Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не я, но Христос. Это решение. Бог сделал для вас возможным принятие такого решения, но каждый должен принять его лично.



Для того чтобы увидеть практическое действие этого решения, давайте вернемся к стиху, непосредственно предшествующему этому великому отрывку:

Ничего не делайте из-за эгоистических амбиций или тщеславия, но по смирению ума оценивайте других лучше, чем себя. Пусть каждый из вас заботится не только о своих собственных интересах, но также и об интересах других (дословный перевод).

Филиппийцам 2:3-4

Как я говорил в предыдущей главе, практически большинство всех проблем, с которыми сталкивается Церковь как в общем, так и в личном плане, кроется в нашей неспособности дать возможность Кресту совершить свое действие в нас. Я также верю, что большинство проблем в Церкви, а особенно в служении, как об этом и сообщает Павел, кроются в эгоистических амбициях и тщеславии, ведущих к одной первопричине. Корнем многих личных проблем является бунт, но «корень всех корней» — это гордость. Именно гордость производит остальные проблемы.

Если вы проследите историю возникновения греха во вселенной, то узнаете, что он начался не на земле, но на небе. Первым грехом стала гордость Люцифера, которая привела его к бунту. Любой гордый человек обязательно превратится в бунтаря. Это является конечным результатом эгоцентризма, сосредоточенности на самом себе.

Мне порой встречаются люди, убегающие от своих проблем. Иногда они готовы поехать в другую часть света, лишь бы скрыться от них. Но правда состоит в том, что куда бы вы ни поехали и чем бы не занялись, вы возьмете с собой свою самую большую проблему — себя самого! Единственный выход — это Крест. Прекрасный отрывок Писания подводит итог всему сказанному:

...которым (святым) благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы...

Колоссянам 1:27

Есть тайна: Христос в вас. Вы хотите знать, когда это станет реальностью вашей жизни? Тогда, когда вы испытаете освобождение от своего «я», когда скажете: «Не я, но Христос».

 

 

Глава четырнадцатая

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПЛОТИ

Мы с вами рассматриваем пять различных аспектов освобождения, перечисленных в Послании к Галатам, которые Бог предлагает нам через действие Креста внутри нас. Мы поговорили уже о трех аспектах и теперь снова повторим их.

Во-первых, в Послании к Галатам 1:4 говорится, что Бог освободил нас от настоящего лукавого века. Затем, в Послании к Галатам 2:19, сообщается, что Бог освободил нас от закона. И, наконец, в Послании к Галатам 2:20, сказано, что мы можем освободиться от своего «я».

Чудесно! Теперь давайте перейдем к четвертому аспекту освобождения, описанному в Послании к Галатам 5:24:

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

 

Задумайтесь на какое-то время о том, что значат слова «освобождение от плоти». Они не означают, что мы освободились от наших физических тел. Скорее всего, здесь имеется в виду, что «плоть» — это то, как ветхий человек выражал себя в нас и через нас. Мы уже говорили о ветхом человеке — о его бунтарской природе, которую каждый из нас унаследовал по линии Адама. Плоть и ветхий человек очень тесно связаны между собой.

Так как этот стих говорит, что «Христовы распяли свою плоть», то через это мы можем понять одну характерную черту, присущую всем, принадлежащим Христу. В 1-м Послании к Коринфянам 15:23, рассуждая о порядке, в соответствии с которым воскреснут мертвые, Павел использует то же самое выражение:

Каждый в своем порядке: первенец Христос (Который уже воскрес), потом Христовы, в пришествие Его.

Христос вернется назад, как вор, — в том смысле, что Он вернется в тот момент, когда Его никто не ожидает, но на этом и заканчивается общность понятий. Иисус заберет с Собой только тех, кто принадлежит Ему.

Возвращаясь к Посланию Галатам 5:24 мы узнаем, за какими людьми вернется Иисус: за теми, кто «распяли плоть со страстями и похотями».

Таким образом, принадлежу я Христу или нет, не зависит от моей деноминационной принадлежности. Иисус не вернется за протестантами или католиками, или баптистами, или пятидесятниками. Он вернется за теми, кто отвечает этому особому условию: кто распял плоть свою со страстями и похотями.

Четыре типа дел плоти

До этого в 5-й главе Послания к Галатам Павел приводит список дел плоти или, другими словами, того, как плотская природа проявляет себя в нашей жизни. «Дела плоти, — говорит Павел, — очевидны, известны». Даже слишком очевидны, я бы сказал. Не всегда очевидны они лишь для тех, кто ими занимается, зато хорошо известны всем остальным. Вот эти дела:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (распутство), идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

19-21 стихи

Бесполезно искать в этом списке что-нибудь хорошее. Из плоти никогда не исходит ничего хорошего. Она не способна производить что-нибудь доброе. Совершенно ясно, что вы не можете жить по плоти и при этом унаследовать Царство Божье. Они взаимно исключают друг друга.

Помните, что ветхую природу можно описать одним ключевым словом — тление. Все, что производит плоть, — тленно. Она не может производить ничего хорошего.

Дела плоти можно разделить на четыре основные категории:

Сексуальная нечистота

Сексуальная нечистота включает в себя: блуд или сексуальную безнравственность и распутство. Блуд или сексуальная безнравственность — это добрачные половые отношения (если выражаться современным языком), прелюбодеяние (нарушение брачного завета), гомосексуализм и всякий другой вид извращений.

Церкви или деноминации могут сочетать узами брака, кого хотят. Но это не меняет утверждения Библии: все, вовлеченные в сексуальную нечистоту, исключены из Царства Божьего.

Оккультизм

Оккультизм является второй категорией дел плоти и включает в себя идолопоклонство и волшебство. Волшебство можно также перевести как колдовство. Первоначально КОЛДОВСТВО, хоть оно и является сатанинским действием, — это дело плоти. Его цель — МАНИПУЛЯЦИЯ и КОНТРОЛЬ. Как только плоть вовлекается в него, входят сатанинские силы и захватывают контроль над личностью.

Вспомните, что первым желанием Адама и Евы, которое вовлекло их во все последующие неприятности, было желание «узнать». Это — желание плоти. Бесчисленные миллионы людей уловлены оккультизмом потому, что они хотят узнать то, что Бог не позволяет знать. Посещения прорицателей спровоцированы плотским желанием знать — т. е. делом плоти. То же самое относится к увлечению гороскопами.

Иногда люди пытаются использовать свое невежество или незнание в качестве предлога для своего оправдания: «Но я же не знал, что в этом было что-то дурное». Но невежество не является оправданием. В 1-м Послании к Тимофею 1:13-15 Павел признает, что был первым грешником из-за тех дел, которые совершал «по неведению, в неверии».

Слово, переведенное как «волшебство», напрямую связано с греческим эквивалентом слова «наркотики» — с тем словом, от которого мы получили понятия «фармацевтический» или «аптека». Цель наркотиков — то же волшебство. И поэтому все, связанные с наркотиками, находятся вне Царства Божьего.

Разделение

Третья и самая длинная часть перечня Павла, которой обычно очень мало уделяют внимания, сосредоточена вокруг разделения. Павел причисляет к нему «ненависть, ссоры, соперничество и ревность, вспышки гнева, эгоистические амбиции, разногласия, ереси, зависть». Все, что разбивает отношения, все, что разделяет дома и семьи и производит всякого рода разделение в Теле Христовом, является порождением плоти.

Потакание своим прихотям

К четвертой и последней категории относятся «пьянство, бесчинство и тому подобное». Как я понимаю, сюда входит неконтролируемое, без всяких ограничений удовлетворение плотского аппетита и желаний, особенно в сфере еды и питья. В 1-м Послании к Коринфянам 9:27 Павел говорит о дисциплине, которую применял к себе в этой области:

...но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Если мы хотим следовать примеру Павла, то можем обратиться за помощью к Духу Святому, которого Павел описывает как «Духа… силы и любви и целомудрия (самодисциплины)» (2 Тим. 1:7). Но если мы продолжаем отказываться дисциплинировать себя и потакаем своим прихотям, то Дух Святой не станет нам навязывать дисциплину, если она не соответствует нашему образу жизни.

Живущий внутри враг

Некоторые теологи высказывали мнение, что в 1-м Послании к Коринфянам 3:3 Павел называет коринфских христиан плотскими, потому что они слишком много говорили на языках. Но проблемой в Коринфе было не чрезмерное говорение на языках, а неправильное отношение сердца и взаимоотношения, в которых проявлялась их плотская сущность, то есть дела плоти. Что является признаком плотской сущности?

...Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?

1 Коринфянам 3:3-4

Не теология производит разделение в церквах; просто люди используют теологию с плотским отношением. И именно плотское отношение, а не сама теология, является корнем проблемы. РАЗДЕЛЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ТОГДА, КОГДА ЛЮДИ ВЫБИРАЮТ СЛЕДОВАТЬ ЗА ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЛИДЕРОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ ПЛОТИ. Один говорит: «Я следую Лютеру», другой говорит: «А я следую Кальвину», а третий говорит: «Я последователь Уэсли». Вы можете принимать учение этих людей и благодарить за них Бога. Но когда человек становится последователем одного выдающегося лидера или другого — последователем человека — это показывает, что он плотской.

Существует единственное решение для устранения как разделения, так и всякого рода плотского отношения — Крест. Везде, где люди не хотят покориться Кресту в своей жизни, будут разделение, противоборство, зависть, соперничество и гордость.

Но позвольте мне предостеречь вас от такой мысли: «Я не подхожу под стандарт. Я еще не дошел до того места совершенства, о котором вы говорите». Не беспокойтесь! Бог не ожидает от вас, что вы уже всего достигли, Он просто верит, что вы в пути. Нам всем следует понимать, что внутри каждого из нас живет враг Божий. Мы, как христиане, переживаем большинство конфликтов и трудностей из-за этого внутреннего врага.

Если вы пережили вторую мировую войну, то, скорее всего знакомы с понятием пятой колонны. Это выражение появилось еще в тридцатые годы со времен гражданской войны в Испании, когда испанцы воевали с испанцами. Дело было так: когда в 1936 году один испанский генерал держал в осаде Мадрид, к нему подошел другой генерал и спросил:

— Как вы собираетесь взять этот город?

— У меня есть четыре колонны, наступающие на город, — ответил он, — одна с севера, другая с востока, третья с юга и четвертая с запада.

Несколько помедлив, он добавил:

— Но я ожидаю, что именно моя пятая колонна захватит этот город для меня.

— И где же ваша пятая колонна? — спросил генерал.

— В самом городе, — последовал ответ.

В этом и есть сущность нашей проблемы. Церковь невозможно победить снаружи. Церковь непобедима для любого врага, кроме врага внутреннего, другими словами — пятой колонны.

Почитая свою плоть мертвой

У каждого из нас живет внутри один и тот же враг — наша плоть. НЕ ЧУВСТВУЙТЕ ЗА СОБОЙ ВИНЫ, ЕСЛИ ВНУТРИ ВАС ПРОИСХОДИТ БОРЬБА. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ БОЛЕЕ ЖИВЫ, ЧЕМ ТЕ, КТО ЭТОЙ БОРЬБЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Враг не сталкивается ни с каким сопротивлением в них. Взгляните на то, что Павел говорит в Послании к Римлянам 7:18:

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Иногда я говорю, что разница между апостолом Павлом и большинством из нас заключается в том, что он знал то, чего не знаем мы. Он сказал: «Я знаю, что в моей плотской природе нет ничего хорошего. Поэтому я не могу ожидать, что из нее будет исходить что-то доброе. Неважно, как сильно я хочу делать то, что хорошо, — я постоянно сталкиваюсь с продолжительной борьбой с чем-то внутри меня, что не хочет делать добро».

В некотором смысле внутренняя борьба является хорошим знаком — это признак, что вы живы. Позвольте вас заверить, что когда Павел написал 7-ю главу к Римлянам, он не был незрелым христианином! Он был на пороге 8-й главы к Римлянам. Но вы никогда по-настоящему не поймете 8-ю главу до тех пор, пока не научитесь разбираться со своей плотью.

Теперь давайте продвинемся в Послании к Римлянам к 8-й главе, стихи 6-8:

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Когда мы позволяем плотской природе кон-тролировать свое мышление, это приносит духовную смерть, но когда мы позволяем это делать Святому Духу, то это производит жизнь и мир. Совершенно невозможно заставить плотскую природу подчиниться Богу. Она никогда не будет послушна Ему. Примите это, как факт. Не старайтесь заставить плоть покориться Богу. Не пытайтесь заставлять вашу плотскую природу быть религиозной. Не пытайтесь таскать ее в церковь и сидеть часами на служениях, совершая множество религиозных ритуалов в попытках заставить ее покориться Богу. Она не будет послушной Богу — она просто не может это сделать. Плотская природа неизлечимо подвержена тлению, это — бунтарь до мозга костей.

Какой же есть выход? Божье решение — казнь. Добрая весть заключается в том, что казнь уже произошла более чем 20 веков назад. Когда Иисус умер на кресте, наш ветхий человек, эта плотская натура, была умерщвлена в Нем. Все, что нам нужно, — просто применять к своей жизни то, что Иисус сделал для нас на кресте:

...зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (с Иисусом), чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху...

Римлянам 6:6

Это является историческим фактом, истиной — и неважно, знаем мы об этом или нет, верим мы в это или нет. Снова хочу подчеркнуть, что проблема в большей части современной Церкви состоит в том, что многие христиане не знают, что были распяты со Христом. Но когда мы знаем об этом и верим в это — оно начинает действовать в нас.

В сущности, будет неправильным утверждение о том, что ветхий человек был упразднен. До тех пор, пока мы живем в этой жизни, нам никогда не удастся полностью покончить с нашей плотской природой. Я встречал людей, которые верили в свое совершенное освобождение от плоти, но в них этого не было видно. Они просто заменили терминологию: они уже не злились, а вовлекались в «праведный гнев». Насколько я понимаю, плоть можно привести в состояние бездейственности, когда она не может делать все, что ей нравится, но полностью в этом веке от нее избавиться невозможно. Это еще одна причина, по которой мы ожидаем грядущего века!

Три простых слова

В Послании к Римлянам 6:11 Павел говорит:

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха...

Обратите внимание на прогрессию. В шестом стихе, который мы рассматривали раньше, говорится, что мы должны знать: мы мертвы для греха, а в одиннадцатом — что мы должны почитать себя мертвыми, то есть применить это к себе лично. Я так и делаю, когда говорю: «Моя плотская природа была распята».

Есть три простых слова, которые смогут вам помочь в этом процессе: факт, вера, чувства. Обратите внимание на порядок: вы начинаете не со своих чувств, а с фактов, с истин Библии. Библия содержит истину или факты, и ваша вера должна строиться на этих фактах, а затем и ваши чувства придут в согласие с вашей верой. НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШИМ ЧУВСТВАМ УПРАВЛЯТЬ ВАМИ!

То, о чем я говорю в этих главах, является фактом. Возможно, он кажется вам слишком абстрактным или далеким, но истина состоит в том, что начинать мы должны именно с фактов. Если мы начинаем с наших чувств, то остаемся без якоря на милость ветров и течений. Итак, мы начинаем с фактов Писания, основывая на них свою веру, и позволяем нашим чувствам прийти в согласие с ними.

Иногда, когда вы, как и я, чувствуете себя самым жалким неудачником, мы, в сущности, более угодны Богу, чем тогда, когда считаем, что все у нас идет замечательно. Бог близок к сокрушенным сердцем. Кстати, «жертва Богу дух сокрушенный» (Пс. 50:19). Самоуверенность же — это черта, которая удерживает нас от Бога на расстоянии.

Я сам сталкивался именно с теми проблемами, о которых говорил, что справлюсь с ними запросто, а позднее жалел о своих словах! Много лет тому назад мы с моей первой женой Лидией поехали на машине в наше первое путешествие по Соединенным Штатам из Канады. До этого я слышал об Америке информацию, которая заставляла меня нервничать. В Америке на автотрассах следует ездить со скоростью не меньше 80 — 90 км в час, и это меня пугало! Поэтому мы так запланировали наш маршрут из Оттавы на юг, в Нью-Йорк, чтобы не проезжать по таким скоростным дорогам.

После благополучной поездки в штат Нью-Йорк, когда мы уже собрались ехать обратно в Канаду, Лидия сказала:

— Я думаю, нам следует помолиться.

— В этом нет никакой необходимости, — ответил я.

Мы выбрались на центральную дорогу в штате Нью-Йорк и уверенно двинулись вперед. Но из-за того, что дорожные знаки, указывающие на съезд с главной дороги, в Соединенных Штатах отличаются от канадских, мы проехали нужный нам съезд и узнали, что следующий находится более чем в 100 километрах от первого. В результате нам пришлось проехать больше 200 лишних километров пути. А потом, когда мы выехали на главную дорогу, сломалась машина.

Я не буду рассказывать вам всю эту историю до конца, а только добавлю, что с тех пор я уже никогда не говорил, что нам нет необходимости молиться!

Итак, как же мы распинаем плоть?

Когда мы стремимся к освобождению от плоти, важно обратить внимание на главное слово предупреждения, записанное в 1-м Послании Петра 4:1-2:

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

Петр предупреждает нас, что освобождение от плоти не обходится без страданий. Следовательно, нам следует вооружиться терпением и быть готовыми вынести все, что нужно для освобождения от владычества нашей плотской натуры. Именно такого рода ментальное оружие (оружие ума) жизненно необходимо для победы, но слишком много христиан, сталкиваясь со своими испытаниями, им не располагают. Они в своем разуме не подготовлены к давлению и конфликтам, ожидающим их впереди. Поэтому слишком часто они позволяют своей плотской природе брать над ними верх.

В течение долгих лет мне было трудно понять утверждение о том, что «страдающий плотью перестает грешить». Я говорил себе: «А я-то думал, что все страдания уже свершились, когда Иисус умер на кресте. Я не могу ничего добавить к тому, что уже было выстрадано».

Но в конце-концов я понял, что страдание заложено в самом распятии плоти. Вы помните, о чем мы говорили в начале этой главы? «Но те, которые Христовы, распяли свою плоть со страстями и похотями». Ни для кого распятие своей плоти не может быть безболезненным. В определенном смысле это значит, что мы должны забить гвозди в наши собственные руки и ноги, вытянувшись на кресте.

Приведу пример о распятии плоти. Скажем, молодая девушка, которой чуть больше 20-ти лет, посвященная христианка, желающая служить Господу, — встречает молодого человека. Тот говорит, что он христианин и ходит в церковь, но в действительности делает это только для того, чтобы быть с этой девушкой. Он говорит, что хочет на ней жениться. В ней просыпаются к нему чувства, она привязывается к нему на душевном уровне и не знает, что делать.

Ее благочестивый пастор, который познакомился с этим молодым человеком и которому небезразлична душа этой девушки, говорит ей: «Он — не настоящий христианин, но просто притворяется, потому что хочет заполучить тебя. Пожалуйста, не выходи за него замуж».

У нее есть выбор: она может либо потакать своей плоти, либо ее распять.

Плоть говорит: «Но я люблю его». А девушка отвечает: «Но Иисуса я люблю больше». Так она забивает первый гвоздь в свою правую руку.

Снова слышится голос плоти: «Но я так хочу иметь семью и детей». А она забивает гвоздь в свою вторую руку.

Тот же голос говорит ей: «Мне так страшно, что я останусь одна до конца моей жизни». А она забивает по гвоздю в свои ноги.

Понимаете, о чем идет речь? И руки, и ноги должны быть прибиты. Это больно, но эта боль не будет длиться долго. Спустя короткое время она станет свободной и счастливой, а в свое время в ее жизни появится подходящий человек.

Теперь представим, что она отказывается распинать свою плоть. Она выходит замуж за этого человека и вскоре осознает, что он на самом деле не любит Господа и не станет в семье духовной главой, не станет ей помогать. Затем, спустя пятнадцать лет раздоров, он оставляет ее одну с тремя детьми.

Что ей больнее — покончить со своей плотью или провести 15 лет замужем за непредназначенным для нее человеком, а потом остаться одной с тремя детьми? Вне всяких сомнений, и то, и другое больно. Но коренной причиной наших болей является наша плотская природа. Вопрос ставится так: примете ли вы Божье решение или пойдете в другом направлении? Божье решение может оказаться болезненным, но только на время. Ее разбитое сердце выздоровеет через год или два, и она будет свободна, чтобы прожить всю свою оставшуюся жизнь для Бога.

В жизни большинства христиан наступает кризис, но более в жизни тех, кто призван к особому служению. В момент кризиса они могут сделать либо то, что хочет плоть, и упустить волю Божью, либо распять плоть и страдать. ИЗ СТРАДАНИЙ ПРОИСТЕКАЕТ ТВЕРДЫЙ ХАРАКТЕР И ЖИЗНЬ ПОЛНОГО ПОСВЯЩЕНИЯ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ НЕ ПОДВЛАСТНА ГРЕХУ.

Оборачиваясь на мой собственный опыт, я пом-ню момент, когда мне пришлось столкнуться с проблемой принятия правильного или неправильного решения. Я мог последовать за своей плотью, угодить себе и пойти простой, обычной для многих дорогой или применить к своей жизни Крест. Неуклюже, на самом деле даже не понимая, что я делал, я вбил гвозди. И теперь, спустя более 50-ти лет, я рад, что поступил именно так!

Давайте с вниманием перечитаем еще раз то, что Петр говорит в этом отрывке:

Итак, как Христос пострадал за нас во плоти, так и вы вооружитесь таким же мышлением, ибо всякий, кто пострадал плотью, перестает грешить, чтобы ему уже не жить в своей плоти остаток времени ради человеческих похотей, но для воли Божьей (дословный перевод).

Разве это не замечательно! Вы можете прийти к такому моменту в своей жизни, когда грех уже не будет властен над вами! Это и есть четвертый славный аспект освобождения, дарованный Крестом.

 

Глава пятнадцатая

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МИРА

Нам остается рассмотреть последний аспект обмена. О нем сказано в Послании к Галатам 6:14:

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Крест встает между настоящим христианином и миром. Когда мир смотрит в сторону христианина, то видит висящее на кресте тело, что для него не является чем-то привлекательным. Христианин смотрит в сторону мира и видит нечто похожее. Там нет ничего, что могло бы привлечь его к миру. Между ними проведена разделяющая черта — Крест.

Нам следует вновь поразмыслить над тем, что же такое мир. Как вы помните, в 12-й главе мы говорили о двух словах, которые переводятся как «век»: «aeoн» и «космос». «Aeoн» — это отрывок времени, а «космос» («мир») — понятие социальное, относящееся к людям. В Послании к Галатам 6:14 слово «мир» на языке оригинала и есть «космос». Мы получили освобождение от нынешней мировой системы, состоящей из всех тех, кто отказывается принять праведное правление Божье в личности Иисуса Христа. Евангелие от Луки, 19-я глава, содержит притчу, открывающую значение этого. Иисус сказал:

...некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказавши: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

12-14 стихи

Эта притча является описанием Иисуса, покидающего эту землю, уходящего к Своему Отцу на небо и ожидающего затем Своего прихода, чтобы принять Свое Царство. Но это также является и прообразом системы этого мира, в котором люди говорят: «Мы не допустим, чтобы Этот Человек, Иисус, царствовал над нами и не будем подчинять себя Ему, как Господу».

Что же является разделяющей чертой?

Мир состоит из разных людей: атеистов, представителей различных религий, уважаемых людей, ведущих правильный образ жизни. Возможно, вы говорите об этой последней категории людей: «Не может быть, чтобы они являлись частью этого мира. Не может быть — ведь они ходят в церковь!» Но вы можете узнать, являются эти люди частью мирской системы или нет, если призовете их подчинить себя без остатка Иисусу Христу. В них может восстать что-то совсем не достойное уважения. Как только исчезнет религиозный налет, обнаружится живущий внутри бунтарь — религиозный бунтарь, возможно, порядочный, достойный уважения бунтарь, но такой же бунтарь, как любой коммунист, атеист или мусульманин.

Где же проходит эта разделяющая черта? РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА МЕЖДУ ЭТИМ МИРОМ И БОЖЬИМ ЦАРСТВОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ ИИСУСУ ХРИСТУ, КАК ГОСПОДУ. ПОДЧИНИВШИЕ СЕБЯ ИИСУСУ НЕ НАХОДЯТСЯ В ЭТОМ МИРЕ — ОНИ ВЫШЛИ ИЗ НЕГО В ЦАРСТВО БОЖЬЕ. Дело в том, что вы не можете находиться в Царстве Божьем, не имея хороших взаимоотношений с его Царем. Однако многие люди хотят быть в Царстве, но при этом отвергают Царя! Это относится к Израилю времен Иисуса. Израильтяне хотели Царства, но отвергли Царя, а отвергая Царя, лишились Царства.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ОТВЕРГАТЬ ЦАРЯ И ПРИ ЭТОМ БЫТЬ В ЦАРСТВЕ. НАШЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ТЕМ, КАКУЮ ЦЕРКОВЬ МЫ ПОСЕЩАЕМ ИЛИ КАКОЕ СЛУЖЕНИЕ НЕСЕМ, А ТЕМ, КАКИЕ У НАС ВЗАИМО- ОТНОШЕНИЯ С ИИСУСОМ – ЦАРЕМ. Подчиняемся ли мы Ему искренне и честно? Однако такое подчинение вовсе не означает, что мы совершенны. Напротив, когда мы подчиняемся Иисусу, Ему приходится многое исправлять в нашей жизни. Подчинение Иисусу означает, что мы продолжаем, хотя иногда неохотно, позволять Ему изменять нас. Нам не всегда это может нравиться, но это лучше, чем любая другая альтернатива!

Когда Господь встретился со мной, я был частью этого мира. Мне, как профессиональному философу, религия была безразлична. Но однажды вечером Бог выдернул меня из мира и окунул в Свое Царство. У меня не было никаких доктринальных знаний, но я встретил Иисуса и подчинил себя Ему.

Поверьте, я пережил много борений с того времени, но у меня никогда не возникало желания вернуться в этот мир. Что в этом мире? Там нет ничего, что бы привлекало или прельщало меня.

В Царстве Божьем не всегда бывает легко, но в нем несравненно лучше, чем в мире! Я вышел из него за одну ночь, как Израиль из Египта, и никогда не хотел вернуться обратно даже на мгновенье. Меня изменила не доктрина, а Иисус. Я встретил Того, Кому я полностью посвятил свои верность и послушание.

Система этого мира

Во 2-м Послании Петра 3:5-6 апостол говорит о Божьих судах над этой мирской системой:

Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля сотворены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

Слова Петра о том, что мир, который существовал тогда, погиб, относятся не к физическому миру, который существовал в то время. Сама земля не погибла и солнечная система не исчезла. Эти слова имеют более глубокий смысл: погиб определенный социальный порядок — мирской, человеческий порядок, существовавший до потопа. В чем заключалась тогда проблема? Люди не были подчинены праведному Божьему правлению. Бог покончил с ними одним кратким и всеобъемлющим судом.

Появившийся новый мирской порядок отличен от прежнего во многих отношениях, но имеет и нечто общее с мирским порядком до потопа: он также не подчинен праведному правлению Бога. Но Бог не предлагает миру никакой другой альтернативы правления — Иисус или ничего.

Давайте обратимся к тому, что говорит Новый Завет о системе этого мира. Это очень отрезвляющие истины, но они широко игнорируются в современной церкви.

Три основные искушения

В 1-м Послании Иоанна 2:15-16 содержится то, что противоречит современному мышлению, однако остается истинным:

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).

Все совершенно ясно, не правда ли? Никакой теологической проблемы в понимании этого стиха нет. Все, что исходит из мира: его мотивы, отношение к жизни, амбиции, желания, стандарты и приоритеты, — не от Отца. Но нам нужно быть очень внимательными в понимании этой истины. Мы не должны быть врагами грешных людей. Бог возлюбил этот мир и отдал за него Своего Сына. Мы не должны любить этот мирской порядок, образ жизни мира. Мы не можем быть друзьями мира и в то же время быть друзьями Бога. Но, как и Сам Иисус, мы можем быть друзьями грешников.

Этот отрывок открывает нам три основные искушения: похоть плоти (желания физического тела), похоть очей (алчность) и гордость житейская («Никто не имеет право указывать, как мне жить!»). Все эти искушения действовали в Эдемском саду. Дерево познание добра и зла было хорошо для пищи (похоть плоти), привлекательно для глаз (похоть очей) и могло сделать человека мудрым без Бога (гордость житейская).

Иисус столкнулся с теми же тремя искушениями в пустыне. Сначала сатана сказал: «Повели этим камням стать хлебом» (Матф. 4:3). Это есть похоть плоти. Затем сатана сказал: «Бросься с вершины храма» (Матф. 4:6) или другими словами: «Сделай что-нибудь такое, что покажет, насколько ты велик без Отца». Это есть гордость житейская. И, наконец, показывая Иисусу все царства земли и их славу, сатана предложил Иисусу: «Ты можешь получить их все при одном условии: просто склонись предо мной и поклонись мне» (Матф. 4:9). Здесь речь идет о похоти очей.

Благодарение Богу, что несмотря на поражение Адама в благоприятных условиях, без давления на него, Иисус, «последний Адам», проведя сорок дней без еды, одержал абсолютную победу в пустыне.

Те искушения, которые победил Иисус, включают в себя сущность всех искушений в мире. Любое искушение принадлежит к одной из трех категорий: похоти плоти, похоти очей и, самой опасной — гордости житейской.

Этот мир не будет длиться вечно

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

1 Иоанна 2:17

Какое поразительное утверждение! Все в этом мире невечно. Ничто из этого мира не сможет длиться вечно, но если вы соединяете свою волю с волей Божией, говоря: «Я ЖИВУ В ЭТОМ МИРЕ, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ БОЖЬЮ ВОЛЮ!»,— то вы становитесь непобедимым и таким же несокрушимым, как сама воля Божья. Вы никогда не потерпите поражения, потому что невозможно одержать победу над волей Божьей. Ключ успеха кроется в том, чтобы подчинить свою волю Его воле.

Дьявол попытается убедить вас, что вам придется отказаться от слишком многого. Но он лжец, не слушайте его. Это настолько благословенное переживание — подчинить свою волю Божьей! Оно снимает с вас бремя, ощущение того, что «не на кого положиться, кроме как на себя самого». Отдайте ваше бремя Отцу — Он позаботится о вас.

Почему нам не следует быть друзьями этому миру?

Я думаю, вы согласитесь, что слова Иакова как нельзя более ясны:

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Иакова 4:4

Почему он говорит именно о прелюбодеях? Потому, что ХРИСТИАНЕ, ОБРАТИВШИЕСЯ К МИРУ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПОСВЯТИЛИ СЕБЯ БОГУ, СОВЕРШАЮТ ДУХОВНОЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ, НАРУШАЯ СВОЙ БРАЧНЫЙ ОБЕТ, ДАННЫЙ ИИСУСУ ХРИСТУ. Этого нельзя выразить яснее. Дружба с этим миром является враждой против Бога! Вам выбирать.

Мир будет ненавидеть нас

Из всех авторов Нового Завета Иоанн уделяет больше всего внимания тому, как нам следует обращаться с миром. Данная тема является одной из его основных тем. В Евангелии от Иоанна 15:18-19 записаны слова, которые Иисус сказал Своим ученикам непосредственно перед тем, как оставил их:

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

В этом замечательном 19-м стихе слово «мир» встречается 5 раз. Бог таким образом наверняка пытается нам что-то сказать! Перечитайте внимательно:

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

Нет никаких сомнений по поводу того, что здесь Иисус имеет в виду. Нам не следует впадать в шок, если мир ненавидит нас. Проблема современной церкви состоит в том, что мир ее НЕ ненавидит.

До этого Иисус сказал Своим братьям, которые не поверили в Него:

...вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы...

Иоанна 7:7

Его братья были частью мира, потому что в то время они отвергали Божье праведное правление, выраженное в Личности их брата.

ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЧАСТЬЮ ЭТОГО МИРА, ОН НЕ БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ ВАС. НО ЕСЛИ ВЫ ОТДЕЛЕНЫ ОТ МИРА И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТЕ ОБ ИСТИНЕ В ПРАВЕДНОСТИ, ТО МИР БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ ВАС. Почему мир в наши дни так редко испытывает ненависть к Церкви? Потому что мы не ставим его в неловкое положение. Он чувствует себя с нами вполне комфортно.

Кто-то подсчитал, что в Америке сегодня насчитывается 50 миллионов рожденных свыше христиан. Если бы это было правдой, то мир бы ощущал на себе их влияние. Но истина состоит в том, что мы, христиане, почти не влияем на мир. Мир просто пожимает плечами. Похожим образом в большинстве европейских стран в наши дни христианство считается архаизмом, пережитком прошлого. Красуются соборы там и здесь, но христианству нечего сказать современной жизни. Мир не выступает против христианства, он просто идет своей дорогой.

Мир находится в руках сатаны

Не надо сердиться на меня за последующие строки. Гневайтесь на Иоанна, который их написал!

Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир находится под правлением лукавого (дословный перевод).

1 Иоанна 5:19

О каком лукавом здесь идет речь? О сатане. Еще ближе к оригиналу можно перевести: «Весь мир находится в лукавом». Или другими словами, весь мир находится под его господством.

В Откровении 12:9, также написанном Иоанном, в одном стихе приведены четыре основных титула сатаны:

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную...

Во-первых, наш противник называется дьяволом. Греческое слово «диаболос» буквально означает «клеветник». Во-вторых, «сатана» означает «враг», «тот, кто противится», «находится в оппозиции». В-третьих, он назван драконом — т. е. монстром, страшной тварью. И, наконец, он назван коварным змеем. Если он силой не может ворваться в парадную дверь, то постарается проникнуть хитростью сквозь маленькую щелку!

Чем занимается дьявол, выступая в этих четырех ролях? Обольщает весь мир.

Выход из этой мирской системы

Если вы принимаете все эти утверждения о мире, то вам следует признать, что ни одному посвященному христианину в этом мире нет места. Мы просто не принадлежим ему. Я привел мирские формы обольщения, и этот список далеко не полон. Мы должны быть свободны от мирских мнений, ценностей, суждений, давления и соблазнов. Мы не можем позволить, чтобы что-либо из этого управляло нашим мышлением.

Самым большим каналом, распространяющим мирское давление в нашей современной культуре, является телевидение. Я не хочу этим сказать, что все в целом телевидение — это плохо, но ваш телевизор является проводником мира в ваш дом. Телевидение заманивает и манипулирует. Оно является проявлением действия колдовства или духа контроля в огромном масштабе. Похожим образом целью телевизионной рекламы является стремление заставить вас хотеть того, что вам не нужно, и покупать то, что вы не можете себе позволить. И реклама срабатывает! Рекламодатели тратят миллиарды долларов на показ рекламы, потому что назад они получают свои миллиарды приумноженными.

Я не могу решить за вас, какой образ жизни вам следует вести, но свой я уже выбрал, и телевидение не управляет мной. И это для меня вовсе не жертва! Более того, если бы вам захотелось помучить меня, то вам бы следовало посадить меня перед телевизором и заставить его смотреть несколько часов в день.

Я не предлагаю вам стать таким, как я, но вам нужно иногда задавать себе вопрос: «В чем заключаются мои ценности, стандарты, суждения и приоритеты? Откуда они исходят?»

Давайте обратимся к Посланию к Филиппийцам 3:18-19, где Павел дает описание христиан, не применяющих Крест к своей жизни:

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном.

В чем заключатся корень проблемы? Эти христиане — не враги Самого Христа, но они враги Его Креста. Они хотят получить все, что могут, от Иисуса. Есть только одно, чего они не хотят, — действия Креста в их жизни. Обратите внимание и на то, что «бог их — чрево». Разве не подходит это к некоторым из нас, христианам? Здесь также говорится, что «слава их — в сраме (в стыде)». Некоторые христиане находят наслаждение в том, чего следует стыдиться. Такое положение вещей можно подытожить одной фразой: «Они помышляют о земном».

И каков же результат? Они идут к погибели! Какое ужасное слово, относящееся ко времени и к вечности. Да поможет нам Бог и освободит нас от этого мира!

Покайтесь!

Есть только один выход, называемый старомодным словом, которое многие из нас выкинули из своего религиозного лексикона, — покаяние. Поразмыслите над предостережением предтечи, который пришел приготовить путь Иисусу:

...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Матфея 3:2

Помните, что Божьей целью Евангелия является проповедь Царства. Каково же первое требование для того, чтобы войти в это Царство? Покаяние!

Когда Иисус начал Свое служение, Он отдал должное Иоанну Крестителю — начал с того, на чем остановился Иоанн:

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Матфея 4:17

Покаяться означает следующее: «Я слагаю свой бунт, я не следую своим собственным стандартам, не делаю того, что мне хочется, не думаю так, как привык. Я отворачиваюсь от всего этого. И безоговорочно подчиняю себя Божьему праведному правителю — Иисусу».

Верьте!

За покаянием следует вера. Многие не знают, как получить веру, потому что они так и не покаялись. Невозможно получить настоящую веру для спасения отдельно от покаяния.

Итак, повернитесь спиной к бунтарской системе этого мира и к его ценностям, войдите в Царство и подчините себя Царю! Это и есть настоящее покаяние. В нем заключено освобождение от этого мира.

 

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

КАК ЗАВЛАДЕТЬ ВСЕМ, ЧТО ДАРОВАЛ БОГ

Глава шестнадцатая

ОТ ЗАКОННОГО ОСНОВАНИЯ К ПЕРЕЖИТОМУ НА ПРАКТИКЕ

Впоследних трех главах я хочу предложить вам практические наставления в том, как можно завладеть всем, что уже даровал Бог через искупление. Однако сначала мне хотелось бы повторить две основные темы, которые мы с вами уже изучили.

Сначала шла речь о девяти аспектах обмена, происшедшего, когда Иисус умер на кресте:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.111 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь