Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ. ИИСУС БЫЛ ФИЗИЧЕСКИ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕCКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ.
ИИСУС БЫЛ ФИЗИЧЕСКИ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕCКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ. ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ. ИИСУС УМЕР НАШЕЙ СМЕРТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ ЕГО ЖИЗНЬЮ. ИИСУС ПОНЕС НАШИ ПРОКЛЯТИЯ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШУ НИЩЕТУ, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО ИЗОБИЛИЕ. ИИСУС ПОНЕС НАШ СТЫД, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО СЛАВУ. ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШЕ ОТВЕРЖЕНИЕ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ЕГО ПРИНЯТИЕМ. НАША ВЕТХАЯ ПРИРОДА УМЕРЛА В ИИСУСЕ, ЧТОБЫ В НАС ЖИЛА НОВАЯ ПРИРОДА, ПРИРОДА САМОГО БОГА. Теперь мы углубляемся в новую область — в то, что Бог предопределил Кресту совершать в нас. Это отличается от того, что Иисус совершил для нас на кресте. МЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕМ НАСЛАЖДАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИИСУС СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС, — ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ПОЗВОЛИМ КРЕСТУ ПРОИЗВЕСТИ В НАС ЗАДУМАННОЕ БОГОМ. Практически все проблемы Церкви, касающиеся как всех, так и индивидуально каждого проистекают из нашего незнания или нежелания позволить Кресту производить в нас свое действие. Давайте снова обратимся к проблеме Галатийской церкви — плотскому хождению, получившему свое выражение в законничестве. Павел был расстроен именно этой проблемой гораздо больше, чем всеми явными «старомодными» грехами в Коринфской церкви. Потому что разобраться с явными грехами было легче, чем с этой лживой, фальшивой версией христианства. Послание Павла к Галатам было написано не в качестве научного труда по теологии — оно исходило из необходимости покончить с конкретной ситуацией. Во второй главе мы сталкиваемся с предупреждением Павла: О глупые Галаты! кто околдовал вас... перед чьими глазами был ясно предначертан Иисус как распятый? (дословный перевод). Галатам 3:1 Исполненные духом христиане в Галатии были околдованы. Каковы же были последствия? Был устранен образ распятого Иисуса Христа, который является единственным основанием для получения всего, что Бог сделал для нас. Но как только устраняется Крест, мы уже не можем наслаждаться Божьим обеспечением. Сатана также старался ослепить галатийских верующих, закрыв им глаза на распятого Христа, как на единственное основание полного поражения сатаны. На кресте Иисус нанес сатане и всему его царству полное, вечное и необратимое поражение. Сатана ничего не может поделать с этим славным фактом — он может только сделать церковь слепой, чтобы она его не видела. (И он очень жаждет сделать именно это!) Меня благословляет то, что письмо Павла к галатам говорит не только о самой проблеме, но и дает решение для церкви, потерявшей образ Креста перед глазами. Насколько я понимаю, Послание к Галатам раскрывает пять последующих аспектов освобождения, которые совершаются, когда мы позволяем Кресту произвести в нас свое действие. Повторяю, речь идет не о том, что Иисус сделал для нас на кресте. Благодарение Богу за это! Но не останавливайтесь на этом. В каждом верующем должна совершиться определенная работа через Крест, чтобы покончить с общими нашими коренными проблемами. Вот эти пять аспектов освобождения, предоставленные нам Крестом:
Освобождение ОТ НАСТОЯЩЕГО ВЕКА. Освобождение ОТ ЗАКОНА. Освобождение ОТ СВОЕГО «Я». Освобождение ОТ ПЛОТИ. Освобождение ОТ МИРА.
В этой главе мы рассмотрим первый аспект освобождения, а в продолжении всего этого раздела и остальные четыре аспекта. Что мы знаем о настоящем веке? Одна замечательная сестра как-то раз подарила мне черную футболку с белой надписью: «Будь радикальным христианином». Я хочу вдохновить вас, чтобы вы по мере нашего продвижения вперед в этой книге, приобретали такое же отношение — быть радикальными. Первый аспект освобождения описан в Послании к Галатам 1:3-4, и тоже является радикальным: Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего... Понимаете ли вы, что через Крест Бог стремится освободить нас от настоящего лукавого века? Некоторые переводы путают слова «век» и «мир». От греческого «космос» мы получили такие слова, как «космонавт» и «космический». Но «космос» — это социальный термин, который употребляется в Новом Завете для описания людей определенной категории. Мы будем говорить об освобождении от «космоса» — от современной системы этого мира — в пятнадцатой главе. Однако Павел, упоминая об освобождении от настоящего лукавого века, использует другое греческое слово — «aeoн», которое означает продолжительный период времени, неопределенный период. В Писании время измеряется веками и поколениями. Каждый век состоит из определенного числа поколений. Одно из самых прекрасных выражений в Библии звучит так: «Во веки веков». У нас не просто есть века, но из них состоит вечность. Я хочу обратить ваше внимание на определенные моменты, касающиеся настоящего века, которые помогут вам понять, почему мы нуждаемся в освобождении от него. Мы не относимся к нему Мы не принадлежим этому веку. Мы — люди другого века. Если вы и я живем, считая, что навсегда принадлежим этому веку, то это значит — мы потеряли понимание Божьего плана. Этот век приходит к своему завершению Настоящий век преходящ и приближается к своему завершению — об этом говорят многие отрывки Писания. Например, в Евангелии от Матфея 13:39, где говорится о сорняках, посеянных среди пшеницы, Иисус сказал: ...враг, посеявший их, есть диявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. В 40-м стихе той же главы Иисус говорит: …так будет при кончине века сего... Эта мысль встречается и в 49-м стихе: Так будет при кончине века. Многие другие отрывки также указывают на то, что этот век подходит к своему концу. Если у вас по поводу этого события схожие со мной чувства, то вы скажете: «Благодарение Богу!» Я думаю, что нет ничего хуже, чем представлять себе, что настоящий век со всеми его болезнями, тьмой, унижением, невежеством, жестокостью и войнами будет продолжаться вечно. Благодарение Богу, что это не так! Этот век управляется лукавым богом Во 2-м Послании к Коринфянам 4:3-4 Павел говорит о людях, для которых закрыто Евангелие: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… Кто является богом века сего? Сатана. Почему настоящий век называется лукавым и нечестивым? Все очень просто: потому что он управляется лукавым и нечестивым богом. Мы знаем, что Бог мог уничтожить сатану, но это не Его план. Сатана останется богом века сего до тех пор, пока этот век не закончится. Божий план состоит в том, чтобы завершить сам век. Когда это произойдет, сатана перестанет быть его богом. Он хорошо это знает, поэтому и делает все, что в его силах, чтобы предотвратить наступление конца настоящего века. Понимаете ли вы, что одна из причин, по которой сатана противостоит Церкви, заключается в том, что именно Церковь является Божьим орудием того, чтобы привести к завершению нынешний век? Это одна из наших основных обязанностей, потому что этот век не может закончиться, пока мы не сделаем все, что должны. Что же мы должны сделать? Вот Христовы повеления Церкви: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Матфея 24:14 Для сатаны опасны не политики, военачальники или академики — но те, кто проповедует Евангелие Царства. Сатана противостоит проповеди Евангелия Царства, потому что когда это свершится по всему миру, закончится настоящий век и сатана уже не будет богом. Настоящей угрозой для него являются верующие в Библию христиане. Если мы увлечены этим веком, то перестаем приносить плоды! Автор Послания к Евреям говорит о людях, испытавших духовные переживания, а затем выбравшие путь назад — об отрекающихся от этих переживаний и отвергающих Иисуса Христа. Обратите внимание на пять аспектов того, что пережили такие люди: Ибо невозможно — однажды просвещенных (1‑е переживание), и вкусивших дара небесного (2‑е), и соделавшихся причастниками Духа Святого (3‑е), и вкусивших благого глагола Божия (4‑е) и сил будущего века (5‑е), и отпадших, опять обновлять покаянием... Евреям 6:4-6 В наши дни многие, и я верю, что я один из них, пережили подобные переживания. Мы были просвещены, вкусили небесный дар, сделались причастниками Святого Духа, вкусили благие Божьи глаголы и силы будущего века. Одна из причин, по которой Бог производит в нас все эти переживания, — это «испортить» наш интерес к «прелестям» настоящего века. Бог дает нам попробовать чего-то настолько другого и настолько превосходнейшего для того, чтобы мы больше никогда снова не обольщались силами века сего. В 13-й главе Евангелия от Матфея приводится притча о сеятеле и семени. Иисус истолковывает значение разных типов почвы и плодов, произросших из семени. В частности, если семя упало на почву среди терния, то ...посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 22 стих Иногда слово «aeoн» с языка оригинала переводят как «мир», но слову «мир» есть другое соответствие на языке оригинала — «космос», поэтому перевести эту фразу следует как «заботы века сего», а не «заботы мира сего», что и соответствует русскому переводу. «Обольщение богатства» означает, что по мнению людей, богатство сделает их счастливыми. Но это не так. И среди самых богатых полно самых несчастных людей в мире. Другое обольщение богатства — это заблуждение в том, что оно будет с вами вечно. Но, покидая эту жизнь, вы оставите все свои земные богатства здесь. ЕСЛИ ВАС ЗАНИМАЮТ ЗАБОТЫ ЭТОГО ВЕКА, ТО ВЫ СТАНЕТЕ БЕСПЛОДНЫМ ХРИСТИАНИНОМ И БОЖЬЕ СЛОВО НЕ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ В ВАС СВОЕГО ДЕЙСТВИЯ. Возможно, вы говорили себе: «Почему я не вижу больших плодов? Почему я не получаю больше ответов на свои молитвы? Почему мне не удается приводить людей к Господу?» Возможно, все это происходит потому, что вы увлечены заботами века сего: финансовым преуспеванием, престижем, признанием среди людей и светским образом жизни. Вовлечение во все это сделает вас бесплодным. Живете ли вы так, словно этот век будет длиться вечно? Но так не будет всегда. Придет конец всем унижениям, стыду, преступности и голоду в пришествие Господа Иисуса. Ничто другое не положит конец всем этим проблемам. У Церкви было 2000 лет, чтобы исправить положение, но достигли мы очень маленького прогресса. К слову сказать, в нашем современном мире гораздо больше войн, несчастий, болезней, нищеты и невежества, чем когда бы то ни было. Благодарение Богу — Господь грядет! Сообразованы или преобразованы? Как бывший профессиональный логик и философ я считаю, что Послание к Римлянам является самым прекрасным произведением логики, когда-либо написанным в истории человечества. Вам совсем не нужно чувствовать себя неполноценным интеллектуально из-за того, что вы верите в Библию! Никакой труд в истории человечества не может состязаться с Библией в плане интеллектуальной точности и ясности. Большинство библейских комментаторов соглашаются в том, что первые одиннадцать глав Послания к Римлянам являются сердцем, центральной частью учения Евангелия. Однако Павел, описавший теологию жертвенной смерти Христа, заканчивает свое послание практическим его применением к жизни. (Отметим, что в Новом Завете теология нигде не оторвана от практической жизни.) Итак, давайте посмотрим, как апостол подходит к моменту своего послания, где начинает практически применять учение, описанное в первых 11-ти главах: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим... Римлянам 12:1 Что хочет Павел после того, как вы уяснили для себя его чудесное учение? Хочет ли он, чтобы вы стали супер духовными, еще больше учились или отправились в семинарию? …представьте тела ваши в жертву живую... и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего… Римлянам 12:1-2 Насколько Библия — практичная книга! Как раз в тот момент, когда нам кажется, что мы делаемся такими сверхдуховными, Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты отдал свое тело на жертвенник без всякого промедления. Как только ты подчинишь Мне свое тело, Я обновлю твой ум». Бог начинает изменять вас не снаружи, Он изменяет вас изнутри. Религия изменяет вас снаружи, одевает вас в новую одежду и говорит, что вам делать, что есть и что пить. Бог же изменяет вас изнутри. Когда вы начинаете по-другому думать — тогда вы начинаете по-другому жить. Бог не заинтересован в наружной перемене, которая не затрагивает внутренней сущности. И если вы хотите иметь обновленный ум, то должны представить ваши тела — Бог не обновляет разум непосвященного Ему человека. «Не будьте, как люди в этом веке, — говорит Павел, — не думайте так, как думают они, и не поступайте, как они. У вас должны быть другие ценности и вам следует смотреть не на преходящее, а на вечное». И в то же время это вовсе не означает, что вы должны быть непрактичным человеком, потому что люди, устремленные в вечность, в свете Божьего Слова, являются самыми практичными людьми на земле. Именно они добиваются результатов. В одном заключительном отрывке Писания мы находим Павла, приближающегося к концу своего служения, оставленного даже некоторыми своими друзьями, — пожилого человека, сидящего в холодной тюремной камере и ожидающего несправедливого суда и казни. Было ли это успехом по мирским меркам? Это не является успехом даже в соответствии с понятиями церкви! Я уверен, что Павел проливал слезы, когда писал Тимофею о своем доверенном соработнике Димасе, который провел многие годы с Павлом: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век… 2 Тимофею 4:10 Павел доверял Димасу, а тот бросил его. Почему? Потому что возлюбил нынешний век. Вы не можете любить нынешний лукавый век и одновременно быть верным Иисусу Христу. Благодарение Богу за то, что Он даровал нам через Крест путь к освобождению от настоящего лукавого века!
Глава тринадцатая ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАКОНА И СВОЕГО «Я» Впредыдущей главе мы говорили об освобождении от настоящего лукавого века. В этой Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Здесь, во-первых, Павел говорит об освобождении от закона, а во-вторых — об освобождении от своего «я». Эти аспекты освобождения идут рука об руку. Освобождаясь от закона Огромное количество христиан так никогда и не осознало необходимости освобождения от закона. Взаимодействие христиан с законом является самой пренебреженной темой в современном учении Нового Завета. Многие христиане, говорящие о жизни в благодати, на самом деле живут в полумраке, между благодатью и законом, не пользуясь преимуществами ни того, ни другого. Это достаточно смелое с моей стороны заявление, но я замечал, что обычно церкви, использующие слово «благодать» в своих названиях, часто состоят из людей, которые о благодати не имеют никакого понятия. Часто, несмотря на все наши заявления о том, что мы больше не живем по закону Моисея, мы заменяем этот закон нашими собственными жалкими религиозными законами, правилами и традициями. Павел сказал, что закон Моисея был свят и хорош и был дан от Бога (Рим. 7:12). Если закон, данный Богом, не смог сделать нас праведными перед Ним, то это не под силу никакому другому закону. Глупо на это надеяться. Выражения «под законом» или «послушный закону» подразумевают стремление достичь праведности перед Богом, соблюдая свод законов. Я вовсе не имею в виду, что нам всем следует перестать быть послушными любым законам. Речь идет лишь о том, что ни один человек не может достичь праведности перед Богом через соблюдение определенных правил. ХРИСТИАНСТВО – ЭТО НЕ СОБЛЮДЕНИЕ НАБОРА ЗАКОНОВ И ПРАВИЛ. ХРИСТИАНСТВО — ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛИЧНОСТЬЮ — С ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Итак, давайте изучим первый аспект освобождения. Процитируем снова Павла: «Законом я умер для закона». Конечное действие, которое может совершать над вами закон, — это наказывать вас. Только те, которые были наказаны по закону, свободны от дальнейших его притязаний. Славный факт состоит в том, что я уже был наказан во Христе. Мой ветхий человек был распят с Ним. Я больше не подвластен закону. Я вышел из всей этой области, в которой оперирует закон. Я переместился в совсем другую сферу. Итак, Павел говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Для того, чтобы жить для Бога, я должен сначала освободиться от закона. До тех пор, пока я не умер для закона, я не могу жить для Бога. Это поразительное утверждение, но именно это говорит Новый Завет, например, Послание к Римлянам 6:6-7: Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (с Иисусом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Нет никакого другого способа, с помощью которого мы можем освободиться от рабства греха (это мы уже обсуждали), кроме как через избавление от этой ветхой, плотской природы Адама. Более точный перевод последнего предложения будет звучать так: «ТОТ, КТО УМЕР, ОПРАВДАЛСЯ ОТ ГРЕХА». Другими словами, как только я заплатил наказание за грех смертью, закон уже не имеет ко мне претензий. Я оправдан, перемещен из области, в которой закон распространяется на меня. Послание Павла к Галатам 3:1-5 адресовано людям, пережившим благодать, спасение, крещение Духом Святым, которые являлись свидетелями чудес. И после всего этого они решили, что для того, чтобы стать совершенными, им следует начать соблюдать закон. Павел назвал их глупцами. Затем он указывает: ...а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». 10 стих Как только вы связываете себя исполнением закона, чтобы через него достичь праведности, это означает, что вы обязуетесь исполнять весь закон и все время. Если в какой-то момент времени вы нарушаете какую-то часть закона, то вы попадаете под проклятие. Именно это и сообщает сам закон в книге Второзаконие 27:26: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!» Вернемся к Посланию к Галатам, Павел продолжает: А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но тот, кто исполняет его (всякий исполняющий все заповеди все время), тот жив будет им. 11-12 стихи Простая альтернатива закону приводится и в Книге Пророка Аввакума 2:4: ...праведный своею верою жив будет. Итак, у нас есть выбор: мы можем жить по закону, но если нарушим его, то попадем под проклятие; или можем жить по вере, которая отличается от жизни по закону. Это взаимоисключающие друг друга альтернативы. Вы не можете иметь благо и от того, и от другого. В сущности, если вы попробуете жить между ними, то получите только все самое худшее! Жизнь по закону или по вере? Пытаюсь ли я полагаться на соблюдение закона, чтобы тем самым быть праведным перед Богом, или я просто полагаюсь на свою веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, которые Он пережил для меня? Давайте снова обратимся к Посланию к Римлянам, так как именно оно представляет нам теорию, а Послание к Галатам показывает, как мы можем применить эту теорию: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию. Римлянам 6:14 Не удивительно ли это! Если вы находитесь под законом, то грех будет владычествовать над вами. Если вы не под законом, а живете благодатью, то грех уже не может иметь над вами господства. Вы можете находиться либо под законом, либо под благодатью, но не под тем и другим одновременно. Я снова хочу подчеркнуть, что это — взаимоисключающая альтернатива. Об этой взаимоисключающей альтернативе упоминается в Послании к Римлянам 7:6: ...но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве. Обратите внимание, что Павел не говорит здесь о нашем освобождении от греха или сатаны, но от закона. Где мы умерли? На кресте. Когда умер Иисус, Он умер на нашем месте. Но если мы не освободились посредством смерти от закона, то не можем служить Богу в обновлении Духа. Для того чтобы на примере объяснить эту мысль, давайте представим себе, что мы собираемся поехать в неизвестном направлении. У вас есть только два варианта: вы можете взять карту или попросить для себя личного гида, проводника. Карта совершенно точна, абсолютно правильна. С другой стороны, проводник уже знает путь — ему не нужно обращаться к карте. Эту карту можно сравнить с законом. Но только никому еще не удавалось прибыть к месту назначения, которое есть праведность, следуя карте закона, несмотря на то, что миллионы людей пробовали это сделать. Статистика против вас! С другой стороны, Дух Святой предлагает Себя в качестве вашего личного проводника, чтобы привести вас к месту назначения. Что вы выберете? Выберете ли вы карту, будете ли спотыкаться всю дорогу, чтобы в конце концов упасть в пропасть, где лежат мертвые тела тех миллионов людей, которые пытались пройти этот путь до вас? Или вы попросите Духа Святого направлять вас? Святой Дух уже знает дорогу, Ему не нужна карта. Кстати, именно Он и начертил эту карту! Находясь под водительством Духа Святого Если вы хотите быть водимым Духом Святым, то вам следует быть чувствительным к Нему и развивать с Ним отношения. Давайте посмотрим на два отрывка Писания: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... Римлянам 8:14 Из-за того, что глагол «водимые» стоит в настоящем времени и имеет совершенный вид, что указывает на продолжительность действия, этот стих будет лучше перевести следующим образом: «А все те, кто постоянно водится Духом Божьим, являются сынами Божьими». Греческое слово, переведенное здесь как «сыны», подразумевает не младенцев, но зрелых сыновей. Когда вы рождаетесь свыше от Духа Святого, то являетесь духовным младенцем. Есть только один путь вырасти из младенца в зрелого сына — быть водимым Духом Святым. Что вам следует делать, чтобы стать зрелым сыном Божьим? Быть водимым Духом Святым. На языке оригинала это выражение также подчеркивает единственность этого пути. Посмотрим на второе место Писания, оно из Послания к Галатам 5:18: Если же вы духом водитесь (постоянно водитесь), то вы не под законом. Вы уловили мысль? Мы только что увидели, что единственным путем достижения духовной зрелости является водительство Духа. Теперь мы знаем, что только при постоянном водительстве Духа возможно духовное возрастание и освобождение от закона. Невозможно смешивать закон и Дух. Вы должны принять достойное, но несколько пугающее решение: «Я больше не буду полагаться на список правил, чтобы через их исполнение достичь праведности перед Богом. Я просто буду уповать на Духа Святого и Его водительство». Но может возникнуть мучительный вопрос: «Если я перестану соблюдать правила, что тогда будет? Наверное, я начну поступать неправильно?» Позвольте мне заверить вас: Дух Святой никогда не будет направлять вас на то, чтобы вы сделали что-то дурное. Вы можете довериться Ему. В этом и заключена ваша безопасность!
Позволяя управлять Иисусу Прежде чем мы начнем говорить о третьем аспекте освобождения, позвольте напомнить вам, что ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ ПРАВЕДНОСТИ ПЕРЕД БОГОМ: ЧЕРЕЗ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА ИЛИ ПО БЛАГОДАТИ (закон и вера). ПЕРВЫЙ СПОСОБ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПОЛНЕНИИ ПРАВИЛ, А ВТОРОЙ — В ЖИЗНИ ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ СВЯТОГО ДУХА. Знаете ли вы, что ортодоксальный иудаизм насчитывает 613 заповедей? Большинство ортодоксальных евреев признают (не публично, но в личном разговоре), что исполняют только 32 из них. Но БОЖИЙ ПУТЬ ПРАВЕДНОСТИ — НЕ БОРЬБА, НЕ СТАРАНИЕ, А СПОСОБНОСТЬ УСТУПИТЬ, ПОКОРИТЬСЯ... ИИСУСУ, ЖИВУЩЕМУ В ВАС ДУХОМ СВЯТЫМ. Иисус — моя праведность и святость, мудрость и искупление. Мне вспомнилась история об одной женщине, чьей святостью восхищались многие люди. Однажды кто-то спросил ее: «Сестра, как вы поступаете, когда попадаете в искушение?» «Когда дьявол стучится ко мне в дверь, — ответила она, — я предоставляю Иисусу ее открыть». Как видите, успех заключается не в том, чтобы противостоять дьяволу и встречаться с ним, исходя из своей собственной силы, но в том, чтобы позволить Иисусу вмешаться в ситуацию и взять управление в Свои руки. Это не борьба, а подчинение. ВОПРОС НЕ В ТОМ, СКОЛЬКО Я ПРИЛАГАЮ УСИЛИЙ И СТАРАНИЙ, А В ТОМ, НАСКОЛЬКО ТЕСЕН МОЙ СОЮЗ С ИИСУСОМ! Иисус сказал: Я есмь Лоза, а вы ветви… Иоанна 15:5 Приносит ли лоза урожай благодаря соблюдению правил? Вы можете вывесить перед виноградной лозой все правила о том, как правильно приносить плоды. Но это ничего не изменит, она даже не посмотрит на них. Ветка виноградной лозы производит виноград тогда, когда сок лозы течет через нее. Это очень простая картина: виноградная лоза — это Иисус, а сок, текущий из нее по веткам, — Дух Святой. Если мы позволим себе оторваться от Иисуса, то попадем в беду. Но до тех пор, пока мы пребываем в Нем, с нами будет все в порядке. Умирая для самих себя О втором аспекте освобождения говорится в Послании к Галатам 2:19-20: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Этот аспект освобождения можно выразить четырьмя короткими словами: «Не я, но Христос». Мы должны получить освобождение от своего «я». «Я» никогда не устанет заявлять о своих важных требованиях: «Я важен. Посмотрите на меня. Помогите мне. Помолитесь за меня. Исцелите меня. Мне нужна помощь сейчас». Эгоцентричные, сконцентрированные на себе люди со своими конкретными проблемами становятся рабами собственных потребностей. Чем больше они сосредоточиваются на себе и своих проблемах, тем более эгоцентричными они становятся и тем больше порабощаются своим «я». Альтернативой этому является Христос: «Не я, но Христос». Вам следует принять такое решение: «Я отказываюсь от моих прав. Я позволяю Иисусу стать на мое место и взять управление в Свои руки». Многие люди пытаются следовать за Господом, но так и не сделали этот первый шаг. Об этом ясно говорится в Евангелии от Матфея 16:24: Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною (следовать за Мной, быть как Я), отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною... |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы