Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что Иисус понимает под ученичеством



Мы установили, что первейшая цель, поставленная перед нами Иисусом, заключается в обучении людей, чтобы они покаялись в своих грехах и покорились Его заповедям. Далее Иисус дает определение ученика в Евангелии от Иоанна 8:31, 32:

„Если пребудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными”.

В соответствии с учением Иисуса, истинные ученики – это те, кто пребывает, или живет в его слове. По мере того, как они познают истину из Его слова, их свобода возрастает, и позднее мы видим из контекста, что Иисус говорил об освобождении от греха (см. Иоан. 8:34-36). Итак, по определению Иисуса, настоящие ученики изучают Его заповеди и подчиняют им свою волю.

Позднее Иисус говорит:

„Тем прославится Мой Отец, если вы принесете много плода и будете Моими учениками” (Иоан. 15:8).

Итак, по определению Иисуса, ученики прославляют Бога, когда приносят плоды.

Те, кто не приносит плода, не являются Его учениками. Более конкретно Иисус говорит об этом отличительном признаке Своих учеников в Евангелии от Луки 14:25-33. Сначала прочитаем 25-й стих.

„С Ним шло множество народа, и Он, обратившись, сказал им…”

Было ли Иисусу достаточно того, что за ним „следовали” огромные толпы? Достиг ли Он своей цели, приобретя такое множество народа?

Нет, Иисуса не удовлетворяло то, что люди толпились вокруг Него, слушали Его проповеди, видели Его чудеса и иногда ели пищу, которую Он им раздавал. Иисус ищет людей, любящих Бога всем своим сердцем, умом, душой и силой. Ему нужны люди, исполняющие Его заповеди. Ему нужны ученики. Итак, обращаясь к следовавшим за ним, Он сказал:

„Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником” (Лук. 14:26).

Все предельно ясно: чтобы быть учеником Иисуса, надо выполнять определенные требования. Но должны ли ученики ненавидеть тех людей, кого, вроде бы, должны любить больше всего? Это выглядит противоречиво, так как Писание повелевает нам любить родителей, жен, мужей и детей.

Видимо, Иисус говорил иносказательно, чтобы подчеркнуть определенную мысль. Но одновременно, он имел в виду и то, что сказал: если мы хотим быть Его учениками, то должны любить Его превыше всего, гораздо больше, чем людей, которых мы любим естественной любовью. Ожидания Иисуса вполне оправданы, так как Он – Бог, которого мы должны любить всем своим сердцем, умом и силой.

Не забывайте: задача служителя – воспитание учеников. То есть воспитание тех, кто любит Иисуса превыше всего, гораздо сильнее своих жен, мужей, детей или родителей. Было бы хорошо, если бы каждый служитель, читающий эти строки, спросил себя: „Каковы мои успехи в воспитании таких людей?”

Как определить человека, любящего Иисуса? Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 14:21: „Если вы любите меня, то исполняйте мои заповеди”. Поэтому вполне разумно допустить, что если человек любит Иисуса больше, чем свою жену, мужа, детей или родителей, то это выразится в соблюдении Его заповедей. Ученики Иисуса исполняют Его заповеди.

Второе требование

Иисус продолжал говорить народу, следовавшему за ним в тот день:

„Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть моим учеником” (Лук. 14:27).

Это второе требование Иисуса к Своим ученикам. Что это значит? Может быть, от учеников в буквальном смысле требуется носить с собой толстые бревна? Нет, Иисус говорит образно.

Во времена Иисуса большинство преступников приговаривали к смерти на кресте. Римляне распинали преступников за чертой города, что делало наказание более жестоким и служило устрашением для других.

По этой причине я предполагаю, что фраза „нести свой крест” была распространенным выражением в те дни. Каждый распинаемый слышал, как римский солдат говорил ему: „Возьми свой крест и иди за мной”. Это были ужасающие слова, означавшие начало предсмертной агонии для осужденного. Поэтому данное выражение могло стать повседневным выражением, означающим: „Безропотно принимай неизбежные трудности”.
Я представляю, как отец говорит сыну: „Сынок, я знаю, что ты не любишь чистить сточную канаву. Это вонючая и грязная работа. Но в этом месяце твоя очередь, поэтому возьми свой крест. Иди, почисти помойную яму”. Я представляю, как жены говорили своим мужьям: „Дорогой, я знаю, что ты не хочешь платить налоги римлянам. Но сегодня день уплаты налогов и сборщик налогов придет к нам. Поэтому возьми свой крест. Иди, заплати ему”.

Взять крест – значит отвергнуть себя, и Иисус говорит об этом в Евангелии от Матфея 16:24: „Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Это можно перефразировать: „Если кто-нибудь хочет пойти за мной, пусть отложит в сторону свое расписание, смирится с неизбежными трудностями, связанными с этим решением, и последует за Мной”.

Итак, истинные ученики желают страдать ради следования за Иисусом. Они уже подсчитали стоимость своего решения, перед тем, как принять его, и, зная, что трудности будут неизбежными, с решимостью ринулись вперед, чтобы до конца пройти всю дистанцию. Такое толкование подтверждается тем, что Иисус говорит далее о цене следования за ним. Он приводит два примера:

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он то, что нужно для построения ее, дабы, когда положит фундамент и не сможет завершить строительство, все не стали смеяться над ним, говоря: „Этот человек начал строить и не мог окончить?” Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, сможет ли он с десятью тысячами воинов противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посла, прося о мире.

Мысль Иисуса предельно ясна: „Если хочешь быть моим учеником, сначала прикинь цену, чтобы тебе не сойти с дистанции, когда придут трудности. Ученики готовы переносить тяготы и лишения, сопровождающие всех, идущих за мной”.

Третье требование

Иисус выдвигает еще одно требование к ученичеству:

„Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником” (Лук. 14:33).

Опять же напрашивается вывод, что Иисус говорил в переносном смысле. Естественно, не нужно раздавать все, что у нас есть, просто для того, чтобы остаться без крыши, одежды и пищи. Но мы должны отречься от нашего имущества в том смысле, что права собственности теперь принадлежат Богу, а не нам и что теперь мы служим не маммоне, а Богу посредством нашего имущества. Конечным результатом может быть, конечно, избавление от ненужных вещей, для того, чтобы жить скромной жизнью дарителя, как это делали христиане во дни Деяний апостолов. Быть учеником Христа – значит следовать его заповедям, а Он заповедовал своим последователям собирать сокровища не на земле, а на небесах.

Иными словами, если я хочу быть учеником Иисуса, то должен приносить плод. Я должен любить Его наивысшей любовью, гораздо больше, чем членов моей собственной семьи. Я должен принимать неизбежные трудности, являющиеся результатом моего решения следовать за Ним. Мой доход и имущество тоже должны служить ему. (Многие из Его заповедей говорят об этом. Поэтому бессмысленно говорить: „Если бы Господь сказал мне, что делать со своими вещами, я бы сделал это”).

Именно таких последователей Христа мы, как служители, должны воспитывать! Это задание дал нам Сам Бог! Мы должны быть служителями, созидающими учеников!

Эта фундаментальная истина остается незамеченной многими служителями по всему миру. Если они будут развивать только свое служение, то так же как и я, окажутся очень далеко от того, чего от них ожидает Бог. Когда я честно оценил уровень посвящения людей в моей церкви, то тех, кого можно было бы назвать учениками Христа, оказалось немного.

Пастор, посмотри на свою церковь. Сколько в ней тех, кого Иисус считает Своими учениками, в соответствии с критериями, изложенными в Евангелии от Луки 14:26-33? Евангелист, являются ли результатом твоей проповеди люди, исполняющие Его заповеди?

Лучше дать оценку нашему служению сейчас, чем потом, на суде. Если я уклонился от Его цели, то лучше обнаружить это сейчас, чем потом, не так ли?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь