Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
> Лк.10,21. 2 См.: Быт. 3.. ЕПИСКОП ЛНТОНИЙ (ФЛОРЕНСОВ)
Истину открывает, а перед иными и утаивает ее?! ...Утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам1. Так и я, должен брать здесь пример. И если я вижу перед собой премудрого и разумного в житейском смысле (мнящего себя таковым), то, извините, — я молчу, я ему моей правды не открываю — ни за что. А вот если младенец передо мной, тогда другое дело. Один питается одной мудростью, другой — другой. 11 ноября 1909 г. В Донском. (6 августа X. С, видимо, по просьбе Леона задала владыке вопрос «об искушении». — Ред.) Леон, выслушав прочитанное мной объяснение епископом Антонием слов: «не введи нас во искушение», объяснением удовлетворился, но сказал, что ему осталось непонятным, что надо считать искушением. Е. Л. Когда вы мне в тот раз предложили вопрос Лео об искушении, у меня сейчас же явился целый поток, рой, каскад ярких мыслей по этому поводу. Возьмем две иллюстрации. Во-первых, искушение Евы в раю2. Она должна была, прежде чем поддаться искушению, задать себе вопрос: «Верно ли то, что ей говорит и обещает змий?» Так и мы должны при искушении ставить себе вопрос: «Верно ли это?» Ева послушалась диавола, поверила ему больше, чем своему мужу, который сам, лично, слышал заповедь от Господа. Ева ее от Бога слышала. (Да и вообще все заповеди были к нам, мужчинам, а с вас не так будет взыскиваться.) Ева была создана спустя некоторое время по сотворении Адама, спустя довольно времени. Адам уже жил в раю, пользовался всеми благами его и владел там всем, и только плоды одного дерева, стоявшего посреди рая, были запретными для него. Это было древо познания добра и зла. Какое же тогда было зло? В людях и на земле его не было. Оно было только в диаволе. Добро в Боге, зло — в диаволе. Змий так искушает Еву, что не отрицает факта запрета со стороны Господа Бога о вкушении плодов с этого древа. Диавол, > Лк.10,21. 2 См.: Быт. 3. ЕПИСКОП ЛНТОНИЙ (ФЛОРЕНСОВ) 1253 заметьте, всегда так поступает: он оставляет половину правды, а к ней прибавляет ложь. Так легче обмануть, если присутствует часть правды. И вот змий говорит Еве, что да, Бог запретил вкушать плоды с этого дерева, но вовсе не оттого, что, вкусив их, вы смертию умрете, а потому, что вы сами сделаетесь, как боги. Ева еще была так чиста, так доверчива, совсем не знала лжи, что она поверила этим словам. Удивительно, зачем она дала яблоко Адаму а не ограничилась тем, чтобы попробовать его самой? X . С. Вероятно, она хотела, чтобы и Адам сделался, как бог, а не она одна. Е. Л. Так она могла бы раньше попробовать, испытать, исполнится ли на ней обещанное змием, и тогда уже соблазнить или не соблазнить Адама. Адам же вообще не должен был брать этого плода — ведь он лично слышал заповедь от Бога. Он мог повторить Еве слова Божии и разъяснить ей, что змий лжет. И что бы тогда вышло? Если бы одна Ева ослушалась? Тогда вся история человечества иначе бы развернулась. Адам и Ева не удержались, согрешили. Согрешили, как дети, не представляя себе, какое великое последствие несет за собой в мир их грех. И спрятался Адам, как ребенок, услыхав в раю шаги Бога. На Его вопрос: «Что ты сделал?» — Адам отвечает, что «жена, которую Ты мне дал, подала мне яблоко, и я его съел». Это место некоторые недальновидные комментаторы и законоучители понимают и объясняют так, что Адам упрекал Господа. Боже мой! Да как можно так думать! Не надо забывать, что Адам был чистый, как ребенок, и ответил просто, констатируя факт, что дело было так, а не иначе. (Вот тут Бог мог бы спросить: «Да ведь Я тебе давал заповедь, а не ей, отчего же ты не отказался от соблазна?» Что бы Адам на это ответил? Но в Священном Писании об этом ничего не говорится.) Дальше Господь обращается к Еве. Ева также констатирует факт, что это змий ей дал яблоко и она вкусила. Начинается наказание за грех. Адаму, пользовавшемуся всем (кроме древа познания добра и зла) в раю без труда, повелевается отныне в поте лица своего возделывать землю, 1254 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы