Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О возможности лицезреть Аллаха. (астагфируллах)



«Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры» (Коран 6:103)

 

· Однажды Имаму Али(ас) задали вопрос: «Видел ли ты Господа своего, о Повелитель правоверных?» На что он ответил: «Разве стану я поклоняться тому, чего не вижу?» Его спросили: «Как же ты видишь Его?» Имам сказал: «Не постигает Его зрение глазным видением, но постигает Его сердце истинной верой» ( Нахдж аль-балага, проповедь 179)

 

  • Однажды Исмаил ибн Фадль спросил Имама Садика (да будет мир с ним): «Будет ли Аллах видим в день суда?» Имам ответил ему: «Пречист Аллах и превыше Он этих слов. О сын Фадля! Зрение способно объять только предметы, обладающие цветом и материальными качествами, тогда как Аллах является Творцом цветов и всех материальных качеств». ( Бихар аль-анвар, т.4, стр.31)

 

 

  • В своих проповедях Имам Али (ас), восхваляя Господа, указывал мусульманам на невозможность Его лицезрения: «Слава Аллаху, свидетельствами не постигаемому, в место засвидетельствования не помещаемому, зрением не созерцаемому…». ( Нахдж аль-балага, проповедь 185)

 

  • У Имама Садыка (ас) спросили: «Какое ваше отношение к тем, кто утверждает, что Посланник Аллаха (саас) видел Господа?» Имам (ас) сказал: «Пророк (сааас) не видел Аллаха, свят Он и возвышен, с помощью зрения. Видение бывает двух родов: видение глазами и видение сердцем. Тот, кто имеет в виду видение сердцем – тот прав. А тот, кто подразумевает видение глазами – тот не верит в Аллаха и Его аяты… Разве не слышали они слова Аллаха: «Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры» (Коран 6:103)

«Всякий, кто утверждает, что Аллах есть в (сотворенных) вещах, или над вещами, или движется от вещи к вещи, или вещи свободны от Его (присутствия), или вещи содержат Его, описывает Его свойствами сотворенного, тогда как Аллах есть Творец всех вещей. Аллах не измеряем мерой и не подобен человеку. Нет места, свободного от Него (Его присутствия), и нет места, содержащего Его. Аллах близок в Своей отдаленности и далек в Своей близости. Таков Аллах, ваш Господь, и нет бога, кроме Него» (Бихар аль-анвар, 3/287/2)

 

 

Таково учение о «Таухиде»,  Шиитов - последователе 12 Имамов(ас) из рода Пророка Мухаммада(саас).

 

На сегодняшний день существует большое количество необоснованных обвинений в адрес шиитов, указывающих на то, что они являются последователями нововведений и т.п. Поэтому, для начала, ниже разберем эту тему.

 

 

 Ошибочное мнение о шиизме

 

Когда заходит речь о какой-либо религиозной или философской группе, то в умах людей обязательно возникает множество вопросов. Когда возникла эта группа? Какие причины способствовали ее возникновению? Кто стоял у истоков возникновения этой группы? Если эта группа находится в меньшинстве, то почему она стоит отдельно от большинства? Лишь найдя верные ответы на подобные вопросы можно объективно судить о той или иной группе людей, принадлежащей к какому-либо религиозному течению. Не являются исключением из этого правила и многочисленные исламские течения. Размышляющий человек, ищущий истину, обязательно постарается получить ответы на эти вопросы.

 

На сегодняшний день, существует много версий о возникновения шиитского течения. Многие считают, что шиизм это секта, отделившаяся от большинства и появившаяся в результате определённых условий,  Многие думают: Если шииты находятся в меньшинстве, а сунниты в большинстве, то значит суннизм и является основой Ислама. А шиизм, по их мнению, является новообразовавшимся отростком, нововведением в Исламе. Поэтому эти люди и пытаются найти причины, способствовавшие образованию этого нового отростка. Именно по этой причине существует так много точек зрения по поводу возникновения шиизма.

 

Но данное мнение, как уже был сказано выше, является ошибочным. Согласно коранической традиции, большинство и большее количество никогда не является доводом в пользу истинности чего-либо, а меньшинство и меньшее количество не служит критерием в определении чего-либо неистинного и неправильного.

 

Многочисленные аяты Священного Корана опровергают данное мнение. Во многих местах последнего откровения говорится, что за истиной следуют немногие, тогда как за ложью следует большинство:

  • «Но среди рабов Моих мало благодарных» (Коран 34:13).
  • «Но таких мало» (Коран 38:24).:



  • «И большинство их следуют лишь за предположениями. Но предположения ни в чем не избавят от истины». (Коран 10:36)
  • «Но большинство их не обладает знанием» (Коран 6:37).

 

  • «И большая часть их не разумеет» (Коран 5:103).
  • «И большинство из них ненавидят истину» (Коран 40:70)

 

  • «И если ты последуешь за большинством живущих на земле, они сведут тебя с пути Аллаха» (Коран 6: 116)

Таким образом, эти аяты Корана ясно указывают на то, что критерием в определении истины и заблуждения никогда не является большинство или меньшинство.

 

Имам Али(ас) по этому поводу сказал: «Истина не познается через познание людей. Познай саму истину, и ты познаешь ее последователей» (Маджма аль-баян, Табарси, т.1, стр.187)

Шииты-имамиты убеждены в том, что шиизм это и есть истинный Ислам, проповедуемый всеми пророками прошлого, и с которым был ниспослан Посланник Аллаха Мухаммад (саас), на котором было завершено пророчество.

 

Первым шагом на пути познания какого-либо религиозного, идеологического или любого другого течения является ознакомление с его названием, то есть со значением имени, которым называются приверженцы данного течения. Поэтому в данной статье будет дан краткий анализ значений слов «шиит» и «шиизм».

 

Значение слова «шиит»

 В лексическом (словарном) значении слово шиит буквально означает последователь, сторонник, приверженец.

Арабское слово «ши’а» используется в аятах Священного Корана именно в этом значении. В суре «Стоящие в ряд» Пророк Ибрагим назван шиитом Пророка Нуха (да будет мир с ними), так как исповедовал ту же религию, что и Нух: [ва инна мин ШИАтихии ля ибрахим] «Воистину,из его приверженцев[шиа] был Ибрахим» (Коран 37:83)

 

Шиизм обязывает мусульман к следованию двенадцати имамам во всех областях исламской религии, включая вероучение, право, богослужение, политику и все остальные положения. Следование и приверженность учению двенадцати безгрешных имамов не значит, что в шиизме отсутствует следование Корану и сунне Пророка, как могут подумать некоторые. Нет, следование им означает постижение Корана и сунны Пророка посредством них и их учения

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь