Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Старались путем молитвы и медитации улучшить свой сознательный контакт с



Богом, как мы понимали Его ...

В начале многие нуждались в корректировке. Нам было непонятно, где заканчивалась молитва и начиналась медитация. Нам объяснили, что молитва это разговор с Богом. Медитация - это когда прислушива­ются к Божьему руководству.

Как нам медитировать и молиться зависит от нашего личного ре­шения. Так как наш сознательный контакт с Богом постоянно развивал­ся, наши методы могли меняться по мере нашего духовного роста. Кто- то предпочел медитировать в одиночестве. Другим нравилось делить это время с любимым человеком или с группой людей. Были и те, кто комбинировал оба способа.

Если у нас не было опыта в молитве и медитации, предполагалось, что мы использовали Молитву о Душевном Покое. Мы могли сосредо­точиться, чтобы медленно прочитать и перечитать эту молитву, позво­ляя проявиться значению каждой фразы. Это было бы нашей подготов­кой, путем, по которому мы могли бы направить наше внимание на дела насущные.

Следуя этому, предполагалось, что мы попросим Бога очистить наши головы от всего шума и гама. Некоторые из нас сосредотачивали свое внимание только на одной из частей молитвы или на образе, воз­никающем от этой молитвы в нашем сознании. Другие обращали вни­мание на тишину внутри себя. Каждый из нас находил свой собствен­ный путь медитации.

... молясь лишь о знании Его воли для нас ■ о даровании силы для этого.

Мы завершали Одиннадцатый Шаг, адресуя последнюю фразу это­го Шага. Некоторые выразили это наставление вопросом: "Боже, како­ва твоя воля для меня?" Мы ясно понимали, что то, чего мы искали НЕ являлось шансом осуществить НАШУ СОБСТВЕННУЮ волю. Вмес­то этого мы просили об одном: о знании БОЖЬЕЙ воли для нас и о даровании силы для ее исполнения. Это была наша молитва.

Как только мы заострили наше внимание на этой части Одиннад­цатого Шага, встал вопрос: "Как мне узнать, какова для меня воля Бога?" Над этим многие из нас размышляли. Это начинало особенно тревожить нас, когда нам нужно было принять решение.

Существовало большое количество мнений. "Воля Бога для меня быть счастливым, радостным и свободным." "Воля Бога для меня рабо­тать по Двенадцати Шагам и выздоравливать от моей болезни." "Божь­ей волей для меня ДОЛЖНО БЫТЬ в получении этой работы, этих отношений, этого автомобиля, этого опыта." Мы узнали, что ответ для одного из нас не обязательно был ответом для всех. И особенно важно, мы поняли, что никто другой не сможет ответить на этот вопрос, кроме нас самих. Это было нашим личным делом.

Пока мы продолжали медитировать и молиться, делая это самой важной частью нашего ежедневного опыта, мы видели тропу, по кото­рой идти. И этот опыт не обязательно был драматическим. Крайне редко член CoDa бывал поражен ударом "духовного озарения". В дей­ствительности "сообщение" часто приходило путем, который мы мень­ше всего ожидали.

Некоторые из нас обнаружили, что воля Бога в том, чтобы жить так, как мы жили, когда находились в сознательном контакте с нашей Высшей Силой. Часто мы чувствовали, что она в способности шаг за шагом выбирать наиболее здоровые отношения. Бывало мы обнаружи­вали Божью волю, как возможность принимать все то доброе, что идет к нам. Были среди нас даже такие, которые учились выяснять разницу между самосознанием и самокопанием, считая это новое понимание волей Бога. В большинстве случаев мы находили, что наши жизни про­сто стали легче, даже когда ситуации, в которых мы себя обнаруживали были трудными или озадачивающими.

Немногие из нас в нашей созависимости считали, что могли ис­пользовать Одиннадцатый Шаг, чтобы молиться о друге»! человеке в нашей жизни. Возможно мы хотели "помочь" или "изменить" этого человека, чтобы он соответствовал нашим запросам, полагая, что зна­ют, что ему или ей лучше. В других случаях мы научились молиться за того, на кого мы обижены, как способ избавиться от обиды. С этой точки зрения нам следовало ответить себе на два важных вопроса:

1. "Просил ли этот человек меня об этой "помощи?"

2. "Что общего это имеет с волей Бога по отношению ко мне?"

Некоторые из нас испытывали неудобства в связи с этими вопроса­ми, сомневаясь в возможности вреда в молитве за других. Скоро мы открыли, что целью этих самонаблюдений было решить, не использо­вали ли мы энергию молитвы по созависимому, больше вмешиваясь, чем молясь.

Мы обнаружили, что более эффективный способ молитвы за дру­гих был в том, чтобы дать событиям идти своим чередом и просить Бога заботиться о нас. Нам не было нужды предопределять, что ожида­ет других людей. Уж лучше думать о других с любовью и благодарнос­тью, как бы передав их под защиту их Высшей Силы.

Если обида не проходила, нас направляли назад в Седьмой Шаг. Прося Бога избавить от этих дефектов характера (НАШЕЙ обиды), мы бы смещали фокус опять на самих себя, как и надлежало.

Точно также как каждому из нас следовало провести СВОЮ ЛИЧ­НУЮ инвентаризацию, просить об избавлении от СВОИХ СОБСТВЕН­НЫХ дефектов характера и возмещать причиненный НАМИ ущерб, так мы узнали, что и цель Одиннадцатого Шага предполагала наше улучшение СВОЕГО ЛИЧНОГО контакта с Богом.

Это здоровое внимание к СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ духовному прогрессу являлось краеугольным камнем нашего знания Божьей волн для нас и силы исполнить Его волю. И с этого момента мы станови­лись готовыми "нести это послание" другим созависимым, которые еще страдают.

В данный момент я успокаиваю свои мысли и открываю свое сознание и сердце навстречу Божьему руководству, обра­щенному ко мне. В данный момент я ощущаю нежный мир, что становятся возможным благодаря сознательному контак­ту с Богом. В трудностях ли я и сомнениях, или в радости и душевном покое, я поворачиваюсь к Богу. Я знаю, моя тропа обнаружится и путь к моему Высшему Добру станет явным.

Начав процесс УЛУЧШЕНИЯ своего сознательного контакта со своей Высшей Силой, мы становились готовыми двигаться к Двенад­цатому Шагу программы CoDa.

 

ШАГ ДВЕНАДЦАТЫЙ

"Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести это послание другим созависимым и использовать эти принципы во всех наших делах"

Было сказано, что духовность ищет свою СОБСТВЕННУЮ тропу к Богу. В Анонимных Созависимых нам были даны четыре элемента, чтобы пользоваться руководством и поддержкой на нашем духовном пути: Высшая Сила, Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций и Това­рищество.

Именно Товарищество CoDa первым привлекло многих из нас к нашей программе выздоровления. Мы обнаружили группу людей, уча­щихся принимать каждого таким, как он есть, заинтересованных в под­держке друг друга в хорошие и плохие времена и укрепляющих своих приятелей по группе в стремлении изменить свою жизнь. Набираясь опыта в Товариществе на собраниях и в разговорах с глазу на глаз, мы узнавали, как другие люди применяли на практике программу CoDa. Мы старательно использовали эту информацию в работе над первыми одиннадцатью Шагами и в процессе нашего личного понимания Бога, которое мы начали и развивали все глубже.

Время шло и каждый из нас, работая по Двенадцати Шагам, как они были описаны, стал обнаруживать в себе изменения. Наше мышле­ние, наши действия и наши чувства становились другими по сравне­нию с началом нашего путешествия в CoDa. Хотя еще много предстоя­ло сделать, большинство из нас испытало веру в Высшую Силу, веру в прогресс, в выздоровление по Двенадцати Шагам и веру в Товарищест­во. Мы узнали, что это работает, потому что мы видели результаты в нас самих и в других членах CoDa.

Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих Шагов ...

Начальные слова этого Шага часто затмевались нашим страст­ным желанием "нести это послание". Однако через проявления мы мог­ли видеть, что эти слова описывали самое основание нашего духовного выздоровления. Мы пришли к пониманию, что в результате применения этих Шагов в работе над нашей жизнью мы изменились и, не имеет значения, что мы о себе думали, по мере того, как мы пользовались этими Шагами в действии, результатом было наше духовное пробуж­дение.

Прежде чем мы могли делиться этой информацией с другими, боль­шинство из нас задавало себе важный вопрос: "Что такое "духовное пробуждение"?" "Как узнать достиг ли я его?"

Пока мы делали первые три Шага, большинство из нас начало понимать, что наша Высшая Сила была доступной и любящей. Мы обнаружили, что эта Сила может делать для нас вещи, которые мы не могли сделать себе сами. Простая молитва:

"Сегодня я передаю свою жизнь и свою волю под Твою опеку" часто устраняла нашу тревогу. Тот факт, что непреодолимая проблема может также быть решена, и обычно тем способом, который мы и вообразить себе не могли, укреплял нас в вере в Бога и в процесс Двенадцати Шагов. Даже имея многолетний опыт, большинство из нас все еще благоговеют перед этим феноменом. Многие считают этот про­стой и мудрый опыт началом духовного пробуждения.

Шаги с Четвертого по Девятый познакомили нас с нами самими. Мы вышли из укрытия и поделились своими неприятными секретами с другим человеком. Мы делали нашу основную работу, когда подошли к Шестому и Седьмому Шагам, часто не зная, что ожидать. Мы быть может агонизировали на Восьмом и Девятом Шагах, сомневаясь, как же в конце концов мы могли стать лицом к лицу с некоторыми из тех, кому мы принесли вред. Когда пришлось возмещать ущерб, причинен­ный себе, многие из нас совершали эти действия, даже если мы нахо­дили их слегка странными или неподобающими.

Мы завершали первые девять Шагов и, хотя многие из нас не видели серьезных изменений, мы замечали неуловимую разницу в на­шем мышлении и нашем поведении. Для некоторых изменением была более толерантная, дающая возможность расслабиться позиция по от­ношению к жизни вообще. Часто веселья было даже больше, чем мы планировали. Досаждающие когда-то нам мелочи прошли бесшумно. Мы меньше испытывали нужду давать советы, терять наше располо­жение, чувствовать поражение или отступать. Чувство благодарности, а иногда и благоговения перед тем, что получено в дар становилось скорее правилом, чем исключением. Многие из нас видели в изменени­ях такого рода процесс духовного пробуждения.

С помощью Десятого и Одиннадцатого Шагов мы внедряли этот новый жизненный путь в нашу повседневную жизнь.

После некоторых размышлений мы осознали, что духовное про­буждение не было чем-то, к чему мы стремились или чего ждали; чем-то, чем нас награждали, если мы следовали этим правилам и были "хорошими". В данном случае духовное пробуждение было результа­том работы по Двенадцати Шагам в том виде, в котором они были представлены. Никто кроме нас самих не мог стать помехой на этом пут

... мы старались нести это послание другим созависимым ...

Живя этой программой только сегодня, мы СТАНОВИЛИСЬ по­сланием, которое надеялись нести. Мы делились своим опытом, силой и надеждой с другими созависимыми на собраниях CoDa или когда нас спрашивали. Мы не были расположены "спасать" членов CoDa или других людей, даже если мы чувствовали неудобство по поводу их ситуации, потому что мы верили, что процесс выздоровления для того, кто работает над ним. Мы предлагали поддержку и одобрение, а не советы. Мы понимали, что наш способ работы по Шагам может подой­ти не всем. Важно было, что он подходил нам.

Мы становились достаточно смиренны, чтобы честно делиться опытом на собраниях и с глазу на глаз. Когда мы чувствовали радость от наших успехов, мы делились этой радостью. Если мы испытывали трудности выбора или были обескуражены, мы делились также и эти­ми историями, зная, что то, что нам нужно услышать может придти от любого, часто от того, кто находится на пути к выздоровлению мень­ше, чем мы.

Важнее был сам процесс, происходящий в нас, чем личности, по­сланные нам. Мы могли "нести" послание, находясь там, где мы могли поделиться им с другими людьми.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь