Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ



Часто путешествуя на огромные расстояния, не имея возможности добраться в дальние страны с помощью форпоста или разведывая доселе неизвестные континенты, авантюристы Элеры начинают понимать ценность надежного верхового животного. Те же, кто редко покидает города, могут совершенно не заботиться о верховых животных.

Люди используют лошадей, мулов, собак, как наиболее частых верховых животных и почти для всех целей. В необычных ситуациях, типа воздушного путешествия, где нет гномьего воздушного флота, путешественники предпочитают грифонов, или пегасов, а для передвижения по труднопроходимым джунглям ездовых дьюберов, в пустынях верблюдов или даже драконов.

В Адоре предпочитают гигантских насекомых. Приручают и морских животных.

Тягловые твари обычно ценятся за их силу, выносливость и характер, с волами во главе списка и лошадьми, рассматриваемыми как наиболее ловкие (снова с поправкой на климат и характер путешествия).

Высокогорные страны, или неплодородные земли часто могут позволить себе только выращивание скота, чтобы прокормиться. Стада овец или коз могут процветать на скалистых склонах, в холодной тундре, высоких горных пастбищах, свободных от снега лишь пару месяцев в году, или в областях, подверженных набегам монстров или бандитов - пастухи достаточно осторожны, чтобы держать свой домашний скот подальше от беды.

Выращивание скота - не самый эффективный способ прокормить большое количество людей. Требуется в десять раз больше земли для производства фунта мяса, чем для фунта зерна. Но животные стада также обеспечивают молоко, сыр, кости, кожу и даже удобрение для зерновых культур.

Самые обычные домашние животные - рогатый скот, домашняя птица, козы, свиньи и овцы. Любой фермер держит этих животных на своей земле обычно столько, сколько может прокормить.

Крупный рогатый скот дает мясо самых различных сортов: от телятины до говядины, частями и тушами, свежее, мороженое, вяленое или копченое.

Бараны и свиньи часто заменяют монету и входят в состав платы должностным лицам и хозяину земли, и штрафа, платимого судьям. Естественно ни суд, ни феодал не принимают цену живыми свиньями и баранами все оброки и судебные издержки оплачиваются, в том числе окороками, ветчиной, копченым мясом.

Существуют так называемые городские хлева, где содержатся значительные стада коров и свиней, кожа которых идет на комплектацию доспехов стражи и городского ополчения, а мясо на содержание той же самой стражи.

На южных равнинах Дориаса, Брагдора и Гидора большие стада рогатого скота - первый источник средств к существованию для большинства людей. Конечно, многочисленные хищники Элеры и монстры объясняют высокие потери. Большинство пастухов идут на свою работу вооруженными, по крайней мере, пращами и копьями. Более часто пастух вооружен парой свирепых и хорошо обученных волкодавов и крепким арбалетом.

Остальная фауна часто бывает опасна для путешественников рискуя если не превратить в провизию самих авантюристов, то хотя бы поживится их провизией. Волки, лисы и крысы, ядовитые змеи, часто опасны и редко употребляются в пищу. Кролики, олени, рябчики и речная рыба часто становится добычей самих путешественников.

Драконы и другие большие хищники, часто требующие большого количества продовольствия, внимательным образом подходят к сферам обитания животных вокруг своих логовищ, как и люди - расценивая стада животных на открытом месте как легкую добычу.

Для того чтобы описать флору и фауну Элеры понадобилась бы отдельная книга. До сих пор не переписаны все растения и животные, которые встречаются путешественникам в разных уголках мира.

 

СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ

В Зээс очень сильное разделение людей в две отличные группы: горожане и сельский люд.

Разделение которых проходит четко, горожане, которые платят сверх «меры» за защиту и могут себе позволить проживание под защитой стен или как их раньше называли «огородов». И селяне, селящиеся на открытых местах обычно у стен замков и городов. Селяне так же платят охранные «меры» замку, у которого они расселены, но не платят сверх меры.

Разделительная линия расплывается время от времени - большая деревня или маленький городок смешивает многие из характеристик сельской и городской жизни. Даже в самых больших городах фермеры и пастухи растят зерновые культуры и пасут домашний скот в тени городских стен.

В большинстве стран девять человек живут в сельской местности на каждого городского обитателя. Большие города трудно содержать, и в Зээс большинство людей вынуждено работать на земле, чтобы прокормить себя. Большие города и городки могут процветать лишь в местах, с обильным производством продовольствия и не высокими налоговыми сборами – «мерами».

Самый частый обыватель Зээс – неприметный и обыденный - простой человеческий фермер. Он живет в маленьком доме, покрытом деревом, глиной, дерном или соломой и растит основные зерновые культуры типа пшеницы, ячменя, кукурузы или картофеля на нескольких мерах своей собственной земли.

В некоторых странах востока (в частности в Минге) обыватель — это гражданин, имеющий свободу и гражданство. Считающий себя выше других, и не выполняющий поденную работу. Работает же на земле крестьянин, лишенный защиты закона и рассматриваемый как собственность лорда, держащего землю, на которой он живет.

В Минге он - раб, чья работа в поте лица вознаграждается только угрозой удара плетью, и быстрая смерть когда-либо защитит его от надзирателей и лордов, живущих за счет его бесконечного тяжелого труда. Политику Минга в отношении крестьян-рабов поддерживают не много государств. И не малую заслугу в этом имеет Гильдия Коммерсантов, трурли в свое время поняли, что от свободного человека прибыль больше чем от раба и во многих рабовладельческих странах внедрили свою политику.

В Зээс крестьяне свободны, хоть может несколько беднее горожан, они в соответствии с законом о земле имеют возможность возделывать ее и платить часть урожая землевладельцу или выбирать из профессии, к которым он имеют таланты, чтобы кормить семейства и поднимать своих детей.

Дом обычного фермера – часто выстроенный своими руками уютный уголок, недалеко от маленькой деревни, где он может торговать зерном, овощами, плодами, мясом, молоком и яйцами за изготовленные здесь же изделия типа ткани, инструментов и обработанной кожи.

Местный лорд (землевладелец) (домина, грант или ларгрант) охраняет простых фермеров от бандитов, грабителей и монстров. Те в свою очередь платят ему охранную «меру» часть урожая или заготавливаемого мяса и пшена.

Дворянин, способен содержать достаточно милиции и наемников, чтобы охранять стоящий на холме замок или форт и при необходимости защитить деревню, раскинувшуюся у подножия холма. Лорд назначает шерифа в деревню, чтобы держать порядок, и может расквартировывать несколько солдат из местной милиции или собственной наемной охраны для защиты против неожиданного нападения. В пределах дня поездки более высокородный дворянин (Регент или Фаор), чьи земли включают одну или две дюжины деревень подобных простых людей, укомплектовывает замок несколькими дюжинами солдат. В опасных областях защита намного крепче и обученные воины более многочисленны.

Все земли Зээс являются собственностью Императора, и потому он волен назначать наместников, владельцев, домин, грантов и ларгрантов и отзывать их в столицу в любое время. А также беспрепятственно посещать владения регентов, когда ему заблагорассудится.

Правители замков, земель, наместники Императора, домины и графы обязаны из налогов, собираемых с собственных территорий ежемесячно отсылать в казну Империи установленную Императором ставку в размере 25%.

Закон гласит: «Ставка с земли должна быть указана в метриках Императорского Суда, метрики налоговой ставки должны быть приложены к свидетельству о владении землей.

Наместник имеет право устанавливать налоговую ставку со своих территорий, по своему желанию, однако они не должны быть меньше чем Имперская Ставка («мера»). Суммой сверх Имперской ставки должно пополнять личную казну.

Дорожные подати собирать обязан владелец земли по которой проходит Имперский Тракт. При въезде на основные тракты любой не гражданин Империи должен заплатить 5 золотых. Каждый гражданин при въезде в замок в котором не имеет в личной собственности недвижимости обязан заплатить 2-5 медных монет, не гражданин 10 золотых.

На своей земле в качестве «меры» владелец может установить любой оброк, Имперская Ставка, отправляемая им в казну должна являться денежным эквивалентом собранной меры в ценах, установленных «Гильдией Коммерсантов». 

Контролируют сбор налогов Императорская служба налоговых сборов. Прокторы, назначенные на местах, собирают подати, находятся на полном обеспечении местного землевладельца. И отсылают в столицу ежемесячные сборы.

 

ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ

Городской житель обычно ремесленник или рабочий производства. Большие города - дом множества чернорабочих низкой квалификации и маленьких торговцев или владельцев складов, но большинство городских обитателей работает своими руками, чтобы сделать законченные товары из сырья. Гончары, кузнецы, плотники, ткачи, пивовары и прочие ремесленники и предпочитают собственное домашнее производство, их дом является и мастерской и лавкой, и жилищем.

Городской обитатель живет в деревянном или каменном доме, и чем богаче город, тем больше каменных домов, покрытых деревянной или обожженной глиняной черепицей, который стоит на твердом фундаменте рядом со своими соседями. Часто чтобы сэкономить стены двух домов разделяющие жилище – общие. Многие дома имеют парадный вход со стороны освещенной улицы и черный ход на подворье, которое не редко общее для нескольких домов. В богатых городских кварталах «удобства», такие как ванна и туалет обычно находятся в самом доме. В домах среднего класса где чаще проживают ремесленники и рабочие предприятий «удобства» находятся во дворе, а мыться горожане ходят либо к реке, либо в городские бани, когда стоит холодная погода. Дома строятся в виде больших, протяженных блоков, через несметное множество которых вьются узкие дорожки и улицы.

В маленьких или преуспевающих городах дом городского жителя может включать маленький участок земли, подходящей для сада.

Часто в городах даже за такое жилье приходится выкладывать не малую сумму и поэтому в одном небольшом доме могут существовать несколько семей или проживать в коммунальной обстановке несколько представителей одной гильдии.

Ремесленные гильдии для укрепления богатства и большего сохранения капитала обычно объединяются под одной крышей которая служит им и домом и мастерской и лавкой.

В имперских городах требуется, чтобы производитель какого-либо товара подтвердил свое право мастера вступив в гильдию ремесленников, или имел лицензию, выдаваемую местным землевладельцем. Обычно градоправитель, собственник земли диктует горожанам где следует работать и куда переезжать, он не является собственником их личных домов и дворовых построек, но собирает налог с земли, в который входит налог на стражу и защитные стены замка или города, и налог с прибыли.

Горожанин свободен, свернуть свою работу в любой момент или поменять ее, с этим связаны некоторые формальности чаще всего чисто бюрократические, тем не менее бедные горожане пользуются не меньшей свободой чем их богатые сограждане.

Городские жители покупают продовольствие на рынках города, если позволяет бюджет. На рынках же торгуют в основном фермеры и перекупщики.

Преуспевающий человек, если он здоров и имеет взрослых детей (часто сыновей) может упорно трудиться и кормить свое семейство, но в скудные времена более бедные чернорабочие должны уметь обойтись несвежим хлебом и жидким рыбным супом в течение нескольких недель.

Города зависят от деревень и сельских ферм которые его окружают и ежедневно снабжают его продовольствием. В городах оборудованы большие зернохранилища для голодных времен, и многие поставщики и бакалейщики специализируются в хранении не скоропортящихся пищевых продуктов время от времени, пока свежее продовольствие недоступно на рынках города. Продукты, которые долго не портятся имеют и особую цену. Не редко магазины и лавки, торгующие продуктами, пользуются услугами магов для наложения заклинаний на места хранения чтобы их продукты были свежими. С другой стороны, достаточно хитрые особы нанимают магов сделать так чтобы их продукты только выглядели бы свежо (разница в цене очевидна). 

Город любого размера, часто, защищен городской стеной, патрулируется городской стражей и имеет гарнизон из маленькой армии, в состав которой обязательно входит несколько десятков имперских солдат под предводительством шерифа или местного лорда, несущего ответственность за город перед самим Императором. Буйствующие монстры или кровожадные бандиты не беспокоят среднего городского обитателя, но он каждый день сталкивается с жуликами, ворами и головорезами. Даже полностью охраняемые города имеют окрестности, где любой, имеющий йоту здравого смысла, не будет, прогуливается в одиночестве.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Главой Империи Зээс является Император, все земли Зээс являются собственностью Императора он волен издавать любые законы, отменять их, назначать наместников, владельцев, домин и графов и отзывать их в столицу в любое время. А также беспрепятственно посещать владения регентов, когда ему заблагорассудится.

Правители городов являются наместниками и держателями земель. Когда Император дарит кому-либо сколько-то мер земли то официально считается что он закрепляет ответственность за владение, сбор налогов и защиту данной земли за определенной личностью. Дарение земель иноземцам не в коем случае не отсоединяет земли от империи, наоборот иноземец с момента вступления во владение частью земли Империи считается Имперским подданным.

Если Император не изменит своего решения после смерти наместника, то ответственность за владение землей переходит по наследству к детям наместника.

В провинциях Зээс землями владеют землевладельцы имеющие титулы: регент, фаор, грант, ларгрант для мужчин и домина, фаресса, гранэсса, и эммина для женщин. Все эти титулы носят придворные живущие в столицах и редко на периферии, в глубинке обычно титулы не столь пафосные и звучат как – правитель, правительница замка, цитадели, форта. Барон, баронесса, короли королевичи принцы и прочие, часто титул просто говорит о богатстве чем о благородном происхождении и хороших манерах.

 

БОГАТСТВО И ПРИВИЛЕГИИ

Также как девять из десяти граждан Империи живут в маленьких деревнях и свободных поселениях в сельской местности, примерно сорок девять из пятидесяти человек имеют обычное рождение. Они редко накапливают сколь какое-либо богатство. Преуспевающий владелец гостиницы или квалифицированный ремесленник может быть способен наложить руки на несколько сотен и даже пару тысяч золотых, но большинство обычных фермеров и торговцев считаются особо удачливыми, если они имеют за душой более сорока-пятидесяти золотых.

Большинство королевств на просторах Элеры имеет некую форму знати. Правители земель имеют официальные титулы, от простого «Владыка ... «до такого, как «Его Наиболее Возвеличенный и Ужасный, Любимый Лордами и Почитаемый Всем Его Народом, Наследственный пр....». Множество длинных томов Башни выделяют запутанность различных систем титулов, их разрядов и предшествования. Имеется краткий обзор.

На самой вершине стоит Императорская семья (со своей собственной иерархией). Старший сын обладателя титула является его прямым наследником. Далее, по значимости титулов, идут:

Имперави — дети императора которые являются только претендентами и далеко не главными на трон. Бастарды не получают никаких титулов. К ним принято обращаться Лорд или Владыка с обязательным упоминанием имени. Титул имперави не являются передающимся по наследству, следующее поколение обычно получает титул ларгрант или эмина который уже можно передать по наследству.

Ларгранты и эмины — владельцы крупных территорий, и отпрыски имперави, к ним принято обращаться «Ваша Светлость, ларгрант/эмина с обязательным упоминанием имени». Передают свой титул по наследству. Титул теряется вместе с территорией, если при каком-либо пересчете налогов или переписи и счете земли окажется что территории убыло, то титул может откорректировать Император. Ларгранты имеют право предъявлять право на императорский престол.

Гранты и гранэссы — владельцы городов, лесов, территории среднего размера. Обращение к ним Милорд/Миледи считается достаточным, уважительным же считается упоминание имени рядом с титулом. Если же просто нужно упомянуть в разговоре, то используется привычное - лорд/леди с обязательным упоминанием имени. Гранты имеют право предъявлять право на императорский престол по старшинству следуя за ларгрантами.

Следующие по старшинству титулов идут старшие сыновья ларгрантов и эмин. Затем идут их дочери.

Фаоры и фарессы — владельцы крупных предприятий в крупных городах. Большинство фаоров и фаресс имеют свои дела в столице, но есть те, кто, имея земли в удаленных краях Империи правят там от имени Императора. При обращении к ним используют так же выражение Милорд или Миледи. Если же просто нужно упомянуть в разговоре, то лорд или леди. За ними сохраняется право наследования Императорского трона, но предъявлять права на трон в случае потери императорской семьи, они не имеют.

 

Старший сын ларгранта, гранта или фаора получает "титул учтивости" - старший из списка титулов, принадлежащих отцу (обычно дорога к титулу проходила через несколько более низких титулов, которые и дальше "оставались в семье"). Обычно это - следующий по старшинству титул (например, наследник ларгранта - грант), но не обязательно. В общей иерархии место сыновей владельца титула определялось титулом их отца, а не их "титулом учтивости".

Старший сын ларгранта, гранта, идет сразу же за обладателем титула, следующего по старшинству после титула его отца.

Так, наследник ларгранта всегда стоит сразу за грантом, старших наследников обычно не принято называть по титулу, а принято говорить - претендент.

А старшие сыновья грантов и гранэсс по старшинству титула уступают фаору знатностью. Затем идут их дочери и только потом младшие сыновья.

 

В подавляющем большинстве случаев обладателем титула является мужчина. В исключительных случаях титул может принадлежать женщине, если для этого титула допускалась передача по женской линии (Например, Домина – титул, передающийся по женской наследственной линии). Это исключение из правил.

В основном женские титулы - все эти гранэссы, фарессы и т.п. - являются "титулами учтивости" и не дают обладательнице права на привилегии, положенные обладателю титула. Женщина становится гранэссой, выходя замуж за гранта; фарессой, выходя замуж за фаора; и т.д.

В общей иерархии жена занимает место, определяемое титулом ее мужа. Можно сказать, что она стоит на той же ступеньке лестницы, что и ее муж, сразу за ним.

 

ТИТУЛЫ И ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ

Различные расы имеют популярные устные приветствия и прощания, даже среди ремесленников существуют свои формы обращения и приветственные и прощальные выражения. На всеобщем для встречи обычно используется «Добрая встреча» как прощание универсально «До встречи».

Например, Эльфийская фраза «Сладкой воды и легкого смеха до следующей нашей встречи» типичное прощание моряков по всему Великому Океану.

Торговцы трурли часто используют краткое “Хэй” – вместо здравствуй и “До встречи” или “Хэйар” как - до свидания.

К старшим принято уважительно обращаться «Отец» или «Мать», обычно на такие выражения нет негативных реакций. Но не дай бог обратится «Мать» к ведьме, можно стать ее кровным врагом на всю недолгую, оставшуюся жизнь.

Уважение к старшим повсеместно прививается молодежи, но в городах беспризорники, сбивающиеся в банды, могут и наплевать на возраст того, кого они собрались ограбить.

 

СВАДЬБА

Почти в каждом обществе, человеческом и нечеловеческом, церемонии брака празднуются с застольями, танцами, песнями и историями. Конкретные обычаи разительно изменяются от земли к земле, но в любой деревне свадьба - оправдание для того, чтобы отложить работу на денек и праздновать. Среди знати часто встречаются неравные и вынужденные браки, но очень немногие простые люди женятся против своей воли. Для них браки по любви гораздо более обычны. Разводы редки, особенно потому, что стандарты брачной преданности решительно смягчены в некоторых странах. Для мужчины или женщины приемлемо иметь более одного супруга (супруги), но это редко и обычно сохранено для тех, кто имеет достаточно денег или силы делать то, что они любят.

Супружество обычно объединяют пару перед богами, считается что муж и жена после смерти попавшие на поле сражения Лордов будут биться по одну сторону если жили в ладу и мире при жизни.

Многие части свадебного обряда имеют что-то от военных церемоний и происходят из эпохи, когда на Элере гремела Война Лордов.

 

ДЕТИ

Дети ценятся как благословение и сокровище повсюду в Зээс Большие семейства — это большие возможности.

Внимание целителей и священников делает рождаемость разумно безопасной в наиболее цивилизованных странах.

В частях Алидоргала (особенно в сельских районах), зависящих от сельского хозяйства, дети рано получают обязанности и профессию. Городские дети начинают изучать дела своих родителей также в раннем возрасте. К шести годам (что приблизительно составляет 9 земных лет) большинство детей хорошо стоят на своем пути к приобретению знаний, необходимых для продолжения работы своих родителей. Дети знати и богатых торговцев обучаются формально и наслаждаются значительно, большим количеством времени досуга до середины подросткового возраста.

Как ни странно, дети из кочевых племен, могут наслаждаться детством в полной мере, получая свои навыки и не заботясь о приобретении одной конкретной профессии от простых игр на свежем воздухе. Это не означает, что те могут ходить и бродить где им вздумается, взрослые следят за этим, так как дикая природа Элеры очень опасна.

 

КЛАНЫ

Родственные узы очень крепки на Элере, многие знают, что выжить легче кланом чем по одиночке, поэтому люди очень гордятся своими родовыми ветвями, обширными и древними. 

Многие крупные семьи объединяются в кланы, так проще выжить и влиять на окружающих. Часто кланы нанимают небольшие армии и отряды милиции – все такие наемники носят символы клана, если нанимаются наемники Легиона они могут носить два символа – символ легиона и символ клана за который в данный момент выступают. Часто после многих лет безупречной службы такие воины получают клановое родство, и могут изменить фамилию и навсегда присоединится к клану.

Кланы обычно не регистрируются и не имеют официальных статусов, однако во внутри клановые дела не лезут прокторы и даже трурли стараются вести себя корректно с большими семьями. Часто герб или знамя клана — это повод гордости и почитаемая реликвия.

 

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

Обычные чернорабочие, фермеры и крестьяне работают до дня своей смерти, если не имеют сильных и надежных детей, способных продолжить дела семейства и заботиться о них. Жизнь без работы - обычно выбор лишь для богатых, включая немногих авантюристов, доживающих до среднего возраста, чтобы насладиться награбленным.

Волшебники, такие как маги и чародеи обладают властью над своим возрастом и часто выглядят, так как себя ощущают и могут жить по 200 лет или даже больше. Однако это не идет ни в какое сравнение с другими первородными расами, драконы и эльфы – бессмертны, не зарегистрировано ни одного случая естественной смерти среди орков и гоблинов, гномы же имеют средний срок жизни 350 – 500 лет. Кроны доживают до 250-летнего юбилея.

 

УЧЕБА

Обучение - скорее исключение, чем правило в Зээс но чтению и письму на Всеобщем языке дети учатся, как и разговору с молоком матери, не прикладывая для этого особых усилий, скорее всего это последствия древней магии, но все разумные существа умеют читать и писать, по крайней мере, на Всеобщем языке. Бывает, что рождаются и безграмотные, но с той, же вероятностью что и слепые, и глухие. Многие варварские племена не имеют письменности, это скорее всего тоже генетическое «уродство» или бесшабашная шутка магии Элеры.

Истинное академическое обучение сохраняется мудрецами, писцами, священниками и волшебниками. В городах подобных Футхилстауну, Новому Граунду, или Городу Всех Соцветий существуют Магические Школы и академии, обучающие не только волшебников их искусству, но и давая множество полезных навыков «особым» одаренным существам. Волшебные школы так же поддерживают часть профессий так или иначе связанных с магией, например, алхимию, музыку, сочинительство, начертание, создание волшебных предметов.

На Элере существует несколько школ конкурирующих между собой в создании профессионалов – первая среди них Школа Рэда или как ее называют на Элере - Башня, она находится в огромном городе Футхилстауне, и обучает в основном магов, предпочитая людей остальным расам. Вместе с Школой Рэда в Футхилстауне находится и Академия Белого Лотоса целая сеть небольших школ, разбросанных по всей Элере, основным положением которых является не только обучение одаренных юношей и девушек любых рас, но и поиски и классификация древних магических артефактов, в этой академии так же обучают изящным искусствам, фехтованию, сочинительству музыке и танцам.

Школа Высшего Волшебства – находится в Драконии в замке Старого Черепа – очень суровая школа магии, обучает любому тайному и запретному волшебству, часто ценой жизни учеников.

Школа Высшей Науки – Город Всех Соцветий в Минге – обучает воинов и монахов боевым стилям и тактике, часто используя кровь в своих волшебных ритуалах красные маги обучают только избранных.

Школа Магии Смерти – созданная в Большом Чангаре школа обучения исключительно темных эльфов, во времена правления Меруга одна из крупнейших библиотек Башни была дерзко ограблена, большинство книг было похищено темными эльфами и унесена в Чангар – там по образцу школы построенной Императором Рэдом темные эльфы начали обучать безжалостных волшебников подземного континента.

 

ЯЗЫК

Язык и культура определяют государство также, как и граница, города и правительство. Каждая раса говорит на своем языке. Во время Войны Лордов, когда крепки были Барьеры столь большое разнообразие языков, объясняется тем что в армиях, старались зашифровать информацию от врага. Многие слова и термины языков схожи что говорит об искусственном и более позднем включении этих слов в лингвистические базы.

Однако часто среди языков разных представителей разных рас нет обще коренных слов, кроме заимствований. Как пример Багл общий для всех темных рас, однако не является родным ни оркам, ни гоблинам – и те и те, предпочитают собственные языки, однако свободно могут как говорить, так и думать на Багле.

На Элере огромное количество рас, и столько же языков и письменностей. Однако существует Всеобщий язык – на котором говорит большинство существ. Когда ученые из Башни проводили детальное изучение Всеобщего языка, они практически все пришли к единодушному мнению о его искусственном происхождении.

Так же ученые размышляли над волшебной природой данного языка, так как нет на Элере существа которое при рождении не получило его как дополнительный язык и не может на нем писать. Даже варвары дальних земель могут хоть и с трудом написать свое имя. Общее понятие о символах с помощью которых пишется Всеобщий вкладывается в голову младенцев, когда они пьют материнское молоко и это не преувеличение. Известны случаи, когда существа, вскормленные животными, не получали должных навыков о Всеобщем языке. Так же искусственно вскормленные не кормилицами, а продуктами молока животных так же не имеют базовых понятий о Всеобщем языке.

 

Всеобщий Для всех рас
Роумб Древний человеческий язык
Каэвелл Обще эльфийский
Багл Для всех темных рас, орки гоблины, гоблуры.
Теорл Гномы
Кроноросса Кроны
Горгаргл Орочий
Соух Варвары земли Скорби
Ситоран Арк-Саггор
Рептилийский Рептилии
Вейвалиар Родримские эльфы
Чатримэл Эльфы Дроу
Эвел Дор Эльфы Адора
Аллиоивэл Песчаные эльфы
Ллаэро Горные эльфы
Лиэлар Элориларские эльфы
Гларио Ведьмы – Асадор и Онамир
Горгордо Старая земля, кобольды, гоблуры
Кэнгриго Кентавры, фавны, феи
Актуарэ Палларгус
Рокопор Драгдор и север до Вейдаза
Болуэв Кратен
Рогро Остров Трот

 

Существуют еще древние языки Тиргарг и Барагур используемые Нечистым.

Трурли изобрели цифровую азбуку, а маги шифруют все свои записи.

ДЕНЬГИ

Денежными знаками Зээс до 34 года являются чеканные золотые монеты весом в 20 грамм. С 34 года монеты разделены на три вида и установлен единый стандарт имперской монеты. Чеканились они в городе Граунде затем в Футхилстауне, и форма их не менялась. Плоский диск из золота стандартным весом 20 грамм, с тиснением на обеих сторонах. На одной стороне обязательно присутствовал герб империи другая оставалась чистой.

Гильдия коммерсантов отказалась принимать к оплате мингирийские слитки и серебряные эльфийские монеты. Установив единственным металлом для изготовления монет – золото, а стандарт общепринятым. Мингу пришлось печатать деньги переплавляя свои слитки, хотя для внутренних расчетов в стране еще можно встретить пирамидальные мингирийские монеты.

В войну Черных Лордов в ходу были так же мифрилловые монеты представляющие собой небольшие шарики весом в 10-20 грамм, но стоимость их на рынке значительно завышена с их номиналом.

Гильдия Коммерсантов к 100 году изъяла из обращения магическое золото, созданное магами за период с 34 по 100 год заменив его настоящим. Заклинания такие как вызов золота подпадают под категорию запрещенных с 57 года, и не разучиваются в Школах. Любой алхимик создавший драгоценный метал немедленно объявляется вне закона.

Трурли разработали систему вкладов и сохранений денежных средств населения, создав Кольца Оплаты. Положив на свое имя в любой лавке принадлежащей Гильдии Коммерсантов золото на сумму не менее 300 золотых, вкладчик имеет право тратить их со своего кредитного счета в любой лавке Гильдии Коммерсантов. Эти кольца работают только у живых владельцев. Любой укравший кольцо или даже укравший кольцо с рукой или пальцем не сможет воспользоваться им. За утерю вкладчиком Колец Оплаты Гильдия Коммерсантов не несет никакой ответственности.

С 81 года многие храмы стали метить монеты, нанося чеканку на чистую сторону. В народе эту сторону монеты стали называть храмóвой, другую же издревле называли гербóвой.

Сейчас, когда монеты прочно утвердились как платежеспособная и единственная валюта гильдия коммерсантов внесла значительные послабления на форму монет явно делая акцент на различие в разных странах, монеты могут иметь разную форму, некоторые шестигранную, круглую с отверстием по середине, квадратную, но вес и размещение гербов и надписей на гербовой стороне Гильдия Коммерсантов старается контролировать.

 

ПОГРЕБЕНИЕ

Обычно процесс погребения — это траур, уход человека в Бездну сопровождается молитвой священника его веры. Так как давно и прочно укоренилось мнение что душа человека не привязана к телесной оболочке, и телесная оболочка никак не влияет на посмертное состояние души, то чаще всего мертвецов предают огню. Так же это позволяет оградится от ужасной магии некромантии способной поднимать мертвецов и порабощать их.

Строят ложе из дерева и укладывают тело, завернутое в саван. Реже роют яму и укладывают в нее тело, которое так же сжигают. В некоторых странах строят склепы и хранят там мумии покойных. Крупные семейства могут кремировать своих родственников и оставлять урны с прахом.

Легион не сжигает своих мертвецов – они часто хоронят павших воинов и редко, когда в братских могилах, они считают, что после смерти чтобы выказать свое уважение нужно каждому умершему уделить достаточно времени, отведенного на его погребение.

Провожать покойных в Бездну принято священниками, не зависимо от вероисповедания все священники читают молитвы над усопшими, так как они охраняют души при жизни.

Душу простого смертного человека называют – чистая душа (эльф. Сит), Душу волшебника называют ясная душа (эльф. Лорг) или искрящаяся (эльф. Лур).

Многие считают, что у гномов, эльфов и прочих существ нет души - но это не так, Маги Башни удалось разобраться в гамме душ царящих на Элере лишь недавно, они выяснили что обычные души различаются по восьми цветам спектра от серой до белоснежно белой и кристально прозрачной.

Так же они выяснили что души магов, имеют восемнадцать спектров, души эльфов - имеют зеленые оттенки от изумрудного до салатно-пепельного.

Души гномов Фарг (гном. Душа), Сит-Тар (эльф. Гномья душа,) Обычно прозрачны или черны в зависимости от вида гнома.

У Темных души размытых черных и серых оттенков. Их называют Хаш (эльф. Тень). Шаманы Орков давно заметили, что после смерти с последним дыханием тело покидает еще и некая субстанция которую назвали Хаш.

Ученые только на заре своего открытия поэтому информация постоянно меняется. Уже известны такие личности, связанные с душами непосредственно как Пожиратель Душ, Архидемон и Королева Стеревятников - Смерть.

 

РАБОЧАЯ СИЛА

Трудная физическая работа – жизненный путь всей Элеры, волшебство волшебством, но очень многое делается руками простого народа. Волшебники помогают безусловно, но требуют денег за свою помощь и не малую. Например, для того чтобы воздвигнуть замок из огромных каменных глыб требуется работа не только мага, но и зодчего, который будет направлять этого мага.

Богач может купить себе невидимого слугу для подготовки к празднеству, но о том, чтобы пользоваться магией ежедневно для мелких работ по дому – такого не могут себе позволить даже ведьмы.

Тяжелый, физический составляет большую часть всей работы. Стандартная заработная плата чернорабочего в течение недели (10 дней) - один серебряный. В сельскохозяйственных областях большинство людей работает от восхода солнца до заката, с перерывами для пищи и легкого сна. К волшебству пи выращивании пищи и скота обращаются редко, так как магия непредсказуема и опасна, а самое главное неприятное свойство магии - время действия. Никому не хочется вырастить мгновенно урожай чтобы он через сутки сгнил.

Однако есть и другие способы заработать. Часто крестьяне в неурожайное время или по другой нужде выходят на дорогу с отнюдь не добрыми намерениями.

Обычный народ, работающий за еженедельную серебряную монету, может обижаться на авантюристов, экономика которых функционирует на полностью отличном уровне. Но обычный народ редко рискует жизнью ежедневно или ежечасно. Учитывая количество авантюристов, заканчивающих смертью намного раньше их работящих родственников, приключенческий образ жизни рассматривается как занятие для тех, кто любит играть на деньги своими жизнями ради большой награды.

 

РАБОТА И ОТДЫХ

Обычный народ, ремесленники, торговцы и даже знать обычно работает десятидневку за десятидневкой до религиозного праздника, местного фестиваля или одного из ежегодных праздников, дающих им свободный день. Некоторые страны Элеры постепенно приняли идею, что люди, не желающие работать каждый день и обязанности и служба которых позволяет это, могут брать десятый день в свое распоряжение. Нет никакого стандартного названия для этого непраздничного выходного дня. В Драконии, по никому не известным причинам, его называют “днем эльфа”. В Алдиоре его называют “отдыхом дракона”, говоря, что “даже дракон должен отдохнуть”.

В любом городке, деревне или городе многие существа продолжают работать десятидневками. Но день отдыха стал достаточно обычным, так что почти каждый связывает десятый день с некоторой формой ухода от обязанностей.

 

РАБСТВО

Немногие человеческие королевства и города Элеры разрешают рабство в пределах своих границ. Контрактное рабство и крепостничество - относительно обычные методы.

В других странах рабство чаще это безнадега и зверства рабовладельцев где несчастный раб считается собственностью.

В Минге узаконенное рабство приобрело форму, когда раб принадлежит своему господину, но тот относится к рабу с уважением, однако в сложных жизненных обстоятельствах он может продать своего раба. Так же рабы в Минге передают свое рабство по наследству.

Однако существует и другая точка зрения на этот вопрос. Орки и гоблины часто спускаются со своих горных цитаделей, утаскивая несчастных на зверские работы в их шахтах и на полях. Пираты Стиндейла часто продают своих жертв в восточные страны Минг или Асадор. Партии работорговцев Старой Земли нагло ведут свой бизнес, удерживаясь засечет мощной магии. Мингирийские анклавы во многих опасных или беззаконных городах открыто торгуют магическими устройствами для рабов и, по слухам, тайно торгуют рабами в городах, где им не позволяют делать этого открыто.

Общества восточных стран - Минг, Онамир и Асадор - основаны на непрерывном тяжелом труде миллионов принадлежащих государству и частных рабов. В этих странах свободные крестьяне или маленькие фермеры просто не существуют. Все работы страны и все черные задачи выполняются рабами. Сильный, здоровый раб стоит от 50 до 100 золотых в странах, где рабство обычно.

Условия рабства дико изменяются между различными странами. Рабы в Минге превосходят численностью свободных граждан и не удивительно, что жизнь раба много хуже, чем жизнь крестьянина в большинстве других стран, но все же в Минге принято считать рабов людьми.

В Старой Земле рабы гораздо жестче содержатся своими хозяевами и не считаются за членов общества, которое полагает, что они ничего не значат. Любой, достаточно неудачливый, чтобы попасть в плен орков или гоблинов, редко живет более года в презренной нищете на сверхурочной работе, недоедая и подвергаясь различным “играм” с травлей рабов.

Независимо от условий, большинство народа Элеры находит рабство, по крайней мере, чрезвычайно неприятным. Все без исключения божественные концессии и добрые, и злые откровенно не одобряют рабства считая, что каждый должен быть рабом только у собственного бога, хотя злые боги часто отрицают любое проявление рабства, считая его высшей точкой слабости.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь