату и Шри Адвайта Прабху. Все взяли с собой различные продукты, которые были особо любимы Господом, и вместе со своими жёнами, сыновьями, слугами, служанками и родственниками отправились в Нилачалу, повторяя по пути святые имена Кришны. Когда преданные добрались до Камалапуры и увидели флаг на вершине храма Джаганнатхи, все предложили Ему свои почтительные поклоны.

Махапрабху понял, что преданные из Бенгалии, возглавляемые Шри Адвайтой Прабху уже близко, и послал людей с маха-прасадом Джаганнатхи в Каттаку, чтобы поприветствовать их. Возглавив преданных Нилачалы, Господь отправился встречать Гаудия вайшнавов в Атхараналу. Когда преданные из Бенгалии во главе с Адвайтой и преданные из Нилачалы, во главе с Шри Гаурасундарой, соединились в Атхаранале, их экстатическая встреча походила на впадение Ганги в океан. Затем, пропустив Шри Махапрабху вперёд, с восторженными танцами под звуки санкиртаны, Шри Гаудия вайшнавы направились к берегу Нарендра-саровары. Так по воле провидения Чандана-ятра, или праздник лодок Шри Рама-Кришна-Говинды, состоялся в тот день, когда преданные из Бенгалии и Нилачалы провели грандиозный совместный киртан. Наблюдая за праздником лодок, в честь Шри Рама-Кришна-Говинды, Махапрабху прыгнул в воду Нарендрасаровары и вместе с преданными затеял в воде разные игры.

Хотя на фестивале Шри Рама-Кришна-Говинды присутствовали разные люди, под воздействием иллюзорной энергии Шри Чайтаньи, материалисты, санньяси и брахмачари, купающиеся в водах озера Нарендра, не могли приблизиться ни к Шри Чайтанье, ни к Его преданным. Милость Шри Чайтаньи можно получить только в отсутствие какой-либо материальной выгоды. Нельзя получить возможность общения с Шри Чайтаньей и Его преданными, или увидеть их игры, имея лишь мирское образование, богатство или соблюдая аскезы. Не понимая трансцендентную славу воспевания святого имени Хари, гордые санньяси-майявади пали из-за постоянных оскорблений Шри Чайтаньядевы, ошибочно трактуя Веданту, практику пранаямы, и исполнение обязанностей санньяси. Хотя некоторые возвышенные санньяси прославляли Шри Чайтаньядеву, как махаджану, другие считали Его учёным, а кто-то великим преданным, осознать истинное положение Шри Чайтаньи они не могли. Озеру Нарендра выпала такая же удача, как рекам Ямуне и Ганге, потому что в его водах забавлялись и плескались Гаурасундара, который неотличен от сына царя Враджа, и Его преданные, которые неотличны от спутников Кришны во Врадже.

Вдоволь насладившись забавами в водах Нарендры, Махапрабху вместе со Своими преданными отправились в храм, чтобы увидеть Господа Джаганнатху. Увидев подвижного и замершего Джаганнатху вместе, преданные предложили Им множество поклонов. Каши Мишра наградил всех преданных гирляндами, которые были предложены Господу Джаганнатхе. Господь, провёл игру в духовного учителя, и принял гирлянды Джаганнатхи, как прасад. Один Махапрабху знает всю славу служения вайшнавам, туласи, Ганге и маха-прасаду. Поэтому Махапрабху учил всех принципам преданного служения, демонстрируя игры предложения поклонов вайшнавам, подобным лебедям (парамахамсам). Ашрам отречённых занимает высшее положение среди всех ашрамов. Если сын респектабельного отца принимает санньясу, то даже ранее почитаемый этим сыном отец, обязан предлагать своё почтение сыну. Точно так же, всепочитаемый Верховный Господь Махапрабху, сын Шачи, проводил игры поклонения вайшнавам, показывая превосходство вайшнавов-парамахамс.

Развлечения Махапрабху в поклонении Туласи не имеют равных. Господь взял небольшой горшочек, наполнил его отборной землёй и посадил туда туласи. Затем, шествуя по улицам и воспевая имя Хари, Господь пропускал вперёд того, кто нёс этот горшочек с туласи перед Ним. Таким образом, Господь повторял святое имя, и глядя на туласи, следовал за ней. Всякий раз, когда Махапрабху садился и пел святое имя, Он помещал туласи рядом, чтобы глядя на неё, повторять святое имя. Махапрабху сказал, что не может жить, не видя туласи, как рыба не может жить без воды. Только те, кто не подражают, а искренне следуют учению Нараяны за шикша-гуру, под руководством духовного учителя и вайшнавов, смогут избавиться от цепкой хватки всего неблагоприятного.

После принятия даршана Господа Джаганнатхи, Шри Махапрабху вернулся с преданными к месту Своего обитания. Господь, который для преданных был подобен древу желаний, исполнял все их просьбы, в соответствии с их уровнем сознания. Махапрабху всегда был рядом с преданными, проявляя к ним любовь, какую отец испытывает к сыновьям, а преданные постоянно наслаждались блаженством служения Господу. Преданные из Бенгалии и Нилачалы жили рядом, и проводили Кришна-киртан без оглядки на кастовую принадлежность и место жительства. По милости Шри Чайтаньядевы, каждый получил возможность увидеть истинных вайшнавов – обитателей Шветадвипы. Адвайта Ачарья неоднократно говорил собственными устами, что только по милости Шри Чайтаньи Он имеет возможность видеть таких возвышенных вайшнавов, которых не могут увидеть даже полубоги. Вайшнавы – вечные спутники Верховного Господа, которые всегда сопровождают Его, когда Он нисходит в этот мир. Так же, как Господь Васудева является с Прадьюмной, Анируддхой и Санкаршаной, и как Господь Рамачандра является с Лакшманой, Бхаратой и Шатругной, так и эти вайшнавы являются по воле Махапрабху, чтобы поддержать Его игры.

Поэтому рождения и развлечения вайшнавов не являются плодами их кармы. По воле Господа вайшнавы появляются в этом мире, чтобы помочь Ему в играх, и по воле Господа они покидают этот мир.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya mahaprabhu sri-krsna-caitanya jaya jaya nityananda tribhuvana-dhanya

 

Слава, слава Шри Кришне Чайтанье Махапрабху! Слава, слава Нитьянанде, который Своим присутствием прославил все три мира!

 

Стих 2

 

bhakta-gosthi-sahita gauranga jaya jaya sunile caitanya-katha bhakti-labhya haya

 

Слава Шри Гауранге и Его преданным! Просто слушая повествования о величии Господа Чайтаньи, человек обретает преданное служение.

 

 

Стих 3

 

ebe suna vaisnava-sabara agamana acarya-gosani adi yata bhakta-gana

 

А сейчас, пожалуйста послушай, как вайшнавы во главе с Адвайтой Ачарьей пришли в Нилачалу.

 

Стих 4

 

sri-ratha-yatrara asi' haila samaya nilacale bhakta-gosthi haila vijaya

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь