Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Добро пожаловать к Анонимным Созависимым.



Добро пожаловать к Анонимным Созависимым.

Вы начали путешествие в новый образ жизни, позволяющий обрести обещанные вам: Счастье, Радость н Свободу.

ПРЕАМБУЛА

Анонимные Созависимые - это сообщество мужчин и женщин, об­щей проблемой которых является неспособность поддерживать функ­циональные взаимоотношения.

Мы делимся друг с другом надеждами, решая наши общие пробле­мы и помогая другим выздоравливать. Единственным требованием для членства является стремление к здоровым, полноценным взаимоотно­шениям с другими и с самим собой.

Собираясь вместе, мы поддерживаем друг друга и делимся опы­том на пути своего выздоровления, учась любви к самому себе. Жизнь по этой программе позволяет каждому из нас становиться честнее к самому себе по отношению к нашим жизненным историям и нашему созависимому поведению.

CoDa не вступает в союз с какими-либо сектами, вероисповедани­ями, политиками, организациями или институтами, не желает прини­мать участие в каких бы то ни было спорах, не выступает ни за, ни против по любым вопросам. Мы полагаемся на мудрость и знания 12 Шагов и 12 Традиций, заимствованных для наших целей у Анонимных Алкоголиков как принципы нашей программы и путеводитель к здоро­вой жизни. Несмотря на различия, нам следует всегда сотрудничать со всеми программами 12-ти Шагов.

 

 

Добро пожаловать.

Мы приглашаем Вас в Анонимные Созависимые - программу вы­здоровления от созависимости, где каждый из нас может делиться сво­им опытом, силой и надеждой в наших усилиях найти свободу, где были путы, и мир там, где было смятение в наших отношениях с со­бою и другими людьми.

Большинство из нас искало пути преодоления дилемм конфликтов в наших взаимоотношениях и в нашем детстве. Многие из нас выросли в семьях, где зависимость существовала, у некоторых - нет. В любом случае мы обнаружили в каждой из наших жизненных ситуаций, что созависимостью является чрезвычайно глубокоукоренившееся компульсивное поведение и оно проявляется в наших иногда умеренно, а под­час экстремально-дисфункциональных семейных системах.

У каждого из нас свой опыт болезненной драмы пустоты в детстве и взаимоотношений всей жизни. Мы пытались использовать других людей - наших близких, друзей и даже наших детей, как единственный источник собственного достоинства, ценности и хорошего самочувст­вия и как способ восстановить эмоциональные потери нашего детства. Наши истории возможно содержат примеры проявления других силь­ных зависимостей, которыми временами мы вынуждены пользоваться, чтобы совладать с нашей созависимостью.

Все мы научились выживать, а в CoDa мы учимся жить. Применяя 12 Шагов и принципы, найденные в CoDa, в нашей повседневной жиз­ни и взаимоотношениях как в прошлом, так и в настоящем, мы можем испытать новое ощущение освобождения от нашего самоистребляю­щего стиля жизни. Это индивидуальный процесс роста. У каждого свой темп роста, который продолжается, пока мы продолжаем ежедневно открывать для себя волю Бога. Делиться - это наш путь идентифика­ции» он помогает нам освободиться от эмоциональных пут прошлого и компульсивного контроля настоящего.

Неважно, каким драматичным может показаться Ваше прошлое и депрессивным - Ваше настоящее, в программе Анонимных Созависимых есть надежда на новый день.

Больше нет нужды полагаться на других, как на силу, большую Вашей собственной. Вместо этого Вы возможно найдете новую силу, чтобы быть таким, каким Вас хочет видеть Бог - Любимым и Свобод­ным.

 

ШАГОВ АНОНИМНЫХ СОЗАВИСИМЫХ

1. Мы признали свое бессилие перед другими, признали, что наша жизнь перестала поддаваться контролю.

2. Пришли к вере, что сила более могущественная, чем наша соб­ственная, может вернуть нам здравомыслие.

3. Приняли решение обратить нашу волю и нашу жизнь под защи­ту Бога, как мы понимали Его.

4. Произвели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя.

5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера.

7. Смиренно просили Бога исправить наши изъяны.

8. Составили список людей, которым мы причинили вред, и пре­исполнились желанием возместить причиненный им ущерб.

9. Возмещали урон этим людям, где только возможно, кроме тех случаев, когда возмещение принесло бы этим или другим лю­дям вред.

10. Продолжали самоанализ и, когда были неправы, сразу признавали это.

11. Старались путем молитвы и медитации улучшить свой созна­тельный контакт с Богом, как мы представляли Его, молясь лишь о знании Его воли для нас и о даровании силы для ее исполнения.

12. Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести это послание другим созависимым, и использовать эти принципы во всех наших делах.

 

 

ШАГ ПЕРВЫЙ

"Мы признали свое бессилие перед другими, признали, что наша жизнь перестала поддаваться контролю"

Что такое созависимость?

Многие из нас задавались вопросами: что такое созависимость? созависимый ли я? Прежде чем решить, нам нужны были точные опре­деления и критерии диагностики. Анонимные Созависимые, как опре­делено в 8-ой традиции, являются непрофессиональным товарище­ством. Мы не предлагаем определения или критерии диагностики созависимости, с уважением оставляя профессиональным психиатрам и психологам выполнить эту задачу. Что мы предлагаем на основе наше­го личного опыта - это характерные положения и модели поведения, которые описывают, как выглядели наши истории созависимости.

Мы считаем, что выздоровление начинается с честного самодиаг­ноза. Мы пришли к принятию нашей неспособности поддерживать здо­ровые, благотворные отношения с самими собой и другими. Мы нача­ли понимать, что причина лежит в устойчивых деструктивных моделях жизни. Мы обнаружили, что эти модели можно разбить на 4 основные категории: отрицание, низкое самоуважение, уступчивость и контроль.

Следующий список предлагается как инструмент для самооценки. Он может оказаться действительно полезным новичкам, начинающим понимать - что есть созависимость. Также он может быть полезен и выздоравливающим уже в течении некоторого времени, чтобы опреде­лить, какие черты требуют внимания и изменений. Мы считаем полез­ным обдумать, какая из пометок - всегда, обычно, иногда или никогда - соответствует каждому пункту списка.

 

Модель отрицания.

- Мне трудно определить, что я чувствую.

- Я занижаю, подменяю или отрицаю то, что действительно чув­ствую.

- Я воспринимаю себя абсолютно бескорыстным, посвятившим себя другим.

 

Модель уступчивости.

- Я иду на компромисс с собственными ценностями и целостно­стью, чтобы избежать отвержения или гнева других.

- Я очень чувствителен к тому, как чувствуют другие и чувствую также.

- Я предельно лоялен, оставаясь во вредных для меня ситуациях слишком долго.

- Я часто боюсь выражать свои чувства и мнения, отличные от других.-       

- Я отставляю свои собственные интересы и увлечения, чтобы сделать то, что хотят другие.

- Я принимаю секс, когда хочу любви.

 

Модель контроля.

- Я считаю большинство других людей неспособными позабо­титься о себе.

- Я пытаюсь довести до сознания других людей, что им следует "думать" и что им следует "действительно" чувствовать.

- Я обижаюсь, если другие не дают мне помочь им.

- Я свободно даю другим советы и указания, хотя меня не про­сят об этом.

- Я щедр на подарки и любезности с теми, о ком забочусь.

- Я использую секс, чтобы получить одобрение и принятие.

- Я вынужден быть "нужным", чтобы иметь отношения с други­ми людьми.

 

 

Мы полагаем, что к моменту завершения теста Вы посещаете собрания CoDa уже несколько недель. Найдите членов товарищества, которым, Вы считаете, что можете доверять, и обсудите Ваши ответы с ними.

Если Вы, действительно, пришли к принятию созависимости, тогда Вы готовы начать выполнение 12 Шагов к выздоровлению и найти себе спонсора, способного помочь Вам в этом процессе.

 

Вопрос:

Необходимо ли верить в Бога, чтобы принадлежать CoDa?

Ответ:

Нет. Но, посещая собрания и слушая других членов CoDa, описывающих свое выздоровление, мы слышали описание их отношений с Высшей Силой и замечали, что те, кто поддер­живает постоянную связь с этой Силой, испытывают то, что мы ищем - выздоровление. Форма этой Высшей Силы - будет ли это безусловная любовь, Всеобщий Разум, Бог, природа, музыка, образ океана, реки или дерева или наша группа CoDa - это было предложено решить нам самим. Отправной точкой было то, что в начале нашего пребывания в CoDa мы стали хотеть принять возможность существования чего-то, что "мог­ло бы сделать для нас то, что мы не могли сделать для себя сами".


ШАГ ВТОРОЙ

"Пришли к вере, что сила более могущественная,

чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие"

Будучи активными созависимыми, мы игнорировали нашу связь с Высшей Силой, поддерживая вместо того неуместные связи с другими людьми. Мы потеряли две важные в нашей жизни связи - с самими собой и с силой большей, чем наша собственная. Мы оказались перед лицом духовного банкротства и отсутствием какой-либо надежды на изменения.

В Первом Шаге мы признали, что не имеем силы над другими. Мы узнали, что фокусироваться на других людях, чтобы хорошо чувство­вать себя, стало нашей навязчивой привычкой, против которой мы были бессильны. Во Втором Шаге мы узнали, что все наши ресурсы были недостаточны для выздоровления в одиночку. Нам предложили альтер­нативу, ту, которую мы бессознательно искали - отношения с Высшей Силой и уверенность, что мы не одиноки. Приход к Вере может быть постепенным. В начале все, чего нам нужно было достичь - это жела­ние посещать собрания CoDa и оставаться открытыми.

Второй Шаг говорит нам, что надежда есть. Понемногу, день за днем, мы приходим к Вере, что мы можем рассчитывать на обещание любящей Высшей Силы. Нам предложили новый жизненный путь - в котором нам нет нужды быть одним.

Пришли к Вере

(предположили, допустили)

В начале мы шли к Вере, посещая собрания и слушая. Мы слуша­ли других, как они описывали взаимоотношения с Высшей Силой. Мы заметили, что те, кто поддерживал постоянную связь с этой Силой, испытывали то, что искали мы - ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ.

Мы решили, что один день мы могли бы "вести себя так, как будто" у нас есть Высшая Сила, неважно - верим ли мы в Нее дейст­вительно или нет. Как и другим членам программы, нам было предло­жено самим определить форму этой Силы. Для кого-то Высшей Силой была безусловная любовь, для других этой Силой был Вселенский Разум. Нашей "Силой Большей" могла быть природа, образ океана, реки или дерева. Некоторые из нас выбрали свою домашнюю группу CoDa. Для других этой Силой была мысль о безграничности простран­ства или просто слова "моя Высшая Сила". Главным в начале нашего пребывания в CoDa было, чтоб мы допустили возможность существо­вания Чего-то, что могло бы сделать для нас то, что мы не могли сделать для себя сами.

Мы были вольны использовать любую из этих идей Высшей Силы. Мы могли воспользоваться любой другой идеей и попробовать ее на время, работает ли она у нас. Здесь мы обнаружили важность нашего желания сформировать эти взаимоотношения.

Вернуть нам здравомыслие.

У некоторых из нас слова "вернуть нам здравомыслие" вызывали сопротивление. Мы видели в них оскорбление: "Возможно, у меня есть некоторые проблемы, но я не сумасшедший." С помощью других чле­нов программы мы начали яснее видеть наш собственный характер. Мы открыли великую правду во Втором Шаге: что продолжать дейст­вовать в саморазрушительной манере, какими бы благими мы не счита­ли себя при этом, было безумием. И раз уж наш характер стал компульсивным, то любые предположения о возможности собственного кон­троля над ним также безумны.

И все же некоторые из нас еще упирались: "Не учили ли нас, что помогать другим - это наша обязанность? Мы - печемся о братьях на­ших, не так ли? Что плохого в желании доставить удовольствие тем, кого мы любим - нашим родителям, супругам, любимым, детям, друзь­ям? Не в этом ли жизнь?"

С помощью друзей по программе мы проанализировали эти старые представления. Мы начали сомневаться в цене, которую мы за них платили. Не наши ли собственные нестабильность и несбалансирован­ность во взаимоотношениях воздействовали на нашу семейную жизнь, карьеру и духовный рост? Не снесли ли мы наши радости и исполнения собственных желаний в самый конец нашего списка нужд и желаний? Становиться честным перед самим собой было иногда больно. Награда была великолепной. Как только мы пришли к Вере и восприя­тию простой и мудрой правды, предложенной в этом шаге, семя смире­ния, созданное принятием бессилия в Первом Шаге, стало прорастать. Мы приобрели опыт ощущения свободы и надежды через наше жела­ние иметь действительную Высшую Силу. С этого момента возникла Вера.

В этот момент я начал верить, что я никогда не оди­нок, я могу приобретать опыт ощущения свободы, кото­рую мне дает моя Высшая Сила. Я могу напомнить себе, что Вера - это также и действие, и если я хочу практико­вать это сегодня, сейчас, то я развиваю Веру.

Признав, что мы потеряли контроль над жизнью и что помощь может прийти от Силы, более могущественной, чем наша, мы пригото­вились приступить к Третьему Шагу.

 

ШАГ ТРЕТИЙ

"Приняли решение обратить нашу волю и нашу жизнь под защиту Бога, как мы Его понимаем"

В конце концов многие из нас стали хотеть доверять Высшей Силе. Почему нет? Все, что мы делали, не работало, по крайней мере недол­го! Другие боялись довериться этой Силе. Что если Она даст нам то, что, по нашим предположениям, мы заслуживали? Что если это слу­чится?

Тщательнее исследуя себя, мы упирались в наше ущербное само­уважение. Не проецировали ли мы наши представления о нас самих на нашу Высшую Силу, которая, мы боялись, только и ждала, как бы наказать нас за наши провинности? Или мы жили непоколебимо уве­ренными в том, что были единственными, кто знал, что лучше для нас самих и для других? Затем мы напомнили себе, что во Втором Шаге мы определили нашу Высшую Силу, как более могущественную, чем мы.

Работая над Третьим Шагом мы обнаружили, что эта Сила больше наших ошибочных представлений о себе, о Боге и больше всего, что мог создать человеческий разум.

Мы могли попросить этого Бога, как мы теперь понимали его, ос­вободить нас сегодня от пут тех, старых представлений. И если ста­рые мысли остаются, мы могли бы продолжать действовать так, как говорит нам Третий Шаг, зная, что в свое время улучшение придет.

Приняли решение ...

Мы начали делать этот Шаг придя на первое собрание CoDa. С течением времени мы посещали больше собраний, слушали, делились опытом и стала приходить ясность. Каждый раз, когда мы находили себя в рассказах членов CoDa или читая литературу, мы продвигались вперед в выполнении первых трех Шагов и к нашему выздоровлению. Не осознавая того, мы передавали себя мудрости и руководству программы. С этого момента мы стали замечать прогресс. Мы приняли наше бессилие перед компульсивным поведением, как мы вели себя долгое время. Мы начали верить, что Высшая Сила могла бы освобо­дить нас от него.

Следующий шаг был очевиден. Раз мы верили, что бессильны и что Высшая Сила может изменить нас, почему не принять это? Поче­му не дать шанс Богу там, где мы не справились? Кроме того, что мы теряем, кроме нашего страдания?

... нашу волю и нашу жизнь ...

Уяснив свою одержимость по отношению к другим, некоторые из нас удовлетворились этим. Мы подумали, что, выполнив Третий Шаг один раз, мы выполнили нашу работу. Скоро мы обнаружили ошибоч­ность таких мыслей. Наши старые представления звали нас вернуться к своеволию. Опять мы пытались играть роль Бога в нашей жизни и жизни других людей. Наши старые сомнения иногда бросали вызов нашему новому мышлению. Мы начинали считать, что, даже хотя эта программа для других и работает - мы отличаемся от них. Теряя надежду, мы ставили под вопрос возможность нашего изменения.

Именно этот опыт ведет нас к осознанию того, что программа выздоровления - это не вспышка в сковороде, не некое полезное заня­тие в приятный полдень. Она дает нам возможность жить, как всем полноценным людям.

И, если мы хотим этого, нам было бы необходимо желание идти как угодно долго - даже если это означало бы просить Бога о помощи не единожды.

В этот момент я могу выбрать собственную Высшую Силу. Я могу оставить все старые представления о том, кем а не являюсь, и быть тем, кто я есть - творением Божьим. Я могу напомнить себе, что вера в Высшую Силу становится верой в себя и что мое выздоровление лежит в честности перед собой и перед моей Высшей Силой.

С принятием этого решения наша борьба оканчивается. Мы ут­верждаемся в желании, несмотря на затруднения, с которыми мы мо­жем столкнуться, перейти к Четвертому Шагу.

 

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

"Произвели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя"

Начав следовать предложенной нам в первых трех Шагах тропой духовной жизни, мы встали на порог самопознания. Ясная формули­ровка Четвертого Шага "провели тщательное и бесстрашное исследо­вание самих себя" дала нам совершенный инструмент, чтобы начать работу. Язык был свободен от стыдливого критицизма. Говорилось про­сто: "Посмотрим, что мы из себя представляем к настоящему моменту".

Большинство из нас потратило лучшую часть нашей жизни в забо­тах о других людях. Мы внимательно следили, критиковали и анализи­ровали других и себя, порой одержимо, навязчиво. Но ни для кого из нас это не стало базой для тщательной и бесстрашной оценки. Это были своеволие, самоуничижение и наша навязчивость к другим.

В первых трех Шагах мы начали принимать участие в партнерстве с выбранной нами Высшей Силой. Именно это партнерство и стало для нас гарантией успеха. Передача себя в руки Божьи означала бы конец своеволия и самоуничижения.

После этого открытия бояться было нечего. Мы подчинили себя Силе, большей чем наша собственная, сильнее нашего стыда и страха. Пока мы не аннулируем наше решение Третьего Шага, мы не несем вины.

… тщательное и бесстрашное …

Значений у этих слов столько, сколько нужно, чтобы найти подхо­дящее.

ТЩАТЕЛЬНО - означает пересмотреть внимательно, чтобы найти что-нибудь потерянное или утаенное; придти к осознанию, узнать, ра­зыскать; провести доскональную проверку.

И, БЕССТРАШНО - значит храбро, смело, не сдаваясь.

Если "тщательно" значило отыскать что-то потерянное, спрятан­ное, то мы были на пороге захватывающего приключения - открытия Себя Настоящего.

Но со словом "бесстрашно" обстояло иначе. Многие из нас еще считали невозможным приблизиться к этому процессу без страха.

Нас успокоили другие, кто когда-то думал, как мы. Мы поняли, что не одиноки, что мы пустились в это путешествие с Богом, который будет нежно руководить нами на нашем пути.

... моральное исследование самих себя...

Первая часть этого Шага определила отношение, принятое нами в работе над ним - тщательно и бесстрашно. Вторая часть Четвертого Шага дала нам фокус и направление.

Это было исследование только нас самих и оно затрагивало наше личное поведение во всех жизненных ситуациях, которые мы могли вспомнить.

Слово "моральное" имеет много синонимов. Среди них - честное, прямое, ясное и открытое.

Суть Четвертого Шага была ясна. Исследование самих себя сле­довало провести честным и прямым, а не критикующим и унижающим.

Раз уж исследованию предполагалось быть доскональным, нам нужно было составить список нашего актива и пассива. Это значит, нам следовало получить правдиво сбалансированную картину нас самих. Для кого-то труднее было определить достоинства, чем недостат­ки. Для других осознание позитивных качеств сделало задачу менее болезненной. Какие бы чувства у нас это не вызывало, мы решились сделать и то, и другое, потому что важны оба аспекта этого исследо­вания.

Большинство из нас обнаружило, что единственным путем уйти от навязчивости прошлого было провести его письменно. Это также по­могло нам организовать свои мысли. Мы узнали от друзей из СоИа, что существует множество путей достижения. Одни расписывали страхи, обиды и действия, относящиеся к конкретным людям и событиям. Дру­гие писали историю жизни. Самое важное, предупредили нас, что неза­висимо от того, что произошло в нашей жизни, целью Четвертого Шага для каждого из нас было осознать наше собственное участие в них событиях. Только благодаря этой информации мы могли заняться тща­тельной уборкой своего дома, вывести себя из дебрей прошлого и стать полноценными людьми.

Сейчас я хочу увидеть насколько правдив я - расту­щее, несгибаемое духовное творение, отдыхающее в ру­ках любящего Бога. Я могу отличить, кто я от того, что я сделал, зная, что я настоящий появляюсь сейчас - любя­щий, радостный и полноценный.

Завершив Четвертый Шаг мы подготовили себя к Пятому Шагу.

 

ШАГ ПЯТЫЙ

"Признали перед Богом, самими собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений"

Пятый Шаг предложил нам трансформировать стыд и вину в сми­рение. В Первом Шаге мы признали свое бессилие. Во Втором Шаге мы обретали желание узнать, что наше своеволие было неконтролиру­емым. С Третьим Шагом мы направили нашу волю под опеку Бога. Четвертый Шаг помог нам выразить наши трудности на бумаге. Пя­тый Шаг давал нам возможность сделать еще один скачок к Вере. Теперь мы собирались открыть наши глубочайшие секреты Богу, себе и какому-либо другому человеку.

Признали перед Богом, самими собой и каким-либо другим человеком ...

Большинство из нас всю жизнь боялись и часто уберегали себя от публичных выступлений. "Если-бы-вы-действительно-узнали-меня-я-бы-не-понравился-вам" мог бы быть общий хор нашего стыда. Теперь в этом Шаге нам предлагают сдать защищаемые позиции.

Многие из нас стали сопротивляться и это сопротивление принима­ло различные формы. Пассивность: "Когда-нибудь я сделаю это." Дру­гие приходили в ярость: "Моя жизнь никого не касается". Многие были напуганы: "Эта организация очевидно является культовой." Некоторые считали, что они перетрудились и устали: "А инвентаризации, которую мы сделали, недостаточно?"

По предложению друзей из CoDa, которые уже сделали эти Шаги, мы решили подвергнуть себя этому риску наиболее безопасным обра­зом - с нашей Высшей Силой. Признавая в первую очередь перед Богом, мы напоминали себе, что важнейшим элементом нашего вы­здоровления является элемент духовный.

Не понимая того, большинство из нас жили со скрытым стремлени­ем к постоянному напряжению, что истощало нашу энергию я радость. Когда мы открыли перед собой то, что так долго скрывали, мы начали испытывать чувства, долгое время подавляемые нами. Это было неприятно, но не невыносимо. Некоторые из нас были удивлены стыду, который мы почувствовали, признав эти недостатки лишь перед собой. Поддерживаемые другими членами CoDa, мы выдержали эту часть Пя­того Шага и в конце концов тяжесть у нас внутри стала уменьшаться. Это принятие себя стало средством движения к одобрению себя.

Большинство из нас предпочли поделиться Четвертым Шагом с достойными доверия и понимающими членами CoDa, с теми, кто был в программе достаточно долго, чтобы сделать большую часть из 12 Шагов, если не все. Также было важно поделиться этим исследовани­ем с тем, кто, по нашему мнению, живет по программе.

Другие избрали таких слушателей, как терапевт, адвокат или ду­ховное лицо, если они обладали знанием процесса 12 Шагов и цели Пятого Шага.

Не рекомендуется выбирать членов семей, лиц, с которыми вы вместе работаете или объект Вашей созависимости.

Мы внимательно выбирали с нашим слушателем время и место, удобные для нас, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Перед тем, как совершить этот шаг, мы попросили зашиты у на­шей Высшей Силы и выразили желание быть открытыми и честными. Завершая выполнение этого Шага, мы поделились своими чувствами по поводу происшедшего, в особенности зон наибольшего дискомфор­та. Многие из нас почувствовали большое облегчение. Другие хотели бы узнать - когда все наши скорби чудесным образом рассеются. Кто-то ничего не почувствовал и был этим расстроен.

Многих из нас, в нетерпении стремящихся к изменению, пришлось предупредить, что целью этого Шага было признание наших недостат­ков. Дальнейшие действия пойдут позже. Нам напомнили, что это про­цесс. Это работало независимо от того, как мы чувствовали. Сила правдивости сама по себе излечит нас изнутри и снаружи.

В этот момент я хочу знания самого себя, чтобы сде­лать то, что было самым трудным для меня. Я хочу покоя в благосклонном присутствия моей Высшей Силы. Я знаю, что продвигаюсь глубже на пути к своему выздоровлению, открывая себя и свое сердце другим людям.

Выполнив работу по Пятому Шагу мы почувствовали себя гото­выми приступить к Шестому Шагу.

 

ШАГ ШЕСТОЙ

"Полностью подготовили себя к тому,

чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера"

В Четвертом и Пятом Шагах мы определили и признали модели нашего мышления, чувств и поведения. Мы увидели пути, которыми эти модели воздействуют на наши жизни и на жизни других людей.

Шестой Шаг подразумевает, что мы сделаем больше, чем выпол­ним трудное действие или бросим вызов взглядам, представляющим для нас ценность. Суть Шестого Шага ясна - стать готовым меняться!

Полностью подготовили ...

Поначалу, это состояние "полностью подготовили" кажется невоз­можно достичь. Многие из нас думали, это значит, что мы должны работать над этим Шагом без страха. Опять мы ставили телегу впереди лошади. Мы ошибочно полагали, что мы должны быть свободными от недостатков нашего характера, чтобы быть готовыми избавиться от них.

Нам напомнили, что "полностью подготовили" значит полностью подготовиться. Завершение Пятого Шага было большой частью этой подготовки. Мы проанализировали внимательнее эту фразу и обнару­жили, что могли испытать ее в нашей повседневной жизни. Например, если мы были в ресторане и официант не принимал наш заказ доста­точно поспешно, как нам удобно, у нас был выбор. Мы могли посту­пить по старому. Для некоторых из нас это могло принять форму выра­женного раздражения или, возможно, молчаливого. Для других реакци­ей могла быть покорность, потому что мы испытывали затруднения, когда речь шла о нашей выгоде. В Пятом Шаге мы открыли новую возможность. Когда мы натыкались на дефект характера, в данном слу­чае - неумение терпеть, мы могли спросить себя, были ли мы полно­стью готовы, избавиться от него. Выбор был за нами.

Если наш ответ был "нет", нам нужно выяснить последствия этого нашего дефекта, не только для других, но и для нас самих. Хотели ли мы продолжать платить за такого рода позу. Мы начали понимать, что поза или поведение, рожденные недо­статками, никогда бы не дали нам душевного покоя, которого мы иска­ли, неважно, что эти "голоса-в-наших-головах" говорят!

Но как быть с дефектами, которые, мы считали, нужны нам, чтобы выжить? Фальшивая гордость, высокомерие и самооправдания часто были прикрытием низкому самоуважению. Обида, казалось, ох­раняла наши границы от вторжения. Страх держал многих из нас на­стороже к тем, кто мог бы причинить нам вред. Как могли мы хоть когда-нибудь "полностью подготовить себя" избавиться от этих недо­статков?

Нам пришел ответ, что все наши дефекты характера были, так или иначе, порождением нашего собственного своеволия. Они были инструментами выживания из нашего прошлого и, если ког­да-то они и приносили нам кажущееся благополучие, они были недостаточными теперь. Мы хотели жить, а не только выживать, и для этого нам нужна была чистая доска.

ШАГ СЕДЬМОЙ

"Смиренно просили Бога исправить наши изъяны"

В результате выполнения Шестого Шага мы укрепились в нашем решении позволить нашей жизни изменяться. Мы увидели вред, кото­рый наши недостатки причиняли. Но наши старые модели поведения все еще словно клей липли к нам. Снова мы обнаруживали себя на перекрестке и снова нам помогали найти путь.

Седьмой Шаг предложил нам ключ приемлемого использования своеволия - взывать к нашей Высшей Силе о помощи.

Смиренно просили Бога...

Нашей первой задачей было открытие истинного значения слова "смирение". Такие слова, как раболепие, покорность и робость для нас не работали. Как не работало и представление о смирении, как о слабо­сти во всех вопросах, где речь идет о защите.

После длительных размышлений мы определили смирение, как свободу от фальшивой гордости и высокомерия. Истинное смирение позволяет нам видеть вещи такими, как они есть. Мы бы не стали учить нашу Высшую Силу исправлять наши изъяны. Не стали бы мы и умолять. Вместо этого мы бы мягко и умиротворенно попросили.

Хотя только Сила Большая, чем наша собственная, могла освобо­дить нас от дефектов нашего характера, наше сотрудничество было также необходимым. Мы узнали, что действительные изменения для нас возможны через формирование рабочих взаимоотношений с нашей Высшей Силой, помня, что ведущим партнером являемся не мы, а Бог.

Исправить наши изъяны.

Жизнь без дефектов характера представить было невозможно. Ин­тересно, чем бы мы были без них. Мы решили узнать это, но как? За ответом мы обратились к тем членам CoDa, которые до нас проходили этим путем.

Рекомендуется проходить этот Шаг со спонсором или доверенным членом CoDa, кем-то, кто уже прорабатывал этот Шаг и добился неко­торых успехов.

Предполагалось также, что мы предварим нашу просьбу к Богу молитвой. Кому-то подошла Молитва о Душевном Покое. Другие при­думали свои собственные. Что мы делали - устанавливали контакт с Богом, как мы понимали Его, и, в сущности, говорили: "Вот я, Боже, со всеми своими дефектами. Я хочу устранить их, как Ты считаешь нуж­ным. Благодарю Тебя".

Когда мы обнаруживали себя в муках от одного из этих дефектов характера, мы могли, в этот момент, попросить Бога забрать его у нас.

Некоторые из нас открывали, что все еще цеплялись за некие осо­бенные изъяны, опасаясь идти дальше без них. Мы возвращались в Шестой Шаг и еще раз просили свою Высшую Силу подсказки, как стать целиком готовыми избавиться от всех своих недостатков.

Попросив Бога избавить нас от наших изъянов, многие из нас по­чувствовали печаль от этой потери. Мы никогда не ожидали, что опеча­лимся за то, что, как мы поняли, мешало нашему счастью. Мы начали видеть, что эти "старые друзья" хорошо послужили нам. Как и детские предосторожности, которые больше не удовлетворяли нас, мы отстави­ли их в сторону. С божьей помощью мы учились плавать.

В данный момент я прошу свою Высшую Силу испра­вить все мои изъяны, облегчая мне бремя прошлого. В дан­ный момент я кладу свою руку в Божью, веря, что опусто­шение, которое я чувствую, заполняется безусловной лю­бовью моей Высшей Силы ко мне и ко всей моей жизни.

Укрепясь действиями, предпринятыми нами в этом Шаге, мы были готовы работать над Восьмым Шагом.

 

ШАГ ВОСЬМОЙ

"Составили список всех лиц, которым мы причинили вред,

и преисполнились желанием возместить причиненный им ущерб"

Восьмой Шаг стал началом исправления отношений с самими со­бой и другими. Он подготавливал нас к рискованному предприятию вне относительной безопасности Товарищества. Мы начинали взаимо­действовать с другими в новом русле.

Возмещения ущерба, которые этот Шаг делает нас готовыми вы­полнить, были не просто извинениями, как некоторые думали. Скорее возмещения ущерба, провозглашенные в этом Шаге, заключались в изменениях в нашем характере.

Эти возмещения ущерба не было нужды осуществлять, пока мы не захотим встретиться с каждым из лиц, кому мы причинили вред, и не пришло осознание нашей неправоты. Нам подсказали работать над каж­дым шагом, как написано. Наполовину выполненная работа не прино­сила нужного результата.

Составили список...

Все элементы программы CoDa. объединены в логическую после­довательность, которой мы придерживались. В первой половине Вось­мого Шага нас попросили составить список всех, кому мы причинили вред нашей личной неуправляемостью. Наше имя шло первым по оче­видным причинам. Мы были менее всего способны избежать собствен­ной созависимости и, таким образом, в большинстве случаев мы по­несли наибольший урон. Изменению в поведении по отношению к са­мому себе следовало бы идти первым.

Если нами злоупотребляли в детстве физически, эмоционально, сек­суально и духовно, для нас было особенно важно прилежно и ясно составил» этот список. Мы нуждались в тщательном пересмотре всех своих взаимоотношений, чтобы определить, не стоило ли еще кому- нибуць расплатиться за то, что было сделано нам в детстве. Опять мы обнаружили, что наше имя, уже не единственное в списке, идет пер­вым: хотя, возможно, мы ничего не могли сделать будучи детьми, всегда доступными для злоупотреблений, полученных нами, здесь было важно разобраться, не причинили ли мы вреда себе или другим, давая выход своему гневу, горю или боли, вследствие этих прошлых неспра­ведливостей.

... преисполнились желанием загладить свою вину перед ними ...

Многие из нас обнаружили свое сопротивление этому Шагу. Мы находили причины исключать имена из этого списка. Происшествие казалось слишком незначительным, чтобы упоминать о нем, или чело­век был недостаточно важным, чтобы о нем беспокоиться. Или мы могли внести в список тех, кому не собирались возмещать ущерб. Воз­можно, мы сделали что-нибудь тем, для кого мы были недостижимы. Зачем раскачивать лодку? Человека может быть трудно найти или он мертв.

В конце концов ни одна из этих причин не работала. Если имя стояло в списке, у нас была причина, по которой мы бы нашли возмож­ность преисполниться желанием возместить причиненный ущерб.

И желание опять было нашим ключом. Восьмой Шаг не был Ша­гом, в котором мы бы встречались с теми, перед кем были неправы. Целью Восьмого Шага была фокусировка нашего внимания на том, чтобы стать готовыми встретить тех, кому мы причинили вред. И это достигалось преисполнением желания, в котором мы укреплялись. Нам было интересно, какие действия мы могли бы предпринять, чтобы под­готовить себя для этой новой задачи. Мы нашли, что нам помогали задаваемые нами вопросы: Чем мотивировалось мое возмещение ущер­ба тем, кому я причинил вред? Было ли это стремлением очистить свое сознание, избавиться от старых долгов? Или я хотел изучить свои недостатки, как шаг в изменении своего поведения? Могу ли я снять со счетов себя, проводя в этом шаге моральную оценку своего поведе­ния в прошлом? Был ли я прав, отделяя то, что сделал я от того, что сделали мне?

Базируясь на этих вопросах, многие из нас выразили сомнения по отношению к возможности нашего истинного желания возместить ущерб. Некоторым из нас пришлось вернуться к Шестому и Седьмому Шагам, чтобы разобраться, какой дефект характера мы хранили в ре­зерве. Другие преисполнились желанием в результате искреннего одоб­рения этого в качестве их собственного вклада в проблематичные вза­имоотношения.

Это самопрощение явилось бы инструментом, ведущим нас от со- зависимости к здоровым, полноценным взаимоотношениям с Богом, с самими собой и с нашим окружением.

В данный момент я вижу, что невозможное становится ве просто возможным, а реальным. Как я прощаю себя за свои недостатки, я могу простить и других, открывая доро­гу действительным и продолжительным изменениям в моем характере. Благодарю тебя, Боже.

Наше желание честно возместить ущерб всем, кому мы его при­чинили ведет нас в Девятый Шаг.

 

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

"Возмещали урон всем этим людям, где только возможно, за исключением случаев, когда возмещение причинило бы этим или другим людям вред"

Для многих из нас Анонимных Созависимых наиболее комфортной ролью была роль жертвы. Мы годами ждали кого-то, хоть кого-нибудь, кто бы возместил ущерб, причиненный НАМ.

Девятый Шаг привел нас к нашему моменту истины. Он приглаша­ет нас сделать это самое действие САМИМ.

Степень выполнения этого Шага стала мерой нашего выздоровле­ния. Ключами к успеху для нас стали чуткость, верная оценка и муже­ство. И если даже слова "Высшая Сила" не упоминались в Девятом Шаге, многие чувствовали, что настало самое время искать духовного руководства.

Возмещали урон …

... где только возможно ...

Так как наше имя было первым в списке возмещения ущерба, у каждого из нас была возможность попрактиковаться в этой важной задаче прежде чем, возмещать убытки другим. Вопрос был: Каким об­разом я мог бы возместить ущерб самому себе? Просто, "Извини"?

Ответ: "Нет".

Осознание человеком вреда, который он (или она) причинил нам, было тем, что многие из нас хотели в качестве возмещения ущерба от других. Мы также хотели осознания наших чувств и нашего восприя­тия случившегося. И если мы собирались поддерживать отношения с этим человеком, мы бы хотели от него определенного отношения к нам.

Если этого мы хотели от других, могли ли мы просить о меньшем самих себя? И так мы пришли к методу возмещения ущерба - осознать наше вредное поведение и чувства других по данному вопросу и посту­пать исходя из этого, изменяя свой характер.

Это возмещения следовало осуществить очно, где только возмож­но, в противном случае это предлагалось сделать письменно.

Если мы были не в состоянии найти того, кому мы были должны, нам было рекомендовано сохранить ЖЕЛАНИЕ до тех пор, пока чело­век не будет найден. В тех случаях, когда люди, которым мы должны, ушли из жизни (возможно, родители), мы обнаружили, что оказание услуг человеку в аналогичной ситуации было хорошей альтернативой.

… кроме тех случаев, когда это причинило бы этим или другим людям вред.

Мы смотрели на эту установку с различных позиций и включали самих себя в понятие "другие люди".

Мы не могли позволить себе приступить к возмещению ущерба, ожидая что-либо от тех, кому мы должны. Делая так, мы могли нанести себе урон разочарованием и, возможно, обидой.

Другой непозволительной для нас "роскошью" был страх взаимно­го обвинения. Если мы все еще даем другим силу причинять нам вред своими реакциями, ущерб нам гарантирован.

Некоторые из нас видели, что возмещение определенного ущерба может принести потерю работы или, даже свободы. У нас были семьи или другие люди, кто зависел от нас и кому эти действия принесли бы вред. Или, быть может; мы были напуганы теми ужасными для нас последствиями, которые могут постичь нас в результате прямого воз­мещения ущерба. Во всех этих случаях предполагалось, что мы обсудим такого рода возмещения ущерба со своим спонсором, доверенным членом CoDa или духовным наставником.

Возможно, наши возмещения ущерба произвели бы "банку с червями там, где мы думали ничего и нет. Часто возмещения такого рода касались неразборчивости, прелюбодеяния или половых излишеств. Обнаружение наших ошибочных действий в ответ может явиться причиной серьезной боли или стыда. И снова мы были направлены обсудить наши трудности с доверенным лицом или спонсором. Иногда в таких случаях изменение нашего характера наряду с некоторыми уместными услугами было лучшем из возможных путей возмещения ущерба. Часто мы узнавали, что наши страхи были преувеличены и прямое возмещение ущерба было лучшим выходом для каждого, кто был за­тронут

В данный момент я доверяю моей Высшей Силе вес­ти меня в деле искреннего и честного возмещения ущер­ба. В данный момент я испытываю благодарность Ано­нимным Созависимым и выздоровлению по 12-ти Шагам, зная, что когда я хочу жить по программе, оставаться чле­ном товарищества и ходить под Богом, я свободен.

Завершив нашу работу по Девятому Шагу, по возможности наи­лучшим образом, мы почувствовали готовность двигаться к заключи­тельным Шагам программы CoDa.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

"Продолжали самоанализ и, когда были неправы, сразу признавали это"

К тому времени, как мы дошли до Десятого Шага, у многих из нас появилось ощущение некоторого успеха. Мы начали развивать наши отношения с Высшей Силой, как мы могли их понимать. Мы много узнали о своей собственной ответственности за наши прошлые беды. Мы открыли, что можем делиться своими сокровенными секретами с другими людьми. И мы возместили некоторый ущерб, совершив посту­пок, который мы с трудом могли себе представить до опыта с 12-тью Шагами. Мы были благодарны, чувствовали облегчение и, сверх того, поддержку. Возможно теперь, после всей этой работы, наша жизнь дей­ствительно улучшится.

Именно в этот момент нам было указано в направлении Десятого Шага. Некоторых из нас подавляла сама мысль о проведении постоян­ного исследования и возмещения ущерба и мы могли утонуть в страхе и отрицании, исключая этот Шаг, даже не осознав его. Мы узнали, что нам необходимо провести некоторое время в Анонимных Созависимых и оно отразится на прогрессе в нашем духовном и эмоциональном раз­витии.

В начале пребывания в CoDa многие из нас чувствовали одиноче­ство, стеснение и даже стыд, удивляясь, почему нам нужна программа, когда все, чего мы хотели было помочь другим, "вести представление" или спрягаться за кулисами. Многих из нас подавляла боль, которую мы несли. Мы чувствовали безнадежность и шансов на избавление или обновление было мало. Ограничивались они теми рамками, которыми мы ограничили Первый Шаг. Время шло и, по мере работы над Шага­ми, положение, которого мы достигли в жизни, менялось.

Смысл Десятого Шага становился ясен: зачем останавливаться сейчас? У нас были личные доказательства, что перемена возможна не только для тех, кто прошел впереди нас, но и для нас самих. Также как с Четвертого по Девятый Шаги предлагали нам возможность "привести в порядок" наше прошлое, Десятый Шаг был бы средством поддерживать постоянный духовный рост. Это позволяет постоянно про­должать процесс движения к безусловной честности.

Продолжали самоанализ ...

Те из нас, кто работал по Десятому Шагу открыли несколько путей достижения его первой части. Многие из нас подводили баланс каждо­го дня или недели, составляя список нашего актива и пассива.

Форма была проста, мы начали с того, что сделали верно. Возмож­но, мы поддержали наше собственное чувство значимости, с достоин­ством принимая комплементы или прося помощи, когда мы в ней нуж­дались. Если мы оставили некоторое время для самих себя просто развлечься или мы избежали давать непрошенный совет, мы запишем в колонку "актива".

Заполнив дебит, мы тщательно исследовали мотивы каждого дей­ствия или события в этом списке. Действовали ли мы из страха, стыда или боли? Или, возможно, мы открывали новые дефекты характера.

Временами мы испытывали растерянность по поводу некоторых пунктов нашего баланса. Когда такое случалось, мы консультировались у нашего спонсора или у других членов CoDa.

Некоторые из нас обнаружили дополнительную помощь через ме­тод "пункт проверки". Мы применяли этот метод несколькими спосо­бами. Если мы начинали осознавать, что нагружены страхом или оби­дой, мы часто не хотели ждать нашего регулярного исследования, что­бы разобраться с этим. Как можно скорее мы находили подходящую возможность разобрать инцидент, чтобы выявить нашу собственную ответственность, наши реакции и чувства.

Иногда мы понимали, что могли устроить этот "пункт проверки" в СЕРЕДИНЕ трудной ситуации, мысленно избирая более здоровый вы­ход, чем мог бы позволить наш дефект характера.

Временами казалось, нас изводили чувства страха, гнева, боли или стыда без ясного объяснения. В течение этих ситуаций мы включали первые три Шага в действие. Мы осознавали свою беспомощность над этой ситуацией и подтверждали свою веру, что Бог в силах вернуть нас в равновесие. Затем мы просили нашу Высшую Силу открыл» то, что нам нужно было знать об этой ситуации. Обычно ответ приходил и мы могли выбрать действие, которое считали подходящим. Если казалось, что ответ задерживается, мы просили терпения и веры.

И когда были неправы,

Сразу признавали это.

Десятый Шаг, кажется, предполагает, что мы достигли некоторого прогресса, что стали способны удерживать в руках наши жизни даже более зрело, чем мы считали возможным. "КОГДА были неправы, п напоминает нам, что не вся неприятная ситуация была создана нами. Предполагалось, что мы могли культивировать наше желание призна­вать свои ошибки, когда недостаток был наш, и мужество установить границу, когда он лежал вовне.

Способность действовать таким образом не приходила легко. Мно­го раз мы искали оправдания нашему поведению. Попытки рационали­зировать или узаконить наши поступки или мотивы, ставили защиту от стыда, который мы боялись почувствовать, оказавшись несовершенны­ми.

"Я не могу, видимо, осознать свою неправоту по отношению к ЭТОМУ человеку. Я буду, пожалуй, выглядеть дураком."

Агония разоблачения казалась подавляющей.

А иногда, мотивируясь нашими прошлыми представлениями, мы чувствовали, что всегда были виноваты. Возможно, мы были объектом словесных атак и, чтобы прекратить их, мы извинялись за проступки, за которые мы не несли ответственности.

В любой из этих ситуаций мы могли просить помощи и у Бога, и в товариществе CoDa. Мы слушали истории, рассказанные теми, кто уже делал этот Шаг, и узнавали, что наши страхи и замешательства не были уникальны. И, самое важное, мы попросили Бога быть с нами, когда мы возмещали подобного рода ущерб, не важно, к кому-нибудь друго­му это относилось или к нам.

Когда мы возвращались к нашим старым моделям созависимости, нам давалось мужество быть обходительными по отношению к самим себе. Дисциплины, которым мы учились, были (казались) нелегкими и нам было трудно расставаться со своими старыми привычками выжи­вал». Мы могли успокоить себя знанием, что нашей целью был ПРО­ГРЕСС, А НЕ СОВЕРШЕНСТВО. Многим из нас СРАЗУ признавать свои ошибки также казалось невозможным. Когда мы работали над Восьмым и Девятым Шагами, мы взяли время, которое, мы чувствовали, нам понадобится на состав­ление списка всех тех, кому мы были должны. Чтобы понемногу до­стигать доверия, мы часто выбирали для возмещения ущерба первыми тех, с кем мы чувствовали себя безопаснее всего. Возмещение наибо­лее трудновосполнимого ущерба мы откладывали попозже.

В процессе выполнения Девятого Шага, мы обнаружили сверхза­дачу в том, чтобы привычка своевременно смотреть в лицо своим ошиб­кам и признавать их стала манерой нашего поведения.

Было довольно тяжело признавать без колебаний наши проступки по отношению к другим, но как насчет беспромедлительного возмеще­ния ущерба самим себе? Как мы могли достичь наилучшего выполне­ния этой части Десятого Шага? Большинство из нас нашло трудным предложение помнить об этом, гораздо менее трудным оказалось реа­лизовать это в действие.

Пробы и ошибки учили нас перво-наперво признать, что мы не были экспертами, поддерживающими и воспитывающими самих себя. Многие из нас нуждались в большей практике определения и принятия своих границ. Некоторые из нас до сих пор не научились говорить "НЕТ". Для большинства из нас простое прекращение самоедства за каждую действительную или выдуманную ошибку, независимо малень­кую или большую, явилось бы основным "возмещением ущерба, нане­сенному самому себе".

В CoDa мы учились противодействовать нашему привычному са­моистязанию обращаясь к самому себе с добротой. К примеру, когда мы замечали себя раздумывающими над нашим воображаемым недо­статочным прогрессом в программе, мы вспоминали о том, как мы думали, чувствовали и поступали в день нашего первого собрания. Возможно, все же у нас есть некоторые улучшения. Когда мы снова и снова суетились по поводу ситуаций, которые мы не можем удержать, мы искали пути остановить наше самоизведение. Некоторые из нас просили свою Высшую Силу устранить негативное мышление. Другие устанавливали себе временные рамки. "Ты просуетился с собой уже пять минут - на сегодня время вышло."

Другим найденным нами ценным методом возмещения ущерба са­мому себе был план развлечений. Так много в нашей жизни было потрачено на заботу о других, контроль и стремление быть серьезны­ми, что наша детскость была задавлена и игнорировалась. Даже вы­здоравливая, многие из нас из страха перед неизвестностью поддержи­вали серьезность.

Десятый Шаг предложил нам возможность изменить и это. Мы могли запланировать повертеться, постоять на голове или покормить рожи в зеркале. Чувствуя сложности по поводу уважения к игре, боль­шинству из нас пришлось обязать себя развлекаться и делить радость с другими. Это давало нам большую уверенность в выполнении наме­ченных действий, чем раздумья о них.

Результаты, получаемые нами благодаря работе по Двенадцати Шагам, никогда не переставали удивлять нас. В те моменты, когда страх, стыд и самокритицизм прекращались, мы обнаруживали свобо­ду от новой найденной в себе уязвимости. Жизнь принимала форму радостного ожидания захватывающих приключений.

В данный момент я проживаю свою жизнь новым для себя способом. Продолжая открывать свое сердце и сознание понемногу, день за днем, я обнаруживаю свое Истинное Я, улучшаю свои взаимоотношения и осязаю Бога.

Завершая выполнение этих задач по внимательному отношению к своим поступкам и незамедлительно исправляя свои огрехи, мы стано­вимся готовыми работать по Одиннадцатому Шагу.

 

ШАГ ОДИННАДЦАТЫЙ

"Старались путем молитвы и медитации улучшить свой сознательный контакт с Богом, как мы его представляли, молясь лишь о знании Его воли для нас и о даровании силы для ее исполнения"

В Третьем Шаге мы приняли решение повернуть нашу волю и нашу жизнь под защиту нашей Высшей Силы. Работая над Одиннадца­тым Шагом, мы открываемся питательному свету, который мы приоб­ретаем благодаря сознательному контакту с Богом. Когда мы были го­товы, наша повседневная жизнь и взаимоотношения могли отражать мир и душевный покой, приходящие к нам через наш сознательный контакт с Богом.

Этот Шаг приглашал углублять и расширять наши духовные уст­ремления, принятые нами в Третьем Шаге. Предполагается также, что нам приносит пользу возможность расти в нашем личном понимании нашей Высшей Силы и узнавать, какой в действительности может быть Божья воля для нас.

Когда мы впервые беремся за этот Шаг некоторые из нас сомнева­ются: неужели мы до сих пор не научились ежедневно пользоваться молитвой и медитацией? Не открыли ли мы уже Высшую Силу? "Мне кажется, я уже довольно долго работаю по Одиннадцатому Шагу." Изъ­ян этого вывода становился очевидным, когда мы замечали, что молит­ва и медитация были даны отдельным Шагом, ПОСЛЕ тщательной уборки нашего дома в Шагах с Четвертого по Девятый. Углубляя пони­мание Одиннадцатого Шага, мы обнаружили, что нуждаемся в регуляр­ных процедурах духовного размышления. Именно этим методом мы могли пользоваться, чтобы обратить свое внимание на волю Бога для нас и возможности находить силу для ее выполнения.

Работая над Одиннадцатым Шагом, мы получали отсрочку для нашего созависимого мышления и поведения. Мы узнали разницу меж­ду НАШЕЙ ВОЛЕЙ для нас самих, которую мы считали ВОЛЕЙ КОГО-ТО ДРУГОГО, и ВОЛЕЙ БОГА. Нам напомнили, что наша

Высшая Сила - это не мы сами и не другой человек, не место или вещь. Наши жизни стали упрощаться. Но у нас оставался вопрос: "Хочу ли я молить только о знании ВОЛИ БОГА для меня в те моменты, когда я так хочу, чтобы свершилась МОЯ ВОЛЯ?"

ШАГ ДВЕНАДЦАТЫЙ

"Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести это послание другим созависимым и использовать эти принципы во всех наших делах"

Было сказано, что духовность ищет свою СОБСТВЕННУЮ тропу к Богу. В Анонимных Созависимых нам были даны четыре элемента, чтобы пользоваться руководством и поддержкой на нашем духовном пути: Высшая Сила, Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций и Това­рищество.

Именно Товарищество CoDa первым привлекло многих из нас к нашей программе выздоровления. Мы обнаружили группу людей, уча­щихся принимать каждого таким, как он есть, заинтересованных в под­держке друг друга в хорошие и плохие времена и укрепляющих своих приятелей по группе в стремлении изменить свою жизнь. Набираясь опыта в Товариществе на собраниях и в разговорах с глазу на глаз, мы узнавали, как другие люди применяли на практике программу CoDa. Мы старательно использовали эту информацию в работе над первыми одиннадцатью Шагами и в процессе нашего личного понимания Бога, которое мы начали и развивали все глубже.

Время шло и каждый из нас, работая по Двенадцати Шагам, как они были описаны, стал обнаруживать в себе изменения. Наше мышле­ние, наши действия и наши чувства становились другими по сравне­нию с началом нашего путешествия в CoDa. Хотя еще много предстоя­ло сделать, большинство из нас испытало веру в Высшую Силу, веру в прогресс, в выздоровление по Двенадцати Шагам и веру в Товарищест­во. Мы узнали, что это работает, потому что мы видели результаты в нас самих и в других членах CoDa.

Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих Шагов ...

Начальные слова этого Шага часто затмевались нашим страст­ным желанием "нести это послание". Однако через проявления мы мог­ли видеть, что эти слова описывали самое основание нашего духовного выздоровления. Мы пришли к пониманию, что в результате применения этих Шагов в работе над нашей жизнью мы изменились и, не имеет значения, что мы о себе думали, по мере того, как мы пользовались этими Шагами в действии, результатом было наше духовное пробуж­дение.

Прежде чем мы могли делиться этой информацией с другими, боль­шинство из нас задавало себе важный вопрос: "Что такое "духовное пробуждение"?" "Как узнать достиг ли я его?"

Пока мы делали первые три Шага, большинство из нас начало понимать, что наша Высшая Сила была доступной и любящей. Мы обнаружили, что эта Сила может делать для нас вещи, которые мы не могли сделать себе сами. Простая молитва:

"Сегодня я передаю свою жизнь и свою волю под Твою опеку" часто устраняла нашу тревогу. Тот факт, что непреодолимая проблема может также быть решена, и обычно тем способом, который мы и вообразить себе не могли, укреплял нас в вере в Бога и в процесс Двенадцати Шагов. Даже имея многолетний опыт, большинство из нас все еще благоговеют перед этим феноменом. Многие считают этот про­стой и мудрый опыт началом духовного пробуждения.

Шаги с Четвертого по Девятый познакомили нас с нами самими. Мы вышли из укрытия и поделились своими неприятными секретами с другим человеком. Мы делали нашу основную работу, когда подошли к Шестому и Седьмому Шагам, часто не зная, что ожидать. Мы быть может агонизировали на Восьмом и Девятом Шагах, сомневаясь, как же в конце концов мы могли стать лицом к лицу с некоторыми из тех, кому мы принесли вред. Когда пришлось возмещать ущерб, причинен­ный себе, многие из нас совершали эти действия, даже если мы нахо­дили их слегка странными или неподобающими.

Мы завершали первые девять Шагов и, хотя многие из нас не видели серьезных изменений, мы замечали неуловимую разницу в на­шем мышлении и нашем поведении. Для некоторых изменением была более толерантная, дающая возможность расслабиться позиция по от­ношению к жизни вообще. Часто веселья было даже больше, чем мы планировали. Досаждающие когда-то нам мелочи прошли бесшумно. Мы меньше испытывали нужду давать советы, терять наше располо­жение, чувствовать поражение или отступать. Чувство благодарности, а иногда и благоговения перед тем, что получено в дар становилось скорее правилом, чем исключением. Многие из нас видели в изменени­ях такого рода процесс духовного пробуждения.

С помощью Десятого и Одиннадцатого Шагов мы внедряли этот новый жизненный путь в нашу повседневную жизнь.

После некоторых размышлений мы осознали, что духовное про­буждение не было чем-то, к чему мы стремились или чего ждали; чем-то, чем нас награждали, если мы следовали этим правилам и были "хорошими". В данном случае духовное пробуждение было результа­том работы по Двенадцати Шагам в том виде, в котором они были представлены. Никто кроме нас самих не мог стать помехой на этом пут

... мы старались нести это послание другим созависимым ...

Живя этой программой только сегодня, мы СТАНОВИЛИСЬ по­сланием, которое надеялись нести. Мы делились своим опытом, силой и надеждой с другими созависимыми на собраниях CoDa или когда нас спрашивали. Мы не были расположены "спасать" членов CoDa или других людей, даже если мы чувствовали неудобство по поводу их ситуации, потому что мы верили, что процесс выздоровления для того, кто работает над ним. Мы предлагали поддержку и одобрение, а не советы. Мы понимали, что наш способ работы по Шагам может подой­ти не всем. Важно было, что он подходил нам.

Мы становились достаточно смиренны, чтобы честно делиться опытом на собраниях и с глазу на глаз. Когда мы чувствовали радость от наших успехов, мы делились этой радостью. Если мы испытывали трудности выбора или были обескуражены, мы делились также и эти­ми историями, зная, что то, что нам нужно услышать может придти от любого, часто от того, кто находится на пути к выздоровлению мень­ше, чем мы.

Важнее был сам процесс, происходящий в нас, чем личности, по­сланные нам. Мы могли "нести" послание, находясь там, где мы могли поделиться им с другими людьми.

В данный момент я благодарю Бога за свое духовное пробуждение. В данный момент я выбираю жить по всем принципам этой простой программы. Я знаю, Мудрость, работающая через меня, коснется всего, что я встречаю с Божьей любовью и пониманием. Я - в мире.

Используя на практике каждый из Двенадцати Шагов Анонимных Созависимых, как это положено, мы становились готовыми делиться этим посланием с другими созависимыми. И за это и за продолжение выполнения работы по этим Шагам мы благодарны.

 

ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА

Я стал членом Анонимных Алкоголиков 31.10.1984. После несколь­ких лет регулярных посещений собраний, получения и оказания спон­сорской помощи, посещений терапевта - специалиста по зависимостям и двух фаз основательной работы с семьей я открыл для себя Аноним­ных Созависимых. В моей жизни произошел поворот.

Больше мне не приходилось описывать себя, как человека с "алко­гольным мышлением". Теперь я мог сказать, что я - алкоголик, взрос­лый ребенок из дисфункциональной семьи и созависимый. И сегодня я счастлив, радостен и свободен.

Барьеров моему душевному покою было множество. Сначала я осознал, что мой трудоголизм был следствием тянувшейся за мной созависимости. Затем я обнаружил, что моя вина и упорные возмеще­ния ущерба были активной созависимостью. Читая Большую Книгу Анонимных Алкоголиков, мое понимание принятия приходило и покида­ло меня, крепло и таяло. Затем я обнаруживал границы, устанавливал границы, восстанавливал границы, смягчал границы и обнаруживал бли­зость.

Фраза "Это - внутренняя работа" давно использовалась на собра­ниях АА. Это означало для меня что-то об уровне душевного покоя, принятии и способности подняться над обстоятельствами. В CoDa я узнал, что мои изменения происходили внутри и Бог изменял меня в то время, как я работал по Шагам. Мои реакции были другими. Мои ответственности изменились. Мои инстинкты изменились. Мои вибра­ции изменились.

Я больше не привлекал тот тип людей, что окружали меня раньше. Я больше не практиковался в критике. Теперь праздная болтовня и раздача советов, бывшие когда-то частью после группового общения, "социализации", выглядели чуждо и странно.

Изменились мои отношения со спонсором. Там, где мы с ним мог­ли каким-то образом оказывать терапевтическую помощь друг другу во всех вопросах и называли это "опытом, силой и надеждой", теперь я внимательно слушаю направление и руководство в работе по Шагам и способы, как лучше слушать.

Моя радость росла по мере того, как я больше и больше принимал, любил и прощал себя. Мое бессилие сменилось на принципы, по мере того, как я работал по Шагам. Мои дефекты, после рассмотрения со спонсором, потеряли свою силу и от нехватки заботы о них отвалились. Больше я не жил в вине за вчерашний день или ужасе перед завтраш­ним. Сегодня - наполнено. Жизнь - велика. Я - достаточен. Я имею значение. Моя бессонница - не болезнь, это возможность поговорить с моей Высшей Силой, когда дом спит.

Работа над Шагами перестала быть трудной, когда я стал хотеть слушать и после собраний концентрироваться на словах тех Шагов, которые зачитывались. Я посещал пять - шесть собраний в неделю. В моей группе существует традиция читать Первый Шаг, когда на собра­нии присутствует новичок. В конце концов, после сотен собраний я УСЛЫШАЛ, что памфлет Первого Шага имеет дело с "полной капи­туляцией", которая полностью исключает мое сопротивление, борьбу, необходимость драмы или паралича анализа. Окончание каждого Шага вселяет в меня силы приступить к следующему Шагу и Двенадцатый Шаг ясно показывает, что Шаги нам следует выполнять в том поряд­ке, в котором они написаны. Так Шаги несут меня от одного к следую­щему и следующему. Буклет CoDa "Делая выбор" ясно устанавливает, что стыд покинет меня после проработки Шестого и Седьмого Шагов. Постоянное использование буклетов CoDa дает мне руководство - как я могу участвовать в группе и преодолевать, отпускать или прекратить рационализировать дефекты характера, что предохраняет меня от от­рыва от этих услуг.

Это лучший способ жизни из тех, что я знаю. Я больше не выжи­ваю. У меня замечательная жизнь и мой долг - применять Шаги CoDa и позволять Высшей Силе изменять меня.

Ян. О., Иллинойс

 

Добро пожаловать к Анонимным Созависимым.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.234 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь