Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Центральный выставочный зал « Манеж » г. Санкт-Петербурга
Центральный выставочный зал «Манеж» обладает обширной коллекцией произведений современного искусства, насчитывающей более 2000 единиц хранения. Это результат десятилетней деятельности зала. Начало коллекции было положено в 1991 году, и формироваться она стала как фонд будущего Музея современного искусства Санкт-Петербурга. С самого начала коллекция комплектовалась с ориентацией не только на новейшие течения, но и на художников начала ХХ века. Собрание достаточно разносторонне отражает историю развития изобразительного искусства Санкт-Петербурга, начиная с 1920-х гг. по сегодняшний день. 16 Художественное образование как феномен культуры Художественное образование - это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства. Содержание и методологические принципы художественного образования должны соответствовать актуальным задачам развития российского общества, мирового культурного процесса, способствовать всестороннему удовлетворению духовных запросов личности. Содержание художественного образования включает: - формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; - формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; - формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: - формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; - формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; - формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни. Для каждого этапа художественного образования некоторые его стороны выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем важную роль здесь играют возрастные особенности. В дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, которое в основном осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его собственную жизнедеятельность. В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. В основной средней школе подростки овладевают языком различных видов искусства, что дает им возможность самостоятельного постижения произведений искусства, а также создает предпосылки для собственной художественной деятельности. В средних специальных и высших учебных заведениях молодые люди приходят к полноценной социально-культурной самоидентификации, осознавая свою принадлежность к определенному культурному слою с его особыми художественно-эстетическими представлениями и вкусами, на основе которых складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве - независимо от его профессиональной или любительской направленности. Освоение содержания художественного образования осуществляется на основе следующих методологических принципов: - начало обучения с раннего возраста, непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования; - мультикультурный подход, предполагающий включение в программы по искусству максимально широкого диапазона художественных стилей и национальных традиций с опорой на отечественную культуру; - опора на национально-культурные особенности при составлении учебных программ по предметам искусства; ·комплексный подход к преподаванию художественных дисциплин на основе взаимодействия различных видов искусств; распространение вариативных образовательных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося; - внедрение личностно-ориентированных методик художественно-образовательной деятельности, индивидуализированных подходов к особо одаренным обучающимся. Похож на «Художественное образование как общественное явление.» (начало с первого вопроса - что такое художественное образование) Чем лучше развито общество, тем больше внимания уделяется художественному образованию. Далее - примеры по эпохам Первобытность - развитости мало, худ обр отсутствует как отдельное явление, Египет, Месопотамия - первые цивилизации, первые школы, задатки худ школ Античность - взлет Средневековье - главенство религии - спад Ренессанс - развитие науки – подъем и т.д. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы