Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ценность благодарного сердца



 

Быть благодарным значит не считать себя заслуживающим

 

Благодарность – это качество сердца, необходимое для духовного роста - в каждой ситуации. Без благодарности мы не можем прогрессировать по-настоящему даже в самой благоприятной ситуации. Некоторые люди всегда неблагодарны, что бы ни происходило, даже если вы даете им нечто чудесное, они все равно хотят чего-то большего. Поэтому при воспитании детей не следует потакать им, потому что, если они будут получать все, что они хотят, то они вырастут с той же обусловленностью, но проблема в том, что даже взрослые не получают все, что они хотят и когда хотят. И это приносит беспокойство, которое иногда очень трудно преодолеть. Не имея благодарности в сердце, вы не будете чувствовать удовлетворения, потому что, что бы вы ни получали, вы будете думать, что вы это заслужили, и вы будете хотеть чего-то большего. А когда вы получаете то, что вы ожидали, вы будете считать, что заслужили это. Но когда вы не получаете то, что хотели, вы жалуетесь и обвиняете других – «почему мир настроен против меня».

Благодарность – это состояние души

Не выбирайте, за что быть благодарным

Есть люди, которые никогда не бывают благодарны. Есть люди, которые испытывают благодарность, когда получают что-то хорошее, но они очень обеспокоены и сбиты с толку, когда приходят трудности. Но универсальный принцип любого духовного продвижения и основной принцип Бхагавад-Гиты учит нас, что мы должны быть благодарны за все, что бы Бог ни посылал нам. Если приходит что-то хорошее, мы должны считать, что не заслуживаем этого, но при этом испытывать благодарность. Мы должны быть благодарны за любое проявление доброты по отношению к нам, за любое благословение, за трудности, за боль, за неудачи – мы можем быть благодарны за все это, учась и продвигаясь благодаря этому опыту, иначе мы потеряем этот бесценный шанс. Мы можем прийти к пониманию, как стать ближе к Богу, как улучшить качество собственной жизни, как преодолеть препятствия, которые отбрасывают нас назад, с помощью этих уроков, через которые говорит Господь в нашем сердце, но они могут быть поняты, только если мы благодарны.

Господь – в наивысшей степени благодарный

Господь Чайтанья отдавал всю заслугу другим. Он говорил о Своей матери – Шачи деви, - «Вся та преданность и любовь к Богу, которые были в Моей жизни, все это – по милости Моей матери, кем бы Я был без нее». То же самое Он говорил об отце. Когда Его отец оставлял этот мир, Он плакал: «Мой дорогой отец, это ты дал Мне прибежище, это ты дал Мне Кришну, где бы Я был без тебя»… Это благодарность. Все заслуги Он отдавал Своим преданным. Кришна в наивысшей степени благодарный. Если вы делаете один шаг Ему навстречу, Он делает миллион шагов навстречу вам. Это благодарность.

Кришна лежал на баньяновом листе как младенец и сосал палец на ноге. Почему? Потому что такие великие личности желают преодолевать невероятные трудности и стольким жертвовать, просто чтобы пробовать вкус пыли с Его стоп. Они желают все оставить ради пылинки с Его лотосных стоп. Поэтому Кришна думает: «Я тоже хочу попробовать эту пыль, Я тоже хочу узнать, что испытывают Мои преданные». Но если Бог будет сосать палец на ноге, что подумают люди… Поэтому Он принимает форму невинного младенца на баньяновом листе, потому что младенцы любят сосать пальцы на ногах. Я сам не видел, но мне рассказывали. Потому что Он так благодарен Своим преданным.

Кришна говорил Дурвасе Муни в девятой песни Шримад Бхагаватам: «Ты – великий, могущественный йог, и ты пришел ко Мне ища защиты, но Я не обладаю силой, с помощью которой Я смог бы защитить тебя, потому что ты оскорбил Моего преданного –Махараджа Амбаришу». Дурваса Муни был отреченным садху, с невероятными мистическими сиддхами, а Махарадж Амбариша был простым грихастхой. У него была жена, работа, дворец, но он был преданным. Поэтому Кришна ответил Дурвасе Муни: «Я беспомощен помочь тебе, потому что ты огорчил Махараджа Амбаришу. Я живу в его сердце, и если ты причиняешь боль его сердцу, значит, ты причиняешь боль Мне. До тех пор, пока ты не удовлетворишь его, нет и речи о том, чтобы удовлетворить Меня». Такова благодарность Бога и таков стандарт, к которому мы все должны стремиться.

Сила благодарности Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада, наш возлюбленный духовный учитель, на вьяса-пудже – праздновании его дня рождения в Лондоне в начале ранних 1970-х. Туда съехались преданные со всей Америки и Европы, чтобы прославить его и чтобы совершить ему поклонение, как своему господину, который вел их с пути тьмы в Верховную обитель света, кто учил их пониманию морали и значению любви. Но пока Шриле Прабхупаде предлагалось это поклонение, он говорил, и всю заслугу отдавал своим ученикам. Он чувствовал: «Без вас я – ничто». И он называл одного преданного за другим: «Это вы, кто проделали эту работу, это вы, кто помог мне осуществить миссию моего духовного учителя». И какую бы маленькую помощь ему ни предлагали, он был так благодарен, и эта благодарность вдохновляла сердца людей делать больше и больше, и больше, и ему даже не приходилось просить их об этом. Такова сила благодарности.

Без благодарности нет смирения

Когда мы благодарны, мы можем быть смиренными. Без благодарности смирение в лучшем случае – просто теория. А смирение – это основной принцип, с помощью которого можно развить любовь к Богу. Без смирения наши жизни в лучшем случае поверхностны на пути бхакти. Наше ложное эго, аханкара, отделяет нас от Бога. В наши дни человека считают великим, если он невероятно горд, но в культурном обществе, с духовными принципами, наивысшей ценностью считают смирение.

Изучая христианство, я обнаружил, что фундаментальным принципом учения Иисуса является смирение. Таков пример его жизни. Есть знаменитая речь – нагорная проповедь – «Благословенны нищие сердцем, ибо их есть царствие небесное. Благословенны кроткие, ибо они владеют миром». И в том, и в этом мире Господь наполнит нас милостью, если у нас будет смиренное и благодарное сердце, когда мы придем к Нему.

Благодарите особенно в самый трудный момент

Самая цитируемая ачарьями шлока из Шримад Бхагаватам: Тактену кампам сусамикша-манам (ШБ 10.14.34)… Когда человек претерпевает серьезные трудности и в таких условиях со сложенными ладонями, со слезами на глазах и искренностью в сердце благодарит Бога: «Я заслуживаю худшего, но я знаю, мой Господь, что Ты преследуешь этим какую-то цель, и потому я благодарен». Человек, который способен в трудный момент с благодарностью склониться [перед волей Господа], как говорит Господь Брахма, только такой человек может достичь царства Бога. Поэтому трудности, приходящие в нашу жизнь, - это возможности для развития этого важного сознания.

Не трудно обвинять других или жаловаться, но по-настоящему непросто благодарить Бога в трудные времена. И кем бы мы ни были, что бы мы ни делали, несчастьґ, трагедии и кризисы придут, как и хорошие времена. Согласно нашей карме у нас определенная судьба, но какой бы хорошей наша карма ни была – падам падам йад ви падам на тешам – такова природа этого мира – будет счастье и горе, слава и позор, наслаждение и боль, успех и поражение, жара и холод. Это мир двойственности, не может быть одного без другого. Если вы привяжетесь к положительной стороне, в той степени вы будете страдать от отрицательной, которая также неизбежно придет к нам. Но Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что мы должны возвыситься над двойственностью, самым практичным способом, который доступен каждому из нас в повседневной жизни.

Святое Имя возвышает над двойственностью

Арджуна не ушел в горы и не стал нага-бабой. У него была семья, которую нужно было поддерживать, и ему нужно было воевать. Как возвыситься над двойственностью, когда враг осыпает вас стрелами и астрами, чтобы убить, и вам нужно защищать себя? Кришна объясняет, что мы возвышаемся над двойственностью, когда видим Кришну во всем, когда везде видим милостивую руку Бога, ведущую нас к возвышению, и когда с благодарным сердцем мы живем согласно Его воле, и предлагаем плоды своих действий как акт служения Ему. Если мы находимся в настроении преданного служения Господу, мы возвышаемся над двойственностью материального существования, потому что как только мы предлагаем свои действия Богу, мы уже перестаем жить в царстве майи, мы живем в царстве Бога. И чтобы достичь такого сознания, Господь дал нам Свое Святое Имя. Калер доша-нидхе раджанн асти хй еко махан гунах… Век кали, в котором мы живем, полон недостатков, безумия, порочности, болезненных ситуаций и опасностей, но есть одно очень особенное благословение – в этот век Кали Господь низошел в Своем имени со всеми Своими энергиями, со всей Своей красотой и сладостью.

Кришна – Всепривлекающий

Начальное понимание Бога – в том, что Он – очень строгий отец, наказывающий Своих детей, если они не повинуются. Поэтому в большинстве религий, особенно на западе, учат испытывать страх перед Богом, потому что без этого страха большинство людей не обратится к Нему и просто будет продолжать свою безбожную жизнь. Но из страха они могут творить добро.

Когда мы становимся более образованными духовно, мы понимаем красоту Бога, Его сладость и любовь. Кришна означает Всепривлекающий. Сколько людей привлечены страхом? Кришна всепривлекающий, потому что Его красота, Его доброта, Его любовь навеки освобождают нас от любого страха. Говорится, что океан препятствий и страданий этого материального мира становится не больше лужицы в следе от копытца теленка, для того, кто принимает прибежище у Мукунды, или Кришны.

Красота Кришны, Его игры, Его качества, Его личность так привлекательны, так притягательны для души, что для нее естественно оставить любую нерелигиозную деятельность. Парам дриштва нивартате. Когда мы испытываем высший вкус любви Кришны, мы полностью удовлетворены. Великие души желают просто служить Кришне. Господь Чайтанья молил: «На дханам на джанам... Мне нет дела до богатства или красивых женщин, славы или последователей, или даже освобождения. Я просто хочу служить Тебе, Мой Господь, Я просто хочу удовлетворять Тебя, о Мой Господь. Если Ты хочешь, чтобы я рождался жизнь за жизнью в этом материальном мире, Я счастлив делать это». Это любовь. Мы можем обсуждать это в теории, но ощущать это по-настоящему возможно, только если мы ощущаем Кришну. Кришна всепривлекающий, и все Его игры, вся Его красота, вся Его любовь и вся Его доброта, и даже Его обитель – все находится в Его Святом Имени. Голокера према дхана харинама санкиртана. Голока – высшая обитель духовного мира, царство Бога, и Святое Имя низошло оттуда. И в писаниях сказано, что это значит – в духовном мире все воспевают Святые Имена Бога и испытывают сладость экстаза Господа через Его Имена, и то же самое Имя Бога низошло в этот мир.

Любовь уже внутри вас, просто она еще дремлет

Бхаджаху ре манна шри нанда нандана … Говинда дас, поэт возносит такую молитву: «Шри Нанданандана, поклоняясь Тебе, я бесстрашен». Кришна подобен свету, а невежество – тьме. Когда встает солнце, вам больше ничего не надо делать, чтобы устранить тьму. Когда Кришна всходит в нашем сердце, больше ничего не надо делать. Нама чинтамани кришнас чайтанья раса виграха. Кришна пришел в Своем Имени. Если мы с благодарным сердцем и с искренним желанием служить другим, будучи ведомы духовным учителем, который учит нас пути истинной преданности и нравственности, воспеваем Святые Имена, Кришна привлечет наше сердце, и наша дремлющая любовь к Богу, према-бхакти, пробудится.

Нитйа сиддха Кришна према… Кришна–према, любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа, это наша изначальная природа. Все проблемы этого мира, все конфликты – из-за того, что мы забыли об этом. Наши ум и чувства стали обращены вовне, и сокровище любви внутри нас стало забыто. Если вы забываете о чем-то, это все равно что у вас этого нет. Если у вас есть миллион рупий, но вы забыли, куда положили его, вы будете спать на улице, как и все на улице, хотя он – ваш. Любовь к Богу находится в нашем сердце, источник вечной радости и блаженства, но он забыт. Но общение со святыми людьми, простая смиренная жизнь и воспевание имен Бога пробуждают эту любовь.

Благодарность исходит из осознания ценности

Что происходит, когда любовь к Богу начинает пробуждаться в нашем сердце? – она такая сладкая и приносит такое удовлетворение, она дает нам такое облегчение, что пробуждает в нашем сердце сострадание, и мы желаем разделить эту любовь с другими. Сострадание естественно исходит из любви. Сострадание к телу, уму и душе других. Это великий дар, который был дан нам всем. У каждого есть выбор пренебречь или воспользоваться им соответственно. Если у вас благодарное сердце, когда вы получаете дар, то вы можете осознать его ценность, но если вы неблагодарны, даже если вам дают нечто бесценное, вы не сможете по-настоящему оценить его. Если вы голодны, вы поймете ценность еды, но если вы только что переели, и кто-то предлагает вам еще, вы не оцените это. Поэтому мы должны испытывать голод по Кришне, мы должны быть благодарными. Голодный человек будет испытывать благодарность за все, что ему дадут. Если мы будем голодными по Кришне, то мы будем благодарными за все, что Кришна даст нам, и мы будем учиться расти и любить через любую ситуацию.

Величие благодарного сердца Шрилы Прабхупады

И таким образом такая благодарность должна распространяться на всю нашу жизнь. Шрила Прабхупада был благодарен не только своему гуру и святым. Он был признателен всем, кто помогал ему. Когда он жил в Бауэри в Нью-Йорке, к нему приходили алкоголики, бездомные с улиц, занятые в криминальной деятельности, чтобы достать денег, чтобы как-то поддержать свой алкоголизм, но Прабхупада был добр к ним, он был единственным человеком на земле, кто выражал им почтение, открывал для них двери и от самого сердца говорил им «спасибо». Так он превратил хиппи в хэппи, счастливчиков. Потому что он был глубоко признателен каждому, кто принимал что-нибудь из того, что он давал. Таково настроение слуги – ничего не просить взамен, только давать. И он навеки благодарен любому, кто просто принимает то, что он дает.

Шрила Прабхупада был так благодарен матерям и отцам каждого преданного, последовавшего за ним, за то, что они сделали для своих детей, потому что в конечном счете это привело их на путь любви к Богу. Когда Бхрамананда Прабху и Гаргамуни Прабху получали посвящение в 1966 г., их мать пришла на церемонию, она ничего вообще не знала, она не следовала никакому регулирующему принципу, и сидела на стуле выше Шрилы Прабхупады. Когда они подошли за своими четками, и дали обеты, прежде чем дать им посвящение, Шрила Прабхупада сказал им подойти к матери, поклониться ей и коснуться ее стоп с благодарностью, и только потом подойти к нему за четками. Америка не знакома с такой культурой, и когда они пошли и поклонились ей, коснулись ее стоп, она была очень поражена, они поблагодарили ее и вернулись к Прабхупаде, и тогда Шрила Прабхупада дал им посвящение. И потом Бхрамананда Прабху рассказывал, что он пошел однажды навестить свою мать, позвонил в дверь, когда она открыла, она никого не увидела, потому что ее сын делал дандават на земле: «Что ты делаешь, что подумают соседи»? И он ответил: «Мой гуру-махарадж сказал кланяться тебе каждый раз, когда я буду приходить». Через все эти случаи Шрила Прабхупада учит нас благодарности. (2007-01-07)

 

Тайна Святого Имени

 

Природа души – сат-чит-ананда. Она исполнена наслаждения, она ищет наслаждения. Природа души быть привязанной к служению Кришне. Однако, поскольку мы забыли о нашей привязанности к Кришне, о служении Ему, мы пытаемся найти это удовольствие в другом месте. Мы направляем энергию души в неправильном направлении, потому что природа души любить и быть привязанной.

Буквально все, что мы делаем и все, что мы говорим, исходя из этих неверных представлений, оскверняет наше сердце. И так как в течение миллионов и миллионов жизней мы накапливали это осквернение, мы утратили всякий вкус к сознанию Кришны. Мы находимся в таком постыдном состоянии! Мы пришли на путь бхакти, нам был дан «Шримад-Бхагаватам» и Харе Кришна маха-мантра, и тем не менее наши ум и чувства постоянно сосредотачиваются на объектах этого мира. Мы привязаны к чувственному наслаждению, поэтому нам приходится испытывать, преодолевать эту страшную аскезу – постоянно пытаясь сосредоточить свой ум, каждое мгновение, на имени Кришны. Ужасная болезнь. Но по крайней мере, мы пытаемся. А весь оставшийся мир оптом продал свое сознание Майе, иллюзии.

ПРИВЯЗАННОСТЬ К СВЯТОМУ ИМЕНИ

Шрила Рупа Госвами объясняет в «Бхакти-расамрита-синдху», что подобно тому, как естественным образом юноша привязывается к девушке, мы точно так же должны быть привязаны к Кришне. Мы должны быть поглощены мыслями о Кришне. Мы должны быть опьянены Кришной. Но для нас это страшная аскеза – думать о Кришне. Это непосильная обязанность, которую мы должны выполнять. Однако если мы будем следовать указаниям предшествующих ачариев и продолжать исполнять эту тапасью, то постепенно ум наш все больше и больше привяжется к Кришне. По мере того, как осквернение, грязь из нашего сердца, будет вычищаться, мы все больше и больше будем привязываться к святому имени. Это критерий, по которому мы можем понять наше духовное продвижение. Критерием является то, насколько мы привязаны к повторению святого имени, к слушанию и прославлению Господа. И насколько мы отрешились от всего остального.

ДЕЛАТЬ ЭТО ВСЕРЬЕЗ

Однако, это не такая уж простая вещь. Кришна не отличен от Своего святого имени. Мы привязываемся к святому имени ровно настолько, насколько Кришна проявляет Себя в нем. Это не есть какой-то механический процесс. Мы можем повторять сотни тысяч имен каждый день и при этом не развить никакой привязанности. До тех пор, пока Кришна не будет доволен нашими усилиями, Он будет скрываться от нас. Поэтому великие ачарии, включая Его Божественную Милость Бхактиведанту Свами Прабхупаду, учат нас правильному методу, с помощью которого мы можем развить свое сознание и привязаться к повторению Харе Кришна мантры.

Прежде всего, мы должны быть очень-очень строги в нашей садхане. Если мы делаем это произвольно, по собственному капризу, мы показываем Кришне, что мы не принимаем все это всерьез. Шрила Прабхупада -приказал нам от имени Кришны и всей гуру-парампары повторять как минимум шестнадцать кругов каждый день. Если мы искренни, мы обязаны делать это. У нас не должно возникать вопроса: «Делать это или нет?» Как бы это ни было трудно. И он сказал нам, что мы должны повторять маха-мантру внимательно! Это означает настолько внимательно, насколько это возможно. Когда мы повторяем, джапу, если мы пытаемся сосредоточить на ней ум, и отгоняем другие мысли – это процесс предания себя Кришне. Кришна будет проявлять Себя ровно настолько, насколько мы предаемся Ему. И помимо внимательного повторения джапы и киртана, когда мы пытаемся сосредоточить все свое внимание на звуках святого имени, мы должны также тщательно избегать оскорблений. Это значит, что всю свою жизнь мы готовимся к тому, чтобы подойти к алтарю святого имени.

СЛУЖЕНИЕ ВАЙШНАВАМ

Очень важный принцип заключается в том, что мы должны развить в себе настроение служения. Культивируя в себе смирение и постоянно считая себя слугой слуги слуги, мы сможем развить в себе нужное настроение, когда Кришна будет доволен нашим повторением святого имени. В противном случае это не возможно. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Если кто-то дотрагивается до стоп брахмана, а потом начинает бить его палкой по голове, будет ли этот брахман доволен?» Точно также, если мы поклоняемся Божеству в храме или даже Божеству святого имени, но затем неправильно обращаемся с вайшнавами, это то же самое.

Преданные являются жизнью Господа. Они очень дороги Ему. Если мы поклоняемся Господу, но при этом обижаем преданных, то мы дотрагиваемся до Его стоп, а потом начинаем бить Его по голове палкой.

Но если всю свою жизнь мы искренне, изо всех сил стараемся стать слугами своего гуру и вайшнавов, только в этом случае мы сможем начать повторять святое имя как следует. Махапрабху Шри Чайтанья научил нас этому стиху: тринад апи суничена тарор эва сахишнуна, мы должны стать смиреннее травы на улице, терпеливее дерева. Мы должны быть готовы оказать почтение каждому и не ожидать никакого почтения в ответ. Только в этом случае мы сможем правильно повторять святое имя.

САМАЯ ВАЖНАЯ ИЗ АСКЕЗ

Шрила Рупа Госвами объясняет нам, с каким энтузиазмом нужно повторять святое имя. Он говорит: «Я не знаю, сколько нектара содержат эти два слога: Криш-на. Когда имя Кришна пляшет у меня на языке, я хочу, чтобы у меня было множество языков. Когда этот звук, Кришна, входит в мое ухо, я хочу, чтобы у меня были миллионы ушей. Когда это имя входит в обитель моего сердца, она побеждает мой ум и чувства.

Когда мы повторяем святые имена, наш ум мечется, размышляя о других способах наслаждения. Нам приходится постоянно, снова и снова привлекать свое внимание к святому имени. В этом заключается суть процесса повторения. Кришна говорит: «Куда бы не убежал твой ум из-за своей непоседливой природы, ты должен вернуть его». И когда мы повторяем святое имя, склонность нашего ума заключается в том, что он блуждает повсюду, где угодно, только не на святом имени. Нас очень легко отвлечь. И на самом деле ум только и ищет какого-нибудь предлога, чтобы отвлечься. Это естественно в обусловленном состоянии бытия. Однако мы силой должны вернуть ум обратно. Это самая важная из всех аскез. Так или иначе, куда бы не убежал наш ум, вернуть его снова на звуки святого имени!

Чайтанья Махапрабху объясняет, что Господь не отличен от святого имени, что имя исполнено могущества и богатств и нет строгих правил для повторения святого имени. Так или иначе, мы должны хранить наш ум связанным со святым именем. Быстро мы повторяем или медленно, громко или тихо, прыгаем мы, бегаем, сидим, стоим или ходим, так или иначе, звук святого имени должен звучать в нас. Если мы искренне будем стараться, даже если это получается у нас с большим трудом, эти искренние усилия доставят удовольствие Кришне.

АЛТАРЬ СВЯТОГО ИМЕНИ

Святое имя является самым высшим проявлением Божества. Когда мы получаем святое имя от духовного учителя, это подобно тому, как будто он устанавливает святое имя на алтаре нашего сердца. Он учит нас поклоняться Божеству святого имени в храме нашего сердца. Например, вы не можете взойти на алтарь, если вы не очень чисты. Разумеется, вы можете это сделать, но это будет оскорблением по отношению к Божеству. Точно также, если мы нарушаем четыре регулирующих принципа, то это оскверняет нас. Мы не сможем правильно поклоняться святому имени, если мы занимаемся греховной деятельностью.

Мы должны очень хорошо знать десять оскорблений и изо всех сил их избегать, чтобы как следует поклоняться святому имени. Когда мы садимся, чтобы повторять джапу, мы должны понимать, что мы сидим перед Кришной. Когда мы произносим Его святое имя, мы должны понимать, что самое милостивое Божество исходит с наших уст и входит в наши уши. Насколько внимательными мы должны быть! Кришна отвечает взаимностью в зависимости от того, как мы относимся к Нему. Если мы относимся к этому пренебрежительно, то Кришна тоже будет пренебрегать нами. Но если мы искренне стараемся изо всех сил сосредоточиться на святом имени, то Кришна оценит нашу искренность.

Точно также, когда преданные поют все вместе во время киртана. Как важно войти в это молитвенное и в тоже время радостное состояние, когда мы поем святое имя. Если мы будем совершать эту аскезу, то постепенно мы сможем понять смысл молитвы Рупы Госвами, когда он говорит, что все удовольствия этого мира становятся абсолютно бессмысленными для человека, который почувствовал вкус святого имени Кришны.

Шрила Прабхупада часто приводил пример с желтухой. Если у вас желтуха, то сахарный тростник покажется вам горьким. Но на самом деле сахарный тростник очень сладкий. Однако, чтобы излечиться от желтухи, нужно совершать эту суровую аскезу – постоянно пить сок сахарного тростника. И когда болезнь уходит, мы сможем испытать настоящую сладость. Это то, каким образом можно понять, как продвинуться в духовной жизни. Мы продвигаемся в духовной жизни ровно настолько, насколько мы чувствуем привязанность к повторению святого имени Господа. По мере того, как мы привязываемся к прославлению Верховного Господа, материальные темы становятся очень пресными и не интересными для нас..

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь