Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Если мы теряем образ Креста, который является единственным основанием для получения полного Божьего обеспечения, то мы лишаемся и права на это обеспечение.
Именно Крест стал местом, где Иисус победил сатану и его царство. «Разоружив начальства и власти,— написал Павел в Послании к Колоссянам 2:15, — Иисус сделал из них публичное посмешище, восторжествовав над ними крестом» (дословный перевод). Сатана никогда не сможет повернуть вспять свое поражение, которое нанес ему Крест. Но он пользуется коварной стратегией, чтобы удержать христиан от понимания того, что было совершено на кресте. Павел начинал почти каждое свое письмо с благодарения Богу за все то, что Он сделал для получателей этих посланий. Даже когда апостол был вынужден укорять Коринфскую церковь за кровосмешение, прелюбодеяние и пьянство во время вечери, он все равно начал свое 1-е Послание к Коринфянам с благодарения Богу за благодать, которую Он даровал им (1 Кор. 1:4). Но когда он писал христианам в Галатии, Павел фактически сразу показал им свое огромное беспокойство о них: Удивляюсь, что вы... так быстро отвращаетесь и принимаете другое евангелие. (дословный перевод) Галатам 1:6 В чем же была проблема? Не в пьянстве или распущенности — проблемой христиан было законничество. Павел был гораздо более расстроен их законничеством, чем грехами плоти. Два последствия Последствия колдовства были двухсторонними: во-первых, галаты стали плотскими. Павел адресует им жесткое предупреждение в своем Послании к Галатам 5:13-24 о делах плоти: распущенности, нечистоте и т. д. Наверняка колдовство открыло дорогу для всех этих грехов плоти. Потеряв образ Креста, галаты стали очень религиозными. Они стремились добиться праведности, придерживаясь набора правил. Позвольте мне дать вам два простых определения законничества. Во-первых, законничество — это попытка достичь праведности перед Богом, соблюдая набор правил, что Бог отверг навсегда. Как-то раз я разговаривал с большой группой христиан и сделал непреднамеренное заявление: «Конечно, христианство не является набором правил». Они уставились на меня в изумлении. Я думаю, что если бы я сказал им, что Бога вообще нет, то они, наверное, удивились бы меньше. Но истина состоит в том, что христианство — не свод правил. Соблюдение правил не является способом достижения праведности перед Богом. Во-вторых, законничество — это добавление дополнительных требований для получения праведности ко всему тому, что Бог уже сказал в Своем Слове. Никому не дано право что-либо прибавлять к Божьим требованиям. Божьи требования очень просты. Они содержатся в заключении 4-й главы Послания к Римлянам. Все, что нам следует делать, — это «верить в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Помните: быть оправданным — значит принять факт, что я никогда не грешил! Не забывайте этого слова: оправдание! Больше ничего не нужно. И никому не было дано право прибавлять дополнительные требования. Но Галатийская церковь стала и плотской, и законнической и, как следствие,— подпала под проклятие, под которое всегда попадают люди, отвращающиеся от Евангелия благодати к евангелию дел. Павел подытожил это в Послании к Галатам 3:10: Потому что все те, кто утверждается на делах закона, находятся под проклятием. Потому что написано: проклят всякий, кто не исполняет постоянно все то, что записано в книге закона (дословный перевод). Когда вы стремитесь достичь праведности перед Богом, исполняя определенный свод правил и законов, то, нарушая в какой-то момент хотя бы один из них, вы попадаете под проклятие. Вы обязаны исполнять весь закон все время, иначе это не будет вменено вам в праведность. Выход К счастью, Павел не закончил своего послания этими проблемами. Он показал выход из-под проклятия. Если вы представите себе картину Иисуса на кресте, то вам вряд ли захочется находиться под проклятием. Там Он висел в стыде, страдании, оставленный Своими учениками, отвергнутый Своим собственным народом: у Него совершенно ничего не было в этом мире, от Него отвернулось все Небо, Он находился под покровом сверхъестественной тьмы и вскрикивал от мучения. Именно это является полным действием проклятия. Сегодня проблема состоит в том, что большинство христиан не имеет четкого понимания о том, что такое проклятие, как оно действует и как можно узнать о его наличии. Если мы больны, то обычно знаем, что больны. Если мы грешим, то наверняка знаем, что грешим. Но когда мы находимся под проклятием, то вполне можем не понимать сущности нашей проблемы или способов ее решения. Пятый аспект божественного обмена — мы были искуплены от проклятия, потому что на кресте Иисус понес предназначенные нам проклятия, чтобы нам войти в заслуженное Им благословение, которое охватывает каждую область нашей жизни. Теперь я дам вам общее представление о том, что такое проклятие, а затем объясню, как можно выйти из-под него. Природа проклятий и благословений Природа благословений и проклятий является очень обширной темой. Я никогда не понимал, насколько она обширна до тех пор, пока не занялся ею! Я также могу добавить, что те уроки, которые я извлек в контексте этой темы, оказали гораздо большее влияние на людей, чем любая другая проповедь, которую Бог когда-либо давал мне. Это откровение изменяет жизни. В сущности, благословения и проклятия — это слова: либо записанные, либо сказанные, либо просто обдуманные. Но эти слова наделены сверхъестественной властью и силой, о чем сказано в Книге Притчей 18:21: Смерть и жизнь — во власти языка… В 28-й главе книги Второзакония Моисей приводит список проклятий и благословений. Первые 14 стихов главы описывают благословения, оставшиеся 54 стиха — проклятия. Это длинный и ужасающий список. Ни один человек в здравом уме никогда не захочет иметь дела с этими проклятиями. Благословения и проклятия очень драматичным образом влияют на людей и меняют их — либо в хорошую, либо в плохую сторону. Часто они тянутся из поколения в поколение, пока не будет сделано что-то такое, что прекратит их действие. Благословения и проклятия, описанные в Библии, действовали в течение почти четырех тысяч лет, и их действие продолжается и в наши дни. Почему это должно волновать нас? Потому что в нашей жизни может быть проблема, источник которой мы не в состоянии определить, но которую можно зафиксировать и в прошлом, в предыдущих поколениях. Мы можем идти на ощупь, стараясь разрешить эту проблему, но на самом деле мы не знаем, как ее устранить — до тех пор, пока не распознаем ее природу. Один из явных признаков наличия как благословений, так и проклятий — их большая продолжительность, возможно, не навсегда, но часто на многие поколения. Например, в десяти заповедях Бог сказал, что если мы поклоняемся лжебогам или делаем идолов, то Он наказывает «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:5). Это распространенное проклятие. Находясь в Юго-Восточной Азии, где мне приходилось иметь дело со многими людьми, чьи предки два или три поколения назад были идолопоклонниками, я сам стал свидетелем того, насколько эти слова — правда. Но я также наблюдал и мощный эффект, когда люди получали освобождение от этого проклятия! Вот краткое описание благословений и проклятий из 28-й главы Второзакония. Я рекомендую вам прочитать эту главу самостоятельно и самим решить, согласны ли вы с моими выводами. Сначала благословения: 1. Возвышение как личности: под этим я имею в виду возвышение человека и уважение его другими людьми. 2. Плодоносность: я использую это слово для описания человека, который способен воспроизводить или приносить плод в каждой области жизни, включая физическую, финансовую, творческую сферы, а также сферу взаимоотношений. 3. Здоровье: вы, наверное, не сможете до конца оценить это благословение до тех пор, пока сами не узнаете, что такое болезнь. Обычно только с этого момента люди начинают сожалеть о том, что не благодарили Бога чаще за благословение доброго здоровья. 4. Процветание или успех: библейское процветание подразумевает нечто другое, отличающееся от представлений современных людей. Оно заключается не в том, чтобы вести шикарный образ жизни или получать максимум физических удовольствий. Процветание и успех означают исполнение Божьего предназначения в своей жизни и способность выполнять Его волю. В Книге Иисуса Навина 1:8 Господь пообещал Иисусу Навину, что во всем, что он будет делать, преуспеет, во всяком деле будет иметь успех. Однако лидер Израиля провел многие из последующих лет на войне, постоянно подвергаясь опасности, ночуя в открытом поле и живя по-солдатски. 5. Победа: благословение приносит победу в каждом противостоянии, в которое мы попадаем по воле Божьей. 6. Быть головой, а не хвостом. Много лет тому назад я попросил Господа, чтобы Он показал мне разницу между тем, что значит быть головой, и что — хвостом. На это Он дал мне простой ответ: «Голова принимает решение, а хвост волочится позади». Позвольте мне спросить вас: «как вы живете: как голова или как хвост? Принимаете ли вы решения? Воплощаются ли ваши планы в жизнь? Или вы являетесь жертвой давления каких-то сил или обстоятельств, которые волочат вас за собой, и вы не знаете, чего вам ждать дальше? 7. Быть наверху, а не внизу: это очень похоже на то, что мы говорили о голове и хвосте.
Проклятия, перечисленные в 28-й главе Второзакония, являются прямой противоположностью описанных благословений:
1. Унижение. 2. Неспособность производить или бесплодие (противоположность плодоносности): фактически без исключений бесплодие является последствием проклятия. 3. Любого рода болезни: особенно категория наследственных болезней, передающихся из одного поколения к другому, это является конкретным признаком наличия проклятия. 4. Нищета. 5. Поражение: прямая противоположность благословения победы. 6. Быть хвостом, а не головой. 7. Быть внизу, а не наверху. Семь признаков проклятия Теперь я приведу вам семь признаков проклятия, которые определил, наблюдая за людьми, независимо от 28-й главы Второзакония (но удивительно, насколько мои наблюдения соответствуют Библии!). Если у вас встречается только один из этих признаков, то, может быть, вы находитесь под проклятием, но, может быть, и нет. Но если вы находите у себя несколько из перечисленных признаков, то вы можете иметь почти полную уверенность, что находитесь под проклятием.
1. Умственное или эмоциональное крушение. 2. Повторяющиеся или хронические болезни, особенно наследственные, которые и являются сущностью проклятия. 3. Женские проблемы (бесплодие, выкидыши, сильные боли при менструациях и все остальные связанные с этим проблемы). Когда я молюсь за больных и выходит какая-нибудь женщина с одной из этих проблем, я просто заключаю, что это — проклятие и при этом редко ошибаюсь. У меня есть огромное количество свидетельств женщин, которые полностью освободились от всех этих проблем после того, как над их жизнью было разрушено проклятие. 4. Крушение брака, семейное отчуждение. Некоторые семьи просто не могут жить вместе. Мужья и жены разводятся, женятся снова и опять разводятся. Дети также отчуждены от своих родителей. 5. Финансовая нехватка. Большинство из нас переживает времена финансовых трудностей, и я тому не исключение. Но если вы все время преодолеваете трудности, если вам всегда не хватает, то, скорее всего, это — проклятие. 6. Подверженность несчастным случаям. Если вы один из тех людей, с которыми всегда происходят какие-нибудь неприятности, несчастные случаи: вы оступаетесь и ломаете себе щиколотку, едете в машине и кто-то врезается в вас — то, скорее всего, вы находитесь под проклятием. Для таких людей типичны следующие слова: «Почему это всегда происходит со мной?» 7. История самоубийств или неестественных смертей в семье.
С тех пор как Бог ввел меня в это служение и дал возможность поездить по всему миру и встретиться со многими людьми, которые послужили мне в этом наглядным примером, я хорошо представляю на опыте, что значит находиться под проклятием. Проклятие можно сравнить с темной тенью, нависшей из прошлого. Скорее всего, вы не знаете, откуда она тянется — возможно, эта тень пришла еще до вашего рождения. Возможно, она имеет отношение к тому, из какой семьи вы происходите. Она простирается над вашей жизнью и перекрывает солнечный свет Божьих благословений. Вы видите людей вокруг вас, находящихся под солнечным светом, но редко сами им наслаждаетесь. Возможно, у вас нет ни малейшего понятия, что это такое — пришедшее из прошлого, и чем оно вызвано. Или вы можете сравнить проклятие с длинной злой рукой, протянутой над вами из-за спины. Время от времени она вас жестоко опрокидывает или сталкивает с пути. Возможно, вы изо всех сил старались подойти к определенному моменту жизни, когда бы вы могли сказать: «Теперь все получилось!» Но как только вы приближаетесь к этому событию, с вами что-то происходит, и успех ускользает из ваших рук. Вы снова переживаете болезненную борьбу и, наконец, достигаете того же самого уровня, но вдруг снова нечто злое ставит вам подножку. Это становится обычным в вашей жизни. Возможно, когда вы оборачиваетесь назад — на жизнь ваших родителей, прародителей или каких-нибудь родственников, то осознаете, что подобное было и в их жизни. Проклятие не всегда делает человека явно неуспешным. Я помню одну женщину, которую как-то встретил в Юго-Восточной Азии, происходившую из царских кровей, имевшую очень хорошее образование и преуспевавшую в своей карьере судьи. Она подошла ко мне после того, как я учил на тему: «Благословения и проклятия». «Я не подхожу под ваше описание, как неудачница, — сказала она. — Я достигла успеха». Но затем она добавила: «Но я разочарована. Я верю в Иисуса, но такое впечатление, что я никогда не получаю всего того, что должны получать люди, которые верят в Иисуса». После того как я поговорил с ней несколько минут и узнал, что она была потомком длинной череды поколений идолопоклонников, то указал ей, что скорее всего именно это и было сущностью ее проблемы. Так оно и оказалось. Но когда она распознала корень своей проблемы, сделав все в соответствии с Божьими условиями, мы смогли разбить проклятие, связанное с идолопоклонством ее предков. Сущность проклятия можно выразить одним словом: разочарование. Вы можете не иметь успеха и быть разочарованным или иметь успех и все равно быть разочарованным. Сегодня в этом мире так много преуспевающих, но при этом разочарованных людей. Что навлекает проклятие? Я перечислю восемь возможных причин, которые навлекают проклятие на человека. 1. Идолопоклонство Основной причиной всех проклятий является идолопоклонство — нарушение первых двух заповедей. Идолопоклонство, включающее в себя всю сферу оккультизма, неизменно и неизбежно оканчивается каким-нибудь проклятием. Люди, вовлеченные в оккультизм, обращаются к лживым богам за помощью, которую им следует искать только у истинного Бога, и таким образом подпадают под то же самое проклятие, которое было провозглашено над всяким человеком, делающим идола или поклоняющимся лжебогу. 2. Лжерелигии и тайные общества Второй причиной, навлекающей проклятие и похожей на первую, является вовлечение в лжерелигии или тайные общества. По библейским стандартам, всякая религия, отвергающая откровение Писания и уникальную Личность Сына Божьего Иисуса Христа, является лжерелигией. Мне не нужно вам объяснять, что мир полон лжерелигий. Я включаю в этот пункт и тайные общества, потому что человек, присоединяющийся к тайному обществу, заключает завет с людьми, поклоняющимися лжебогам. Снова и снова я сталкивался с проклятиями, связанными, например, с масонством, и приходил к выводу, основываясь на анализе множества примеров, что любая семья, имевшая отношение к обществу масонов, наверняка находится под проклятием. 3. Неправильное отношение к родителям Послание к Ефесянам 6:2-3 говорит: «Почитай отца твоего и мать... да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». Почитание родителей не означает, что вы должны соглашаться с ними во всем. Они могут сильно ошибаться, но вы должны относиться к ним с уважением. Сегодня, наверное, гораздо больше людей неправильно относится к своим родителям, чем в любом другом поколении в истории человечества. Когда молодые люди обращаются ко мне за помощью, я всегда выясняю, какие у них взаимоотношения с родителями. Вы можете быть спасены и видеть действие даров Святого Духа в своей жизни и после смерти пойти на небо, но без правильного отношения к вашим родителям вы никогда не сможете преуспевать в своей жизни. 4. Несправедливое отношение к слабым Четвертой причиной, из-за которой приходит проклятие, является несправедливое отношение к слабым и беспомощным. Бог находится на стороне слабых и угнетенных. В наши дни особенно бросается в глаза пример с абортами — когда у неродившегося ребенка намеренно отнимают жизнь. Именно нерожденный младенец является самым настоящим примером слабого и беззащитного существа. По моему мнению, если вы намеренно совершили аборт, то тем самым вы навлекли проклятие на свою жизнь. 5. Антисемитизм Пятая причина, навлекающая проклятие, — ненависть и негативные слова, направленные против еврейского народа. Когда Бог призвал Авраама, то сказал ему: Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну… Бытие 12:3 Это обетование через Исаака и Иакова передалось и их потомкам. Никогда не преуспеет человек, у которого неправильное отношение к евреям или который говорит негативные слова о еврейском народе. Один из самых удивительных примеров, о которых я знаю, подтверждающих действие этого принципа, — это история моего близкого друга, палестинского араба, он родился в Хайфе и сейчас является гражданином Соединенных Штатов. Он осознал, что он сам и все его предки, насколько он помнил, постоянно проклинали евреев. Когда он покаялся в этом, отрекся от этого и тем самым освободился от проклятия, то Бог сделал его процветающим духовно, это касалось его семьи и бизнеса, причем совершенно удивительным образом. Сегодня он смело говорит людям, а особенно своим сородичам арабам, что если человек хочет Божьего благословения, то должен изменить свое отношение к еврейскому народу. 6. Наши собственные слова Одно из самых распространенных проклятий — это проклятие, налагаемое на себя. «У меня никогда ничего не будет хорошо», «Это всегда происходит со мной», «Я просто ничего не могу поделать с таким положением вещей». Когда вы произносите такие утверждения или похожие на них, то вы произносите на себя проклятие. Я служил десяткам людей, которые нуждались в освобождении от духа смерти, потому что сами призвали на себя это проклятие, говоря что-нибудь вроде этого: «Лучше мне умереть», «Зачем мне жить?». Подобные слова являются приглашением для духа смерти: «Входи, я приветствую тебя». А ведь этот дух не нужно слишком долго уговаривать! В конце этой главы содержится слово о том, как освободиться от духа смерти. Поймите, что я не говорю о чем-то незначительном, неважном — но именно об очень важном и очень реальном. 7. Слова, сказанные людьми, имеющими власть Некоторые из проклятий исходят от людей, связанных с вами определенными взаимоотношениями, благодаря которым они наделены над вами властью, например, от родителей и мужей. Многие родители, раздраженные своими детьми, говорят горькие, злые слова, не осознавая всех последствий этого: «Ты такой глупый!», «Просто не верится, какой ты растяпа!» или «Из тебя никогда не выйдет ничего хорошего». Я молился за людей, которым было за 40 или 50 и которые все еще боролись с действием слов, сказанных им их родителями в детском возрасте или в юношеские годы. Комментарии, сделанные мужем по отношению к жене, также могут принести с собой проклятие. Наверное, это кажется несправедливым, но так оно и есть. Бог даровал власть мужьям над женами. Вспомните, что сказал Иаков в ответ на обвинение тестя, что кто-то из членов его семьи украл идолов из дома Лавана: У кого найдешь богов твоих, тот не будет жив. Бытие 31:32 Он не знал, что это — Рахиль, его любимая жена, украла их. И во время очередных родов фактически она умерла из-за действия проклятия, сказанного ее мужем. Конечно, она уже согрешила, украв «богов» из дома ее отца. Представьте себе мужа, который говорит жене: «Ты не умеешь готовить! Меня тошнит от твоей стряпни. Ты никогда не сможешь вкусно готовить!» Несмотря на то, что она одарена, обладает способностями во многих других сферах, на кухне она буквально теряется. Таким же образом, несмотря на то, что муж не осознает этого, он в сущности провозгласил над самим собой проклятие словами: «Меня тошнит от твоей стряпни». До конца жизни он может страдать от несварения желудка! Звучит удивительно, но именно так все и происходит. 8. Слова служителей сатаны Последней причиной, приносящей проклятия, можно считать служителей дьявола: колдунов, шаманов и т. д. (в зависимости от того, в какой стране вы находитесь). Все это — люди, практикующие сатанинскую силу. Они обладают реальной силой и способны убивать. На самом деле многие люди умирают от колдовства. Сборища ведьм и колдунов почти в каждом большом городе США и во многих маленьких городах конкретно молятся против христиан и за разрушение супружеских отношений христианских служителей. Наивысшая цель, которую они преследуют, — разрушение Церкви Иисуса Христа. Пожив в таких странах, как Палестина и Кения, где люди буквально специализируются на колдовстве, я знаю, что там колдун считается человеком, наделенным силой, и к нему обращаются люди со своими нуждами и проблемами. Во многих странах даже люди, исповедующие христианство, когда им не удается получить от Бога то, что они хотят, обращаются к колдунам. Как выйти из-под проклятия? Теперь мы переходим к шагам, с помощью которых можно освободиться от проклятий. Благодарение Богу за обмен на кресте! Вот четыре последовательных шага: 1. Осознайте Просите, чтобы Бог показал вам корень вашей проблемы. Основной целью всего сказанного мною выше является стремление помочь вам осознать, в чем состоит ваша проблема. Возможно, для вас зажегся свет и теперь вы увидите и осознаете, каким образом навлекли на себя проклятие или, может быть, вы увидите проблему, которая началась с ваших предков. 2. Покайтесь Если вы сами задействованы в каком-то зле, покайтесь в нем: может быть, вы занимались оккультизмом или ходили к прорицателю, или развлекались с оккультными предметами, или изучали оккультные книги. Если это так, то вам нужно покаяться! А возможно, что вовлечение ваших родителей или предков в такие занятия открыло дверь для проклятия над всей вашей семейной линией. Даже если вы сами невиновны, то вполне можете страдать от последствий этих проклятий. Для того чтобы очиститься от греха, совершенного кем-то из родственников, покайтесь за того, кто в этом грехе повинен. 3. Отрекитесь Неважно, какое это проклятие — сделайте следующее провозглашение: «Проклятие не для меня! Я был спасен через кровь Иисуса. Я верю в Его искупление. На кресте Он взял всякое проклятие, надлежавшее мне, чтобы я принял все благо, надлежащее Ему». Таким образом вы отрекаетесь от проклятия и отменяете его. 4. Противостойте Библия говорит: Итак покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас... Иаков 4:7 Дьявол убежит, только если вы сначала покоритесь Богу. Если вы этого не сделали, то он будет смеяться вам в лицо. Некоторые христиане изменили порядок — они покоряются дьяволу и противостоят Богу! Возможно, это происходит и с вами: вы упали под давлением и атаками сатаны и позволяете ему ходить по вас. Это неугодно Богу, и это вовсе не смирение — это неверие. Восстаньте и противостойте! Скажите: «Я дитя Божье. Это проклятие не имеет никаких прав на меня. Кровью Иисуса я был искуплен из рук дьявола». Псалом 106:2 говорит: Так да скажут избавленные (в дословном переводе — искупленные) Господом... Ваше искупление недейственно до тех пор, пока вы не сделаете его своим личным свидетельством. Помните: ...они победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего… Откровение 12:11 Громко и несколько раз повторите ваше исповедание: «Я был искуплен кровью Иисуса из рук дьявола». Если вы ощущаете проклятие смерти над собой, начните провозглашать Псалом 117 стих 17. Я не могу пересчитать, сколько раз я провозглашал этот стих, так как часто вовлекаюсь в духовную брань: Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Это провозглашение сделает вашу жизнь другой. Исповедуя этот аспект обмена Теперь я хочу помочь вам применить этот конкретный аспект обмена на кресте к вашей личной жизни. Возможно, вы ощущаете определенное проклятие над своей жизнью, но верите, что Иисус стал проклятием на кресте, чтобы вы были искуплены от этого проклятия. Если вы согласны поступить в соответствии с Божьими условиями, то я хотел бы предложить вашему вниманию приведенную ниже молитву, которая охватывает все условия, необходимые для освобождения от проклятия. Скажите следующее: Господь Иисус Христос, я верю, что Ты — Сын Божий, единственный путь к Богу Отцу. Я верю, что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мертвых. Я верю, что на кресте ты стал грешным, приняв мою греховность, чтобы я сделался праведным Твоей праведностью. Ты понес все проклятия, которые должны были прийти на меня, чтобы я принял Твое благословение. И теперь, Господь, я прихожу к Тебе, чтобы принять освобождение от всякого проклятия. Я раскаиваюсь в каждом грехе, который принес это проклятие, как совершенном лично мной, так и моими предками. Я принимаю Твое прощение. Я выступаю против дьявола, всего его давления и всего того, что он хочет сделать против меня. Во имя Иисуса, я противостою ему. Я отказываюсь покоряться ему. Во имя Иисуса, я сейчас освобождаю себя от всякого проклятия в моей жизни. На основании того, что Иисус сделал для меня на кресте, во имя Его, я освобождаю себя и принимаю это освобождение верой с благодарением и хвалой. Господь, я благодарю Тебя. Я прославляю Тебя. Я верю, что Ты — верный. Я верю, что Ты совершаешь то, о чем я попросил Тебя. Я посвящаю мою жизнь Тебе, чтобы с этого момента и далее Твое благословение могло почивать на мне. Спасибо Тебе, Господь Иисус. Спасибо Тебе! Теперь вы можете поблагодарить Его своими собственными словами за то, что Он совершил для вас и продолжает делать. То, что вы сделали эти шаги к освобождению от проклятия и исповедовали этот аспект божественного обмена, автоматически не решит всех ваших проблем в будущем. Но это открывает перед вами новую дорогу. Я сталкивался со многими людьми, которые получали освобождение от проклятий, но некоторым из них пришлось немало сражаться. Перемены не обязательно произойдут за одну ночь. Вы должны быть готовы продолжать противостоять дьяволу: «Я поступил в соответствии с Божьими условиями. У тебя больше не может быть никаких притязаний. Убирайся с моего пути, ибо идет Божье дитя. В сторону!» Когда сатана знает, что вы на самом деле имеете в виду то, что говорите, он отойдет в сторону. Поэтому не расстраивайтесь, даже если вам приходится разбираться с некоторыми оставшимися проблемами. Знайте, что вы обратили свое лицо к свету и двигаетесь в правильном направлении. Я хочу заверить вас, что есть надежда!
Глава восьмая ИЗБЫТОК ВМЕСТО НИЩЕТЫ Мы исследуем жертву Иисуса на кресте — совершенную, законченную, вседостаточную жертву, которая восполняет нужды каждого человека во времени и в вечности. Я знакомил вас с истиной, что сутью жертвы являлся обмен, в соответствии с которым все надлежавшее нам зло перешло на Иисуса, а все надлежавшее Иисусу благо было предоставлено нам. Мы не можем заслужить это, что подтверждается и Посланием к Ефесянам 2:8: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру…» Благодать покрывает все, что Иисус сделал для нас на кресте. Мы уже разобрали пять аспектов обмена. Давайте еще раз перечислим их по порядку, чтобы они ясно запечатлелись в нашем разуме:
1. ИИСУС БЫЛ НАКАЗАН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ. 2. ИИСУС БЫЛ ФИЗИЧЕСКИ ИЗРАНЕН, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ФИЗИЧЕCКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ. 3. ИИСУС СТАЛ ГРЕШНЫМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ СТАЛИ ПРАВЕДНЫМИ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬЮ. 4. ИИСУС УМЕР НАШЕЙ СМЕРТЬЮ, ЧТОБЫ МЫ ЖИЛИ ЕГО ЖИЗНЬЮ. 5. ИИСУС ПОНЕС НАШИ ПРОКЛЯТИЯ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАСЛУЖЕННОЕ ИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
Теперь давайте исследуем еще одну грань этого божественного обмена: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. 2 Коринфянам 8:9 Мы можем выразить этот обмен следующим образом: ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШУ НИЩЕТУ, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ ЕГО ИЗБЫТОК. Можете ли вы согласиться с тем, что нищета — это нечто плохое? Существуют такие христиане, которые добровольно подвергают себя нищете, и я уважительно отношусь к их убеждениям. Но в большинстве случаев нищета навязывается людям не по их выбору, но из-за необходимости. Я много путешествовал по всему миру, видел нищету в разных странах, и для меня нищета — настоящее проклятие. Противоположностью нищеты является богатство, но я предпочитаю называть это избытком. При этом я не верю, что непременным признаком духовности настоящего христианина являются «кадиллак» или «мерседес», на котором он разъезжает, или дом с бассейном. Однако я верю, что Бог предлагает нам изобилие, избыток — восполнение всех наших собственных потребностей и возможность делиться тем, что остается, с другими. Именно такой уровень можно считать божественным обеспечением. Во 2-м Послании к Коринфянам 9:8 Павел обобщает понятие об уровне Божьего обеспечения тех, кто служит Ему, таким образом: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело... Какой удивительный стих! В этом, написанном на греческом языке отрывке, слово «все» (всякая, во всем, всякое) встречается пять раз, а слово «избыток» — дважды. Это и есть мера Божьего обеспечения для служащих Ему. Но обратите внимание: Божье обеспечение можно принять только по благодати! Его невозможно заслужить или заработать, оно принимается только по вере, на основании жертвы Христа на кресте для нас. Если вы похожи на меня, то, скорее всего, вам придется пережить битву в разуме для того, чтобы принять эту истину. Подростком я не был очень религиозным и пока находился в школе в Британии, в течение десяти лет был вынужден посещать церковь восемь раз в неделю. В то время у меня сформировалось впечатление, что христианам следует ожидать разве только нищеты и несчастья. Если вы являетесь выходцем из подобной среды, то, возможно, вам следует попросить Бога, чтобы он освободил ваш разум от плена традиционного мышления. В фундаментальной главе о благословениях и проклятиях (Втор. 28) можно найти такие слова: И придут на тебя все проклятия сии... за то, что ты не слушал гласа Господа, Бога Твоего... за то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостию сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке... 45, 47 и 48 стихи Когда из-за неверия и непослушания мы не служим Богу в радости при достатке всего, то, как говорит Сам Бог, мы станем переживать четыре последствия: голод, жажду, наготу и недостаток во всем. Давайте сложим все это вместе — и что тогда получим? Полную нищету. Позвольте мне поделиться откровением, которое посетило меня много лет назад, когда я был в Новой Зеландии. Люди, пригласившие мою первую жену и меня к себе, заверили нас, что сами оплатят все наши расходы, связанные с поездкой. Но, когда мы прибыли в Новую Зеландию, оказалось, что у них не было денег, чтобы покрыть наши расходы. «Вам придется проповедовать так, чтобы собрать пожертвования», — сообщили мне они. В тот момент, когда я проповедовал об этих стихах, говорящих о проклятии и благословении, Дух Святой показал мне видение Иисуса, висящего на кресте. Он показал мне, что проклятие нищеты было завершено в Иисусе. Он был голоден, так как не ел 24 часа. Он жаждал: одними из Его последних слов были: «Жажду». Он был наг, потому что у Него забрали всю Его одежду. И, наконец, Он умер, не имея в этом мире совершенно ничего. Его погребли в позаимствованной одежде и не для Него приготовленном гробу. Когда я проповедовал, в тот день ко мне пришло озарение, что на кресте Иисус исчерпал проклятие нищеты. Суть не в том, что Он был бедным. Перед тем, как Иисус пошел на крест, хотя Он и не носил с собой много наличных денег, у Него всегда было все, что Ему было нужно. Нельзя назвать бедным человека, который смог накормить 5 тысяч мужчин (плюс женщин и детей) на вершине холма! Если выражаться языком нашей современной культуры, то можно сказать, что Иисус носил с собой кредитную карточку Своего Отца, и к ней везде относились с уважением! Поэтому будет неправильно утверждать, что Иисус был бедным перед тем, как пошел на крест. Однако на кресте Иисус не только пережил, но буквально истощил, исчерпал проклятие нищеты. От проклятия и впрямь ничего не остается, когда вы голодны, жаждете, наги и нуждаетесь во всем. Сильнее обеднеть уже невозможно! Каким-то образом это откровение дошло до тех людей в Новой Зеландии. На служении было всего 300-400 человек, и их нельзя было назвать особенно богатыми. Однако они дали с таким избытком, что их даяние восполнило все наши расходы до конца нашей поездки, а также покрыло затраты за наш проезд туда и обратно. Они приняли откровение, что на кресте Иисус исчерпал проклятие нищеты так, чтобы мы получили благословение с избытком. Три уровня обеспечения Существует три уровня обеспечения: недостаток, достаток и избыток. Недостаток означает, что у вас нет всего того, что вам необходимо. Если вам нужны 100 долларов на покупку продуктов, а у вас в наличии только 75, то вы исходите из недостатка. Если же у вас есть 100 долларов, то вы покупаете, исходя из достатка. Если же у вас есть 125 долларов, то тогда вы делаете покупки, исходя из избытка. Слово «избыток» происходит от латинского слова, означающего «волна, которая накрывает». Вы должны быть человеком, которого накрывает волна от Бога. Почему Бог желает, чтобы все Его дети имели избыток? Послушайте, что Павел говорит старейшинам Ефесской церкви: Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать. Деяния 20:35 У Бога нет любимчиков — Он дает избыток для того, чтобы мы могли не только принимать, но и давать, таким образом получая еще большее благословение. Я не верю, что Бог хочет, чтобы хоть кто-нибудь из Его детей не испытывал этого наивысшего благословения — давать. Даяние является важной частью христианской жизни. Но оно вовсе не означает, что все мы даем какие-то крупные суммы. Бог повелел Своему израильскому народу в Ветхом Завете: Пусть не являются перед лице Мое с пустыми руками. Исход 34:20 И Псалом 95:8 говорит: ...несите дары, и идите во дворы Его. Не приходите к Богу с пустыми руками. Но при этом помните, что Богу не нужны ваши чаевые! Когда мимо вас проносят корзину для приношений, не надо шарить по карману, чтобы найти самую маленькую купюру и положить ее туда. Так Бога не почитают. Вам вовсе не обязательно давать, но если вы даете, делайте это так, чтобы почтить Его. Помните, даяние является способом поклонения. Если мы не можем поклониться Богу в момент даяния, то лучше вообще ничего не давать. За пять лет, проведенных в Восточной Африке, я заметил, что когда Бог касается людских сердец, им начинает очень нравиться давать. Писание говорит, что Бог любит «веселого, шумного даятеля» (2 Кор.9:7, дословный перевод). В Африке я видел именно таких веселых даятелей. Из-за того, что у людей там совсем мало денег, часто они, маршируя, выходили вперед церкви с приношением — корзинами кофейных зерен, которые несли на головах. Затем Бог снова касался их, и они снова выходили вперед, неся на этот раз уже початки кукурузы. Когда Бог вновь касался их, они снова выходили вперед с живой курицей в руках. И в своем даянии они были веселыми и радостными. Богатство высшего порядка Позвольте добавить ко всему сказанному слово предупреждения, чтобы привнести здравый баланс. Если все ваше богатство состоит только из вашего дома, «кадиллака» или коттеджа на берегу озера, то запомните одно: когда вы умрете, вы ничего не возьмете с собой. Вы войдете в вечность с ничем не прикрытой душой. Есть богатство высшего порядка. В Книге Притчей 8:17-18 говорит мудрость, которая есть мудрость Божья: Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда... Обратите внимание на слово «непогибающее». Ничто в этом мире не является вечным, мы ничего не сможем взять с собой. Так что же это за «непогибающее богатство»? Во-первых, это все то, что мы даем в Царство Божье. Иисус сказал: …всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную... Матфея 19:29 Из этого следует, что все, что мы даем от нашего имущества, становится пребывающим в вечности богатством. «Во сто крат» означает 10000 процентов дохода — достаточно хороший процент! Однако Бог благословляет нас не просто материальным избытком. Павел определил два способа, как мы можем служить Богу на этой земле и как можем приобрести непогибающее богатство. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как-бы из огня. 1 Коринфянам 3:11-15 Павел приводит пример двух видов служения, которые мы можем предлагать Господу. Одно служение — большое по своему объему, но имеет малую ценность: дерево, солома, сено. Другое служение — золото, серебро и драгоценные камни — по объему гораздо меньше, но выдерживает огонь и переносит испытание временем. Удостоверьтесь, что вы не закладываете в больших количествах дерево, солому и сено, потому что придет огонь и истребит все это в мгновение ока. Пребывающее богатство — это жизнь людей, которых мы благословляем истиной Божьего Слова и силой Духа Святого, что и производит в них христианский характер. Если мы именно таким образом укрепляем детей Божьих, то это обычно не бывает в большом объеме. Несмотря на нашу ужасную тенденцию в церкви сосредоточиваться на цифрах, смысл состоит не в том, сколько членов в нашей церкви, но сколько учеников взращивает она. ИИСУС НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ НАМ ПРИОБРЕТАТЬ ЧЛЕНОВ ЦЕРКИ, Он повелел нам взращивать учеников. За долгую жизнь, находясь в служении Богу, я пришел к заключению, что если вы взращиваете учеников, то обычно начинаете с небольшой группы, как это сделал и Сам Иисус, но затем они будут воспроизводить сами себя. В конечном счете, у вас будет много учеников и речь будет идти не просто об их количестве, но и о качестве. Правильный взгляд Я хочу завершить эту главу двумя отрывками Писания, которые ставят Божье обеспечение в избытке в правильную перспективу. Первый отрывок находится Книге Притчей 13:7: Один обогащает себя, однако ничего не имеет; а другой, делающий себя бедным, имеет огромное богатство (дословный перевод). Некоторые люди умышленно отвращаются от материального богатства этого мира, в то время как в духовном царстве они обладают огромными богатствами. Я думаю, что Павел был одним из них. В качестве второго отрывка приведу его свидетельство из 2-го Послания к Коринфянам 6:4. Оно начинается так: ...но во всем являем себя, как служители Божии... И затем идет длинный список того, что он и его соработники пережили и что с трудом можно найти в учебных планах большинства библейских колледжей. Они являли себя, как служители Божьи: ...в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах… 4-5 стихи Павел перечисляет и другие способы, как он и его сотрудники показали себя в качестве служителей Божьих: ...мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. 9-10 стихи Нищета — это проклятие, а Божье обеспечение — избыток. Но не следует сосредотачивать все свое внимание только на сфере материального, потому что когда вы умрете, этому придет конец. Для тех, у кого приоритеты находятся в правильном порядке, Бог предлагает великие и пребывающие в вечности богатства. Исповедуя этот обмен Давайте еще раз выразим этот аспект обмена в форме устного исповедания:
ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ МОЮ НИЩЕТУ, ЧТОБЫ Я РАЗДЕЛИЛ ЕГО ИЗОБИЛИЕ.
Иисус, спасибо Тебе за то, что Ты даровал мне Свой избыток.
Глава девятая СЛАВА ВМЕСТО СТЫДА Теперь мы подходим к двум аспектам обмена на кресте, которые обеспечивают эмоциональное исцеление ранам стыда и отвержения. Мы уже много раз читали этот отрывок Писания: «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Эти слова относятся не только к физической сфере, но также и к сфере эмоций. Конечно, эмоциональные раны могут быть самыми разными, но исцеление для всех них даровано через Крест. Стыд и отвержение являются двумя самыми распространенными и наиболее глубокими ранами, от которых страдает человечество. Во-первых, стыд. Что является противоположностью стыду? Слава! На кресте Иисус понес рану стыда в полной мере, чтобы мы могли получить от нее исцеление. ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ НАШ СТЫД, ЧТОБЫ МЫ, РАЗДЕЛИЛИ ЕГО СЛАВУ. В этой главе мы будем говорить о стыде, который Он перенес при распятии, а также разберем причины, производящие стыд в людях в наши дни. Кроме того, поговорим и о том, как можно найти исцеление. В своем служении я не испытывал большей чес-ти и радости, чем тогда, когда видел, как люди исцеляются от ран стыда и отвержения. Божье лекарство — не просто теория или теология — оно лечит! Я верю, что если вы примете этот принцип — что исцеление уже было дано через заместительную жертву Иисуса, то вы сможете найти исцеление и для себя. И если вы несете служение учения или увещевания, то вы сможете воспользоваться этой привилегией и привести к исцелению других. За многие годы служения я узнал, что стыд является самой распространенной эмоциональной проблемой среди Божьего народа. Более того, верующие стыдятся рассказать другим о том, что у них есть проблема в этой области. В определенном смысле стыд заключает вас в тюрьму. Давайте обратимся к Посланию к Евреям 2:10, в качестве библейской основы: Ибо угодно было Ему (Богу Отцу), для Которого все и от Которого все, совершить Вождя их спасения (Иисуса) через страдания для того, чтобы привести многих сынов (т. е. вас и меня) в славу (дословный перевод). Бог позволил Иисусу пережить все эти страдания, чтобы мы вошли в Его полноту. Обратите внимание на Божью цель — ввести многих сынов в славу. Если вы — верующий, Божье дитя, то вы обязательно наследуете славу. На кресте Иисус претерпел ваш стыд, чтобы вы разделили Его славу. Послание к Евреям 12:2 также поднимает тему Христа, испытывающего наш стыд. Этот отрывок призывает нас: Смотреть на Иисуса, начальника и совершителя веры (на дающего начало и Того, Кто совершает нашу веру), Который ради радости, предстоящей перед Ним, претерпел крест, пренебрегая всякий стыд, и воссел по правую руку престола Божьего (дословный перевод). На кресте Иисус пережил стыд — такой стыд, который мы с трудом можем себе представить. Но Он не позволил стыду удержать Себя. Для Него, устремленного к радости, которая ждала Его впереди, не осталось совершенно ничего, что могло бы отвратить Его от цели. Это и была радость, которая ждала Его, — привести многих сынов в славу. Ради того, чтобы привести вас и меня, и еще миллионы других таких же, как мы, в славу, Он претерпел позор креста. Позор распятия Много лет тому назад моя первая жена и я стали помогать двум женщинам-еврейкам, бежавшим из Советского Союза. Я много пережил неприятностей, помогая им. И однажды я начал жаловаться сам себе, когда с трудом поднимался в жаркий день по крутому холму в Хайфе, размышляя о том, что мне пришлось пережить ради этих двух женщин (кстати сказать, они были очень благодарны за помощь). Бог положил мне на сердце Второе послание к Тимофею 2:10: Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Я понял, что переживал всего лишь небольшое неудобство, которое вообще не стоит сравнивать с тем, что Иисус претерпел на кресте. Это принесло в мое сердце глубочайшее смирение. Во времена земной жизни Иисуса не существовало более позорной формы смерти, чем распятие. Это было самое позорное наказание для самых отъявленных преступников. С Иисуса сняли всю одежду, и Он висел обнаженным на глазах у всех людей. Прохожие срамили Его. То, что Он пережил, можно описать одним словом — позор. Христос перенес этот позор, потому что знал, что через это Он сможет ввести нас в славу. Новый Завет дает нам очень краткую информацию о том, что же на самом деле Иисус пережил на кресте. В сущности, это нельзя выразить короче. Все четыре Евангелия просто сообщают: «Его распяли». Но авторы Псалмов и пророки Ветхого Завета предлагают нашему вниманию чудесное откровение того, что происходило в сердце Иисуса. Возвращаясь к 53-й главе Книги Пророка Исайи — главе о великом искуплении, мы можем увидеть сделанное в ней ударение на стыд, который пережил Иисус: Он был презрен и умален (отвержен) пред людьми, муж скорбей (болей) и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Исайя 53:3 Как я понимаю, слова «мы отвращали от Него лице свое» означают, насколько вид Его был ужасным. Предыдущий стих говорит, что у Иисуса «не было ни вида, ни величия» — Он потерял человеческий облик. Все Его раны, кровоподтеки и гноящиеся язвы были выставлены напоказ всем, кто ненавидел Его и кто привел Его к распятию, а также и праздным прохожим. Псалом 68 является одним из чудесных мессианских псалмов, который говорит не просто о Давиде, написавшем эти слова, но также и о Самом Мессии. Читаем 8-й стих: Ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием (позором) покрывают лице мое. Он помогает нам немного лучше понять то, что Иисус пережил на кресте. Вы когда-нибудь замечали, что людям, испытывающим стыд, трудно смотреть другим в лицо? Иисус на кресте понес наш стыд. Из первых трех стихов 68-го Псалма можно еще глубже узнать о том, что пережил Иисус: Спаси меня, Боже; ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать… (2-3 стихи) Одинокий, оставшийся без всякой поддержки, Иисус все глубже и глубже погружался в грязное болото греха всего мира. Четыре стиха из 68-го Псалма цитируются в Новом Завете, напрямую говоря об Иисусе. Стих 5-й этого Псалма — слова Иисуса о Себе Самом (Иоан. 15:25): Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей. Стих 9-й звучит так: Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей. Вы помните, что еврейский народ и даже Его собственная семья отвергли Иисуса (Мар. 3:21; Иоан. 7:3-5). Стих 10-й относится к Иисусу, очистившему храм (о чем и говорится в Иоанна 2:17): Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня. И в завершение, исполнился стих 22-й, когда Иисус висел на кресте (Матф. 27:34,48): И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Этого никогда не происходило с Давидом, но Дух Мессии, живший в нем, говорил от первого лица обо всем, что Иисус пережил на кресте. В 1-м Послании Петра 1:10-11 апостол объясняет, что пророки Ветхого Завета говорили от первого лица о том, что никогда не происходило с ними, но то, что исполнилось в жизни Иисуса: ...к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу... Давайте теперь рассмотрим описание распятия в Евангелии от Матфея 27:35 (которое упоминается в 21-м Псалме, также являющемся мессианским): Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий... Я удивляюсь сдержанности авторов, писавших Евангелия, которые просто говорили: «распяли Его». Они не описывают ни пролитой крови, ни самих страданий. Если попросить любого современного автора описать распятие, то он посвятил бы подробностям многие страницы. Но Новый Завет оставляет это за Духом Святым, чтобы Он Сам добавил все то, что нам следует знать. Теперь представьте себе солдат, деливших между собой одежды Иисуса. Согласно многим исследованиям считается, что в те дни одежда человека состояла из 4-х частей. Поскольку на казни были также четыре солдата, то каждый из них взял себе одну часть одежды. Однако они кидали жребий, чтобы узнать, кому достанется особая, без швов, одежда Иисуса, которая была слишком дорогой, чтобы делить ее на 4 части. Вы видите, насколько точно Писание! Из него мы знаем: Иисус был выставлен напоказ перед всеми на кресте совершенно обнаженным. А как насчет женщин, которые следовали за Иисусом? Из всех только три подошли близко к кресту: его мать Мария, тетя Мария, жена Клеопы, и Мария Магдалина (Иоан. 19:25). Все остальные стояли на расстоянии. Я верю, что это также указывает на то, что Иисус был выставлен напоказ перед всем миром совершенно обнаженным. Нами любимые милые картинки распятия, изображающие Иисуса в набедренной повязке с капельками крови на руках и ногах и сентиментально надетом венце из шипов, — не имеют никакого отношения к тому, что на самом деле там произошло. Но Иисус претерпел наш стыд, чтобы мы освободились от стыда и разделили Его славу. Почему люди испытывают стыд? Существует ряд причин, по которым люди испытывают стыд. Одна из них — унизительный опыт прошлого. Это часто происходит с нами в школе, где по какой-нибудь причине из ученика делают посмешище для всего класса. В старые времена учитель надевал на ученика «шапку тупицы» и заставлял его стоять в углу. Дисциплина в классе важна, но такого рода наказание открывало в жизни учеников дверь для стыда. Чувствительный ребенок мог получить внутренние душевные раны и нести их до конца своей жизни. Другой источник стыда — это воспоминание всех постыдных и унизительных событий, которые происходили с нами до того, как мы познали Господа. Иногда я сам удивляюсь, как я мог сделать то, что делал. Наверное, самой распространенной причиной стыда в наши дни является сексуальное совращение детей. Сегодняшняя американская статистика просто ужасает. Исследования показывают, что каждая четвертая девочка и каждый пятый мальчик подвергались сексуальному совращению или насилию в возрасте до 12 лет. Если вы думаете, что ничего подобного не происходит в церкви, то ошибаетесь. Когда я впервые начал узнавать, что находится под покровом церкви, я с трудом мог вынести то, что там увидел. Я не хочу быть негативно настроенным, но сексуальное надругательство происходит и с детьми дьяконов и проповедников. Ни одна сфера церкви не является исключением. Если вы занимаетесь служением внутреннего исцеления, то сталкиваетесь с людьми, которые носят в себе рану стыда. Некоторые из них получили ее в результате надругательства, совершенного над ними в детстве. Но помните: эти эмоциональные раны были взяты на крест — именно поэтому Иисус висел у всех на виду обнаженным. Возможно, и сами вы несете в себе эту рану стыда. Если это так, позвольте Святому Духу послужить вам. Он так исполнен благодати, Он так нежен, так тактичен и при этом так правдив. Не убегайте от этого вопроса. Помните благую весть — на кресте Иисус претерпел весь наш стыд, который мы когда-либо испытывали в нашей жизни. Он понес его на Себе. Он удалил его, Он убрал Его с нашего пути. Есть два отрывка в Книге Иова, говорящие о том, чтобы мы поднимали свое лицо к Богу. ...и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его... то поднимешь незапятнанное лицо твое, и будешь тверд, и не будешь бояться. Иов 11:14-15 Я заметил, что люди, страдающие от стыда, редко поднимают свое лицо к Богу в молитве. Они молятся с опущенным вниз лицом. Из-за чего? Из-за стыда. Одним из признаков стыда является нежелание посмотреть Богу или другому человеку в лицо. А далее, в Иова 22:26, говорится о том, что происходит с человеком, когда он освобождается от стыда: Ибо тогда будешь радоваться о Вседержителе, и поднимешь к Богу лицо твое. Это может стать вашим личным переживанием! Исповедуя этот аспект обмена Как можно получить исцеление от раны стыда? По вере. Это очень просто. Поблагодарите Иисуса за то, что Он понес ваш позор, чтобы вы были от него свободны. Благодарение — самый простой способ выражения веры. Прямо сейчас на короткое время останьтесь наедине с Богом. Молитесь так: Боже, если в моей жизни и в моем сердце есть стыд, который удерживает меня и не дает мне поднять лицо к Тебе, то я хочу получить освобождение, чтобы мне больше не испытывать позора. Я верю, что Иисус понес мой стыд, чтобы я разделил Его славу. Позвольте Божьему присутствию быть на вас и освободить вас от рабства стыда. Затем поднимите ваше лицо к Богу и поблагодарите Его за то, что Он даровал вам возможность разделить славу Христа. В 1-м послании Петра 1:10-11 апостол описывает действие этого обмена, говоря о пророках Ветхого Завета: ...к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу... Ухватитесь за этот факт: Иисус понес ваш позор, чтобы вы разделили Его славу. Это то, что даровал вам Бог и в этой жизни, и в будущей. Глава десятая ПРИНЯТИЕ ВМЕСТО ОТВЕРЖЕНИЯ Впредыдущей главе мы вели речь об эмоциональной ране стыда. Мы увидели, что ИИСУС ПОНЕС НАШ СТЫД, ЧТОБЫ МЫ РАЗДЕЛИЛИ С НИМ ЕГО СЛАВУ. В этой главе речь пойдет об отвержении. Что является противоположностью отвержению? Принятие. Вот еще один аспект обмена — ИИСУС ПЕРЕЖИЛ НАШЕ ОТВЕРЖЕНИЕ, ЧТОБЫ МЫ ПОЛУЧИЛИ ЕГО ПРИНЯТИЕ. Должен отметить, что отвержение никогда не было лично моим слабым местом. Кстати сказать, у меня был всегда противоположный настрой. Я относился к этому так (хотя и не утверждаю, что это правильное отношение!): если я вам не нравлюсь, то это ваши проблемы. Я узнал об отверженности на примерах других людей и, должен сказать, был весьма удивлен. Сначала я даже не мог поверить в то, что переживали эти люди! Но по мере того, как я служил людям, страдающим от отвержения, Бог дал мне понимание этого вопроса и их переживаний, и я научился состраданию. Отвержение можно описать как чувство, что ты не нужен и тебя не любят. Я объясняю отвержение следующим образом: вы находитесь снаружи и заглядываете вовнутрь. Другие люди свободно входят, но каким-то образом вы никогда не можете этого сделать. Я бы не стал подтверждать все высказывания Матери Терезы, но вне всяких сомнений, я согласен с ее высказыванием, касающимся основной проблемы человечества: «Самая худшая болезнь — когда тебя не любят». В 1-м Послании Иоанна 4:19 говорится: «Мы любим Его, потому что сначала Он возлюбил нас» (дословный перевод). Насколько это истинно! Мы не можем любить Бога, пока Его любовь не пробудит любовь в нас. Это также относится и к человеческой любви. Мы не способны любить до тех пор, пока в нас не пробудится любовь любовью кого-то другого. Человек, которого никогда не любили, не знает, как любить. Многие люди, страдающие от отверженности, хотят любить, но не могут, потому что никто в них не пробудил эту любовь. Причины, вызывающие отвержение Я считаю, что отвержение является самой распространенной эмоциональной раной в современной культуре. И провоцирует его ряд причин, одна из которых — разрушение семейных отношений. Каждый ребенок рождается в этот мир с одной первостепенной потребностью: любить и быть любимым. Младенцу нужно, чтобы его качали на руках, прижимали к себе — он знает инстинктивно, что вам нравится держать его в своих руках. Никакая абстрактная любовь, не выраженная физически, не может восполнить потребности ребенка. Любовь должна выражаться активно. Более того, я верю, и к такому же выводу стали приходить в последнее время психологи, что любовь отца для каждого ребенка не может быть заменена ничем другим. Я никаким образом не пытаюсь приуменьшить материнскую любовь, которая уникальна. Но младенец находит чувство защищенности именно в руках отца. Когда крошечного ребенка держит на руках отец, дитя как бы говорит: «Неважно, что будет происходить вокруг меня, я нахожусь в безопасности в этих любящих и сильных руках». Однако в нашем современном обществе из-за распада семейных отношений многие дети могут так никогда и не испытать этого любящего принятия со стороны отца. Иногда проблема уходит корнями в отвержение до рождения. В течение долгих лет я разговаривал с людьми, которые нуждались в освобождении от духа отвержения, который вошел в них именно в утробе матери. Представьте себе мать четверых детей, которой и без того трудно прокормить свою семью. Вдруг она узнает, что снова беременна. Скорее всего, она воспротивится этому нежеланному событию. Ей не хватает времени, денег и всего остального, чтобы вырастить еще одного ребенка. Она может думать или даже говорить: «Как жаль, что я забеременела. Как бы мне хотелось, чтобы этого ребенка не было!» Ей не нужно ничего говорить вслух, потому что этот маленький человечек внутри (помните, что он — настоящая личность) знает, что ему не рады. Тогда такой ребенок рождается с духом отвержения. Много лет тому назад, находясь в служении освобождения, я начал замечать, что американцы определенного возраста часто нуждались в освобождении от отвержения. Я решил узнать, когда они родились, и оказалось, что это были 1929, 1930 и несколько последующих лет. Я был британцем и не знал о том, что произошло в Америке в 1929 году. Но когда большинство американцев слышат о 1929 годе, они сразу говорят: «О да, это было время Великой депрессии!» Я представил себе, что наверняка могло происходить в сердцах многих детей, рожденных в те годы. Другая важная причина, вызывающая отвержение, — разрушение браков. Большинству из нас известно, что 50 процентов браков в наши дни заканчиваются разводом и, соответственно, ранами с обеих сторон. Некоторые женщины воображают, что только они страдают, но это неправда. Мужчина может переживать отвержение так же глубоко. Стих 6-й 54-й главы Исайи обращается к Сиону, но он также относится и ко всем отверженным женам — более того, ко всем, кто лично на себе пережил отвержение: Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. Кто сможет пересчитать всех людей, живущих сегодня в нашем мире и чувствующих себя отверженными из-за разрыва в семье? Представьте себе женщину, которая все отдала своему мужу, желая иметь хорошую семью. А теперь он уходит с другой женщиной! Я осознаю, что для меня совершенно невозможно прочувствовать все то, что переживает такая женщина или поставить себя на ее место. Но как замечательно, что Бог может это прочувствовать и Он чувствует! Другая причина, вызывающая отвержение, относится к физической внешности. Сейчас большинство молодых женщин должны быть непременно стройными, чтобы пользоваться успехом, что совершенно нелепо! Девушка может быть немного полнее или скромнее ее школьных подруг, или носить «не ту» одежду — и из-за этого чувствовать себя отверженной. Мальчик-подросток может быть немного ниже ростом, не таким подвижным или спортивным, как его сверстники. Не так уж много нужно, чтобы заставить человека испытывать отвержение. Мы можем легко отождествить себя и, скорее всего, отождествляем с этой проблемой. А теперь давайте посмотрим на ее решение. Это решение даровано нам Иисусом, Который на кресте пережил полное отвержение. Отвержение Иисуса на кресте В 53-й главе Исайи дана пророческая картина Креста, записанная за 700 лет до того, как она на самом деле свершилась: Он был презрен и умален (отвержен) пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Исайя 53:3 Муж скорбей был отвержен людьми. В Евангелии от Иоанна говорится: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан. 1:11). Его родные братья, сыновья Его матери, отвергли Его. Мы также можем прочитать это в мессианском Псалме 68, который упоминался в предыдущей главе: Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей. Псалом 68:9 Обратите внимание, что здесь идет речь о «сыновьях матери моей», а не о «сыновьях отца моего». Многие мессианские пророчества упоминают о матери Мессии, но не о Его отце. Вне всяких сомнений, зачатие и рождение Мессии было уникальным. Все те из нас, кто пережил на себе отвержение, должны понимать, что и Сам Иисус также пережил отвержение. Его собственная семья и Его народ отвергли Его. Только три одиноких женщины стояли рядом с Ним у креста. Но это еще был не конец. Ему было больно пережить отвержение от людей, но отвержение Его Небесным Отцом стало завершающим отвержением. В Евангелии от Матфея 27:45-47 приводится описание последних мгновений, проведенных Иисусом на кресте: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. Не понимая языка, на котором говорил Иисус, они думали, что «Или» значило имя Илии. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, дал Ему пить. 48 стих Висевшему на кресте Иисусу дважды предлагали пить. В Евангелии от Марка 15:23 записано, что «давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял». Смирна обладала обезболивающим свойством и могла до определенной степени облегчить Его страдания. Очевидно, что Он решил в Своем сердце пережить страдания до конца, без всякого облегчения. Затем, в последнее мгновение жизни, Иисусу дали выпить кислого вина или уксуса, который был горьким. Возможно, таким образом Его старались удержать в сознании. Выпив этого кислого вина, Иисус символически осушил горькую чашу отвержения до дна. Ни один человек никогда не подвергался такому абсолютному отвержению, какое Иисус пережил на кресте. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Матфея 27:49-50 В первый раз за всю историю вселенной Сын Божий помолился, но так и не получил ответа от Отца. Почему? Потому что, как мы уже видели из пятой главы этой книги, Христос стал грешным, приняв всю нашу греховность, и Богу пришлось отнестись к Нему так же, как Он относится ко греху. Богу пришлось отвергнуть Его — отказаться принять Его, и Он умер не из-за распятия, но от разрыва сердца. Как на самом деле умер Иисус? Помните, Новый Завет не сообщает нам ничего о том, что происходило в сердце Иисуса, но об этом говорит Ветхий Завет. Давайте снова обратимся к 68-му Псалму: Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Псалом 68:21-22 Обычно распятие не могло вызвать такой быстрой смерти. Кстати, об этом свидетельствует Новый Завет: ...пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату и попросил Тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Марка 15:43-45 Из этих слов следует что Иисус не должен был умереть так скоро. Солдатам пришлось убить двух воров, висевших рядом с Иисусом. Итак, мы можем предположить, исходя из 68-го Псалма и свидетельства Нового Завета, что Иисус умер не из-за распятия, хотя в конечном итоге Он, конечно, умер бы от него. Иисус умер от разрыва сердца. Важно это понимать. Что разбило сердце Иисуса? Отвержение Отца — полное отвержение. Он пережил его, чтобы мы могли получить принятие. Давайте снова вернемся к Матфея 27:50-51: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху донизу… Завеса в храме, отделявшая Святого Бога от грешного человека, разодралась надвое, как бы провозглашая, что теперь мы можем получить принятие. Она разорвалась сверху донизу, чтобы никто не подумал, что это сделал какой-нибудь человек. Это сделал Сам Бог. Эта разорванная завеса является отцовским приглашением каждому, кто верит в Иисуса: «Входите, вам рады. Мой Сын претерпел твое отвержение, чтобы Я мог предложить тебе Свое принятие». Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира... Ефесянам 1:3-4 Обратите внимание, что конечный выбор не наш, а Божий. Не воображайте, что вы спаслись, потому что сами это выбрали! Вы спасены, потому что так решил Бог и вы откликнулись на Его выбор. Может быть, вы измените свое решение, но Бог — никогда. ...чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви... 4 стих Какая удивительная мысль! Если бы все это не основывалось на Божьем выборе, то у меня бы никогда не появилась вера в то, что я могу быть святым и непорочным перед Ним в любви. Это Божий выбор, а не наш! В современной проповеди Евангелия часто ударение ставится не на то, что нужно; и постоянно ведется речь о том, что все зависит от того, что мы делаем. Это правда, что нам нужно выбирать, но мы бы никогда не смогли выбирать, если бы Бог сначала не выбрал нас. ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ В БОЛЬШЕЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ, ЕСЛИ СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БОГОМ БУДЕТЕ ОСНОВЫВАТЬ НЕ НА ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, А НА ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ БОГ. Гораздо лучше доверять Богу, чем себе или кому-нибудь еще. ...предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал (сделал нас принятыми — дословный перевод) нас в Возлюбленном... Ефесянам 1:5-6 Принятие в Возлюбленном, вне всяких сомнений, является конечным принятием! Некоторые современные переводы вместо слова «принятыми» используют другие слова, но в Послании к Ефесянам на языке оригинала используется слово «хариту», которое означает «сделать благодатным или милостивым» или «получить высочайшее благоволение». То же самое слово используется в стихе, где архангел Гавриил обращается к деве Марии: «Радуйся, Благодатная!» (Лук. 1:28). Получить наивысшее благоволение даже лучше, чем быть принятым. Поймите: У БОГА НЕТ ВТОРОСОРТНЫХ ДЕТЕЙ! Бог не просто принимает всех Своих детей, но через Иисуса Христа простирает к ним Свое высочайшее благоволение. Кто это все предусмотрел? Сам Бог! Принимая то, что совершил Иисус Небольшое событие, происшедшее много лет тому назад, сделало эту истину для меня живой. Я собирался проповедовать на большом собрании, которое проходило в лагере, на природе. Я уже опаздывал. Торопливо проходя по лагерю, я наткнулся на женщину или, скорее, она натолкнулась на меня. Приводя себя в порядок после этого столкновения, она сказала: «Мистер Принс. Я молилась о том, чтобы встретиться с вами, если Бог этого желает». «Ну, вот и встретились! — сказал я. — Но я могу уделить вам только 2 минуты, иначе я опоздаю на проповедь». Она тут же начала рассказывать мне о всех своих горестях и проблемах. Я остановил ее к концу условленного времени: «Я не могу уделить вам больше времени, — сказал я. — Повторите эту молитву за мной». Я не сказал ей, о чем собирался молиться. Я не понимал, в чем был корень ее проблемы. Я просто повел ее в молитве, похожей на эту: Боже, я благодарю Тебя за то, что Ты на самом деле любишь меня и я на самом деле Твоя дочь, а Ты — мой Отец. Я принадлежу к самой лучшей семье во вселенной. Я желанное дитя, я не отвергнута, а принята. Ты любишь меня и я люблю Тебя. Спасибо Тебе, Боже. После этого мы разошлись. Я занялся своей проповедью и забыл об этом случае. Месяц спустя я получил от этой женщины письмо. Описав сам случай и место, где мы встретились, чтобы удостовериться, что я вспомнил, кто она такая, она мне написала что-то вроде этого: «После того как я помолилась с вами той молитвой, моя жизнь совершенно изменилась, я теперь другой человек». Что произошло? Она перешла от отвержения к принятию — не благодаря тому, что она сделала: она не стала прилагать больше усилий или менять себя, или больше молиться. Она освободилась от отвержения, просто приняв то, что Иисус сделал для нее на кресте. Провозглашая этот аспект обмена Самое ужасное, что вы можете сделать людям, борющимся с отвержением, — это сказать им, чтобы они сами что-то сделали, боролись и дальше прилагали еще больше усилий. Они никогда не смогут поверить, что сделали уже достаточно, и неважно, сколько они делают. Вот в чем заключено самое прекрасное: Бог любит нас. Бог любит вас лично. И меня Он тоже любит — неважно, насколько невероятным это кажется. Во Христе мы — Его дети. Мы принадлежим к самой лучшей семье во вселенной. Нам нечего стыдиться. Мы не второсортные или нежеланные. Мы приняты. Для того чтобы принять в свою жизнь этот чудесный обмен, исповедуйте своими устами:
ИИСУС ПРЕТЕРПЕЛ МОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ, ЧТОБЫ Я БЫЛ ПРИНЯТ ЕГО ПРИНЯТИЕМ. Если вы на самом деле верите в это, то скажите: «Спасибо Тебе, Отец, за то, что Ты на самом деле любишь меня, и за то, что Ты отдал за меня Своего единственного Сына. Ты — мой Отец. Небеса — мой дом. Я часть самой лучшей семьи во вселенной. Я в совершенной безопасности и защищен в Твоей безусловной любви и заботе. Спасибо Тебе, Господь!»
Глава одиннадцатая НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВМЕСТО СТАРОГО До этого момента мы вели разговор о том, что крест сделал для нас. Конечно, мы очень Теперь мы переходим к другому аспекту того, что совершилось на кресте, — не к тому, что Крест делает для нас, но к тому, что он может сделать в нас. Мы будем говорить о том, как Бог обращается с тем, что в Библии называется «ветхим человеком». Это и есть дверь в наш следующий раздел, которая поднимает тему: что Крест должен сделать в нас. Сначала нам нужно уяснить, что же такое «ветхий человек»? Это вовсе не ваш папа! Ветхий Завет говорит о двух людях: ветхом человеке и новом человеке. Они не имеют конкретных имен, как, например, Джордж, Генри или Билл. Однако они являются двумя самыми важными личностями в Новом Завете. Как я понимаю, ветхий человек — это греховная природа, которую мы унаследовали по линии Адама. Некоторые исследователи называют этого ветхого человека «старым Адамом», что тоже справедливо. У Адама появились дети уже после того, как он взбунтовался. Таким образом, каждый потомок Адама рождается внутри бунтарем. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы