Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бессмертному существу якобы будет скучно



 

Скука в первую очередь связана с концентрацией нейромедиаторов и состоянием мозга. То есть скука – это эмоциональное переживание, разновидность депрессии. Очевидно, что депрессию проще лечить, чем победить смерть, и депрессия будет побеждена раньше. Хотя сейчас она все еще является серьезной проблемой.

Скука как эмоция не позволяет нам объективно рассматривать длительное будущее время. В любом случае, задача создания интересной и разнообразной жизни проще, чем задача победы над смертью. (Но люди часто от скуки рискуют своей жизнью, то есть скука – враг бессмертия. Пример: «Дело было к вечеру, делать было нечего, я взял картошку, запустил в Алёшку».)

Другая сторона скуки – это идея об информационной скуке, то есть об исчерпании возможного опыта.

По мере роста интеллекта увеличивается число возможных состояний, которые может принять мозг, причём оно растёт экспоненциально. То есть если у нас есть мозг, который состоит из 10 двоичных ячеек, то он может иметь только 1024 возможных состояния, а мозг из 100 ячеек – порядка миллиона триллионов триллионов (10 в 30). То есть даже очень небольшое усложнение мозга резко увеличивает его полное число состояний, а значит и время, за которое ему потребуется, чтобы его пройти. Именно поэтому говорят: умному человеку не бывает скучно.

Сравните множество возможных состояний червя, мыши, собаки, крестьянина и Моцарта – и вы увидите, что чем умнее и сложнее существо, тем бесконечно больше состояний ему доступно и бесконечно больше времени нужно, чтобы их испытать. То есть высокий интеллект требует бессмертия, чтобы реализовать свой потенциал.

Очевидно, что в будущем будут найдены способы увеличения интеллекта человека и усложнения его мозга. Любого человека можно разогнать до уровня «Моцарта» даже без создания таких «эзотерических сущностей» как «сверхИИ». Просто аккуратно манипулирую популяциями нейронов в мозге.

Таким образом, информационная составляющая скуки также может быть побеждена. То есть даже небольшой прирост интеллекта резко разгоняет скуку за счёт экспоненциального роста его возможностей.

Задача разгон интеллекта даёт очень большой прирост «времени без скуки» на каждую следующую единицу IQ, а значит, эта задача проще задачи бессмертия, которая не имеет таких простых решений с таким высоким результатом.

Увеличение интеллекта – не единственный способ борьбы со скукой, и вообще, эта проблема является надуманной. То есть люди никогда не волнуются о том, что им будет скучно через тысячу лет или хотя бы через десять. Но они вспоминают об этом аргументе, когда им нужно избавится от радикальной идеи продления жизни.

Другие способы противостоять скуке – изменить систему оценки нового опыта, или «симулировать новизну», или освоить всю галактику.

Доп. материалы: theory of fun – Юдковски

http://lesswrong.com/lw/xy/the_fun_theory_sequence/

В любом случае, стоит попробовать, так как если будет уж невмоготу скучно, всегда можно прекратить. Но реальное бессмертие должно содержать очень сложную защиту от самоубийства, так как иначе просто статистически у всех бывают «плохие дни», и рано или поздно, все покончат собой.

Если взглянуть шире, то вопрос о скуке, – это вопрос о смысле жизни. У бессмертного существа поддержание своего бессмертия будет одной из основных целей, но если она будет единственной, то тогда да – скучно.

Реальный человек не имеет обычно в жизни системы целей (в отличие от абстрактного рационального ИИ) – цели приходят и уходят, как предметы, дома, люди. И его жизнь иногда имеет смысл, а иногда – нет.

Простого и рационального ответа на вопрос о смысле жизни нет. Можно потратить полбесконечности времени, чтобы этот смысл найти и вторую половину, чтобы его достичь.

Но в целом нет прямой связи абстрактно-философского вопроса о смысле жизни и бессмертия. Если жизнь не имеет смысла, то она не имеет его прямо сейчас, независимо от бессмертия. Если же она имеет смысл сейчас и в некотором будущем, то она может иметь его и сколько угодно дальше.

 

Отмечу, что два основных возражения взаимо исключают друг друга – в перенаселенном мире скучно не будет. Из-за сложности возникающих социальных связей.

Банальность сказать, что бессмертие бессмысленно само по себе.

Также и мысль о том, что потребность в бессмертии делает человека слабым и эгоистичным. Это так, но на это нужно возразить.

Во-первых, большинство людей умирают до того, как их жизнь станет на самом деле скучной, бессмысленной и неприятной – если отмести эти ощущения, связанные с процессом старения или временными неурядицами. Если бы люди могли омолодиться, их жизнь обрела бы смысл.

То есть задача достижения бессмертия также должна в себя включать ответ на вопрос о том, как сделать жизнь осмысленной, интересной и приятной.

Человек так устроен, что для него на самом деле важно то, что связано со смертью или рождением новой жизни, а также с сильными наслаждениями.

Бессмертие всегда существует только потенциально, и за него всегда нужно бороться, так что задача борьбы со смертью всегда актуализована.

Также бессмертное существо может создавать новую жизнь, активно размножаться или создавать миры, пока для этого есть ресурсы.

Наконец, безусловно, можно создать состояния сознания, включающие в себя гораздо более творческие, созидательные и разнообразные приятные ощущения, чем обычно человек может переживать. И в целом, когда человек находится в более приятном состоянии, то проблемы «скуки» волнуют его гораздо меньше, и он склонен удерживать его гораздо дольше.

В романе Г.Игена «Город перестановок» один из героев случайным образом генерирует разные цели, чтобы заполнить бесконечность времени, например, он внушает себе любовь к вырезанию из дерева и вырезает 300 000 ножек для столов. Это выглядит тоскливым и абсурдным. Но в реальности есть много художников, которые за жизнь нарисовали десятки тысяч произведений (Пикассо), и никто не может сказать, что жизнь его была скучна или творчески неразнообразна. Всё дело в том, что в любой длительной деятельности появляется свой внутренний язык для выражения огромного разнообразия смыслов, как оно очевидно имеет место в живописи, а также в шахматах, музыке. То есть только для внешнего наблюдателя шахматы могут показаться скучным и однообразным перестановками похожих фигурок по одинаковым правилам.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь