Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОПАСНОСТЬ СЛЕПОЙ ЖАЖДЫ НАСЛАЖДЕНИЯ



 

Сегодня люди стремятся любой ценой наслаждаться. Опасность неограниченного потворства наслаждению чувств описывается в следующей притче.

Однажды человек, который прогуливался по лесу, увидел, что к нему приближается тигр. Он побежал, а тигр стал преследовать его. Вдруг человек увидел впереди колодец, заросший травой и кустарником. Схватившись за ветки кустарника, он прыгнул в колодец, чтобы спастись от тигра.

Однако тигр заметил, что он спрятался в колодце. Он остановился у края колодца и заглянул вниз. Устав висеть, человек посмотрел вниз, чтобы сменить положение, но на дне колодца он увидел двух кобр с поднятыми клобуками. Его ноги раскачивались прямо над их головами.

Затем появились две крысы: одна - черная, другая - белая, и начали грызть ветки, на которых он висел. Крысы олицетворяют ночь и день, тигр - смерть, а змеи - жизненные трудности.

Какое ужасное положение! Опасность сверху и опасность снизу. Однако вдруг он заметил, что прямо над ним на дереве находится пчелиный улей, из которого капает мед. Он понял, что мед капает таким образом, что если он высунет язык, то сможет поймать несколько капель. Его полностью поглотили попытки поймать капельку меда, и время от времени это ему удавалось. Так он наслаждался сладким вкусом меда, забыв об угрожающей ему опасности.

Временные наслаждения, которые люди испытывают посреди бесчисленных опасностей, полностью поглощают их. Это называется уходом от реальности.

 

НАША ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ

 

У жизни есть высшая цель, однако очень немногие знают ее, а некоторые вообще не догадываются о ее существовании. Большинство людей озабочены лишь совершенствованием анна-майи и прана-майи - едой, сном, совокуплением и самообороной. Они застряли на первых ступенях развития зрелости, описанных как Маслоу, так и ведической литературой. То есть, все свои силы они тратят на удовлетворение физиологических потребностей и потребности быть частью какой-то группы или сообщества, не ведая ни о чем другом.

Но пока мы тратим на все это столько энергии, подкрадывается старость, за которой последует смерть, и все, ради чего мы так упорно трудились в материальном мире, будет утрачено. Все, что душа сможет унести с собой, покидая тело, -это те ценности, которые она впитала в себя, и ту совокупность поступков, которые она совершила. Если человек проводит свою жизнь, пытаясь удовлетворить физическое тело, он обманывает и самого себя, и окружающих, не понимая, что же такое человеческая жизнь.

Истинная жизнь - это взаимодействие со своей истинной природой, высшей природой в ее связи с Богом. Лишь поднявшись до этого уровня, мы сможем испытать подлинную любовь. Однако, нам не удастся ее испытать, если мы слишком материалистичны и слишком поглощены внешней, физической стороной жизни. Если мы поглощены борьбой за выживание, наши умы и сердца будут разрывать на части бесчисленные желания, и мы не сможем почувствовать глубину подлинной любви. Любовь основана на целостности, бескорыстии и способности к искренним и открытым взаимоотношениям.

Тот же, кто продолжает гнаться за физическими и умственными наслаждениями, пытаясь обрести их любой ценой, будет наслаждаться до самой смерти, в буквальном смысле слова. Можно видеть, что сегодня люди пристрастились к нездоровым развлечениям, тем самым сокращая продолжительность своей жизни и приближая смерть. Исследования показали, что от болезней, порожденных самими людьми, то есть вызванных неправильным образом жизни, умирает гораздо больше людей, чем от всех остальных болезней. Все больше людей умирает от заболеваний, вызванных стрессом, недостатком физических упражнений, депрессией, курением, пьянством, употреблением наркотиков, неправильным употреблением лекарств, а также сексуальной распущенностью. Но что поделаешь, если беспринципные руководители подают пример, не вдохновляющий стремиться к чему-то более возвышенному?

 

МАТЕРИАЛИСТИЧНЫЕ ГУРУ

 

Среди лидеров-мыслителей -- ученых и философов - есть те, кто, хотя и внесли определенный вклад в развитие цивилизации, одновременно оказали и негативное воздействие на человечество, поскольку делали слишком большой акцент на грубом материализме и отрицали существование Бога. Их учения побуждают людей быть более агрессивными и менее нравственными. Цель человеческой жизни для них заключена в личном эгоистическом удовлетворении, а не в благе общества или духовной жизни. Таких мыслителей я называю «материалистичными гуру».

Френсис Бэкон был одним из них. Он сыграл существенную роль в отчуждении человека от природы, вдохновляя человечество эксплуатировать природу, поскольку придавал большее значение науке и технике, чем Богу как творцу. Адам Смит - еще одна такая личность. Он сосредоточил свое внимание на человеческой жадности и эгоизме, объясняя, что эти качества являются основой экономической системы. Он утверждал, что развитие в людях жадности и эгоизма послужит укреплению рынка.

Следующий «материалистичный гуру» - это Чарльз Дарвин, давший миру теорию о выживании наиболее приспособленных. Он в значительной степени свел смысл человеческой жизни к биологии и впервые дал нам понять, что мы - не более чем изощренные животные, сражающиеся за среду обитания, подобно другим животным. Затем идет Карл Маркс, выдвинувший теорию диалектического материализма. Предвидя крах капитализма, он представил модель бесклассового общества, в котором, однако, нет места Богу.

У нас также есть Зигмунд Фрейд, внесший значительный вклад в понимание человеческой психологии, но не имевший ни малейшего интереса к познанию Бога. И напоследок мне хотелось бы упомянуть Макиавелли, который в самой грубой форме проповедовал эгоизм и хитрость, направленные на эксплуатацию людей ради собственного наслаждения.

Отдаем ли мы себе отчет в том, что учения этих людей распространены по всему миру? Их философия прямо или косвенно оказывает влияние на миллионы людей, поэтому крайне редко можно встретить руководителя, понимающего высший смысл человеческой жизни и следующего ему на практике.

Влияние этих учений помогает нам понять, что лидер определяет эпоху, а не эпоха - лидера. Другими словами, качество руководства определяет коллективное сознание граждан.

 

УПАДОК ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Дж. Бредли Кина называет десять признаков, указывающих на упадок культуры или цивилизации. Я хотел бы закончить книгу анализом этих пунктов, поскольку они имеют прямое отношение к состоянию нашей собственной культуры:

1. В обществе более не поклоняются Богу или вообще не признают Его: мы видим, что во всех сферах жизни наблюдается усиление атеизма и материализма.

2. Деградация семьи: высокий уровень разводов, повсеместное принятие законов о свободе разводов, матери работают, отцы не практически не бывают дома.

3. Пренебрежительное отношение к жизни: разрешение абортов, содействие самоубийству, эвтаназия и генная инженерия.

4. Преобладание низменных, аморальных развлечений: подобно тому, как в Риме смотрели бои гладиаторов, современное телевидение и кино трактует извращения как норму; рэп-музыка и тяжелый рок.

5. Рост насилия и преступности среди молодежи: банды, насильственные виды спорта (например, в одной из газетных статей побоища во время футбольных матчей были названы «напоминающими войну») и города, превратившиеся в места сражений. Центры травматологии, в которые каждый день поступают новые жертвы, постоянно переполнены.

6. Обнищание среднего класса: средний класс становится больше похож на бедных рабочих.

7. Несостоятельность правительства: неспособность правильно управлять бюджетом страны.

8. Правительство, попустительствующее нравственному распаду общества: мероприятия, способствующие деградации, а именно лотереи, конкурсы красоты и т.п.; некоторые люди даже ставят под сомнение деятельность ФБР и ЦРУ - возможно, деятельность этих организаций должна быть поставлена в начале этого списка.

9. Правящий класс становится слабовольным: многие из соответствующих примеров мы уже обсуждали. Это президенты и другие лидеры, говорящие одно, а делающие совершенно другое, проявляющие непорядочность, отсутствие нравственности и должной этики, тем самым разрушающие благочестие людей.

10. Неспособность людей понимать происходящее, несмотря на его очевидность: хотя все девять вышеупомянутых признаков налицо в современном обществе, большинство людей неспособны осознать нависшей над ними опасности. Опасность угрожает и сверху, и снизу, однако люди слишком поглощены попытками поймать несколько капелек меда.

Кина пришел к выводу, что наличие этих десяти признаков сегодня настолько очевидно, что можно говорить о серьезном упадке культуры. Поэтому мы просим вас, дорогие читатели, присмотреться к происходящему и начать искать воодушевленных лидеров-слуг, одержимых желанием помогать людям; лидеров, способных глубоко любить; лидеров, знающих, как использовать деньги и власть, чтобы воодушевлять других; лидеров, помогающих людям чувствовать себя счастливыми и защищенными; лидеров, создающих истинные ценности. Лидер-слуга является философом, поскольку всегда ищет истину. Он руководит изнутри и понимает, что силу дает характер. Он опирается на универсальные принципы, а не на относительные истины. Он обладает видением цели, поскольку стремится к созданию культуры высокого мастерства, которая будет и в будущем продолжать служить тем, кого он любит. Он занимает людей деятельностью, соответствующей их склонностям, поскольку считает это наилучшим способом выражения своего уважения к ним. Он искусен в делегировании и в передаче полномочий, потому что считает себя попечителем, а не автократом. И что самое главное - вся его жизнь является выражением его жизненных принципов. Чтобы по достоинству оценить такого лидера, нам необходимо глубоко осознать значение каждого из этих качеств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Чтобы иметь более совершенные организации и общины, мы должны не только ожидать, но и требовать более высокого уровня руководства от наших лидеров. Лучший путь добиться этого - работать над своим собственным характером. По мере развития нашего характера, мы будем создавать условия для появления руководителей, способных наилучшим образом позаботиться о людях.

Как же работать над своим характером, живя в атмосфере, пропитанной материализмом и другим пороками? Необходимо самому научиться действовать изнутри.

Рассматривая различные системы менеджмента, мы ставим задачу стать руководителями, обладающими мудростью и способными принимать решения. Мы хотим научиться создавать команду, определять роль каждого, достигать максимума возможного и ставить высокие цели. И что особенно важно, мы хотим воспринимать каждого человека целостно, опираясь на вечные принципы, которые побуждают нас все больше и больше идти вглубь.

Например, существует астрономия, однако ее глубинным аспектом является астрология. У нас есть математика, но ее глубинным аспектом является нумерология. У нас есть физика, но ее глубинным аспектом является метафизика. У нас есть химия, но ее глубинным аспектом является алхимия. У нас есть аллопатическая медицина, однако, ее глубинным аспектом является натуропатия. У нас есть психология, однако, ее глубинным аспектом является парапсихология. У нас есть религия, однако, ее глубинным аспектом является духовность.

Рассмотрев учения Бхишмадевы и царя Притху, мы приходим к выводу, что древняя мудрость по-прежнему применима, и принципы священного правления могут помочь человечеству вернуться на путь самореализации и истинной взаимозависимости.

И хотя достаточно трудно изменить социальную динамику, каждый человек способен внести в это определенный вклад. Важны и усилия, и милость. Мы всегда должны трудиться так, как будто все зависит от наших усилий, понимая при этом, что в действительности успех зависит от милости Бога. Не нужно ждать, пока Бог разрешит все наши проблемы. Бог ждет наших усилий, у Него нет любимчиков. Он предоставляет всем работу на равных основаниях.

Каждый из нас должен постараться сделать все, что от него зависит, поскольку каждый из нас является лидером. Все, что мы делаем, влияет на наших детей, и в этом смысле мы ответственны за их будущее. Выбор, который мы делаем сейчас, определит то, какие возможности для выбора будут у тех, кто придет после нас. Хотим ли мы предложить им наследие, основанное на образе жизни, разрушающем общество? Или же мы хотим изменить ход событий? Решать нам. К счастью, в этом нам может помочь замечательное учение Бхишмадевы, одно из первых руководств такого рода на земле, а также вдохновляющий пример божественного правления такого царя, как Притху. Он поистине был одним из тех редких лидеров, единственной целью которых было высшее благо граждан.

Я хочу закончить словами Ганди: «Мы сами должны стать той переменой, которую ожидаем увидеть в этом мире». Таков главный секрет лидера новой эпохи, эпохи высшего сознания.

 

эпилог профессора Майкла Витти (Всемирный центр провидческого руководства)

 

Мы являемся свидетелями грандиозного сражения между любовью и страхом. Вокруг нас слишком много страха и слишком мало любви. И вот, наконец, принципы любви были представлены нам в столь серьезном изложении, описывающем модель справедливого и добродетельного общества, частью которого мы все хотели бы быть и которому хотели бы посвятить свою жизнь. Эта книга - - часть нашего совместного путешествия к вершинам человеческого совершенства; это книга, написанная лидером-слугой, обсуждающим то, как каждый из нас в обозримом будущем может стать совершенным лидером.

Перед современным миром постоянно встают новые задачи по возвышению сознания, развитию новых навыков и принятию новых решений. «Лидер новой эпохи - 2» - это не только духовный взгляд на вопросы передачи полномочий и действенного менеджмента, - это также открытый и честный диалог между религией и миром светского руководства, диалог, в котором мы особенно остро нуждаемся в эпоху стресса, смятения и отчаяния.

Книги Его святейшества Бхакти Тиртхи Свами Кришнапады ставят цель освобождения закрепощенной души и построения совершенных организаций, руководимых совершенными лидерами. «Лидер новой эпохи» - - это смелый и практичный план перевода бизнеса на новый эволюционный уровень. Эта книга меняет наши устоявшиеся взгляды на то, каким образом лидер может использовать творческий потенциал людей и организаций. Автор убедительно доказывает применимость вечной мудрости Вед к современной жизни.

Поскольку миром правят корпорации, а стоящая у власти элита очень напоминает царей древности, вечная мудрость восточной (и западной) философии сегодня вновь стала очень актуальной для руководителей. Мир нуждается в философии, способной создать гармонию, в противном случае деньги и власть будут продолжать затмевать собой общее благо. Бхакти Тиртха Свами Кришнапада дает нам современное понимание руководства, основанное на философии любви и единства человечества. Эта книга открывает перед нами дороги, мало изученные циничным и эгоистичным миром. Кредо жадности хорошо зарекомендовало себя на этой планете, и теперь истинные лидеры должны создать новые парадигмы жизни, деятельности и человеческого предназначения. Сегодня мы наблюдаем новый подъем стремления к духовности на рабочем месте, и эта книга играет одну из ведущих ролей в развитии идей лидера-слуги и высшего сознания.

Бхакти Тиртха Свами Кришнапада - поистине уникальный духовный наставник. Он объединяет в себе древнюю мудрость учения Вед с современными теориями руководства и менеджмента.

Это одна из немногих успешных попыток донести до современного читателя практическую психологию лидерства в духовном контексте. Книга является мостом между внутренней жизнью и внешней деятельностью. Итак, дорогой читатель, Вы держите в руках превосходную книгу!

Да, эта книга очень пригодится тем, кто ищет духовность в современном сложно организованном мире. Многие ориентированные на духовность специалисты в области теории организации и трансформации обнаружат в ней много полезных сведений из ведических писаний. Я надеюсь, что этот взаимообогащающий обмен между Востоком и Западом приведет к более целостным исследованиям религии и теории управления. Мы живем в эпоху всевозрастающего интереса к концепции лидера-слуги и духовной стороне деятельности, когда сама по себе деятельность начинает принимать духовный смысл.

Профессор Майкл Витти,

бизнесс-колледжу редактор издания

«Деятельность и дух: обзор новых духовных парадигм

для организаций», университет Детройта.

 

НИЩИЙ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь