Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Произведения для детей В. Маяковского.
В. Маяковский – один из крупнейших представителей русского авангарда. Значительная часть творческого пути Маяковского была связана с течением кубофутуризма, для которого характерны отказ от всего предыдущего опыта поэзии, строительство новой культуры как основы будущей цивилизации. После революции 1917 года Маяковский создал группу ЛЕФ — Левый фронт искусств. Задачей ЛЕФа было подчинение искусств государству. Тогда же поэт обратился к творчеству для детей, рассматривая его как составную часть обшей программы строительства социализма и формирования социалистической культуры. Первое стихотворение для детей В. Маяковского – «Тучкины штучки» (1918 г.):В 1923 г. В. Маяковский обратился к жанру стихотворной сказки (поэма «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»). Произведение неоднозначно было воспринято критикой, которые отмечали, что некоторые моменты произведения идут в разрез с детской психологией и педагогикой. Однако сказка имела и ряд достоинств: яркие образы, необычные метафоры, сложные рифмы и неологизмы, разнообразие ритмических рисунков. В. Маяковский стремился к созданию такой поэзии, которая вводила бы детей в большой мир борьбы и труда, объясняла бы им азы социализма. В 1925 году им была написана книжка «Что такое хорошо и что такое плохо» , в 1928 г. – книжка «Кем быть?», посвященная теме выбора жизненного пути ребенком. Поэт не просто рассказал о профессиях, но создал образ каждой из них — с помощью резких перемен ритма, неожиданных рифм, звукового оформления.Поэт понимал, что малыш и школьник-пионер — это разные читатели, они требуют книг разного содержания и формы. Для детей младшего школьного возраста он писал стихи более публицистичные, рассчитывая, что дети будут читать их самостоятельно — в газете «Пионерская правда», в журнале «Пионер». Там и вышли во второй половине 20-х годов стихотворный фельетон «История Власа — лентяя и лоботряса», стихотворная заметка «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?», марши «Возьмем винтовки новые», «Майская песенка», «Песня-молния», послание «Товарищу-подростку».
Эксперимент и авангард в творчестве группы ОБЭРИУ. В отличие от авторов, которые придерживались назидательно-дидактического направления в детской поэзии (В. Маяковский, А. Барто, С. Михалков), некоторые поэты считали, что искусство должно быть свободным от политики и идеологии и жить по собственным законам. Ленинградская литературно-философская группа «Объединение реального искусства» вошла в историю авангарда под сокращенным названием ОБЭРИУ. По идее обэриутов, искусство вовсе не отражает жизнь, оно само по себе, оно живет по своим законам.Представителями группы ОБЭРИУ были Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский и другие писатели и философы. Реальность в творчестве группы предстает необычной, нелепой с точки зрения обыденной логики. Такая «поэзия абсурда» была призвана в первую очередь развлекать ребенка. Важное место в их творчестве занимала словесная игра. Бесстрастно и педантично анализировали обэриуты реальные или ими же вымышленные «случаи». Может быть4 поэтому их творчество оценивалось читателем, воспитанным в консервативных традициях, как «жестокое» или находящееся вне этики.Воображение в произведениях поэтов группы ОБЭРИУ, казалось бы, искажает, сдвигает мир, обессмысливает его, но оно развивается по неким законам, и действие этих законов приводит мир к неожиданному «чистому» смыслу. Судьба многих поэтов группы была трагична. В 1931 г. Хармс, Введенский, Бехтерев были арсетосваны и после полугода тюрьмы сосланы в Курск. В конце 1930 обэриуты были репрессированы. Н. Заболоцкий, пройдя ГУЛАГ, начал писать совсем другие стихи. К творческому наследию группы ОБЭРИУ обратились только к концу ХХ в.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы