Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Новое искусство и ценность бессмертия



 

В истории искусств чередуются эпохи, когда задачей искусства было или утверждение новых ценностей, или их разрушение. Примером первого может быть христианское искусство или искусство социалистического реализма. Второе – разрушение – основано на контрасте объектов из разных систем ценностей, которая приводит к их разрушению и высвобождению ума из плена застарелых концепций в пространство свободы. В искусстве 20 века, начиная с писуара Дюшана, в целом господствует искусство, нацеленное на разрушение ценностей (за исключением тоталитарного искусства). Микки-Маус с нимбом Комара и Меламида(??) – яркий пример этого господства, которое стало новой формой тоталитаризма. Позитивное искусство выродилось в низкие жанры, вроде рекламы или бумажных иконок у храма, или заряженных картин из крошеного малахита, которые лечат.

Сейчас такое разрушающее искусство исчерпало свой потенциал, так как оно разрушило почти все. Кроме того, искусство всегда транслирует те или иные ценности, и, например, ценности экологии получили всю возможную позитивную поддержку и дальше уже их транслировать скучно.

Таким образом, на смену ему логичным образом должно прийти новое искусство, которое будет позитивным, выражать новые ценности, но, самое главное, будет обладать новым изобразительным языком как средством выражения этих ценностей, потому что старый язык однозначно ассоциирован со старыми ценностями.

Ценности, которые может и должно выражать новое искусство, это ценности рациональности, прогресса, победы над смертью. Но в некотором смысле мы уже видели все это в советском монументальном искусстве эпохи Гагарина, и оно оказалось даже менее интересным и побуждающем для зрителя, чем соц.реализм 1930-50-х годов. Это связано с тем, что оно не нашло действительно увлекательных средств выражения. То есть речь идет вообще не о картине, выставке или фильме.

Есть несколько возможных направлений формирования нового искусства как способа репрезентации:

1.Синтез личности и искусства, где привлекательность политического лидера одновременно обусловлена его художественным жестом, примеры: Пуси райот, Лимонов, Вадик Монро. Выращивание другого человека как арт объекта, например, воспитание девушки.

2.Позитивный «теракт» – партизанинг, семенные бомбы, украшение среды, граффити.

Синтез политического коллективного действия и художественной акции. Группа Война.

3.Формирование интернет-мема, нацеленного на максимальный перепост – фотографии с текстом .

4. Живое искусство – объекты с элементами искусственного интеллекта, генетически модифицированные растения, аппы для айфон. Примеры: программы Scape, которая полуавтономно синтезирует музыку (генеративное искусство).

5. Создание новой среды, где жизнь, творчество, выставка, музыка сливаются вместе. Примеры: Лофт на Нагатинской, Хотел Москва на Арт Плее.

6. Торговля записями снов – скоро сны можно будет считывать из мозга.

7. Краудсорсинг научных экспериментов в массы

8. Фанфик – «Гарри Потер и методы рациональности». Секвенции постов в блоге.

9. Новая точность – передача нового содержания через образ человека – пример: фотографии японской спортсменки с ампутированной ногой. Вся их сила в выражении лица девушки.

10. Новый реализм – запись на видео моментов смерти людей, так как это по настоящему страшно, и этого почти не найти в интернете, хотя это не запрещено.

11. Спонтанное творчество масс – Харлем Шейк. Раскрепощение бессознательного – музыкальный джем для всех.

12 Инжиниринг мозга для создания неведомых ранее переживаний и вообще путь людей-киборгов (Уорвик)

13. Создание ярких логотипов – фабрика мемов.

14. Функциональные арт объекты. Криожетоны, очки гугл с видеозаписью, татуировка с группой крови и адресом криофирмы

15. Демонстративные научные эксперименты – замораживание и размораживание животных на глазах у зрителя, сканирование мозга, нейрошунты, светящиеся водоросли.

16.Новый тип очень коротких видеороликов, в несколько секунд, как гифки.

17. Формирование жанра колонки как главного типа литературного творчества

То есть мы видим много способов, как искусство может донести позитивные ценности в нашем мире, и не ясно, какой из них выстрелит. Необходимость этого связана с тем, что рациональные аргументы до людей не доходят. Невозможно сделать всех людей рациональными, хотя нужно повышать уровень образования. Убеждение людей часто происходит на дорациональном уровне, за счет яркого образа.

Это может быть новое кино – мы видим, что кино обладает огромным влиянием на массы, Матрицы все эти, Терминаторы, - все это стало частью повседневного сознания. И это также очень дорогое искусство, нормальный смотрибельный фильм сейчас стоит 200 млн. долларов, то есть порог входа очень велик. Тем не менее, несмотря на дороговизну, идиотизм сюжета часто превосходит все возможное разумение. С другой стороны, именно не экранизации детских сказок, а фильмы о будущем становятся новыми мифами, как Матрица и Терминатор.

В 2011 году Сони Пикчерз заморозила проект Эммериха «Сингулярность» про то, как умершего человека воссоздают в виде облака нанороботов. В 2014 году выйдет фильм «Трансценденция» с Джонни Деппом о том, как люди создают сверхчеловеческий искусственный интеллект, но группа других людей неолуддитов с ними борется. В целом, подобные фильмы обычно идут по прокатанной дорожке, где в конце концов человеческие качества побеждают, герои выбирают смерть, а иррациональные чувства торжествуют над рациональным злодеем.

Нужно найти способы интересно донести мысль о том, что лучше жить, чем умирать, что лучше быть рациональным, чем иррациональным, что быстрое развитие новых технологий открывает как возможности радикального продления жизни, так и всеобщего уничтожения. Но, может быть, тут-то и скрыто противоречие – интересность требует эмоциональной зацепки, а последняя требует иррациональности и смерти, как основы сюжета. Или нет?

Документальное кино, постепенно переходящее в игровое.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь