Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ. ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ.
ИИСУС БЫЛ ФИЗИЧЕСКИ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕCКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ. ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ. ИИСУС УМЕР НАШЕЙ СМЕРТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ ЕГО ЖИЗНЬЮ. ИИСУС ПОНЕС НАШИ ПРОКЛЯТИЯ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШУ НИЩЕТУ, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО ИЗОБИЛИЕ. ИИСУС ПОНЕС НАШ СТЫД, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО СЛАВУ. ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШЕ ОТВЕРЖЕНИЕ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ЕГО ПРИНЯТИЕМ. НАША ВЕТХАЯ ПРИРОДА УМЕРЛА В ИИСУСЕ, ЧТОБЫ В НАС ЖИЛА НОВАЯ ПРИРОДА, ПРИРОДА САМОГО БОГА. Я рекомендую вам выучить наизусть эти аспекты обмена. Они являются основными фактами (истинами) Креста, которые должны определять и формировать вашу жизнь. Затем мы изучили пять различных аспектов освобождения, которые совершаются, когда мы применяем Крест к своей жизни, и которые перечислены в Послании к Галатам. Через Крест мы получаем:
Освобождение ОТ НАСТОЯЩЕГО ВЕКА. Освобождение ОТ ЗАКОНА. Освобождение ОТ СВОЕГО «Я». Освобождение ОТ ПЛОТИ. Освобождение ОТ МИРА.
Все перечисленные аспекты касаются того, что совершил Бог. Но все, что совершил для нас Бог, не принесет никакой пользы, пока мы не узнаем, как можно этим завладеть. Эта проблема и представляет тему, раскрытие которой придаст этой книге завершенность. Позвольте еще мне добавить: ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ ТАК, ЧТО ВЫ УПУСТИЛИ ВСЕ ДАРОВАННОЕ БОГОМ, ТО ПРИЧИНА ЭТОГО — НЕ В ТОМ, ЧТО ВСЕ СЛИШКОМ СЛОЖНО, А В ТОМ, ЧТО ВСЕ СЛИШКОМ ПРОСТО! В Божьем плане принятия Его спасения нет ничего сложного. Пример Иисуса Навина В Книге Иисуса Навина приводится замечательный пример, образец, которому надо последовать. Иисусу Навину было поручено огромной ответственности дело — привести израильтян в Ханаанскую землю после смерти Моисея, имевшего для людей огромный авторитет. Примеру Моисея было нелегко следовать. Вот что Господь сказал Иисусу Навину: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю вам, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я дал вам, как Я сказал Моисею (дословный перевод). Иисус Навин 1:2-3 В этом Божьем обещании задействованы два разных времени. Во 2-м стихе Бог сказал: «Я даю», а в 3-м стихе: «Я дал». Мы знаем, что Господь владеет всем, что на небе и на земле: «Господня — земля и что наполняет ее…» (Пс. 23:1). Когда Господь дает что-то — вопрос решен автоматически. В этом случае Господь сказал: «Я даю вам землю, которую вы видите перед собой». Затем Он сказал: «Я дал вам ее». С этого момента и далее на законном основании вся земля Ханаанская стала собственностью сынов Израиля. Однако с практической точки зрения, реально они в этот момент не стали владеть ничем большим, чем имели до того, как проговорил Господь. У народа израильского могло быть две реакции. Первой могло стать разочарование: «Господь сказал нам, что Он дал нам все, но нам от этого реально ничего не прибавилось!» Другой реакцией могла быть самоуверенность — прямая противоположность разочарованию. Они просто могли выстроиться на восточном берегу Иордана, сложить руки на груди, посмотреть на запад и сказать: «Это все наше». Однако и в этом случае они не стали бы иметь больше по сравнению с тем, что имели раньше. Они могли пойти и на больший риск: перейти Иордан, построиться на его западном берегу, посмотреть на запад, сложить руки на груди и сказать: «Все это наше». И они были бы правы на законном основании, но на практике это было бы не так. Хананеи знали, кто на самом деле обладал землей. Применяя это к Церкви Иногда Церковь может быть похожа на израильтян. Неважно, на какой стороне Иордана мы оказываемся — мы всегда можем посмотреть на землю обетованную и сказать: «Это все наше». Мы совершенно правы, исходя из законного, юридического основания, но, исходя из практики, мы ошибаемся. Я слышал, как люди говорили: «Я уже все получил, когда принял спасение». Тогда я задаю вопрос: «Если вы уже все получили, то где же оно? Покажите, пожалуйста». Это является совершенной истиной. Как только мы рождаемся свыше, мы становимся наследниками Божьими и сонаследниками Иисусу Христу. Все, что принадлежит Иисусу, принадлежит и нам. Однако мы можем не вступить во владение всем этим, потому что есть разница между владением по закону и владением на практике. На законном основании нам уже принадлежит все, что Иисус сделал на кресте; это уже было нам дано. Но на практике мы не вошли в полноту того, что Он уже даровал. Я сомневаюсь, что есть такой человек, который смог завладеть на практике всем, что Иисус даровал нам через Свою смерть на кресте. Вспомните тот стих, о котором мы говорили в 1-й главе этой книги: Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. Евреям 10:14 Крест и есть это приношение. Бог говорит: «Я уже все это дал». Но положение освящаемых можно сравнить с переходом через реку. Мы должны войти в землю и завладеть ею. Сражаясь за то, что имеем Бог совершил два невероятных чуда для того, чтобы ввести израильтян в землю обетованную: провел народ через реку Иордан, остановив ее воды, а также уничтожил Иерихон. Но, начиная с этого времени, им пришлось сражаться за все, что они уже имели по Слову Божьему. Это также относится и к христианской жизни. Бог совершит определенные чудеса, чтобы ввести вас в вашу землю обетованную. Но после этого получать вы будете только то, за что сражались, а если не будете бороться, то не сможете этим владеть! Из истории мы знаем, что израильтяне не захватили всю землю сразу. Они сосуществовали с чужеземными народами, и это приносило им огромные разрушения. Это также является описанием Церкви, которая пытается войти в землю и сосуществовать с вражескими силами, которых там быть не должно. То, как Иисус Навин и израильтяне входили в свое наследие, является прообразом для вас и для меня. Не надо складывать руки и говорить: «Все это уже наше», — иначе вы обречены на разочарование. Но не впадайте и в отчаяние, если вдруг окажетесь в гуще мощных сражений. Все это является частью процесса овладения. Восстанавливаясь в своем наследии Книга Пророка Авдия, которая представляет одно из самых коротких пророческих посланий, доносит до нас мощное слово о восстановлении в нашем наследии. Стих 17 говорит о восстановлении Израиля в конце этого века. Часть этого пророчества исполняется уже сейчас, но многое из него все еще должно произойти в будущем. А на горе Сионе будет освобождение, и будет святость; и дом Иакова получит во владение наследие свое (дословный перевод). Обратите внимание на три ключевых понятия: освобождение, святость и народ Божий, овладевающий своим наследием (потому что можно иметь право на наследство, но так им и не воспользоваться). Это те шаги, делая которые, в соответствии с этой простой схемой, Божий народ будет восстановлен в своем наследии. Я, хотя и не еврей, но лично вовлечен в то, что происходит в Израиле и на Ближнем Востоке. Насколько я понимаю историю, евреи из-за своего непослушания были оторваны от своего наследия, дарованного им Богом, в течение 19 веков. В данный момент они находятся на пути к овладению своим наследием. Это относится не только к Израилю, но и к другому особому народу, с которым Бог состоит в завете, — к Церкви. В течение почти такого же периода времени Церковь была лишена данного ей Богом наследия во Христе. Если вы сравните Церковь, начатую Богом и описанную в книге Деяний, с тем, во что она превратилась за многие века, то будете вынуждены согласиться, что сходство между ними осталось очень незначительное. Таким образом, возвращение Израиля к своему географическому наследию является прообразом и призывом к Церкви, чтобы и она также вернулась к своему духовному наследию во Христе. Шаги возвращения те же самые: освобождение, святость, получение своего наследия. В предыдущей части книги, а также в начале этой главы мы говорили о пяти видах освобождения, описанных в Послании к Галатам. Эти аспекты освобождения жизненно важны для народа Божьего, если он собирается заново завладеть своим наследием. Мы не можем добиться возврата нашего наследия без святости. Вспомните Послание к Евреям 10:14: Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. Другими словами, когда мы возрастаем в святости, мы возвращаемся к нашему наследию. Какую роль играет вера? Теперь мы подходим к практическому аспекту — как вступить во владение тем, что нам было дано через Крест? Во-первых, нужно сделать ударение на вере: А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (в дословном переводе: “Бог вознаграждает усердно ищущих Его”). Евреям 11:6 Угождать Богу без веры совершенно бесполезно и невозможно. Во что же мы должны верить? В соответствии с Посланием к Евреям 11:6, мы должны верить в два утверждения, касающиеся Бога: 1) «Он есть»; 2) «и ищущим Его воздает». Большинство людей верят, что Бог существует, но этого недостаточно. Вы должны верить, что если вы прилежно, усердно ищете Его, то Он вознаградит вас. Вера чрезвычайно важна, но есть еще нечто, что так же необходимо, — усердие. Как следует изучите Библию и проверьте, сможете ли вы найти в ней что-нибудь хорошее, сказанное о лени. Библия не говорит ни одного хорошего слова о лени! Библия осуждает пьянство, но еще сильнее она осуждает лень. Некоторые наши представления в церкви искажены: мы, например, осуждаем пьющих людей и при этом терпимо относимся к ленивым. Нам необходима не только вера, но и усердие, прилежание. Бог не вознаграждает лень. И это требует пересмотра приоритетов! Нам нужно иметь веру в то, что если мы усердно ищем Бога, то получим вознаграждение. В вашей жизни будут такие моменты, когда будет казаться, что вы прилежно ищете Бога, но при этом не получаете награды. (Я уверен, что я не один такой — с кем этого не бывало!) Именно в такой момент вам нужно держаться за веру. Послание к Евреям говорит, что Бог вознаграждает усердно ищущих Его. Неважно, видите ли вы это вознаграждение или чувствуете его, неважно, что происходит — но вы обязательно будете вознаграждены. Возможно, это не произойдет с вами в соответствии с вашими ожиданиями. Возможно, вы получите награду вовсе не таким образом, как ожидали. Но она будет наверняка. БОГ ВОЗДАЕТ ТЕМ, КТО СТАРАТЕЛЬНО ИЩЕТ ЕГО. Как мы получаем такую веру? В этой книге я рассказывал вам, как пролежал целый год больным в госпитале, отчаянно желая получить веру, и как тогда Бог даровал мне чудесное место Писания. Как я благодарю Бога за Послание к Римлянам 10:17! Это место Писания стало для меня лучом света во тьме: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Этот отрывок Библии вывел меня из больницы. И до сих пор он все еще обладает очень реальным смыслом для меня. Некоторые люди говорят, что вера приходит от слышания Божьего Слова, но это не совсем то, что имеет в виду Павел. Он говорит, что от Слова Божьего происходит слышание, а из слышания происходит вера. Здесь есть две стадии: когда вы принимаете Слово Божье открытым сердцем и разумом, то первое, что приходит к вам, это способность слышать, что говорит Бог. Его слова становятся реальными для вас. А затем из этого слышания развивается вера. Дайте Богу время Проблема многих заключается в том, что они не отводят достаточно времени на то, чтобы слышание произвело веру. Вы должны открываться для Божьего Слова, не устанавливая временных ограничений. Этой мудрости я научился из моего хождения с Господом — не устанавливать Богу график. Если мы начинаем молиться, зная, что у нас есть лишь полчаса, то мы и получим только то, что можем получить за полчаса. С другой стороны, если мы подходим к молитве Богу с тем, чтобы услышать, не устанавливая временных ограничений, то все получается по-другому. Бог не предлагает нам мгновенной, «быстрорастворимой» веры. Мы так привыкли ко всему быстрому и мгновенному, что начинаем предполагать, будто и Бог поступает так же. Многие люди в Церкви думают, что Бог — некий небесный автомат. Стоит только найти подходящую монетку, вставить ее в соответствующее отверстие, как тут же получишь желанный продукт. Но Бог — не машина, а личность. И вам следует относиться к Нему очень особым, личным образом, чтобы получить результат. Поэтому я советую вам уделять больше времени, чем большинство современных христиан, тому, чтобы слушать, что Бог говорит вам через Свое Слово. Если вы не уделяете времени тому, чтобы слушать Бога, то тогда вы будете просто читать Библию. Но ВЕРА ПРИХОДИТ НЕ ОТ ЧТЕНИЯ БИБЛИИ, ОНА ПРИХОДИТ ОТ СЛЫШАНИЯ БОГА, ОТ СЛЫШАНИЯ ТОГО, ЧТО ОН ГОВОРИТ ЧЕРЕЗ БИБЛИЮ . Сначала слышание, а затем вера. Позвольте Богу говорить вам В Послании к Римлянам 10:17 понятию «слово», от которого происходит слышание, соответствует в оригинале греческое «рема». Это слово не обозначает вечное Божье Слово, установленное на Небесах (на греческом — «логос»). Здесь имеется в виду Божье слово, с которым Он обращается к вам в определенный момент времени. То же самое сказал Иисус в Евангелии от Матфея 4:4: ...«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом («рема»), исходящим из уст Божиих». Мы не живем по напечатанной толстой книге, называемой Библией, если можно так выразиться; мы живем по слову, которое было сказанно Богом лично для нас и было оживотворено лично для нас в определенный момент времени Духом Святым. Библия состоит из белых страниц, испещренных черными значками. Эти черные значки ничего не дают нам. Дух Святой превращает их в нечто, производящее веру. Дух Святой делает Слово Божье живым словом. Именно тогда оно становится «рема». Во время первых месяцев, проведенных в британской армии, я изучал Библию только с позиции философа. Я просто считал своим долгом узнать, что говорит Библия. Ничто не привлекало меня в ней, я просто понимал, что не могу говорить о ней со властью, если не знаю, о чем в ней говорится. Чтение Библии наводило тоску! Только упорство заставляло меня ее читать: «Никакая книга не сможет одержать надо мной верх, — подумал я. — Начну с самого начала и дочитаю ее до конца». Затем девять месяцев спустя глубокой ночью я пережил сверхъестественную встречу с Иисусом. Это было не интеллектуальным выводом, а переживанием. На следующий день, когда я снова взял Библию в руки, она показалась мне совершенно другой! У меня было такое ощущение, словно во вселенной было только две личности — Бог и я. Библия теперь стала для меня Божьим голосом, который обращался ко мне лично. Это было невероятно! Каждый из нас должен прийти к этому. Неважно, сколько это потребует усилий! Не прекращайте ваших взаимоотношений с Богом, в которых Он лично обращается к вам через Свое Слово. Сначала вам следует развить слышание, а затем из него рождается вера! Как нужно читать Библию? Вы позволите мне дать вам два совета о том, как следует относиться к Писанию? Как к Божьему Слову Павел выказал похвалу фессалоникийским христианам, когда сообщил, что считет их примером для всех других христиан, живших в округе. Он указывает на одну из причин их успеха в 1-м послании к Фессалоникийцам 2:13: …принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас верующих. Когда вы принимаете Писание не как слово человеческое, не как прочие человеческие труды на уровне человеческой мудрости, но так, словно Сам Бог говорит к вам, тогда оно будет производить в вас свой труд. Когда вы открываете ваше сердце для Божьего Слова, то оно совершит в вас то, что сказал Бог. Оно будет «эффективно действовать в вас, верующих». С кротостью Второе требование содержится в Послании Иакова: Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Иакова 1:21 Что имеется в виду, когда говорится о том, чтобы принимать Слово Божье в кротости? Это значит признать, что Бог — учитель, а мы — ученики. Мы не можем указывать Богу, как Ему управлять вселенной или как Он должен поступать с нашими жизнями. Но в смирении мы позволяем Ему учить нас. Совсем недавно мне пришло новое определение веры, очень простое: ВЕРА ОЗНАЧАЕТ СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ. Читать Библию с верой — значит серьезно относиться ко всему, что говорит Бог. Когда Бог говорит: «Сделай так», — то так мы и должны делать. Хочу привести вам пример. Если вы поймете это, то ваша жизнь изменится! В 1-м Послании к Фессалоникийцам 5:18 говорится: «В любой ситуации благодарите…» (дословный перевод). В какой ситуации? В любой. Вы верите в это? Относитесь ли вы к этому серьезно? Исполняете ли вы это? Когда вы одеваетесь, благодарите Бога за вашу одежду. При этом помните, что многим людям недостает одежды. Что вы делаете, когда одеваете свои туфли? Многие в мире не имеют, во что обуться. Когда вы садитесь в машину, благодарите Бога за вашу машину. Когда вы едете по трассе, благодарите Бога за трассу. Даже если на дорогах бывают пробки, потребовалось много денег и труда, чтобы сделать дороги. Не принимайте все, как должное. БЛАГОДАРИТЕ! Другими словами, благодарите Бога не просто от случая к случаю, когда вам это приходит на ум, но пусть благодарение Бога за все станет вашей привычкой. Это преобразует вас в другого человека! Это и есть пример того, как принимать Слово Божье в кротости. Возможно, вы подумаете: «Это звучит как-то глупо. В конце концов, я сам заплатил за свою одежду, обувь и машину». Нет. Примите Его Слово в кротости. Скажите: «Хорошо, Господь, Твое Слово говорит, чтобы я благодарил Тебя, и я буду благодарить Тебя за все!» Переходя от законного основания к пережитому на практике
Завешая эту главу, я хочу подвести итог о том, как нам перейти от того, что имеем на законном основании, к личной практической победе, применяя Слово Божье. Иисус сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Матфея 6:33 Предоставьте Богу и Его Слову первое место в вашей жизни, ставьте Слово выше всего остального. Ищите прежде Бога и Его Слова. Проводите достаточно времени в Слове, чтобы на самом деле построить свою веру. Принимайте Писание как Божье Слово, обращенное лично к вам. Принимайте Его Слово в кротости, обязательно соблюдая Его заповеди. Пусть это станет приоритетом вашей жизни. Когда ваши приоритеты правильно расставлены и когда вы относитесь к Богу и Его Слову соответствующим образом, то в вашу жизнь придет вера — и тогда вы получите все, что уже даровал Бог. Тогда вы сможете завладеть всем тем, что предоставил Иисус через Свою смерть на кресте.
Глава семнадцатая НАШ ЛИЧНЫЙ ПРОВОЖАТЫЙ К ВСЕОХВАТЫВАЮЩЕМУ СПАСЕНИЮ Как мы уже с вами увидели, жертва Иисуса на кресте даровала все необходимое в этом времени и в вечности для каждого верующего. Это уже свершилось, но наше овладение всем дарованным нам представляет процесс. Как же мы можем войти в полноту всего того, что Бог уже обеспечил через жертву Иисуса на кресте? В предыдущей главе я указывал на первое важное требование — веру. Всякий приходящий к Богу должен верить. Вера — не выбор. В соответствии с Посланием к Евреям 11:6, вы должны верить, что Бог существует и что Он вознаграждает всякого, кто прилежно ищет Его. В этой главе мы рассмотрим еще одно требование: необходимость научиться общению с Духом Святым. Именно Дух Святой направляет нас к тому, чтобы мы могли завладеть всеми последствиями искупления Христа. Он будет лично направлять вас к тому, в чем именно вы нуждаетесь. Спасение — это не просто получение прощения грехов, хотя, благодарение Богу, оно является важной его частью! Спасение — это полное обеспечение Богом Своего народа через жертву Иисуса. В четвертой главе я упоминал греческое слово «созо», которое обычно переводится как «спасать». Я указал на то, что слово «созо» используется в Евангелиях для описания исцеления больных, освобождения от нечистых духов, воскрешения из мертвых и полной защиты Божьего народа. Одно слово описывает все эти действия. В связи с этим нам следует дать следующее определение: спасение — это то, что восполняет всякую нашу нужду в духовном, физическом, эмоциональном и материальном плане через жертву Иисуса на кресте в этом времени и в вечности. Рождение свыше — одноразовое переживание. Оно происходит однажды и дает вам право на полноту спасения. Возрастать в спасении — это процесс, который вы можете пережить лично, наследуя «великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью...»(2 Пет.1:4). Спасение можно сравнить с землей Ханаанской, которую Израиль должен был постепенно завоевывать. В Псалме 77 сказано, что спасение подразумевает все, что Бог сделал для Своего народа, — начиная с Египта и заканчивая землей обетованной. Оно включает в себя каждый акт милосердия, благословения и обеспечения. Спасение включает в себя освобождение израильтян из Египта, переход через Красное море, а также сходившее на них облако, подаваемую манну и изливавшуюся из скалы воду, и те факты, что их одежда и обувь никогда не изнашивались, кроме того, Сам Бог изгонял народы перед ними. Все это и еще многое другое заключено в одном слове — «спасение». Но Израиль был неверным и непослушным: «говорил против Бога» (19 стих). Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля, за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его. 21-22 стихи В чем заключалась основная проблема израильтян? Они не верили в Бога и не уповали на Его полное спасение. Из этого отрывка становится совершенно ясно, что неверие воспламеняет гнев Божий. Возможно ли, чтобы такая же проблема часто возникала в Церкви? Мы не верим в Бога так, как Ему этого хочется. Мы не уповаем на Его полное восполнение всякой нашей нужды. Однако Бог желает, чтобы мы уповали на Него во всем. В Послании к Римлянам 8:32 Бог провозглашает, что дарованное Им для нас включает в себя «все». Этот стих можно сравнить с незаполненным чеком. Бог вписал в этот чек ваше имя и уже подписал его, но не указал в нем сумму. Вы можете записать туда все, в чем вы нуждаетесь! Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Самое драгоценное сокровище во вселенной, Того, Кто был ближе всего Божьему сердцу, Своего Сына Бог отдал как выкуп за нас. И ЕСЛИ БОГ ПОЖЕЛАЛ ОТДАТЬ ЗА НАС НА СМЕРТЬ СВОЕГО СЫНА, ТО НЕТ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО БЫ ОН УДЕРЖИВАЛ ОТ НАС. Помните, что без Иисуса вы бы не имели никакого права перед Богом, кроме права на суд. Вместе с Ним и благодаря Ему Бог дарует вам все, в чем вы нуждаетесь. Ничего не нужно к этому прибавлять, нет никакой дополнительной платы. Бог дает вам все просто так, бесплатно. Это и есть все включающее в себя спасение. Оно дается через дар жертвы Иисуса на кресте. Но мы не сможем войти в полноту спасения до тех пор, пока не осознаем, какую во всем этом роль играет Святой Дух. Что совершает Святой Дух? В греческом, как и в русском языке, существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. На греческом языке слово Дух среднего рода и звучит как «пневма» — «ветер», «дыхание» или «дух». Таким образом, слову «дух» соответствует местоимение «оно». Но когда Иисус говорил о Духе Святом в Евангелии от Иоанна 16:13, Он не говорил о Духе Святом в среднем роде, но сказал: «Когда же прийдет Он, Дух истины…» Таким образом, в этом отрывке, казалось бы, нарушены правила грамматики. Но, несмотря на грамматические правила, Иисус подчеркивает, что Святой Дух — не оно, а Он. Дух Святой — такая же Личность, как и Бог Отец, и Бог Сын. Одним из ключей к успешной христианской жизни является способность научиться общению с Духом Святым, как с Личностью. Если мы приглашаем Его и исполняем поставленные Им условия, то Дух Святой придет к нам в качестве Личности. Мы должны научиться обращаться к Нему, как к Личности. Подружитесь с Ним, Он — чудесная Личность! Что совершает Святой Дух, чтобы помочь нам завладеть всем, что нам даровало искупление Христа? Он распоряжается спасением Дух Святой является прямым распорядителем спасения. Он держит в Своих руках ключи от кладовой всех Божьих благословений. Он открывает сокровищницу Божью и дает нам все, в чем мы нуждаемся. При этом именно Им больше всего пренебрегают в Церкви. Даже пятидесятники или харизматы, которые много говорят о Духе Святом, часто игнорируют Его. Если вы хотите принять ваше наследие и получить то, что Бог уже даровал, подружитесь со Святым Духом. В 16-й главе Евангелия от Иоанна Иисус, собираясь уйти от Своих учеников, готовил их к приходу Того, Кто должен был прийти вместо Него: Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам... 7 стих Обратите внимание на то, что Иисус говорил об обмене личностей: «Я, как Личность, возвращаюсь на небеса, — говорил Он, — но вместо Себя Я пошлю другую Личность». Затем Он сказал нечто удивительное: «Лучше для вас, чтобы Я ушел». Другими словами: «Вам будет лучше, если Я буду на небе, а Дух Святой на земле, чем если бы Я был с вами на земле, а Дух Святой оставался бы на небе». Большинство христиан не понимают этого. Мы размышляем о том, как было бы прекрасно, если бы мы жили в те дни, когда Иисус ходил по земле со Своими учениками. Это и в самом деле было бы чудесно, но Иисус говорил: «Теперь для вас лучше, если Я уйду и Дух Святой займет Мое место на земле, тогда с небес Я смогу действовать через Духа Святого в каждой точке земли одновременно и не буду ограничен Своим физическим телом. Поэтому для вашего же блага лучше, если Я уйду». Он направляет нас к истине и указывает на Иисуса Иисус продолжает: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Иоанна 16:13 Дух Святой является той Личностью во вселенной, которая меньше всего старается привлечь внимание к Самому Себе. В определенном смысле именно поэтому мы склонны не замечать Его. Иисус сказал, что когда придет Святой Дух, то ничего не будет говорить от Себя Самого, но только то, что слышит от Отца и Сына. К кому же Дух Святой привлекает внимание? К Иисусу, Который сказал: «Он прославит Меня...» (Иоан. 16:14). Один из самых основных способов, как можно проверить, является ли что-то от Духа Святого или нет — это не количество производимого шума, но то, насколько прославляется Иисус. ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ СОСРЕДОТОЧЕНО НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОКТРИНЕ ИЛИ ДЕНОМИНАЦИИ, ТО ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ СВЯТОГО ДУХА. Святой Дух не станет прославлять все это — Он прославляет Иисуса. Если мы хотим привлечь Святого Духа, а это является стоящим занятием, то нам следует уделить время тому, чтобы прославлять и превозносить имя Иисуса. Тогда Дух Святой скажет: «Вот это Мне нравится. Пойду и поддержу этих людей». Стоит узнать, что нравится Духу Святому, и научиться исполнять Его условия. Он помогает нам распознать истину Дух Святой не только наставляет нас на всякую истину, но и является единственным достойным доверия Провожатым. Иоанн писал ранним христианам: «…вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Иоан. 2:20). Иоанн говорил о Духе Святом. Если бы народ Божий сегодня имел то же самое помазание для распознания истины и лжи! Большинство христиан сегодня легче всего обмануть. Они не научились видеть различия между шумным, плотским, показным и тем, что на самом деле прославляет Иисуса. Давайте прочитаем Евангелие от Иоанна 16:14-15: Он (Дух) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Обратите внимание на скромность Иисуса! Он не хочет, чтобы у нас сложилось впечатление, будто Он является первоначальным владельцем всего. Он говорит: «Все это Мое только потому, что Отец дал это Мне». Какой замечательный пример прославления другого! Дух Святой прославляет Иисуса, а Иисус прославляет Отца. Затем Он обращает наше внимание на Духа Святого и говорит: «Когда придет Дух Святой, то возьмет от Моего и возвестит, откроет или передаст это вам». Итак, мы видим, что именно Дух Святой имеет ключи от Божьей сокровищницы. Всем, что имеет Отец и Сын, распоряжается Святой Дух. Много христиан изучают учение о Духе Святом, но так и не удосуживаются подружиться с Ним. Но Он того стоит! Библейская картина У нас в Церкви есть замечательный Провожатый и Защитник на нашем длинном жизненном пути — Святой Дух. Бытие, 24-я глава, описывает прекрасную картину того, какую роль исполняет Святой Дух в истории Авраама, ищущего невесту для своего сына Исаака: «Я не возьму невесту для сына моего из жителей Ханаана, — говорит Авраам, упоминая о распространенной на Ближнем Востоке в те дни традиции. — Она должна быть нашего рода». Итак, патриарх посылает своего слугу к народу, чтобы подыскать подходящую девушку и привести ее с собой. В этой истории Авраам является прообразом Бога Отца. Исаак, его единородный сын, является прообразом Иисуса Христа, а Ревекка, избранная невеста, — прообразом Церкви. В этой истории есть еще один герой — слуга, чье имя никогда не упоминается и который является прообразом Святого Духа. 24-я глава Бытия является как бы автобиографией Духа Святого, которую Он так и не подписал. Этот слуга без имени отправляется с десятью верблюдами, нагруженными подарками (если вы провели хоть сколько-нибудь времени на Ближнем Востоке, как, например, я, то вы понимаете, сколько может унести один верблюд!). Точно так же, когда приходит Святой Дух, Он не приходит с пустыми руками. У Него с Собой десять верблюдов, нагруженных дарами (вы на самом деле будете неразумным человеком, если не подружитесь с Ним!). Когда слуга в поисках подходящей девушки подходит к колодцу, то молится: «Бог господина моего Авраама, я прошу Тебя, чтобы нужная девушка предложила воды не только мне (что может сделать любая), но также и для моих верблюдов». Так как верблюд может выпить 150—160 литров воды, а у слуги было 10 верблюдов — это означает, что молодой девушке нужно было начерпать около 1500—1600 литров воды. Девушка, которая может справиться с этим, должна быть не просто доброй и милой, она должна быть сильной. Из нее выйдет замечательная жена! Это всегда напоминает мне ответ, который я услышал от одного молодого человека в Африке, когда жил там в течение 5 лет и обучал студентов учительскому делу. Я часто прогуливался со своими студентами, задавая им неожиданные вопросы. Однажды я спросил у этого молодого человека: «Скажи, а на какой девушке ты хотел бы жениться?» Он ответил без заминки: «На смуглой и крепкой». Я не знаю точно, какого цвета у Ревекки была кожа (гарантирую, что не белого), но она вне всяких сомнений была физически сильной! И вот, когда слуга стоит у колодца, а мимо него проходит молодая женщина. Слуга говорит ей: «Пожалуйста, дай мне напиться», — а она отвечает: «Возьми, напейся, я и верблюдов твоих напою». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы