Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ.



ИИСУС БЫЛ ФИЗИЧЕСКИ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕCКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ.

ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ.

ИИСУС УМЕР НАШЕЙ СМЕРТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ ЕГО ЖИЗНЬЮ.

ИИСУС ПОНЕС НАШИ ПРОКЛЯТИЯ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШУ НИЩЕТУ, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО ИЗОБИЛИЕ.

ИИСУС ПОНЕС НАШ СТЫД, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО СЛАВУ.

ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШЕ ОТВЕРЖЕНИЕ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ЕГО ПРИНЯТИЕМ.

НАША ВЕТХАЯ ПРИРОДА УМЕРЛА В ИИСУСЕ, ЧТОБЫ В НАС ЖИЛА НОВАЯ ПРИРОДА, ПРИРОДА САМОГО БОГА.

Вы никогда не сможете найти ни одной причины, по которой вы заслуживаете участия в этом обмене. Потому что этот обмен является действием Божьей суверенной благодати. Это выражение Его неизмеримой любви.

В дополнение к этим девяти жизненно важным аспектам обмена, совершившегося на кресте, существуют еще 5 различных аспектов освобождения, которые мы можем принять, применяя Крест к своей жизни. Через Крест мы получаем освобождение от:

1. нынешнего лукавого века;

2. закона;

3. своего «я»;

4. плоти;

5. мира.

В этой книге мы будем изучать каждый из аспектов обмена и освобождения, и я объясню, как можно применить лично к своей жизни и завладеть всем тем, что Бог даровал нам через искупление. Ключевым словом в этом обмене является благодать. Благодать — это нечто такое, что вы никогда не сможете заработать или заслужить. БОЛЬШИНСТВО РЕЛИГИОЗНЫХ ЛЮДЕЙ НЕ МОГУТ НАСЛАЖДАТЬСЯ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПЫТАЮТСЯ ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ЗАСЛУЖИТЬ ЕЕ. Но совершенно невозможно заработать то, что Бог совершил для нас через смерть Иисуса на кресте. Есть только один способ принять ее — верить в это. Перестаньте стараться все это заслужить. Перестаньте убеждать себя, что вы уже почти достаточно подходите, чтобы принять все это. Вы не достойны благодати Божьей и никогда не сможете стать достойными! Единственным способом принять все, что совершил Иисус на кресте, является вера — довериться Ему.

Почему Бог послал Своего собственного Сына на крест вместо нас? Он поступил так, потому что любит нас. А почему Бог любит нас? Библия не дает нам объяснения, но вечность окажется слишком короткой, чтобы выяснить это. Мы не заслуживаем Его любви, мы не заработали ее, и в нас нет ничего такого, что может оправдать Его невероятную жертву. Это является суверенным выбором Всемогущего Бога.

При рассмотрении темы Божьего обеспечения для нас важно понимание двух титулов, присвоенных Иисусу. Первый упоминается в 1-м Послании к Коринфянам 15:45:

Так и написано: “первый человек Адам стал душою живущею”; а последний Адам есть дух животворящий.

Многие христиане называют Иисуса вторым Адамом, но это неправильно. 45-й стих называет его последним Адамом. Понимаете разницу? Эта разница есть, и мы увидим ее совсем скоро.

Но сначала давайте прочитаем 47-й стих:

Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

Итак, Иисус сначала назван последним Адамом, а затем вторым человеком. Нам следует правильно уяснить эти титулы Иисуса и поставить их в правильном порядке. Если мы не уясним этого принципа или поменяем порядок, то просто запутаемся.

На кресте Иисус был последним Адамом. Он не был последним в смысле времени. После Него рождались миллионы и миллионы потомков Адама. Но Он был последним в том смысле, что злое наследие всей расы Адама во всей ее полноте перешло на Него, когда Он висел на кресте. Все злое наследие греховной и проклятой расы людей перешло на Иисуса. И когда Он был погребен, все это было похоронено с Ним. С нашей злой природой, унаследованной от Адама, было покончено. Свершилось. С глаз долой.

Затем, когда Иисус воскрес из мертвых, Он воскрес как второй человек, как новый тип человека — начало новой расы бого-людей, расы, в которой Бог и человек каким-то загадочным образом соединены в одно новое творение. Всякий человек, который рождается свыше через веру в смерть Иисуса и Его воскресение, становится частью новой расы Эммануила. Удостоверьтесь, что все это для вас понятно. Представьте Иисуса на кресте, последнего Адама, который стал завершением всего старого. Нет никакого другого пути для всего человечества, чтобы избежать злые последствия того, что мы сделали. Но когда Иисус был похоронен, все это было похоронено вместе с Ним. Его воскресение на третий день стало началом появления новой расы — расы Эммануила, расы Бога и человека.

В 1-м Послании Петра 1:3 апостол сравнивает воскресение с рождением из смерти, а в Послании к Ефесянам 1:22-23 Павел описывает Иисуса как «главу Церкви, которая есть тело Его». Это прекрасная картина. Какая часть тела в процессе естественного человеческого рождения первой появляется на свет? ПОЯВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ ТОГО, ЧТО И ВСЕ ТЕЛО ПОСЛЕДУЕТ ЗА НЕЙ. КОГДА ИИСУС ХРИСТОС, ЯВЛЯЯСЬ ГЛАВОЙ ЦЕРКВИ, ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, ОН СТАЛ ГАРАНТИЕЙ И НАШЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ. Он умер как последний Адам (протяните сейчас левую руку) и воскрес как второй человек (теперь протяните вашу правую руку).

Конечная пророческая картина

Теперь мы посмотрим на конечную пророческую картину — описание бунта Израиля. В Книге Пророка Исайи 1:2 Господь говорит о сынах Израиля:

…они возмутились (взбунтовались) против Меня.

В 5-м и 6-м стихах Господь дает живое описание последствий этого восстания:

...Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем.

Это и есть бунт и все его злые последствия. Это также является точным описанием Иисуса на кресте! Сравните эти стихи со вступительной частью к 53-й главе Исайи:

Вот, Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!

Исайя 52:13-14

Физический вид Иисуса был настолько обезображен, что Он потерял вид человека. От макушки Его головы до подошвы ног не было ничего, кроме язв, кровоподтеков и гноящихся ран.

Почему Его внешность была обезображена «паче всякого человека» и вид его — «паче сынов человеческих»? Потому что это было последствием бунта. В одном ярком описании Бог доносит до нас факт, что на кресте Иисус понес наш бунт и все его злые результаты. Не верьте милым религиозным картинкам распятия. Это распятие состояло из ран, кровоподтеков и гноящихся язв. Его раны были открытыми и гноящимися. Почему? Потому что бунт всех нас был на Нем. В следующий раз, когда вы и я вздумаем бунтовать, да дарует нам Господь этот образ конца бунта. Иисус в качестве последнего Адама взял этот бунт, умер и был похоронен с ним. Когда Он воскрес, Он воскрес как второй Человек, глава новой расы.

И теперь, когда мы подходим к концу этой главы, провозгласите вслух: «На кресте Иисус понес наш бунт и все его злые последствия». Если вы на самом деле верите в то, что вы только что сказали, то скажите и это: «Спасибо Тебе, Господь Иисус! Аминь».

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ДЕВЯТЬ АСПЕКТОВ ОБМЕНА

Глава четвертая

ПРОЩЕНИЕ И ИСЦЕЛЕНИЕ

Как мы уже увидели, на кресте произошел благословенный свыше обмен, который зародился в сердце и разуме Бога еще от вечности и нашел свое воплощение на Голгофе. Крест не был случайностью, какой-то горестной ошибкой, навязанной Иисусу, или развитием событий, которые Бог не смог предвидеть. Нет, Крест был настоящим чудом, предопределенным Богом от начала времен и на котором Иисус в качестве Священника принес Себя в жертву Богу. Через эту жертву Он восполнил все нужды всего человечества в каждой области нашей жизни во времени и в вечности.

Сущность этого обмена состояла в следующем: все зло, которое по справедливости должно было постигнуть нас, перешло на Иисуса, чтобы все благо, надлежащее Иисусу и заслуженное Его безгрешным повиновением, стало доступным для нас. Коротко говоря, все зло перешло на Иисуса, чтобы все благо стало доступным для нас.

В этой главе мы рассмотрим первые два аспекта этого божественного обмена — оба они упоминаются в Исайи 53:4-5:

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами его мы исцелились.

Первый аспект обмена: Его наказание ради нашего прощения

Исайя объяснял: «Наказание ради того, чтобы мы имели мир, было на Нем» (дословный перевод). ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ. До тех пор, пока ваш грех не прощен, вы не можете иметь мир с Богом. Бог никогда не имеет мир с грехом.

Как мы уже упоминали, примечательно, что каждый из трех разделов, включающих в себя по 9 глав, из второй части книги пророка Исайи заканчивается утверждением того, что Бог не пойдет на компромисс с грехом. С грехом должно быть покончено. Послание Божьей милости заключается в том, что с грехом было покончено в Иисусе на кресте. Расплата за грех — смерть, и Иисус расплатился за нас на Голгофе.

Что за этим последовало? Взгляните на Послание к Римлянам 5:1:

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Как только с нашим грехом было покончено Божьим способом, за этим последовал мир с Богом. Если бы Иисус не был наказан, то мы бы никогда не смогли примириться с Богом. Именно Его наказание сделало возможным наше примирение с Богом.

Можно увидеть эту истину еще более ярко в Послании к Колоссянам 1:19-22, где говорится об Иисусе на кресте:

...ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою...

Такого результата невозможно было достичь кроме как через жертву Иисуса. Из-за того, что Он полностью отождествил Себя со всем злом, которое когда-либо совершил любой мужчина, женщина или ребенок, это сделало возможным для нас получить прощение и освобождение от власти зла.

Вот еще одно место Писания на эту тему — из Послания к Ефесянам 1:7:

...в Котором (Иисусе) мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...

Когда мы имеем прощение грехов, мы имеем искупление. Слово «искупление» означает «купить обратно» или «выкупить». Таким образом, через цену крови Иисуса, заплаченную за нас, мы были выкуплены у дьявола для Бога.

В 7-й главе Послания к Римлянам Павел чудесно раскрывает этот первый аспект искупления, но аспект остается неясным для людей, не знакомых с культурным контекстом того времени.

В словах Павла: «Я плотской, продан под грех» (14 стих, дословный перевод) это выражение — «продан под грех» — имеет отношение к римской традиции. Когда человека продавали в качестве раба, то он или она стояли на помосте. Столб, находящийся за таким человеком, был пронзен копьем — прямо над его головой. Видевшие человека, стоящего на помосте под копьем, сразу понимали, что этот человек продавался в качестве раба. Другими словами, Павел говорил: «Я плотской, продан под копьем моего греха, нависшего над моей головой. У меня нет другого выбора. Я здесь на продаже».

Давайте продолжим сравнение. Когда людей продавали в качестве рабов, они не могли выбирать, чем будут заниматься. За них выбирал владелец. Из двух женщин, купленных на одном и том же рынке рабов, одна могла стать поварихой, а другая проституткой. У них не было выбора. Это вполне относится и к нам, грешникам. Может быть, вы были «хорошим», «уважаемым» грешником и свысока смотрели на проституток и наркоманов. Но именно ваш рабовладелец (дьявол) определяет, какую роль в качестве раба вы будете исполнять — или якобы «исполненную достоинства», или унизительную.

Благая весть состоит в том, что однажды Иисус вошел на этот рынок рабов, выбрал вас и сказал: «Я покупаю этого человека. Сатана, ты больше не можешь владеть им. Я уже заплатил цену. С этого дня и навсегда он больше не твой раб, но Мой сын (дочь)». Вот что такое искупление! Оно приходит только через прощение грехов. А как мы можем получить прощение? Через то наказание, каким был наказан Иисус и которое надлежало нам.

Второй аспект обмена: Его раны ради нашего исцеления

Теперь мы подходим к истине, которая была сокрыта от миллионов и миллионов христиан, — к физическому аспекту искупления. Здесь я снова хочу напомнить чудесные стихи из 53-й главы Книги Пророка Исайи, которые описывают этот физический аспект:

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни... (4 стих).

Таким образом, второй аспект обмена состоит в следующем: ИИСУС БЫЛ ИЗРАНЕН ФИЗИЧЕСКИ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ.

На иврите в этом стихе используются два разных глагола. Когда мы читаем, что страдающий раб «взял наши немощи», на иврите это означает, что Он забрал наши болезни. Когда говорится, что Он «понес наши болезни», на иврите это означает, что Он перенес наши боли. Таким образом, Иисус забрал наши болезни и перенес наши боли.

И каков же результат? Взгляните на конец 5-го стиха:

…ранами Его мы исцелились.

Насколько это логично! Благодаря тому, что Иисус покончил с нашими болезнями и болями в Своем собственном теле, теперь нам обеспечено исцеление. Дословный перевод с еврейского звучит так: «Это было исцелено для нас». Возможно, для лучшего понимания эту фразу можно выразить так: «Исцеление было приобретено для нас».

Разве вы не находите интересным тот факт, что Библия, говоря об искуплении, никогда не говорит об исцелении в будущем времени? Уже свершилось! С Божьей точки зрения исцеление уже приобретено. Мы исцелены. Христиане иногда спрашивают меня: «Как я могу узнать, Божья ли это воля, чтобы я получил исцеление?» А я отвечаю: «Вы задаете не тот вопрос. Если вы посвященный христианин, который искренне желает служить Богу и исполнять Его волю, то вам не следует задавать этот вопрос: «Как я могу узнать, является ли исцеление волей Божьей?» Лучше задайте вопрос: «Как я могу принять исцеление, которое Бог уже приобрел для меня?»

В последующих главах, хотя бы отчасти, я попытаюсь ответить на вопрос о том, как мы можем завладеть тем, что Бог уже даровал. Однако, если вы изначально не верите, что Бог уже даровал исцеление, то, скорее всего, вы не сможете его принять. Основанием для принятия исцеления является понимание того, что Бог приобрел через смерть Иисуса на кресте.

Подтверждения, приведенные в Новом Завете

Вы можете сказать: «Я не уверен в правильности вашего истолкования 53-й главы Исайи». Но вы не можете спорить с Матфеем, Петром и Духом Святым. Оба эти новозаветные евреи, вдохновленные Духом Святым, цитируют Исайю 53:4-5.

Сначала давайте прочитаем Евангелие от Матфея 8:16, где говорится о начале публичного служения исцеления Иисуса:

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных...

Обратите внимание, что в служении исцеления, которое совершал Иисус, не существует четкого разделения между исцелением больных и изгнанием нечистых духов. В течение всего Его служения они идут рука об руку. Почему Иисус совершал именно такое служение? Об этом нам говорит 17-й стих:

...да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”.

Обратите внимание, что слова из Исайи 53:4, которые цитирует Матфей, обозначают именно физические явления, так как он говорит о наших немощах и болезнях. Больше того, виден и физический результат — Матфей сообщает, что Иисус исцелил всех, кто приходил к Нему. Не просто некоторых, но всех, каждого! Таким образом, не остается никаких сомнений в том, что Матфей понимает слова Исайи 53:4-5, как означающие физические явления.

Обратите внимание на еще одну мысль из этого отрывка Евангелия от Матфея. Ударение делается на «Он», что подразумевает Иисуса, а не нас. КОГДА ВЫ БОРЕТЕСЬ С ГРЕХОМ, БОЛЕЗНЯМИ, ДЕПРЕССИЕЙ, ОТВЕРЖЕНИЕМ ИЛИ СТРАХОМ, БИБЛИЯ ГОВОРИТ ВАМ ОТВЕСТИ ВАШ ВЗОР ОТ САМИХ СЕБЯ. ОТВЕТ НА ВАШУ НУЖДУ НАХОДИТСЯ НЕ В ВАС. ПОДНИМИТЕ СВОИ ГЛАЗА НА ИИСУСА — ОН И ЕСТЬ ОТВЕТ!

Есть другой отрывок из Нового Завета, который цитирует Исайю 53:4-5, и в нем также говорится об Иисусе:

...он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

1 Петра 2:24

Обратите внимание, что Петр снова делает ударение на «Он».

В этом отрывке главной темой является грех. Когда покончено с грехом, все остальное встает на свое место.

И в заключение обратите внимание на время глагола. Здесь не говорится: будете исцелены или просто исцелены, но — уже исцелены. В Божьем понимании все уже свершилось. Когда Иисус сказал: «Совершилось» (Иоан. 19:30), все было закончено. С Божьей стороны уже ничто никогда не изменится, нет ничего, что следует добавить, и ничто нельзя устранить. Вспомните пророческое слово, сказанное через женщину из Оклахомы, прежде чем Бог даровал мне исцеление: «Помыслите о том, что совершилось на Голгофе, совершенном деянии, совершенном во всех отношениях, совершенном в каждом его аспекте». Физический аспект является таким же совершенным, как и любой другой.

Что в себя включает спасение?

Позвольте обратить ваше внимание к нескольким отрывкам Нового Завета, в которых слово «спасать» переводится как «исцелить» или «делать здоровым». «Созо» — греческое слово, означающее «спасать». Все другие слова, означающие «спасение», являются производными от того же самого корня. В значительном количестве отрывков Нового Завета этот глагол «созо» используется для обозначения физического исцеления. Проблема состоит в том, что переводчики не всегда переводят слово «спасать» правильно, что делает неясным тот факт, что физическое исцеление является частью спасения.

Исцеление

Начнем с Евангелия от Матфея 9:21-22, где описывается история женщины, страдавшей кровотечением, которая прикоснулась к одежде Иисуса, а затем испугалась, что обнаружится то, что она сделала. Дело в том, что женщины с кровотечением считались нечистыми и таким женщинам запрещалось прикасаться к кому-либо, потому что через это другой человек также становился нечистым. Поэтому она согрешила, прикоснувшись к Иисусу. Именно по этой причине, а не из-за простой скромности, женщина вышла вперед, трепеща от ужаса, когда у нее спросили, что она сделала.

...ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.

Матфея 9:21

То, что она сказала, на самом деле звучало так: «...то спасусь».

Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя.

22 стих

В сущности Он сказал то, что соответствует русскому переводу: «Вера твоя спасла тебя».

Евангелие от Луки 8:47 дает нам еще большее понимание этой истории о женщине с кровотечением:

Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, падши пред Ним, объявила Ему пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему, и как тотчас исцелилась.

И снова на месте слова, переведенного как «исцелилась», стоит «созо», что означает «спаслась».

Ответ Иисуса, во многих переводах переведенный как «Вера твоя исцелила тебя», на языке оригинала на самом деле звучит так: «Вера твоя спасла тебя» (стих 48). Как видите, Иисус считает исцеление частью нашего спасения.

Теперь прочитаем Евангелие от Марка 6:56:

И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.

И снова греческое слово, переведенное здесь как «исцелялись» — «созо», буквально означает «спасались». От чего же они спасались? Ответ — от болезни.

Освобождение от бесов

Евангелие от Луки 8:27-36 содержит рассказ о человеке, у которого был легион бесов. Когда Иисус изгнал бесов, то человек стал совершенно нормальным:

И вышли видеть происшедшее; и пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

35-36 стихи

Греческое слово «созо», означающее «спасся» и использованное в этом месте Писания, на этот раз переведено как «исцелился». Освобождение от бесов было предоставлено через жертву Иисуса на кресте и является частью спасения.

Я служил тысячам людей, нуждавшимся в освобождении от нечистых духов, и из опыта научился одной истине: сатана подчиняется только одному — Кресту. Вы можете сказать ему, что вы — баптист, пресвитерианин или пятидесятник, и ему будет совершенно все равно. Но когда вы выступаете против него на основании того, что Иисус совершил на кресте, сатана трепещет.

Воскресение из мертвых

Давайте будем продвигаться дальше и рассмотрим Евангелие от Луки 8:49-50:

Когда Он (Иисус) еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

И снова, как вы, наверное, догадываетесь, на языке оригинала используется слово «созо». «Спасение», как следует из этого отрывка, означает «возвращение из смерти к жизни».

Обретая спасение

Итак, как мы можем видеть, описание физического исцеления, освобождения от нечистых духов и даже воскресения из мертвых раскрывает значение слова «спасать», включающего в себя все эти понятия. Спасение — это все то, что было даровано через смерть Иисуса на кресте.

В Деяниях 4:7 апостолов спросили о том, как им удалось исцелить хромого человека, сидящего у Красных (Красивых) дверей храма.

Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав...

8-10 стихи

Что произвело исцеление хромого человека? Спасение.

Затем Петр делает утверждение:

…нет ни в ком ином спасения…

11 стих

И в заключение давайте обратимся ко 2-му Посланию к Тимофею 4:18:

И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства.

Павел использовал здесь слово «созо», которое было переведено как «сохранит». Он утверждал: «Господь спасет меня и продолжает спасать».

Спасением является непрекращающееся в нас действие того, что Иисус сделал для нас на кресте. С того момента, когда вы уверовали, и до того времени, пока вы не выйдете за пределы времени в вечность, вы будете двигаться в спасении, которое нам даровала жертва Иисуса на кресте.

В свете всего сказанного о спасении мы сталкиваемся с соответствующим вызовом:

...то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении…

Евреям 2:3

На самом деле существуют люди, которые отказываются от спасения. Они отвергают его, потому что не желают его или не верят в него. А множество исповедующих христианство людей скорее не отвергают спасение, а нерадеют о нем. Они так и не узнают о том, что Бог уже совершил для них, потому что просто принимают традиционную точку зрения, в частности понятие о Кресте, навязанное какой-нибудь деноминационной доктриной.

Бог создал для меня такую ситуацию, что я был вынужден через продолжительную болезнь узнать, что же на самом деле включает в себя спасение. У меня не было другого выхода. Возможно, Бог создал что-нибудь подобное и для вас. Вы просто не можете позволить себе нерадеть о Его спасении. Возможно, что на своем пути и, может быть, прямо сейчас вы отчаянно в этом нуждаетесь.

Да поможет нам Бог — каждому из нас, не быть нерадеющими о физическом аспекте Его великого спасения.

Овладевая этими аспектами обмена

Один из самых простых и наиболее практичных способов того, как мы можем овладеть тем, что Бог уже сделал для нас, — это благодарить Его за все, что Он сделал, исповедуя это своими устами. По этой причине я приведу первые два аспекта обмена в форме устных провозглашений:

ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ Я ПОЛУЧИЛ ПРОЩЕНИЕ.

ИИСУС БЫЛ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ Я ПОЛУЧИЛ ИСЦЕЛЕНИЕ.

 

Если вы на самом деле верите в эти утверждения, то тогда вам следует сказать: «Спасибо Тебе, Иисус, за то, что Ты через Свою жертву на кресте даровал мне прощение и исцеление!»

 

 

Глава пятая

ПРАВЕДНОСТЬ ВМЕСТО ГРЕХА

В этой главе мы рассмотрим попытки сатаны, направленные на то, чтобы заставить христиан жить в чувстве вины, а также то, как мы можем победить этого обвинителя и клеветника. Наша победа основывается на третьем аспекте божественного обмена, совершенного Христом на кресте — обмен греха на праведность. Это еще одна истина, за которую многим искренним христианам так и не удалось ухватиться, и через это мы были обворованы в части нашего духовного наследства.

Однако вначале нам следует увидеть разницу между грехами (множественное число) и грехом (единственное число). Грехи — это греховные поступки, которые мы совершали. Иисус был наказан, чтобы эти греховные поступки были нам прощены. Но грех — злая сила или нечестивая природа, которая побуждает и заставляет нас совершать грехи. До тех пор, пока с этой злой силой греха не будет покончено, наше освобождение нельзя считать полным.

Давайте снова обратимся к 53-й главе из Книги Пророка Исайи — к замечательной главе об искуплении:

Ибо так было угодно Господу поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда Ты сделаешь душу Его приношением за грех, то Он увидит семя Свое, дни Его умножатся, и благоволение Господа будет процветать в руке Его (дословный перевод).

10 стих

Насколько этот стих является ясным предсказанием воскресения Иисуса! Писание говорит, что после того, как Он сделается «приношением за грех», Он «увидит семя Свое, дни Его умножатся, и благоволение Господа будет процветать в руке Его». Это было бы совершенно невозможным, если бы Иисус оставался мертвым!

Но давайте сосредоточим свое внимание на утверждении о том, что Бог Отец сделал душу Иисуса жертвой за грех (или вину). Здесь ключевое слово — вина. Мы также должны помнить, что жертвы Ветхого Завета были всего лишь предварительным прообразом того, что Бог собирался сделать через жертву Иисуса.

Если человек совершал определенный вид греха, то по Ветхому Завету он должен был совершить соответствующее приношение. Человек должен был доставить жертву (неважно, был ли это вол, козел или баран) священнику в скинию и исповедать свой грех. Затем он возлагал свою руку на голову жертвенного животного и символически, через это действие, передавал свой грех животному. После передачи греха плата за грех взыскивалась не с самого человека, а с животного — через то, что животное убивалось. В определенном смысле животное расплачивалось за грех человека.

Этот ритуал и является образом того, что произошло, когда Иисус был прибит ко кресту. Бог Отец возложил все грехи человечества на душу Своего Сына. Исайя делает удивительное утверждение, которое никто из нас не сможет понять в полной мере: «Ты сделал Его душу приношением за грех». Душа Иисуса стала приношением за грех, за все человечество!

Учитывая абсолютную чистоту и святость Иисуса, мы даже отдаленно не можем представить себе, что потребовалось для того, чтобы Его душа стала приношением за грех, за все человечество. Каждый из нас может вспомнить о чем-то таком, о чем мы сильно жалеем и желаем, чтобы этого никогда с нами не случалось. Все мы ощущаем чувство смущения, а может даже отвращения от определенных воспоминаний. А теперь подумайте о безгрешном Сыне Божьем, Который взял на Себя совершенную греховность всего человечества! Именно эту чашу Ему так не хотелось испить в Гефсиманском саду. Когда Иисус думал и о физических страданиях, и о том ужасном духовном бремени греха человечества, которое Ему предстояло взять на Себя, Он сказал: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня!» (Лук. 22:42). Благодарение Богу за то, что Он добавил: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Так было приобретено наше искупление!

Теперь давайте еще раз обратимся к Новому Завету. Возможно, вы уже читали 2-е Послание к Коринфянам 5:21, но при этом не осознавали, что в нем цитируется Исайя 53:10:

Ибо не знавшего греха (т. е. Иисуса) Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Что является противоположностью греховности? Праведность! Итак, здесь говорится об обмене: ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ.

Какая потрясающая мысль! Она полностью соответствует Писанию. Мы никогда не сможем добиться праведности перед Богом, просто пытаясь быть хорошими. Есть единственный способ получить Божью праведность — по вере. Нам нужно верить в невероятное. Иисус сделался грешным нашей греховностью, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем. Насколько захватывающее дух откровение!

Не только спасены, но и оправданы!

Следующий отрывок из Книги Пророка Исайи открывает нам прекрасную картину этого обмена и его результатов:

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня…

Исайя 61:10

Автор не пишет: «Я буду в меру счастлив», но говорит: «Я буду радоваться великой радостью». В еврейском языке слово «возрадуюсь» звучит как «соус», и поскольку автор действительно хочет быть выразительным, то он повторяет глагол: «Соус асис», что означает «Радостью возрадуюсь» в Господе. Почему? Потому что произошло двойное действие.

Во-первых, Бог забрал грязные ризы нашего греха и одел нас в ризы спасения. Так чудесно быть одетому в ризы спасения! Но это еще не конец! Бог также желает одеть нас в одежду праведности. Один из современных переводов с английского звучит так: «Он обернул меня в одежду праведности». Вы можете не только иметь спасение от греха, но также облечься в праведность Божью в Иисусе Христе.

Правильным с технической точки зрения здесь было бы использование слова «оправдан». На библейском языке слова «оправданный» и «праведный» являются двумя формами от одного и того же корня. Как и в русском языке, «оправданный» означает «сделан праведным» или «сделан правым».

Давайте предположим, что вы находитесь в Верховном Суде вселенной, где разбирается ваше дело и где вам вменяется преступление, которое по закону наказывается смертью. Вы сидите, ожидая приговора и, в конце концов, когда судья возвращается назад, вам сообщают: «Невиновен».

Поверьте мне, вы будете чрезвычайно счастливы! Вы не выйдете в центральную часть зала заседаний, не пожмете судье руку и не скажете: «Спасибо вам, господин судья, вы произнесли милую речь». И вы не скажете своему супругу, супруге или друзьям: «Мы неплохо провели время сегодня утром». Вы будете обнимать своего мужа или жену, хлопать по спине ваших друзей, вы будете подпрыгивать и кричать: «Я невиновен, я оправдан! Я свободен!» Невыносимое бремя свалится с ваших плеч.

Вот что значит быть оправданным. Мое дело было рассмотрено в Небесном Верховном Суде, и суд вынес свой вердикт: «Невиновен». «Я оправдан, невиновен, сделан праведным! Нет ничего такого, куда бы дьявол мог ткнуть своим пальцем и сказать, что я виноват».

Когда я, будучи молодым человеком, постоянно посещал англиканскую церковь в Британии, моему критически настроенному уму подростка вовсе не казалось, что люди, декламировавшие милые слова из своих молитвенников, на самом деле верили в то, что они говорили. Я представлял себе, как какая-нибудь из этих исполненных достоинства леди, выходя из церкви, вдруг нечаянно роняла свой кружевной платочек, а я, подбегая к ней, говорил: «Миссис, вот ваш платочек. Вы уронили его». Я представлял себе, что она будет гораздо больше рада своему найденному платочку, чем всему, что она говорила в церкви! Почему? Потому что все, что она говорила и слышала, так и не стало для нее реальностью.

Я пытаюсь сделать для вас реальным тот факт, что вы уже оправданы. На небе не хранится никаких записей, свидетельствующих против вас. Если вы сохраняете свое положение во Христе, то нет ничего такого, в чем сатана может вас обвинять.

Храня себя от вины

Основным оружием сатаны против человечества является вина. Будьте внимательным к любому человеку и ко всему тому, что производит в вас чувство вины. Это не исходит от Господа. Дух Святой «обличает мир о грехе и о правде (праведности) и о суде» (Иоан. 16:8), но это отличается от вины.

Когда Дух Святой обличает о грехе, то Он говорит: «Ты сделал это. Это неправильно, тебе нужно покаяться и привести это в порядок. И вот как тебе следует сделать это». Как только вы исповедали и покаялись, сделали все необходимое, чтобы возместить причиненный вами урон, то вопрос решен, закрыт. Нет места никаким последующим размышлениям, мыслям о том, что еще следовало бы сделать и чего делать не следовало.

Что касается чувства вины, то вы никогда точно не знаете, довели ли вы дело до конца. Возможно, кто-то считает, что вы неправильно обошлись с ним или с ней и чувствует себя отвергнутым, разочарованным и израненным. Но все время получается, что все то, что вы говорите или делаете по отношению к этому человеку, постоянно недостаточно. Это не действие Святого Духа — это действие другой, злой силы, исходящей из другого источника. Итак, будьте настороже, противостойте всему тому, что заставляет вас чувствовать себя виноватым. Это — отрицание того, что было совершено на кресте, и это очень сильно отличается от конкретного обличения Духа Святого.

Чувство вины никогда не кончается, оно постоянно заново прокручивает свою пластинку. Все, что вы делаете, всегда оказывается недостаточным. Если сатана продолжает свои попытки навязать вам чувство вины, то вы можете встать на Божьи обетования, записанные в Исайи 54:17:

Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.

Какая чудесная новость! Ничто из того, что дьявол замышляет и использует против вас, как оружие, не будет иметь успеха! Итак, живите спокойно. Он может продолжать использовать оружие вины против вас, но в конечном итоге потерпит поражение.

Также обратите внимание: Бог говорит, что не Он обвинит всякий язык, поднимающийся против вас, Он говорит, что вы сами сделаете это. На основании того, что Иисус сделал для вас на кресте, вы должны отвергнуть все обвинения сатаны и отказаться от чувства вины и осуждения. В конце концов, вызов брошен не вашей праведности, а праведности Божьей, переданной вам. На этом основании вы можете отвергнуть всякое осуждение, направленное против вас. Вы не виновны. Помните об одеждах праведности! Неважно, под каким углом дьявол подбирается к вам. Все, что он сможет увидеть, — это праведность Христа, покрывающую вас. Это подытожено в Послании к Римлянам 8:1:

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…

Глава 8-я Послания к Римлянам является картиной жизни, управляемой Духом Святым. Первый стих — дверь в эту жизнь, и называется она: никакого осуждения. Вы не сможете жить жизнью, управляемой Духом Святым до тех пор, пока живете под осуждением. Поэтому вы должны научиться разбираться с осуждением. Бог говорит, что вы должны осудить обвинение! Почему? Потому что Иисус сделался грешным нашей греховностью, чтобы мы стали праведными Его праведностью.

В Откровении 12:10 описывается картина окончания противостояния в конце веков между Божьим народом и царством сатаны:

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Какая невероятная картина событий, которые, как я верю, ждут нас в будущем — низвержение клеветника, постоянно обвинявшего нас перед престолом Божьим. Вы знали, что сатана постоянно клевещет на нас перед Божьим престолом в попытках доказать нашу вину? Как же мы побеждаем этого клеветника?

...они (т. е. Божий народ) победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего...

11 стих

Когда мы лично свидетельствуем о том, что говорит Божье Слово о действии крови Иисуса для нас, и о том, что сделал для нас Бог, сатане нечего на это ответить.

Исповедуя обмен

Как я уже говорил в предыдущей главе, один из самых простых и практических способов, как мы можем овладеть тем, что Бог уже сделал для нас, — это благодарить Его за совершенное для нас, исповедуя это своими устами. На основании этого примите для себя этот третий аспект обмена в форме устного исповедания:

ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ МОЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ Я СТАЛ ПРАВЕДНЫМ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ.

 

Иисус, спасибо Тебе за то, что Ты сделал меня праведным!

 

Глава шестая

ЖИЗНЬ ВМЕСТО СМЕРТИ

Ранее мы говорили о трех жизненно важных аспектах божественного обмена, который произошел, когда Иисус умер на кресте:

 

ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ Я ПОЛУЧИЛ ПРОЩЕНИЕ.

ИИСУС БЫЛ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ Я ПОЛУЧИЛ ИСЦЕЛЕНИЕ.

ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ МОЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ Я СТАЛ ПРАВЕДНЫМ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ.

Теперь давайте обратимся к четвертому аспекту обмена, который выражается очень просто, но имеет в себе огромную силу: ИИСУС УМЕР НАШЕЙ СМЕРТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ ЕГО ЖИЗНЬЮ.

Чтобы сделать жизнь доступной для нас, Иисусу потребовалось заплатить цену Своей собственной жизни. Он сказал в Евангелии от Иоанна 10:10:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Между тем, что дает нам Иисус, и тем, что мы заслуживаем, есть огромная разница: «Ибо возмездие (плата) за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Здесь проводится умышленное сравнение между платой и даром. Плата — это то, что мы заработали в соответствии с тем, что сделали. Поэтому получить плату справедливо, и всякий, кто удерживает заработанную вами плату, несправедлив. Но дар — это нечто, что вы не можете заслужить. Поэтому было бы глупо говорить: «Все, что я хочу,— это справедливости». Если вы хотите справедливости, то Бог, который абсолютно справедлив, предоставит вам ее. Справедливость требует, чтобы вы получили свою плату, а заработанная вами плата — смерть.

Лорен Каннингем как-то раз рассказал историю о женщине, которая пошла в фотостудию и заказала там несколько фотографий. Когда она пришла туда спустя какое-то время посмотреть на то, что вышло, ей совсем не понравилось увиденное. «Эти фотографии не отражают меня справедливо!» — воскликнула она, обращаясь к фотографу. Тот посмотрел на нее и сказал: «Мадам, вам не нужна справедливость, вы нуждаетесь в милости!»

С тех пор как я услышал эту историю, я много о ней размышлял. Время от времени я говорю себе: «Я не нуждаюсь в справедливости, мне нужна милость».

Милость является противоположностью справедливости. Если вы отказываетесь от своей заработанной платы, то вы можете принять бесплатный, не заработанный вами дар вечной жизни. Этот дар доступен, потому что Иисус принял на Себя плату за грех, которая надлежала нам. Послание к Евреям 2:9 говорит об Иисусе: «Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Он вкусил смерть за вас и за меня!

Давайте вспомним то, о чем мы говорили в третьей главе — о том, что Иисус, Который вкусил смерть вместо каждого потомка Адама, был «последним Адамом» (1Кор. 15:45) и «вторым человеком» (1 Кор. 15:47). В качестве «последнего Адама» Он понес все злое наследие, которое принадлежало Адаму и всем его потомкам, включая вас и меня. Когда Иисус умирал, Он сказал: «Свершилось». Это был конец. Когда Он был похоронен, все злое наследие было похоронено вместе с Ним. На третий день Он воскрес как «второй человек», глава новой расы. Иисус умер нашей смертью, чтобы мы жили Его жизнью.

Нам следует заглянуть в Ветхий Завет, чтобы глубже понять сущность этого обмена.

Бог заплатил сверх меры за наше искупление

Я бы хотел развить сейчас эту мысль, которая, если вы за нее ухватитесь, поможет вам принять лично для себя еще больше Божьей жизни и сделает Иисуса для вас еще более драгоценным. Для этой цели нам следует исследовать определенные места Писания, содержащие слова, переведенные словом «жизнь». Мы обратимся к принципам божественной справедливости, заложенным в законе Моисея.

Душа за душу

В книге Исход 21:23-25 говорится о нанесении увечья какому-нибудь человеку:

...а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

Что-то такой же ценности должно было быть отдано взамен.

Некоторые переводы иногда делают неясным значение определенных слов как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Так, например, в этом случае из-за неточности переводов теряется суть великого и основного откровения Ветхого Завета.

Греческий Новый Завет, говоря о «жизни», выражает ее тремя различными словами: «псюхе» — означающее душу; «зое», которое означает жизнь вечную; и «биос», которое подразумевает естественную жизнь; все три слова одинаково переводятся в Библии одним словом «жизнь». В Ветхом Завете на еврейском употребляется одно очень интересное слово «нефеш», которое означает: «душа», «жизнь» или «личность». Когда в Бытие 2:7 говорится, что человек стал «душею живою», то используется это еврейское слово «нефеш». Из союза глины и Божьего Духа родилось нечто совершенно новое — Адам, человек, новая жизнь, новая личность, «нефеш».

То, что в некоторых переводах Исхода 21:23-25 звучит как «отдавайте жизнь за жизнь», в еврейском оригинале, как и в русском переводе, соответствует «нефеш за нефеш», т.е. «душа за душу». Например, если было совершено убийство человека, то взамен за его жизнь в качестве платы должна была быть отдана другая жизнь.

Еще один отрывок — Второзаконие 19:21: «Да не пощадит его глаз твой: душу за душу...» Здесь говорится о том же принципе — «нефеш за нефеш»«душа за душу».

Душа в крови

Что такое душа? Ответ содержится в книге Левит 17:11, когда Бог провозглашает чудесное пророческое слово:

...потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.

Еврейский вариант соответствует русскому переводу, и здесь снова встречается слово «нефеш»: «нефеш» или «душа» тела в крови.

Что важного содержится в этом отрывке? У человека есть дух, душа и тело. Когда уходит дух, человек перестает дышать. Когда уходит душа, кровь перестает циркулировать. Душа тела в крови. Итак, Бог говорит здесь: «Я дал вам душу (или жизнь) для жертвенника, чтобы совершить искупление вашей души». Другими словами, одна душа должна быть принесена в качестве искупления за другую душу. А так как душа находится в крови, то в момент искупления должна быть пролита кровь, отдана одна жизнь за другую.

Давайте снова вернемся к замечательной 53-й главе искупления в Книге Пророка Исайи. В заключительном стихе этой главы говорится о том, что Раб Господень совершил через Свои страдания:

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Некоторые переводы также используют слово «жизнь» вместо слова «душа»: «(Он) предал жизнь Свою на смерть». Но на еврейском языке здесь снова используется слово «нефеш». Поэтому «душа» будет более правильным переводом. Как Иисус излил Свою душу и предал ее на смерть? Кровью Своей. Его душа была отдана за все человечество в то время, как Он истекал кровью и умирал на кресте.

Лично у меня, когда я читаю описание распятия, складывается такое впечатление, что тело Иисуса полностью потеряло кровь. У Него была истерзана спина. Шипы пронзили Его голову. Его руки и ноги были пробиты. Он сильно истекал кровью. Затем, после того как Он уже умер, солдат пронзил копьем его сердце, и из раны вытекли жидкость и кровь. Вся кровь Его тела излилась на крест. Это и было приношением Его души, «последнего Адама» за всю расу Адама.

Испытывая благодарность за кровь Иисуса

Как вы знаете, в прошлом я был логиком, но несмотря на это я могу принимать учение о вере и просто верить в него. Но все-таки, рано или поздно, у меня возникает потребность, чтобы это учение звучало логически, т.е. отвечало законам логики. И только когда я начал размышлять над истиной, что душа находится в крови, это понятие стало для меня живым и логичным.

В течение многих лет я верил в искупление — что Иисус был приношением за грех. Я знал, что Его жертва даровала прощение всему человечеству. Но потом я начал размышлять о том, как(?) душа Сына Божьего была предана за все человечество. Я пришел к выводу, что жизнь Бога-Творца значительно более ценна, чем жизнь всех сотворенных Им творений. Душа Божьего Сына была более чем достаточным искуплением за все души человечества. Псалом 129:7 говорит:

...У Него изобилие искупления (дословный перевод).

Другими словами, Бог не просто заплатил, но заплатил сверх меры за наше искупление!

Это откровение, если вы за него ухватитесь, сделает Иисуса неизмеримо драгоценнее для вас. Его душа, которую Он отдал на кресте через Свою кровь, была той жертвой, которая искупила все человечество на основании принципа, который мы с вами только что изучили — «душа за душу».

Тогда мы должны быть чрезвычайно внимательны к тому, как мы говорим о крови Иисуса. Я несколько раз слышал, как даже евангельские и харизматические служители говорили: «Кровь была чем-то негативным, она просто была ценой за грех».

Я не верю в это и советую вам никогда не открываться для принятия подобных мыслей или каким-либо образом принижать значение крови Иисуса. К сожалению, Церковь в наши дни пропитана всякого рода учениями, не исходящими из Слова Божьего. Некоторые деноминации даже удалили из своих песенников всякое упоминание о крови Иисуса. Кто за этим стоит? Уж, конечно, не Бог!

Как нам говорит Левит 17:11: «душа (жизнь) тела в крови». Жизнь не является чем-то негативным, не так ли? Жизнь — самое положительное и ценное, что вы можете иметь. Жизнь Бога заключена в крови Иисуса. И небеса смотрят с отвращением на все, что унижает, лишает ценности кровь Иисуса, потому что все небеса были свидетелем этой жертвы, в которой Иисус излил до последней капли кровь Своей жизни.

Более того, я верю, что выражая благодарность за кровь Иисуса, мы тем самым привлекаем Духа Святого. Мне вспоминается замечательный гимн Чарльза Уэсли «Воспрянь, душа моя, воспрянь», в котором есть такая строчка: «Дух Его откликается на кровь». Когда мы провозглашаем истину о крови Иисуса, то Дух Святой говорит: «Вот где Мне хочется быть. Эти люди говорят то, что Я готов поддержать».

Принимая кровь Иисуса, как питье

В Евангелии от Иоанна 6:54-56 Иисус сказал:

...ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем...

Эти слова Иисуса настолько оскорбили некоторых из Его учеников, что они перестали следовать за Ним. Да и в наши дни эти слова вызывают определенную реакцию у некоторых людей. В конце концов, в крови есть что-то оскорбляющее. Когда я думаю о крови, внутри меня все переворачивается. Когда я был маленьким мальчиком, меня начинало тошнить, как только я видел кровь. Мне потребовались годы на то, чтобы справиться с отвращением. Что-то внутри каждого из нас не любит ни размышлений о крови, ни ее вида.

Однако то, что вызывает в нас неприятные ощущения, является необходимостью. Сам Крест оскорбляет эстетические чувства, но без него нет ни искупления, ни надежды. Наша надежда полностью основывается на заслуге крови Иисуса.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...

Иоанна 6:53

Почему? Потому что жизнь в крови.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.223 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь